Статья о развитии ребенка в доу
РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческим ценностям, время установления начальных отношений с разными сферами бытия.
Основной целью образования является развитие личности индивида, т.е. развитие способности стать субъектом собственной жизни в мире, самостоятельно преобразовывать свою жизнь, т.е. быть хозяином своей судьбы, распоряжаться ею; развивать самостоятельность, инициативность и творчество, без которых развитие личности невозможно.
Поэтому задача воспитания – создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полной реализации всех его возможностей. Для решения этой задачи необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он лежал в русле Педагогики развития. Отношения между субъектами образовательного процесса должны представлять собой детско-взрослое сообщество.
Детско-взрослое сообщество – это такое совместное бытие взрослых и детей, для которого характерно их содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности.
Накопление ребенком под руководством умных взрослых ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижения им своих возможностей, самопознания – вот путь, который способствует раскрытию неповторимого возрастного потенциала дошкольника. Успешность его развития и степень благополучия во многом зависит от взрослых, которые его окружают. Воспитатель – ключевая фигура, способная оказать весьма существенное влияние на формирование личности ребенка.
Детство чуть ли не единственный отрезок человеческой жизни, где творчество становится универсальным и естественным способом существования человечества. Именно это дало повод считать ребенка олицетворением общечеловеческого, а то и божественного творческого начала, на которое следует равняться взрослому творцу.
Творчеству дошкольников свойственно неразрывное единство воображения и мышления, его отличает яркий и эмоциональный характер, подчас преобладающий над рациональными моментами. Элемент творчества в качестве ведущего содержит все основные виды деятельности ребенка – игровая, художественно- эстетическая, конструктивная и другие. Поэтому разумно организованное обучение, воспитание нужно начинать не с передачи готовых знаний, умений и навыков, а с создания условий происхождения человеческих способностей, т.е. с постановки тех проблемных задач, в процессе решения которых формируются эти способности.
В психологии установлено, что художественно-эстетическая деятельность зарождается на пересечении различных линий психического развития. Одна из них – линия речевого развития. А за линией речевого развития отчетливо прослеживается другая – исходная, базовая, генетическая линия – линия двигательного развития ребенка. Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод: творчество оказывает огромное влияние на целостное развитие ребенка-дошкольника.
Поэтому главная цель в работе — развитие ребенка как целостной личности, развитие эстетического мировоззрения, освоение эмоциональной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно-эстетических видов деятельности, предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.
В нашем дошкольном учреждении мы строим свою работу, учитывая современные требования к дошкольным учреждениям и педагогам.
В обучении параллельно используются несколько программ и методик воспитания и обучения дошкольников. Для повышения развивающего эффекта в образовательной работе, мы стараемся совершенствовать педагогический процесс и проводим работу по следующим направлениям:
- Изменили формы и содержание обучающих занятий, сократили их число
(перешли от фронтальных занятий к подгрупповым, сократили занятия за счет
отбора наиболее эффективного для развития ребенка содержания). - Наполнили жизнь детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использовали лучшие образцы детской
литературы, ориентирующие на общечеловеческие ценности, расширяющие кругозор ребенка. - Изменили организацию развивающей среды и жизненного пространства в
групповых комнатах с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества в соответствии с желаниями, склонностями детей, выбором ими вида деятельности и ее формы — совместной со сверстниками и взрослыми или индивидуальной. - Сделали большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.
В ГБДОУ созданы дополнительные условия для более эффективной реализации поставленных задач. У нас работают педагоги дополнительного образования: учитель-логопед, педагог-психолог.
Исходя из цели и задач ГБДОУ были выбраны основные направления реализации концепции:
- знакомство дошкольников с родным городом, его красотой и индивидуальностью. Развитие образовательного, культурного и духовного потенциала маленьких петербуржцев
- организация театрализованной деятельности детей;
- приобщение детей к истокам русской народной культуры;
- воспитание личности дошкольника.
Коллектив ГБДОУ постоянно следит за запросами родителей, анализируя родительские договоры, опросники и анкеты родителей. Мы выбрали приоритетным направлением своей воспитательно-образовательной работы художественно-эстетическое развитие воспитанников.
На протяжении всего времени пребывания ребенка в ГБДОУ действует экспертная система психолого-педагогического сопровождения «Лонгитюд» (взаимосвязь воспитателей и специалистов дополнительного образования), обеспечено соблюдение прав и свобод наших воспитанников.
Для улучшения и совершенствования этой системы весь коллектив ГБДОУ находится в постоянном творческом поиске, совершенствуя свое педагогическое мастерство и профессиональный уровень. Это способствует тому, что педагоги ГБДОУ всегда в курсе новейших разработок современной педагогики — Педагогики Развития. Организована работа по внедрению передового педагогического опыта.
Учитывая все вышесказанное, мы выбрали в своей работе приоритетные направления:
- Профессиональный рост коллектива педагогов (знакомство с новейшими инновационными технологиями и методиками современной педагогики);
- обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности;
- работа над нравственным аспектом педагога как личности;
2. Развитие совершенной системы психолого-педагогического сопровождения детей, положительно влияющее на развитие ребенка как целостной личности:
- координация профессиональной деятельности медиков, педагогов и воспитателей для обеспечения сбалансированности различных видов детской деятельности, реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка;
- выявление творческих способностей воспитанников, способствование их развитию, формирование устойчивых интересов и склонностей;
- поддержание одаренных и талантливых воспитанников, в т.ч. детей, имеющих отклонение в развитии, содействие их развитию средствами экспертной системы «Лонгитюд»;
- воспитание детей как социально значимых личностей (т.е. их умение жить в социуме);
- речевое развитие воспитанников.
3. Развитие игры – как основного вида деятельности детей в дошкольном возрасте.
- планирование занятий с учетом возрастных и нервно-психических особенностей ребенка (интегрированные, комплексные, познавательно-речевые) в игровой форме;
- использование в своей работе всего спектра игровой деятельности (развивающие игры, дидактические игры, игры-драматизации, спортивные, сюжетно-ролевые);
- оснащение всего педагогического процесса с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей воспитанников и личностно-ориентированной модели воспитателя и ребенка.
Заведующий ГБДОУ
детский сад № 119 «Незнайка» Ольга Владимировна.Сахарова
Источник
Развитие детей дошкольного возраста.
Детство любого ребенка состоит из определенных периодов, в процессе которых дети ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты.
В том числе и промежуток времени, к которому относится дошкольного возраста (3-7 лет), когда ребенок наиболее активно расширяет границы своего мировоззрения: перед ним открывается мир человеческих отношений и различных видов деятельности людей. В этот период его мир перестает существовать только в рамках семьи и малыш постепенно «вливается» в жизнь общества.
Да, ребенок дошкольного возраста еще не может принимать непосредственного и активного участия в жизни взрослых. Но ему очень хочется. Отсюда первые стремления к самостоятельности (пресловутое «Я сам»), неуемное любопытство (хорошо знакомое каждому родителю «почему») и активные проявления инициативы (в том числе, подражание взрослым и попытки помочь родителям по дому: порезать хлеб, помыть посуду, натереть морковку и т.д Однако специалисты выделяют пять основных элементов, на которые родителям нужно обратить наиболее пристальное внимание и гармонично развивать их как на протяжении всего этапа подготовки ребенка к школе, так и по мере его вхождения во взрослую жизнь. Что это за элементы? Об этом мы сегодня и поговорим.
Умение понимать чувства окружающих и выражать свои является важным для полноценной личности. В возрасте 4-5 лет ребенок учится показывать свои эмоции при помощи жестов, взглядов. Он осваивает более сложные чувства, например, ревность.
Появление эмпатии, то есть способности сопереживать, является важной частью психического развития детей дошкольного возраста. Помочь малышу научиться понимать эмоции и управлять ими, может соблюдение следующих условий:
регулярное общение со сверстниками, причем важно, чтобы это были и индивидуальные, и игровые контакты;
чтение сказок дает возможность тренировать восприятие чужих чувств, ведь часто дети представляют себя на месте героев, переживают за персонажей, испытывают их эмоции;
прослушивание музыкальных произведений;
сюжетно-ролевые игры учат учитывать положение, настроение, мнение и желание других людей;
обязательно нужно уделять внимание трудовой деятельности, которая позволит ребенку испытать эмоции, связанные с результатом своих усилий.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
У детей на данном этапе активно совершенствуется речь, слух, улучшается восприятие цвета и формы. Одним из основных процессов познания окружающего мира становится зрение.
Так же необходимо уделить внимание развитию словарного запаса малыша и умению выражать свои мысли. Следует учесть, что дошкольники очень хорошо запоминают не только слова, но и словосочетания, предложения. Но пока это происходит самопроизвольно и лишь благодаря ненавязчивым тренировкам и занятиям запоминание становится целенаправленным.
Для познавательного развития детей дошкольного возраста используют разные виды деятельности, но лучше отдать предпочтение игре. В ее процессе ребенок будет учиться моделировать ситуацию, планировать действия, регулировать их. Не следует забывать и о творческих занятиях таких, как лепка, рисование.
Только комплексный подход позволит воспитать гармоничную и всесторонне развитую личность.
Источник
17.12.2019
— Новогодние атрибуты и традиции
Какие атрибуты Нового года мы знаем?
Как они появились и почему стали настолько популярными?
Каким изначально был салат «оливье»?
Почему свечи считаются символом христианства?
Просмотров: 121
15.09.2018
— Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.
Просмотров: 7495
01.06.2018
— Пора читать
Как привить ребенку любовь к чтению? Почему так важен личный пример родителей? Как выбрать книги для малыша и в каком возрасте должны появиться первые книги?
Просмотров: 1014
10.05.2018
— Летние развлечения для детей
Как сделать лето интересным для ребенка? Какие игры из своего детства предложить малышу? Какие игры и игрушки популярны уже не одно поколение детей?
Просмотров: 1599
03.05.2018
— Меню годовалого малыша
Как правильно кормить годовалого ребенка? Какие продукты обязательно должны быть в его рационе? Как составить примерное меню для малыша?
Просмотров: 758
| Комментарии:1
17.03.2018
— Мультфильм — привет
Какие мультфильмы наиболее полезны для детей в разном возрасте? Почему так важно дозировать просмотр мультфильмов? Чему могут научить ребенка герои любимых мультиков?
Просмотров: 754
14.03.2018
— Поколение Гугл (Google)
Чем современные дети отличаются от своих ровесников несколько десятков лет назад? Какие плюсы и минусы есть у поколения Гугл? Как помочь своему ребенку и нужно ли это делать?
Просмотров: 1787
10.03.2018
— Английский язык для малышей
В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки и стишки, смотреть мультфильмы на этом языке? Как обычная кукла может помочь родителям в обучении ребенка?
Просмотров: 703
11.02.2018
— Так хорошо, что даже плохо
Почему большой успех может стать стрессом для ребенка? Как помогать детям в подобных ситуациях? Нужно ли готовить к возможной победе заранее?
Просмотров: 631
26.01.2018
— Откуда заикание
Как помочь ребенку, который заикается? К каким врачам нужно обращаться? Можно ли справиться с этой проблемой?
Просмотров: 837
10.01.2018
— Заикание у детей в 2-3 года
В статье приведены наиболее частые причины заикания у маленьких детей. Практические советы родителям как себя вести с заикающимся ребенком и что делать, для скорейшего восстановления речи.
Просмотров: 3286
26.12.2017
— Когда необходима помощь логопеда?
Статья повествует о том, как должно проходить речевое развитие у ребенка. Кроме этого в статье описаны процессы формирования речи и представлен ряд состояний и патологических нарушений, которые замедляют развитие речи у малыша.
Просмотров: 1000
12.12.2017
— Как запоминать стихи
Как научить малыша запоминать стихотворения для праздника? Почему правильное питание так важно для работы мозга? Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
Просмотров: 823
05.12.2017
— Таланты и поклонники
Что важнее: умный или счастливый ребенок? Можно ли совместить два эти качества, и если да, как этого добиться в воспитании своего малыша?
Просмотров: 672
29.11.2017
— Ориентиры и ценности в мире воспитания детей
Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.
Просмотров: 1218
10.11.2017
— Заключение логопеда: дислексия
Как определить, что у ребенка дислексия? Какие виды дислексии бывают? Какие упражнения существуют? Почему так важно заниматься не только с логопедом, но и дома?
Просмотров: 1906
09.11.2017
— Тренировка для мозга
Как развить мелкую моторику у ребенка? Почему это так важно для развития мозга и речи детей? Какие игрушки наиболее полезны для малышей?
Просмотров: 769
05.11.2017
— Где прячутся витамины
Почему дети часто болеют? Какие витамины наиболее важны для здоровья ребенка? Как помочь малышу? Можно ли давать витамины из аптечки? Какая есть альтернатива?
Просмотров: 960
01.11.2017
— Пора ли в школу?
Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи?
Просмотров: 885
31.10.2017
— Отучаем от..
Как отучить ребенка от груди, сосания пустышки и пальцев, подгузников? Нужно ли это делать сразу или лучше постепенно? Насколько эффективны прямые запреты?
Просмотров: 572
27.10.2017
— Хеллоуин 2017
Приглашаем ваших детей 5 ноября 2017 года на самый УЖ-Ж-ЖАСНО весёлый праздник в году! 🙂
Просмотров: 862
05.10.2017
— Ведущая проблема речи у взрослых и детей
Заикание, его причины, симптомы, стадии, диагностика – обо всем этом можно узнать из следующей статьи. Она будет полезна не только тем, кто имеет проблемы с речью, но и обычным молодым родителям, следящим за здоровьем собственного ребенка.
Просмотров: 1051
30.09.2017
— Не пора ли к логопеду?
Как в норме должна формироваться речь ребенка в зависимости от возраста? Что делать, если что-то не так? Когда обращаться к логопеду и чем могут помочь родители?
Просмотров: 956
27.09.2017
— Школа: секреты адаптации
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе? Насколько для первоклассника важно наличие мотивации к учебе? Какие нюансы нужно предусмотреть родителям?
Просмотров: 670
27.08.2017
— Я не буду заикаться
Почему у детей появляется заикание? Как можно помочь такому ребенку? Какие упражнения доступны для всех и почему полезно улыбаться?
Просмотров: 959
11.08.2017
— Тестируем интеллект ребенка
От каких факторов зависит коэффициент интеллекта у ребенка? Почему в дошкольном возрасте занятия проходят в виде игры? Зачем развивать творческие способности малышей и как это правильно делать?
Просмотров: 1095
09.08.2017
— Осеннее меню кормящей мамы
Что можно есть кормящей маме? В какой последовательности вводят новые продукты? Почему это так важно? Как питание мамы влияет на здоровье малыша?
Просмотров: 934
30.07.2017
— Хочу в школу!
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Нужно ли заранее перестраивать его режим дня? Как подобрать правильную одежду и обувь? Почему у детей появляется плоскостопие и что с этим делать?
Просмотров: 767
20.07.2017
— В школу с удовольствием
Как правильно настроить ребенка на учебу? Можно ли сделать первое сентября праздником? Насколько важно выбрать для школьника хобби? Есть ли смысл соблюдать режим?
Просмотров: 966
19.07.2017
— Школа этикета
Что такое правила хорошего тона? Как научить ребенка вести себя вежливо? Насколько важен личный пример родителей?
Просмотров: 874
18.07.2017
— Невидимые друзья
Почему ребенок выдумывает себе друзей, которых не существует? Как к этому относиться родителям? Нужно ли возвращать малыша к реальной жизни или лучше поддерживать его фантазии?
Просмотров: 872
17.07.2017
— Игры для маленьких пальчиков
Чем полезны пальчиковые игры? Какие игры для малышей существуют? Почему полезно играть в театр? Нужно ли учить стихотворения и потешки для пальчиковых игр?
Просмотров: 846
06.07.2017
— На зарядку становись
Почему так важно вести активный образ жизни? Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка? На что нужно опираться при выборе?
Просмотров: 860
05.07.2017
— Застенчивый ребенок
Почему дети бывают застенчивыми? Как можно помочь такому ребенку? Насколько полезно играть в ролевые игры и как выработать план общения с ровесниками?
Просмотров: 928
03.07.2017
— Мама говорит «НЕТ»!
Почему родители боятся отказывать детям? К чему может привести вседозволенность? Как правильно установить рамки и нужно ли это самому ребенку?
Просмотров: 829
02.07.2017
— Адаптация к детскому саду
В каком возрасте лучше всего отдавать малыша в детский сад? Как помочь ему быстрее адаптироваться к садику? Как настроение мамы влияет на ребенка?
Просмотров: 788
30.06.2017
— Учимся общению
Как научить ребенка общаться? Как малыш реагирует на ровесников в зависимости от возраста? По каким причинам дети остаются без друзей?
Просмотров: 777
29.06.2017
— Искусство игры
Что такое игра? Почему взрослые понимают это иначе, чем дети? Как правильно играть с ребенком, чтобы ему было весело и интересно? Какие виды игр существуют? Насколько они полезны?
Просмотров: 848
26.06.2017
— Готовим ребенка к школе
Как правильно готовить детей к школе? Насколько важно развивать детскую речь? Как это правильно делать? Можно ли ругать за ошибки?
Просмотров: 962
25.06.2017
— Учим стихи наизусть
Зачем детям учить стихотворения? Что делать, если у ребенка не получается запоминать? Какие игры на запоминание существуют?
Просмотров: 1174
24.06.2017
— Поиграем в слова
Какие игры в слова существуют? Какую пользу они приносят детям? Почему так важно играть всей семьей?
Просмотров: 1027
23.06.2017
— Отучаем ребенка от компьютера
Как помочь ребенку отвлечься от компьютера? Насколько важен пример родителей? Что можно предложить взамен? О чем говорят игры, в которые играют дети в компьютере?
Просмотров: 941
22.06.2017
— Лето без проблем
Какие опасности подстерегают детей летом? Как правильно вводить прикорм? Как выбрать одежду и обувь? Чем опасны укусы насекомых?
Просмотров: 679
04.06.2017
— Умная зарядка
Что такое кинезиология и каким детям она нужна в первую очередь? В какой форме проводить занятия с ребенком? Можно ли заниматься всей семьей?
Просмотров: 878
07.05.2017
— Моторная алалия
Беспокоитесь, что ваш ребёнок никак не начнёт говорить? Одной из причин молчания может быть моторная алалия, с проявлениями которой подробнее поможет ознакомиться наша статья.
Просмотров: 1860
20.04.2017
— Отчего ребенок непослушен?
В статье рассмотрены основные причины детского непослушания (желание самоутвердиться, утрата веры в себя, попытка обратить на себя внимание, стремление отомстить) и «типовые» родительские реакции на проступки ребят (угрозы, крик, физическое воздействие). Даны общие рекомендации по «правильному» поведению взрослых.
Просмотров: 763
16.04.2017
— Начинаем говорить красиво
Как формируется речь ребенка? Почему дети так легко учат языки? Что делать, если у малыша есть речевые дефекты? Насколько важен пример родителей?
Просмотров: 788
09.04.2017
— Детская дружба
Детская дружба закладывает азы нашего поведения с друзьями в сознательном возрасте. Важно ребенку помочь правильно дружить.
Просмотров: 1040
| Комментарии:2
08.04.2017
— Изучаем состав числа весело
Статья представляет собой полезный и интересный материал для родителей, бабушек и дедушек, которые стремятся развивать математические способности своего ребенка простым ненавязчивым способом. В статье представлен вальдорфский подход изучения арифметики и презентации цифр, понимания состава числа.
Просмотров: 709
05.11.2016
— Подготовка к школе
Не стоит откладывать подготовку детей к школе до шестилетнего возраста. Она подразумевает не только обучение чтению, письму и основам математики, но и развитие мышления, воображения, также в наши задачи входит повышение интереса к учебе.
Просмотров: 1659
02.11.2016
— Детский мини-сад (ГКП)
Вам нужно уйти по делам, а ребенка оставить не с кем? Малыш не ходит в детский сад, но вы хотите, чтобы он больше общался с ровесниками? Приглашаем посетить наш мини-садик, где в течение 4-х часов опытные педагоги будут заниматься с детьми и развлекать их.
Просмотров: 2729
01.11.2016
— Занятия английским языком с детьми
Иностранные языки рекомендуется изучать с детства. Для разных возрастных групп используются особые методики обучения, которые позволяют повысить мотивацию у детей к изучению английского языка.
Просмотров: 719
12.08.2016
— Раз словечко, два словечко
Рассмотрены вопросы развития речи у малышей: когда малыш должен начать разговаривать, почему некоторые карапузы молчат, кто быстрее начинает говорить — мальчики или девочки. Когда начинать бить тревогу. Даны советы и рекомендации, как помочь начать говорить малышу.
Просмотров: 1253
07.08.2016
— Мастер-класс: Как нарисовать грибы карандашом
В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.
Просмотров: 9650
16.05.2016
— Ребенок — левша. Переучивать или нет?
Если ваш ребенок левша, то не стоит думать, что с ним что-то не так. Такие дети отличаются хорошей интуицией, быстрее принимают решения и обладают более высокими творческими способностями.
Просмотров: 1528
Источник