Справка о мониторинге развития ребенка

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения

Основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш

1 часть – вводная

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются  навыки  и умения  ребенка.

Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

Формы мониторинга (методы):

— наблюдения за ребенком,

— беседы,

— экспертные оценки,

— критериально-ориентированные методики нетестового типа.

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки  проведения мониторинга

Проводится  2 раза в год: ноябрь и апрель

Длительность проведения: 1 неделя

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

— мониторинг образовательного процесса

— мониторинг детского развития

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

2  балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

3  балла — соответствует возрасту (СВ);

4  балла — высокий (В).

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и  развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно.  Оценка проводится по двенадцатибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии».  Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество  переводится в  уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.

Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг детского развития

Дата проведения: ноябрь 2011 г.

№ группы

Физически развитый, овладевший основными к-г навыками

Любознательный, активный

Эмоционально

отзывчивый

Овладевший

средствами

общения и способами

взаимодействия

со взрослыми

и сверстниками

Способный управлять своим поведением

Способный решать интеллектуальные и логические задачи

Имеющий первичные представления

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

Гр. №1

18%

72%

5%

5%

10%

77%

13%

64%

36%

5%

77%

18%

18%

64%

18%

90%

10%

100%

10%

90%

13%

87%

Гр. №2

5%

95%

95%

5%

100%

95%

5%

85%

15%

95%

5%

95%

5%

95%

5%

60%

40%

Гр. №3

100%

96%

4%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

79%

21%

Гр. №4

100%

87%

13%

83%

17%

96

4%

100%

91%

9%

96%

4%

96%

4%

96%

4%

Гр. №5

100%

5%

82%

13%

13%

87%

5%

87%

8%

82%

18%

83%

17%

96%

4%

87%

13%

30%

70%

Гр

№6

4,5%

95,5%

73%

27%

86%

14%

82%

18%

77%

23%

77%

23%

73%

27%

100%

18%

82%

Гр. №7

31%

69%

24%

65%

11%

31%

69%

38%

62%

42%

58%

31%

69%

35%

65%

31%

69%

46%

54%

Гр. №8

19%

77%

4%

29%

67%

4%

57%

39%

4%

24%

72%

4%

19%

77%

4%

19%

72%

9%

86%

14%

57%

39%

4%

9%

82%

9%

Гр. №9

30%

70%

22%

52%

26%

35%

65%

13%

70%

17%

26%

70%

4%

39%

52%

9%

17%

61%

22%

9%

74%

17%

48%

48%

4%

Гр.

№10

92%

8%

96%

4%

100%

96%

4%

96%

4%

92%

8%

96%

4%

96%

4%

96%

4%

Гр. №11

4%

92%

4%

4%

67%

25%

4

84%

16%

4%

75%

21%

4%

88%

4%

4%

54%

42%

4%

75%

25%

75%

21%

4%

4%

88%

8%

Итоговый результат

8%

82%

9%

1%

6%

74%

19%

1%

7%

81%

11%

1%

5%

79%

15%

1%

8%

76%

15%

1%

6%

75%

18%

1%

5%

78%

16%

1%

5%

85%

9%

1%

27%

63%

9%

1%

Средний показатель – 86%

Мониторинг детского развития

Дата проведения: апрель 2012 г.

№ группы

Физически развитый, овладевший основными к-г навыками

Любознательный, активный

Эмоционально

отзывчивый

Овладевший

средствами

общения и

способами взаимодействия

со взрослыми

и сверстниками

Способный управлять своим поведением

Способный решать интеллектуальные и логические задачи

Имеющий первичные представления

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

В

С

Низ.

Низш.

Гр. №1

59%

36%

5%

32%

63%

5%

32%

68%

23%

77%

23%

77%

41%

59%

32%

68%

50%

50%

68%

32%

Гр. №2

25%

75%

20%

80%

90%

10%

100%

100%

100%

100%

10%

90%

5%

95%

Гр. №3

100%

100%

96%

4%

100%

100%

48%

52%

78%

22%

100%

100%

Гр. №4

78%

22%

19%

81%

19%

81%

30%

70%

30%

70%

11%

89%

100%

22%

78%

26%

74%

Гр. №5

11%

89%

26%

74%

_

81%

19%

70%

30%

11%

89%

26%

74%

11%

89%

8%

92%

67%

33%

Гр. №6

14%

86%

7%

71%

22%

100%

7%

79%

14%

100%

83%

17%

67%

33%

100%

54%

46%

Гр. №7

72%

28%

56%

44%

60%

40%

56%

44%

84%

16%

72%

28%

64%

36%

68%

32%

96%

4%

Гр. №9

36%

64%

36%

56%

8%

40%

60%

28%

64%

8%

40%

56%

4%

48%

48%

4%

40%

56%

4%

28%

60%

12%

48%

48%

4%

Гр.

№10

100%

88%

12%

80%

20%

71%

29%

67%

33%

54%

46%

63%

37%

54%

46%

71%

29%

Гр. №11

18%

78%

4%

11%

89%

15%

85%

7%

89%

4%

7%

86%

7%

7%

89%

4%

30%

63%

7%

11%

78%

11%

45%

48%

7%

Итоговый результат

51%

48%

1%

40%

57%

3%

42%

57%

1%

39%

58%

3%

36%

63%

1%

31%

67%

2%

32%

64%

4%

35%

63%

1%

58%

41%

1%

Средний показатель – 98%

Уровень формирования интегративных качеств  по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно:                                      

Ноябрь                                                                           Апрель

Работа по реализации программы во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели подготовительных групп; наиболее низкая результативность — во 2 младших группах.

Сравнительный анализ по группам

                                                     Ноябрь                                                                                        Апрель

          В каждой возрастной группе отмечается положительная динамика развития воспитанников. Причинами низкого уровня во 2 младших группах являются частые пропуски воспитанниками по болезни и семейным обстоятельствам.

Интегративное качество

 «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

                                                                    Ноябрь                                                       Апрель

       Во всех группах отмечается положительная  динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками,  выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.

        Однако, несмотря на проведенную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, данные разделы как и на начало учебного года остались наиболее проблемные. Причина: не достаточно разработана система комплексно-тематического планирования образовательной области «Здоровье»

Интегративное качество «Любознательный, активный»

                                  Ноябрь                                                           Апрель

  Сформированность данного качества заметно повысилась, однако уровень  по сравнению с другими качествами недостаточно высокий. Наибольшие проблемы выявлены по развитию у дошкольников познавательных интересов, экспериментирования. Причина — недостаточное оказание методической помощи по данным проблемам.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

                                   Ноябрь                                                  Апрель

Во всех группах у воспитанников  повысился уровень представлений об эмоциональных состояниях, сопереживания персонажам сказок, историй, рассказов, дети более эмоционально стали реагировать на произведения искусства.

Однако во всех группах необходимо продолжить формирование эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, положительному отклику на эмоции близких и друзей. Причина: недостаточная взаимосвязь в работе с родителями (законными представителями).

Интегративное качество

«Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

                                   Ноябрь                                         Апрель

Уровень сформированности данного качества значительно повысился: воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Однако во всех группах, по-прежнему, формирование культуры общения остается на недостаточно высоком уровне. Причина: не систематизирована  работа с родителями по данному направлению.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»

                    Ноябрь                                                            Апрель

Во всех группах  значительно повысился уровень воспитанников в  соблюдении правил поведения на улице, в общественных местах.

    Однако во 2 младших  группах необходимо уделить больше внимания соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения.

Интегративное качество

 «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

                          Ноябрь                                                       Апрель

В основном у всех воспитанников повысился уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве.

 Однако с детьми старшего дошкольного возраста необходимо уделить больше внимания развитию у детей способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Интегративное качество

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

                          Ноябрь                                                  Апрель

Значительно повысились представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе у детей средней, старшей и подготовительной к школе группе. Однако у детей 2 младших групп уровень сформированности  элементарных представлений находится не на высоком уровне. Причина: затруднения воспитателей в организации работы по данному вопросу.    

Интегративное качество

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

                   Ноябрь                                                       Апрель

У воспитанников  старшей и подготовительной  групп универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Однако от 28% до 40% детей 2 младшей и средней групп испытывают затруднения в работе по правилу и образцу, выполнении словесных инструкций.

Интегративное качество

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

                   Ноябрь                                                       Апрель

Умения и знания воспитанников значительно повысились по всем образовательным областям в каждой возрастной группе: наивысшие результаты в подготовительных группах, низкие — во 2 младшей. Причина: особенности контингента воспитанников.

     Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».

несколько ниже:, «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

наиболее низкие: «Любознательный, активный», «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Мониторинг образовательного процесса

Дата проведения: ноябрь 2011 г.

Образовательная область

Группа №1

2 младшая

Группа №2

2 младшая

Группа №3

подготовительная

Группа №4

средняя

Группа №5

средняя

Группа №6

2 младшая

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

Здоровье

18%

82%

65%

25%

10%

13%

87%

74%

26%

43%

57%

29%

71%

Физическая культура

5%

50%

45%

45%

55%

50%

50%

61%

39%

43%

57%

25%

75%

Социализация

36%

64%

80%

20%

21%

79%

56%

44%

9%

52%

39%

4%

38%

58%

Труд

14%

86%

45%

55%

8%

92%

40%

60%

9%

34%

57%

54%

46%

Безопасность

5%

63%

32%

85%

15%

13%

87%

31%

69%

13%

52%

35%

29%

71%

Познание

45%

55%

80%

20%

25%

75%

52%

48%

39%

61%

42%

58%

Коммуникация

27%

73%

65%

35%

46%

54%

56%

44%

4%

30%

66%

50%

50%

Чтение  худ. литературы

6%

94%

75%

25%

29%

71%

52%

48%

4%

74%

21%

33%

67%

Художественное творчество

32%

68%

65%

35%

4%

96%

39%

55%

4%

4%

79%

22%

13%

58%

29%

Музыка

32%

68%

75%

25%

100%

39%

57%

4%

52%

48%

50%

50%

Итого по группам

1%

32%

67%

68%

31%

1%

21%

79%

50%

49%

1%

4%

50%

46%

2%

41%

57%

Образовательная область

Группа №7

старшая

Группа №11

средняя

Группа №8

средняя

Группа №9

старшая

Группа №10

подготовительная

Итоги по МБДОУ

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

Здоровье

30%

70%

9%

45%

41%

5%

9%

66%

25%

10%

70%

20%

4%

38%

58%

17%

35%

46%

2%

Физическая культура

62%

35%

3%

50%

36%

14%

5%

57%

38%

18%

56%

26%

8%

8%

84%

17%

39%

40%

4%

Социализация

4%

85%

11%

5%

59%

18%

18%

9%

61%

30%

18%

78%

4%

8%

33%

59%

18%

46%

44%

2%

Труд

77%

23%

9%

50%

32%

9%

5%

23%

72%

18%

48%

34%

12%

88%

10%

37%

49%

4%

Безопасность

3%

77%

20%

46%

36%

18%

5%

71%

24%

10%

70%

20%

4%

38%

58%

13%

44%

39%

4%

Познание

77%

23%

5%

50%

27%

18%

19%

71%

10%

70%

30%

4%

38%

58%

15%

41%

40%

4%

Коммуникация

11%

89%

5%

50%

45%

5%

23%

72%

74%

26%

4%

96%

14%

36%

48%

2%

Чтение худ. литературы

8%

88%

4%

5%

54%

32%

9%

9%

71%

20%

74%

26%

4%

42%

54%

14%

43%

40%

3%

Художественное творчество

4%

96%

54%

27%

19%

14%

52%

34%

82%

18%

42%

58%

13%

46%

38%

3%

Музыка

11%

66%

23%

54%

27%

19%

5%

66%

29%

4%

43%

53%

42%

58%

12%

41%

41%

6%

Итого по группам

13%

76%

11%

4%

51%

32%

13%

17%

56%

27%

8%

67%

25%

3%

29%

68%

14%

41%

42%

3%

Средний показатель – 45%

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели — «Труд», «Коммуникация», несколько ниже – «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Проблемным оказалось реализация области «Художественное творчество».

Анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

ВЫВОД: воспитателям необходимо повысить уровень усвоения образовательных областей программы.

.

Мониторинг образовательного процесса

Дата проведения: апрель 2012 г.

Образовательная область

Группа №1

2 младшая

Группа №2

2 младшая

Группа №3

подготовительная

Группа №4

средняя

Группа №5

средняя

Группа №6

2 младшая

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

БКНР

ОКНР

СВ

В

Здоровье

17%

83%

50%

50%

9%

91%

52%

48%

4%

44%

52%

87%

13%

Физическая культура

55%

45%

10%

50%

40%

52%

48%

63%

37%

4%

44%

52%

8%

84%

8%

Социализация

43%

57%

15%

45%

40%

22%

78%

93%

7%

11%

55%

34%

87%

13%

Труд

14%

86%

15%

85%

9%

91%

37%

63%

11%

37%

52%

8%

84%

8%

Безопасность

68%

32%

5%

40%

55%

9%

91%

52%

48%

15%

55%

30%

13%

74%

13%

Познание

43%

57%

25%

75%

22%

78%

85%

15%

7%

41%

52%

25%

58%

17%

Коммуникация

19%

81%

25%

75%

43%

57%

70%

30%

11%

33%

56%

21%

62%

13%

Чтение худ. литературы

5%

95%

55%

45%

26%

74%

82%

18%

11%

70%

19%

25%

62%

13%