Справка о мониторинге развития ребенка
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения
Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш
1 часть – вводная
Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.
Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.
Формы мониторинга (методы):
— наблюдения за ребенком,
— беседы,
— экспертные оценки,
— критериально-ориентированные методики нетестового типа.
Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого и низшего уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год: ноябрь и апрель
Длительность проведения: 1 неделя
Методика диагностики:
Проводим 2 мониторинга:
— мониторинг образовательного процесса
— мониторинг детского развития
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);
2 балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);
3 балла — соответствует возрасту (СВ);
4 балла — высокий (В).
Мониторинг детского развития
Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.
Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.
В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по двенадцатибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низшему, низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.
Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.
Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг детского развития
Дата проведения: ноябрь 2011 г.
№ группы | Физически развитый, овладевший основными к-г навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением | Способный решать интеллектуальные и логические задачи | Имеющий первичные представления | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности |
В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. |
Гр. №1 | 18% | 72% | 5% | 5% | 10% | 77% | 13% | — | — | 64% | 36% | — | 5% | 77% | 18% | — | 18% | 64% | 18% | — | — | 90% | 10% | — | — | 100% | — | — | 10% | 90% | — | — | 13% | 87% | — | — |
Гр. №2 | 5% | 95% | — | — | — | 95% | 5% | — | — | 100% | — | — | — | 95% | 5% | — | — | 85% | 15% | — | — | 95% | 5% | — | — | 95% | 5% | — | — | 95% | 5% | — | 60% | 40% | — | — |
Гр. №3 | — | 100% | — | — | — | 96% | 4% | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | 79% | 21% | — | — |
Гр. №4 | — | 100% | — | — | — | 87% | 13% | — | — | 83% | 17% | — | — | 96 | 4% | — | — | 100% | — | — | — | 91% | 9% | — | — | 96% | 4% | — | — | 96% | 4% | — | — | 96% | 4% | — |
Гр. №5 | — | 100% | — | — | 5% | 82% | 13% | — | 13% | 87% | — | — | 5% | 87% | 8% | — | — | 82% | 18% | — | — | 83% | 17% | — | — | 96% | 4% | — | — | 87% | 13% | — | 30% | 70% | — | — |
Гр №6 | 4,5% | 95,5% | — | — | — | 73% | 27% | — | — | 86% | 14% | — | — | 82% | 18% | — | — | 77% | 23% | — | — | 77% | 23% | — | — | 73% | 27% | — | — | 100% | — | — | 18% | 82% | — | — |
Гр. №7 | 31% | 69% | — | — | 24% | 65% | 11% | — | 31% | 69% | — | — | 38% | 62% | — | — | 42% | 58% | — | — | 31% | 69% | — | — | 35% | 65% | — | — | 31% | 69% | — | — | 46% | 54% | — | — |
Гр. №8 | — | 19% | 77% | 4% | — | 29% | 67% | 4% | — | 57% | 39% | 4% | — | 24% | 72% | 4% | — | 19% | 77% | 4% | — | 19% | 72% | 9% | — | — | 86% | 14% | — | 57% | 39% | 4% | — | 9% | 82% | 9% |
Гр. №9 | 30% | 70% | — | — | 22% | 52% | 26% | — | 35% | 65% | — | — | 13% | 70% | 17% | — | 26% | 70% | 4% | — | 39% | 52% | 9% | — | 17% | 61% | 22% | — | 9% | 74% | 17% | — | 48% | 48% | 4% | — |
Гр. №10 | — | 92% | 8% | — | — | 96% | 4% | — | — | 100% | — | — | — | 96% | 4% | — | — | 96% | 4% | — | — | 92% | 8% | — | — | 96% | 4% | — | — | 96% | 4% | — | — | 96% | 4% | — |
Гр. №11 | 4% | 92% | 4% | — | 4% | 67% | 25% | 4 | — | 84% | 16% | — | 4% | 75% | 21% | — | 4% | 88% | 4% | 4% | — | 54% | 42% | 4% | — | 75% | 25% | — | — | 75% | 21% | 4% | 4% | 88% | 8% | — |
Итоговый результат | 8% | 82% | 9% | 1% | 6% | 74% | 19% | 1% | 7% | 81% | 11% | 1% | 5% | 79% | 15% | 1% | 8% | 76% | 15% | 1% | 6% | 75% | 18% | 1% | 5% | 78% | 16% | 1% | 5% | 85% | 9% | 1% | 27% | 63% | 9% | 1% |
Средний показатель – 86%
Мониторинг детского развития
Дата проведения: апрель 2012 г.
№ группы | Физически развитый, овладевший основными к-г навыками | Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением | Способный решать интеллектуальные и логические задачи | Имеющий первичные представления | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности |
В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. | В | С | Низ. | Низш. |
Гр. №1 | 59% | 36% | 5% | — | 32% | 63% | 5% | — | 32% | 68% | — | — | 23% | 77% | — | — | 23% | 77% | — | — | 41% | 59% | — | — | 32% | 68% | — | — | 50% | 50% | — | — | 68% | 32% | — | — |
Гр. №2 | 25% | 75% | — | — | 20% | 80% | — | — | — | 90% | 10% | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | 10% | 90% | — | — | 5% | 95% | — | — |
Гр. №3 | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 96% | 4% | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — | 48% | 52% | — | — | 78% | 22% | — | — | 100% | — | — | — | 100% | — | — | — |
Гр. №4 | 78% | 22% | — | — | 19% | 81% | — | — | 19% | 81% | — | — | 30% | 70% | — | — | 30% | 70% | — | — | 11% | 89% | — | — | — | 100% | — | — | 22% | 78% | — | — | 26% | 74% | — | — |
Гр. №5 | 11% | 89% | — | — | 26% | 74% | — | _ | 81% | 19% | — | — | 70% | 30% | — | — | 11% | 89% | — | — | 26% | 74% | — | — | 11% | 89% | — | — | 8% | 92% | — | — | 67% | 33% | — | — |
Гр. №6 | 14% | 86% | — | — | 7% | 71% | 22% | — | — | 100% | — | — | 7% | 79% | 14% | — | — | 100% | — | — | — | 83% | 17% | — | — | 67% | 33% | — | 100% | — | — | 54% | 46% | — | — |
Гр. №7 | 72% | 28% | — | — | 56% | 44% | — | — | 60% | 40% | — | — | 56% | 44% | — | — | 84% | 16% | — | — | 72% | 28% | — | — | 64% | 36% | — | — | 68% | 32% | — | — | 96% | 4% | — | — |
Гр. №9 | 36% | 64% | — | — | 36% | 56% | 8% | — | 40% | 60% | — | — | 28% | 64% | 8% | — | 40% | 56% | 4% | — | 48% | 48% | 4% | — | 40% | 56% | 4% | — | 28% | 60% | 12% | — | 48% | 48% | 4% | — |
Гр. №10 | 100% | — | — | — | 88% | 12% | — | — | 80% | 20% | — | — | 71% | 29% | — | — | 67% | 33% | — | — | 54% | 46% | — | — | 63% | 37% | — | — | 54% | 46% | — | — | 71% | 29% | — | — |
Гр. №11 | 18% | 78% | 4% | — | 11% | 89% | — | — | 15% | 85% | — | — | 7% | 89% | 4% | — | 7% | 86% | 7% | — | 7% | 89% | 4% | — | 30% | 63% | 7% | — | 11% | 78% | 11% | — | 45% | 48% | 7% | — |
Итоговый результат | 51% | 48% | 1% | — | 40% | 57% | 3% | — | 42% | 57% | 1% | — | 39% | 58% | 3% | — | 36% | 63% | 1% | — | 31% | 67% | 2% | — | 32% | 64% | 4% | — | 35% | 63% | 1% | — | 58% | 41% | 1% | — |
Средний показатель – 98%
Уровень формирования интегративных качеств по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно:
Ноябрь Апрель
Работа по реализации программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели подготовительных групп; наиболее низкая результативность — во 2 младших группах.
Сравнительный анализ по группам
Ноябрь Апрель
В каждой возрастной группе отмечается положительная динамика развития воспитанников. Причинами низкого уровня во 2 младших группах являются частые пропуски воспитанниками по болезни и семейным обстоятельствам.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Ноябрь Апрель
Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.
Однако, несмотря на проведенную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, данные разделы как и на начало учебного года остались наиболее проблемные. Причина: не достаточно разработана система комплексно-тематического планирования образовательной области «Здоровье»
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Ноябрь Апрель
Сформированность данного качества заметно повысилась, однако уровень по сравнению с другими качествами недостаточно высокий. Наибольшие проблемы выявлены по развитию у дошкольников познавательных интересов, экспериментирования. Причина — недостаточное оказание методической помощи по данным проблемам. |
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Ноябрь Апрель
Во всех группах у воспитанников повысился уровень представлений об эмоциональных состояниях, сопереживания персонажам сказок, историй, рассказов, дети более эмоционально стали реагировать на произведения искусства. Однако во всех группах необходимо продолжить формирование эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, положительному отклику на эмоции близких и друзей. Причина: недостаточная взаимосвязь в работе с родителями (законными представителями). |
Интегративное качество
«Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Ноябрь Апрель
Уровень сформированности данного качества значительно повысился: воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Однако во всех группах, по-прежнему, формирование культуры общения остается на недостаточно высоком уровне. Причина: не систематизирована работа с родителями по данному направлению. |
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»
Ноябрь Апрель
Во всех группах значительно повысился уровень воспитанников в соблюдении правил поведения на улице, в общественных местах. Однако во 2 младших группах необходимо уделить больше внимания соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения. |
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Ноябрь Апрель
В основном у всех воспитанников повысился уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Однако с детьми старшего дошкольного возраста необходимо уделить больше внимания развитию у детей способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. |
Интегративное качество
«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Ноябрь Апрель
Значительно повысились представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе у детей средней, старшей и подготовительной к школе группе. Однако у детей 2 младших групп уровень сформированности элементарных представлений находится не на высоком уровне. Причина: затруднения воспитателей в организации работы по данному вопросу. |
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Ноябрь Апрель
У воспитанников старшей и подготовительной групп универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Однако от 28% до 40% детей 2 младшей и средней групп испытывают затруднения в работе по правилу и образцу, выполнении словесных инструкций. |
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Ноябрь Апрель
Умения и знания воспитанников значительно повысились по всем образовательным областям в каждой возрастной группе: наивысшие результаты в подготовительных группах, низкие — во 2 младшей. Причина: особенности контингента воспитанников. |
Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».
несколько ниже:, «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».
наиболее низкие: «Любознательный, активный», «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Мониторинг образовательного процесса
Дата проведения: ноябрь 2011 г.
Образовательная область | Группа №1 2 младшая | Группа №2 2 младшая | Группа №3 подготовительная | Группа №4 средняя | Группа №5 средняя | Группа №6 2 младшая |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | — | 18% | 82% | — | 65% | 25% | 10% | — | — | 13% | 87% | — | 74% | 26% | — | — | — | 43% | 57% | — | — | 29% | 71% | — |
Физическая культура | 5% | 50% | 45% | — | 45% | 55% | — | — | — | 50% | 50% | — | 61% | 39% | — | — | — | 43% | 57% | — | — | 25% | 75% | — |
Социализация | — | 36% | 64% | — | 80% | 20% | — | — | — | 21% | 79% | — | 56% | 44% | — | — | 9% | 52% | 39% | — | 4% | 38% | 58% | — |
Труд | — | 14% | 86% | 45% | 55% | — | — | — | 8% | 92% | — | 40% | 60% | — | — | 9% | 34% | 57% | — | — | 54% | 46% | — |
Безопасность | 5% | 63% | 32% | 85% | 15% | — | — | — | 13% | 87% | — | 31% | 69% | — | — | 13% | 52% | 35% | — | — | 29% | 71% | — |
Познание | — | 45% | 55% | — | 80% | 20% | — | — | — | 25% | 75% | — | 52% | 48% | — | — | — | 39% | 61% | — | — | 42% | 58% | — |
Коммуникация | — | 27% | 73% | — | 65% | 35% | — | — | — | 46% | 54% | — | 56% | 44% | — | — | 4% | 30% | 66% | — | — | 50% | 50% | — |
Чтение худ. литературы | — | 6% | 94% | — | 75% | 25% | — | — | — | 29% | 71% | — | 52% | 48% | — | — | 4% | 74% | 21% | — | — | 33% | 67% | — |
Художественное творчество | — | 32% | 68% | — | 65% | 35% | — | — | — | 4% | 96% | — | 39% | 55% | 4% | — | 4% | 79% | 22% | — | 13% | 58% | 29% | — |
Музыка | — | 32% | 68% | — | 75% | 25% | — | — | — | — | 100% | — | 39% | 57% | 4% | — | — | 52% | 48% | — | — | 50% | 50% | — |
Итого по группам | 1% | 32% | 67% | — | 68% | 31% | 1% | — | — | 21% | 79% | — | 50% | 49% | 1% | — | 4% | 50% | 46% | — | 2% | 41% | 57% | — |
Образовательная область | Группа №7 старшая | Группа №11 средняя | Группа №8 средняя | Группа №9 старшая | Группа №10 подготовительная | Итоги по МБДОУ |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | 30% | 70% | — | — | 9% | 45% | 41% | 5% | 9% | 66% | 25% | — | — | 10% | 70% | 20% | 4% | 38% | 58% | — | 17% | 35% | 46% | 2% |
Физическая культура | 62% | 35% | 3% | — | — | 50% | 36% | 14% | 5% | 57% | 38% | — | — | 18% | 56% | 26% | 8% | 8% | 84% | — | 17% | 39% | 40% | 4% |
Социализация | 4% | 85% | 11% | — | 5% | 59% | 18% | 18% | 9% | 61% | 30% | — | — | 18% | 78% | 4% | 8% | 33% | 59% | — | 18% | 46% | 44% | 2% |
Труд | — | 77% | 23% | — | 9% | 50% | 32% | 9% | 5% | 23% | 72% | — | — | 18% | 48% | 34% | — | 12% | 88% | — | 10% | 37% | 49% | 4% |
Безопасность | 3% | 77% | 20% | — | — | 46% | 36% | 18% | 5% | 71% | 24% | — | — | 10% | 70% | 20% | 4% | 38% | 58% | — | 13% | 44% | 39% | 4% |
Познание | — | 77% | 23% | — | 5% | 50% | 27% | 18% | 19% | 71% | 10% | — | — | — | 70% | 30% | 4% | 38% | 58% | — | 15% | 41% | 40% | 4% |
Коммуникация | 11% | 89% | — | — | 5% | 50% | 45% | — | 5% | 23% | 72% | — | — | — | 74% | 26% | 4% | — | 96% | — | 14% | 36% | 48% | 2% |
Чтение худ. литературы | 8% | 88% | 4% | — | 5% | 54% | 32% | 9% | 9% | 71% | 20% | — | — | — | 74% | 26% | 4% | 42% | 54% | — | 14% | 43% | 40% | 3% |
Художественное творчество | 4% | 96% | — | — | — | 54% | 27% | 19% | 14% | 52% | 34% | — | — | — | 82% | 18% | — | 42% | 58% | — | 13% | 46% | 38% | 3% |
Музыка | 11% | 66% | 23% | — | — | 54% | 27% | 19% | 5% | 66% | 29% | — | — | 4% | 43% | 53% | — | 42% | 58% | — | 12% | 41% | 41% | 6% |
Итого по группам | 13% | 76% | 11% | — | 4% | 51% | 32% | 13% | 17% | 56% | 27% | — | — | 8% | 67% | 25% | 3% | 29% | 68% | — | 14% | 41% | 42% | 3% |
Средний показатель – 45%
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели — «Труд», «Коммуникация», несколько ниже – «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность». Проблемным оказалось реализация области «Художественное творчество».
Анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
ВЫВОД: воспитателям необходимо повысить уровень усвоения образовательных областей программы.
.
Мониторинг образовательного процесса
Дата проведения: апрель 2012 г.
Образовательная область | Группа №1 2 младшая | Группа №2 2 младшая | Группа №3 подготовительная | Группа №4 средняя | Группа №5 средняя | Группа №6 2 младшая |
БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В | БКНР | ОКНР | СВ | В |
Здоровье | — | — | 17% | 83% | — | — | 50% | 50% | — | — | 9% | 91% | — | 52% | 48% | — | — | 4% | 44% | 52% | — | — | 87% | 13% |
Физическая культура | — | — | 55% | 45% | — | 10% | 50% | 40% | — | — | 52% | 48% | — | 63% | 37% | — | — | 4% | 44% | 52% | — | 8% | 84% | 8% |
Социализация | — | — | 43% | 57% | — | 15% | 45% | 40% | — | — | 22% | 78% | — | 93% | 7% | — | — | 11% | 55% | 34% | — | — | 87% | 13% |
Труд | — | — | 14% | 86% | — | — | 15% | 85% | — | — | 9% | 91% | — | 37% | 63% | — | — | 11% | 37% | 52% | — | 8% | 84% | 8% |
Безопасность | — | — | 68% | 32% | — | 5% | 40% | 55% | — | — | 9% | 91% | — | 52% | 48% | — | — | 15% | 55% | 30% | — | 13% | 74% | 13% |
Познание | — | — | 43% | 57% | — | — | 25% | 75% | — | — | 22% | 78% | — | 85% | 15% | — | — | 7% | 41% | 52% | — | 25% | 58% | 17% |
Коммуникация | — | — | 19% | 81% | — | — | 25% | 75% | — | — | 43% | 57% | — | 70% | 30% | — | — | 11% | 33% | 56% | — | 21% | 62% | 13% |
Чтение худ. литературы | — | — | 5% | 95% | — | — | 55% | 45% | — | — | 26% | 74% | — | 82% | 18% | — | — | 11% | 70% | 19% | — | 25% | 62% | 13% |