Спецкурс социальное развитие ребенка под ред зверевой

Спецкурс социальное развитие ребенка под ред зверевой thumbnail

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. — Волгоград: Учитель, 2008. — 188 с.

2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. — 2011. — № 6 — с.46 -51.

3. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. — Воронеж: Учитель, 2012. — 236 с.

4. Буре, Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. — М.: Просвещение, 2009. — 226 с.

5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. — СПб.: СОЮЗ, 2007. — 224 с.

6. Давыдова, О.И.Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер.- М.: ТЦ «Сфера», 2010. — 128 с.

7. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. — М.: Айрис-Пресс, 2009. — 112 с.

8. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. — Ростов — на — Дону, Феникс , 2012. — 275 с.

9. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 1. С.

10. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. — СПб., 2009. — 276с.

11. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 192 с.

12. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. — М.: Просвещение, 2009. — 79 с.

13. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева — М.: Академия, 2010. — 408 с.

14. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 7. — с.66 — 77.

15. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. — 2013 — № 4. — С.14-16.

16. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 112 с.

17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Владос, 2011. — 416 с.

18. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. — 2009. — №1 — С.34-37.

19. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. — СПб.: Питер, 2011. — 992 с.

20. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2012. — 253 с.

21. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения / С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк. — М.: генезис, 2012. — 123с.

22. Луговская, А. Ребенок без проблем! / А Луговская, М.М. Кравцова, О.В. Шевнина. — М.: Эксмо, 2008. — 352 с.

23. Монина, Г.Б. Проблемы маленького ребенка / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова. — С-Петербург. — М.: Речь , 2009. — 238 с.

24. Морозова, Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Е.Г. Морозова // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 11. -с.10 — 14.

25. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2009. — Кн. 2: Психология образования. — 608 с.

26. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Владос, 2007. — 530 с.

27. Остроухова, А. Успешная адаптация / А. Остроухова // Обруч. — 2011. — №3. — С.16-18.

28. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Е.Г. Пилюгина. — М.: Мозаика Синтез, 2012. — 415 с.

29. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. — М., 2011. — 342с.

30. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. — М.: Просвещение, 2012. — 214 с.

31. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2 — 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина. — М.: Книголюб, 2012. — 350 с.

32. Самарина, Л.В. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду/ Л.В. Самарина, В.А. Холопова. — СПб., 2009. — 221с.

33. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. — М.: просвещение, 2009. — 432с.

34. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. — М.: «Академия», 2012. — 336 с.

Читайте также:  Составление плана индивидуального развития ребенка

35. социализация дошкольный возраст

Спецкурс социальное развитие ребенка под ред зверевой

Источник

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной

деятельности:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Развитие игровой деятельности: Система работы в средней группе детского

сада./Губанова Н. Ф. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью,

средняя группа/ Н.В.Алешина М.: Просвещение 2004.

3. Развивающие игры для детей. /Смирнова Е.О., Богуславская З.М. М.:

Просвещение, 1991.

4. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет/ Вишневская В.Н. М.: Свет Руси, 2004.

5. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада/ Доронова Т. Н., Голубева Л.Г., Жичкина А.Е. М.:2001

6. Я, Ты, мы. Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет/ КнязеваО.Л., Стеркина Р.Б. М.: Просвещение, 2004.

7. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Кондыркинская Л.А. М.: Творческий центр «Сфера»,2003.

8. Эмоциональное развитие дошкольника./ Кошелева А.Д. М.: 1985.

9. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.:

Айрис-Пресс, 2004.

10.Учим детей общению/ Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Ярославль: Академия развития 1997.

11.Энциклопедия. Мир этикета./ Мирзоян А. Урал А.Т.Д.:2000, 2001.

12.Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. / Новицкая М.Ю. М.:

LINKA –Press, 2003.

13.Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристкой деятельности./ Остаец А.А.

14. Дошкольникам о Москве и родной стране. /Алешина Н.В., Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. – М.: Скрипторий 2003, 2011.

15.Культурно – досуговая деятельность. / Зацепина М.Б.

16.Этические беседы с детьми 2-7 лет. /Петрова В.И., Стульник Т.Д.

17.Дорожные знаки для маленьких пешеходов./ Шалаева Г.П..М.: СЛОВО, Эксмо,2007.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.

Стеркина. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн.

для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н.

Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение, 2005.

3. Правила дорожного движения дошкольникам / С.Н.Черепанова, 2007.

4. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю.Белая, 2006.

5. 365 уроков безопасности/ Л. Логинова. – М.: Пресс Рольф, 2000.

6. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шомаева, 2006.

7. Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007

8. Правила безопасности для дошкольников: Наглядное пособие. М: Айрис Пресс, Формирование положительного отношения к труду

1. Ребнок за столом. Методическое пособие. Глава «Дежурство»./ Алямовская В.Г.

и др. М: ТЦ Сфера, 2005.

2. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет./ Комарова Т.С. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г.

Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.

4. Конструирование и ручной труд в детском саду. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду: Программа и методические рекомендации:

для работы с детьми 2-7 лет./ Куцакова Л.В. М.: Совершенство,2010.

5. Нравственно-трудовое воспитание ребнка- дошкольника. Пособие для педагогов.

/ Куцакова Л.В. М.: Владос, 2003.

6. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. М.:

Мозаика-Синтез, 2005.

7. Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов./ Дыбина О.В.

8. Неизвестное рядом./ Дыбина О.В.

Познавательное развитие.

Сенсорное развитие

Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников./ Дыбина О.В. М.:

1.

ТЦ Сфера, 2012.

Серия пособий «Школа семи гномов»: развитие речи и мышления детей от 1 до 2 2.

лет «Чей это хвостик?», «Большой, маленький». Денисова Д.А.

Занятия по сенсорному развитию./ Э. Т. Пилюгина М.: Просвещение,1983.

3.

Воспитание сенсорной культуры ребнка от рождения до 6 лет: Кн. для 4.

воспитателя дет.сада / Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина. Н.Б. Венгер.- М.:

Просвещение, 1988.

Сенсорное воспитание в детском саду / Н.Н. Поддъяков, В.Н.Аванесова, 1989.

5.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Познаю мир./ Гризик Т.И М.: Просвещение, 2004.

1.

Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. /Николаева 2.

С.Н М.: Мозаика – Синтез, 2002, 2004.

Методика экологического воспитания в детском саду/ Николаева С.Н. М.:

3.

Просвещение,1999.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов детского 4.

сада./ Николаева С.Н. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка»./ Николаева С.Н. М.:

5.

Просвещение,1999.

Краеведческое воспитание старших дошкольников./ ИДППО Челябинск, 2005.

6.

Лето. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. / Скоролупова О.А. М.:

7.

Скрипторий 2003 Не просто сказки. / Рыжова Н.А. М.: Линка – Пресс, 2002.

Читайте также:  Типы семейного воспитания и их влияние на личностное развитие ребенка

8.

9. Наш дом – природа. Я и природа./ Рыжова Н.А. М.: Линка – Пресс, 1996.

10.Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал»/ Е.С.Бабунова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.

Формирование элементарных математических представлений

1. Воспитание ребенка-дошкольника./ Новикова В.П., Тихонова Л.И. М.: Владос, 2008.

2. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет.

Методические рекомендации./ Петерсон JI.Г., Кочемасова Е.Е. М.: БАЛАСС, 2001.

3. Раз — ступенька, два — ступенька: Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6 лет. В 2 частях. / Петерсон Л.Г., Холина Я.Л. М.: БАЛАСС, 2001.

4. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста./ Громова О.Е., М.: ТЦ Сфера, 2006.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.:

Мозаика-Синтез, 2006.

2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие. М.: Академия, 2002

3. Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. М.:

Академия развития, 2010.

4. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада / З.В. Лиштван.- М.:

Просвещение, 1981.

– &nbsp– &nbsp–

1. Речевое развитие дошкольников. / Алексеева М.М., Яшина В.И. М.: Академия,

2. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет./ Гербова В.В. М.: Просвещение

3. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада./ Гербова В.В. М.:

Просвещение 1987

4. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада./ Гербова В.В. М.:

Просвещение 1987

5. Ознакомление дошкольников со звучащим словом./Тумакова Г.А. М.: 1991.

6. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Для занятий с детьми от рождения до семи лет./ Максаков А.И. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Развитие правильной речи ребенка в семье: Пособие для родителей и воспитателей./ Максаков А.И. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

8. Правильно ли говорит ваш ребенок./ Максаков А.И. М.: просвещение, 1988.

9. Методическое руководство к учебно – наглядному пособию для детского сада.

Николаева С.Н., Мешкова Н.И. М.: Просвещение,1984

10.Обучение созданию рифмовок./ Ульяновск, 2001.

11.Технология составления творческих рассказов по картине./ Сидорчук Т.А.

Челябинск, 2000.

12.Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречиями./ Сидорчук Т.А. Ульяновск, 2001.

13.Учим детей думать./ Сидорчук Т.А. Ульяновск, 2002.

14.Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет./ Тарасов М.А. М.:

Центр «Сфера», 2005.

15.Развитие речи детей 4-5 лет: Программа; Методические рекомендации;

Конспекты занятий и др./О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. М.:ТЦ Сфера, 2007.

16.Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий./ Струнина. М.Н., Ушакова О.С. М.:ТЦ Сфера, 2007.

17.Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша./ Ткаченко Т.А. М.: Эксмо, 2010.

18.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. М.: Вентана-Граф, 2009.

19.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана-Граф, 2009.

20.Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. М.: Вентана-Граф, 2009.

21.Как хорошо уметь читать./Шумаева Д.Г.

22.Физическое и речевое развитие дошкольников./ Вареник Е.Н.

23.Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста./Адамьянец Т.З. М.: Просвещение, 2007.

24.Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой./ Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

– М.: ТЦ Сфера, 2010

25.Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой./Ушакова О.С. М.: ТЦ Сфера, 2010.

26.Ты детям сказку расскажи./Гриценко Г.А. М.: Линка – Пресс, 2003.

27.Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста./ М.:

Просвещение, 1983.

28.Приобщение детей к художественной литературе./ Гербова В.В. М.:

Просвещение, 2005.

Художественно – эстетическое развитие.

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические 1.

рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)./ Лыкова И.А. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет 2.

«Цветные ладошки»./ Лыкова И.А. — М.: Карапуз-дидактика, 2007.

Декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя./Халезова Н.Б. М.:

3.

ТЦ «Сфера», 2005.

Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре./ Доронова Т.Н., 4.

Якобсон С.Н. М.: Центр Владос, 2004.

Детский дизайн. Пластилинография. / Давыдова Г.Н. М.: «Скрипторий 2003», 5.

2006.

Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционные техники, 6.

планирование, конспекты занятий./ Казакова Р.Г. М.: ТЦ «Сфера», 2005.

7. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий. /Ушакова О.С. М.: ТЦ «Сфера» 2008.

8. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников./ Комарова Т.С., Размыслова А.В. М.: Педагогическое общество России, 2005.

9. Народное искусство в воспитании детей./ Комарова Т.С. М.: Педагогическое общество России, 2000

10.Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/ Колдина Д.Н. М.:

Мозаика – Синтез, 2008.

11.Занятия по изобразительному искусству./ Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

Развитие продуктивной деятельности (художественный труд)

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007.

Читайте также:  Сущность теории первичного дефекта и вторичных отклонений в развитии ребенка

2. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4-7 лет. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. М.: КарапузДидактика, 2006.

5. Мусиенко С.И. Школа волшебников. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М.: Росмэн, 2006.

6. Росинка. / Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова. — М.: Владос, 2003.

7. Салагаева Л.М. Ручной труд для детей: Чудесные скорлупки. Методическое пособие. М.: Детство-Пресс, 2009.

Приобщение к изобразительному искусству

1. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Рн/Д.: Феникс, 2007.

2. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре.

М.: МИПКРО, 2001.

3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002.

4. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М.:

Педагогическое общество России, 2002.

5. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике;

Знакомство с пейзажной живописью. СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

7. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Развитие музыкально-художественной деятельности

1. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. М.: Вако, 2006

2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2006.

4. Каплунова И.М., Новооскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день:

Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2010.

6. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2010.

7. Коренева, К.В. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: В 2частях. М.:

ВЛАДОС, 2001. – ч 1.

8. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М.Педагогическое общество России, 2002.

9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника:

развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие М.:

ВЛАДОС, 2004. (Росинка).

10. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. М.: ГНОМ и Д, 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

12. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2011.

13. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб., 2001.

14. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез, 2001.

Физическое развитие.

1. Развитие основных движений детей 3-7 лет. Система работы. /Вавилова Е.Н. М.:

Скрипторий 2003, 2008.

2. Комплексы утренней гимнастики в детском саду /Бабина К.С.. М.: Просвещение

3. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста./Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. /Желобкович Е.Ф М.: Скрипторий, 2003.

5. Программа «Здравствуй» /М.Л. Лазарев — М.: « Академия здоровья», 1997.

6. Физкультура и здоровье. (для самых маленьких)/Исаева Е.И.

7. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7-лет. /Пензулаева Л.И. М.:

Владос, 2002.

8. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет /Степаненкова Э.Я.. М.: МозаикаСинтез, 2012.

9. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. /Пензулаева Л.И. М.: Мозаика – синтез, 2012.

10.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./Шебеко В.Н. Шишкина В.А., Ермак Н.Н.

11.Подвижные игры для дошкольников /Фатеева Л.П..

12.Как воспитать здорового ребенка /Алямовская В.Г.

13. Укрепляйте здоровье детей/ Вавилова Е.Н. М.: Скрипторий.2008

14.Как быть здоровым, или семь правил домашней диеты. /Гурвич М.М. М.

«Панорама» 1991.

15.Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия./ сост. Крылова Н.И. Волгоград: Учитель,2009

16.Здоровье ребнка от рождения до школы – М.: Эксмо, 2007.

17.Формы оздоровления детей 4-7 лет. Кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. /Автор – составитель Подольская Е.И.

Волгоград: Учитель 2009.

18.Закаливание детей дошкольного возраста. Учебное пособие. /Тарасова Т.А.

Челябинск: 2010.

19.Я и мое здоровье./Тарасова Т.А.Власова Л.С. Челябинск.2004.

20.Оздоровление детей в условиях детского сада. /Под ред. Кочетковой Л.В.

Творческий центр «Сфера» Москва.2008.

21.Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. /Картушина, М.Ю. М.: ТЦ Сфера, 2004

Источник