Создание единого пространства речевого развития ребенка

Создание единого пространства речевого развития ребенка thumbnail

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Одним из направлений решения данной проблемы становится организация единого речевого пространства в условиях ДОУ ФГОСа для воспитанников, основной целью которого является профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников.

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии ипедагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Следующим признаком и условием создания единого пространства развития должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса. Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

1.Формирование педагогических требований к речи сотрудников.Как известно, для развития речи ребенка большое значение имеет наличие в его ближайшем окружении правильных речевых образцов. А поскольку ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня находится в коллективе, где общается со сверстниками и взрослыми, особую значимость приобретает правильная, адекватная его восприятию речь педагогов ДОУ.В связи с этим нами были разработаны и представлены педагогические критерии к речи сотрудников, работающих с детьми, которые формируются в соответствии со следующими правилами:Речь должна быт абсолютно правильна, литературна. Необходимо помнить, что речь взрослых является образцом для подражания детей. Поэтому она должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости — не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой, поскольку это приводит к быстрому утомлению акустического анализатора. Речь педагога должна быть эмоционально выразительной с естественными интонациями.Кроме этого, педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек (диалектное, сленговое коверкание слов, использование слов-эмбол – мусорных слов), преодолению имеющихся дефектов звукопроизношения. Особое внимание следует уделять литературной правильности речи, используемой лексике, грамматической структуре фраз. По форме и по тону речи педагога всегда должна быть безупречно вежливой.

Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей – чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Для улучшения слухового восприятия устной речи детьми в речи взрослых должны присутствовать логические ударения, паузы помогающие выделить главную существенную в смысловом плане часть высказывания. Постановка логических ударений осуществляется путем изменения громкости и высоты голоса, паузами, замедлением темпа речи, послоговым проговариванием.Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития и запасом представлений об окружающем мире детей. 2.Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей.

Важным условием создания оптимальных условий правильного речевого развития детей дошкольного возраста является формирование со стороны педагогов единых требований к речи воспитанников, адекватных их речевым возможностям. Реализация данного условия становится возможной на основе тщательного углубленного и динамического изучения состояния речи каждого ребенка. Такая диагностика языкового и речевого развития детей в нашем ДОУ осуществляется при конструктивном сотрудничестве воспитателей и логопедов и включает в себя начальное, промежуточное и итоговое исследование. При этом специалистами отмечаются как индивидуальные особенности языка и речи каждого ребенка, так и общий уровень языкового и речевого развития дошкольников возрастной группы. Используя полученные данные, воспитатели совместно с логопедами определяют индивидуальные задачи развития речи воспитанников, этапы, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы для всей группы и для каждого ребенка (или подгрупп детей) в отдельности. Практически эти задачи включаются в планирование и реализуются педагогами на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по развитию речи, а также в процессе индивидуального общения с детьми.Следует отметить, что общие и индивидуальные задачи языкового и речевого развития дошкольников обязательно сообщаются родителям воспитанников. Это позволяет ориентировать их в данном направлении семейного воспитания, а также способствует формированию конструктивного сотрудничества с педагогами ДОУ.В целом при формировании единых требований к речи детей дошкольного возраста необходимо учитывать как возрастные закономерности их языка и речи, которые могут несколько варьироваться в разных группах, так и индивидуальные особенности, что в совокупности и определяет индивидуально-дифференцированный подход к речевому воспитанию дошкольников.

3.Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.

Активное вовлечение в коррекционно-развивающую работу семей воспитанников очень важно для формирования заинтересованности родителей и других близких взрослых ребенка в правильном речевом развитии ребенка.В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего дошкольное учреждение. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по профилактике и преодолению нарушений речи у детей значительно дополняют работу воспитателей в этом направлении.Педагоги и специалисты нашего детского сада стараются оказывать родителям необходимую методическую помощь по вопросам создания речевой среды в семье и адекватного семейного воспитания ребенка с нарушениями речи.Таким образом, реализация представленных направлений организации единого речевого режима для детей с нарушениями речевого развития позволяет создать необходимые психолого-педагогические условия решения задач коррекционно-речевой работы в детском саду, грамотно их реализовывать в соответствии с возрастом и речевыми возможностями дошкольников.

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 417 пермь

Продолжать развитие двух форм речи — диалогической и монологической.При формировании диалогической речи развивать у детей умения отвечать на вопросы, реплики, задавать вопросы. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить использовать выразительные средства: жесты, мимику, интонацию. Учить детей строить краткие сообщения.При формировании монологической речи учить детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно, точно и выразительно строить высказывание (как в пересказах литературного текста, так и в самостоятельном рассказывании).Развивая у детей умение пересказывать литературное произведение, закреплять их знания о его композиции, о языковых средствах художественной речи. Учить детей передавать литературный текст содержательно, логично и последовательно, точно и выразительно. Выразительно передавать диалог действующих лиц (использовать интонации вопроса, ответа, восклицания,удивления, просьбы).В рассказывании по картине учить детей описывать содержание, составлять самостоятельные рассказы по изображенному на картине, придумывать события, предшествующие изображенному и следующие за ним.Подвести детей к составлению описательных рассказов по пейзажным картинам. Учить их понимать настроение картин, сравнивать разные картины, использовать образные слова и выражения.В рассказывании об игрушках учить детей описывать игрушку, пользоваться точными наименованиями качеств игрушки, ее назначения. Использовать в рассказах определения (какая игрушка), названия ее действий, назначения (как можно играть с этой игрушкой). Учить детей составлять сюжетные рассказы по набору игрушек.Развивать умения живо, связно, интересно, последовательно описывать простые случаи из собственной жизни, передавать свой опыт в связном повествовании.Развивая у детей умения и навыки самостоятельного рассказывания, учить их придумывать содержание рассказа и находить соответствующую словесную форму. Использовать различные варианты творческих рассказов: придумывание продолжения и завершения рассказа; составление рассказа или сказки по плану воспитателя, по теме, предложенной им; придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихов, обращать внимание на использование в сочинениях детей средств художественной выразительности.

Положительный результат может быть достигнут только при объединении всех участников педагогического процесса в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Источник

Изменения, происходящие сегодня в сфере
дошкольного образования, направлены, прежде
всего, на улучшение его качества. Положительный
результат может быть достигнут только при
объединении всех участников педагогического
процесса в единое образовательное пространство,
которое подразумевает взаимодействие,
сотрудничество на всем протяжении дошкольного
детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного
пространства, и, одновременно, условием его
создания является определение и принятие
участниками педагогического процесса общих
целей и задач
воспитания дошкольников

Следующим признаком и условием создания
единого пространства развития должны стать выработка
и принятие единых требований,
предъявляемых к
ребенку всеми участниками педагогического
процесса.

Не менее важным признаком и условием создания
единого образовательного пространства является согласование
путей
решения проблем воспитания, выделение,
обобщение и согласование педагогических методов
и приемов.

Приоритетное направление деятельности нашего
ДОУ – познавательно-речевое развитие
воспитанников, поэтому мы стремимся к созданию в
нашем детском саду единого речевого
пространства
.

Цель у всех участников педагогического
процесса едина: поиск эффективных приемов
повышения качества речевого развития детей.
Согласованность в действиях воспитателей и
специалистов поможет поднять качество и
эффективность работы по развитию речи
дошкольников с максимальным учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка

Единое речевое пространство предусматривает:

  • создание развивающей
    предметно-пространственной среды;
  • наличие специалистов, а также их работа над
    единой речевой темой;
  • работа воспитателей над речевым развитием
    детей во всех видах детской деятельности;
  • участие родителей.

С целью создания эффективно развивающей
предметно-пространственной среды в дошкольном
учреждении нами разработаны определенные
памятки–требования к речевым уголкам в разных
возрастных группах (приложение 1).

Ежегодно определяется единая речевая тема ДОУ,
которая соответствует годовой задаче сада.
Работа над темой предполагает развитие речи
детей через определенный вид деятельности, либо
в определенной области знаний. И также
способствует единству всех участников
педагогического процесса. В рамках работы над
единой речевой темой проводится один педсовет,
на котором рассматриваются вопросы
взаимодействия, делятся опытом своей работы и
педагоги, и специалисты. В ДОУ прошли заседания
педсоветов такие, как “Игра как средство
формирования грамматического строя речи”,
“Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию речи
детей”, “Развитие речи детей в процессе
ознакомления с природой родного края”,
“Развитие образной речи дошкольников при
знакомстве с изобразительным искусством”,
“Математика и речь”.

Результаты работы ДОУ по определенной речевой
теме подводятся в форме Дня открытых дверей,
организуемых для педагогов других дошкольных
учреждений города. Открытые просмотры занятий
помогают педагогам осознать сущность
интеграции, улучшить координацию работы
воспитателей групп и узких специалистов:
музыкальных руководителей, учителей-логопедов,
инструкторов по физической культуре,
педагогов-психологов.

Дни открытых дверей подчинены определенной
цели, реализация которой прослеживается в каждом
открытом мероприятии. Программа Дня открытых
дверей составляется заранее и рассылается во все
учреждения города.

Активное участие в проведении Дня открытых
дверей принимают специалисты детского сада,
показывая, как реализуют приоритетное
направление ДОУ в своей работе. Например,
педагог-психолог на коррекционно-развивающих
занятиях с успехом решает задачи и речевого
развития.

Предлагаем вашему вниманию примерную
программу Дня открытых дверей ДОУ и конспект
занятия по развитию познавательных процессов
детей старшего дошкольного возраста, который
может быть использован как
педагогами-психологами детских садов, так и
воспитателями.

Программа Дня открытых дверей
в МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко»

Тема: “Развиваем речь все вместе”.

Цель:обеспечение взаимосвязи
всех участников образовательного процесса в
создании единого речевого пространства в ДОУ.

Время и место
проведения

Мероприятия

Общие сведения о
педагоге и детях

9.00
группа № 5

Познавательное занятие “В гостях у
Мойдодыра”

Цель: закрепление знаний об
умывальных принадлежностях, их назначении

Васильева Татьяна Николаевна,
воспитатель, 2-я кв. категория

2 младшая группа (3–4
лет)

9.00
“Мастерская слова”

Занятие по развитию речи “Это
волшебное время – Зима!”

Цель: обучение
составлению коротких описательных рассказов по
схемам

Елсакова Галина Федоровна, воспитатель
по приоритету, 2-я кв. категория

9.20
группа № 2

Занятие по развитию математических
представлений “Новые приключения Тома и
Джерри”

Цель: развитие мыслительных операций,
обучение умению строить связные рассуждения –
доказательства

Зернова Валентина Васильевна,
воспитатель, 2-я кв. категория средняя группа (4–5
лет)

9.30
кабинет психолога

Коррекционно-развивающее занятие “Будем
в армии служить!”

Цель: развитие психических
процессов: логического мышления, памяти,
внимания; закрепление умения строить целостные
связные рассуждения

Шимкус Елена Павловна,
педагог-психолог, подготовительная группа (6–7
лет)

10.10
методический кабинет

Консультация “Взаимосвязь всех
участников образовательного процесса в создании
единого речевого пространства в ДОУ”
Гомзякова Наталья Юрьевна, старший
воспитатель, 1-я кв. категория

В течение дня, методический
кабинет

Выставка развивающих игр и пособий по
развитию речи детей дошкольного возраста
воспитатели

15.35
группа № 3

Игровая образовательная ситуация “Девчонки
о мальчишках”

Цель: закреплять умение детей
составлять описательные рассказы на основе
личных впечатлений

Шульгина Елена Николаевна, воспитатель,
2-я кв. категория

старшая группа (5–6 лет)

15.50
“Мастерская слова”

Игровая образовательная ситуация “Теремок
на новый лад”

Цель: формирование звуковой
культуры речи, развитие коммуникативных умений

Алферова Елена Владимировна,
воспитатель, 2 младшая группа (3–4 года)

17.00
музыкальный зал

Праздничное мероприятие, посвященное Дню
Защитника Отечества
, с участием родителей
Рогова Людмила Анатольевна,
музыкальный руководитель, 1-я кв. категория

Васильева
Ольга Владимировна, воспитатель, 2-я кв. категория

средняя группа (5–6 лет)

Читайте также:  Условия для развития личности ребенка

Коррекционно-развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
в подготовительной группе

Вид: подгрупповое,
коррекционно-развивающее по развитию
познавательных процессов.

Тип: тематическое.

Тема: “Будем в Армии служить”.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на
    армейскую тематику (Б. Никольский “Армейская
    азбука. Рассказы” и др.).
  2. Беседы с детьми о Советской Армии: о родах войск,
    о различных воинских профессиях, об армейском
    транспорте, оружии, наградах, армейской форме и
    т.п.
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок на
    армейскую тематику (Серия
    наглядно-дидактических пособий “Рассказы по
    картинкам. Защитники Отечества” и др.).
  4. Оформление стенда в группе “На службе в Армии”
    с использованием армейских фотографий отцов и
    дедушек детей группы.
  5. Знакомство с правилами выполнения задания
    “Убери мины с поля”, используя слова, состоящие
    из 3, затем 4 букв (например: САД, МОРЕ).

Программные задачи:

  1. Развитие объема произвольной зрительной
    памяти, основных свойств внимания (устойчивости,
    концентрации, объема, переключения), логического
    мышления, умения устанавливать закономерности.
  2. Закреплять названия геометрических форм,
    умение классифицировать понятия на армейскую
    тему, закреплять основные армейские понятия (род
    войск, символика, команды и др.).
  3. Побуждать детей строить связные рассуждения,
    способствовать самовыражению детей.
  4. Воспитывать в детях честность, справедливость,
    умение воспринимать свои ошибки, дружно работать
    в коллективе сверстников.

Оборудование:

  • ковролин или магнитная доска;
  • плоскостные фигурки для ковролина: солдат, танк,
    4 “мины” (4 кружочка, на которых написаны буквы –
    Т, А, Н, К);
  • нагрудные знаки на каждого ребенка (круги, на
    которых нарисованы символы, обозначающие
    принадлежность к различным родам войск: на 1
    знаке нарисована – рация, на 2 – бескозырка, на 3
    – танк, на 4 – бинокль, на 5 – военный самолет, на 6
    – автомат, на 7 – подводная лодка, на 8 – пулемет,
    на 9 – военный вертолет, на 10 – ракета
    “зенитка”);
  • рисунок-образец корабля, состоящего из
    различных геометрических фигур;
  • флажок;
  • мячик (желательно мягкий);
  • чистые листы бумаги, простые карандаши по
    количеству детей;
  • бланки с буквенным текстом по количеству детей
    (формат А 4, шрифт букв – 18 кегль, полужирный, буквы
    заглавные);
  • схемы с флажками по количеству детей и схема –
    образец формата А 4;
  • подносы с фишками – звездочками по одному на
    каждый стол (звездочки сделаны из картона);
  • “медали” на каждого ребенка – звездочки из
    самоклеящейся красной бумаги (отсоединив от
    липкой стороны возможно приклеить звездочку на
    одежду ребенка).

Материалы и оборудование для занятия
представлены на фотографиях <Рисунок
1>, <Рисунок 2>, <Рисунок
3>

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с психологом собираются в кругу.

Психолог (П):

Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы
детей). Сегодня, я предлагаю вам отправиться на
службу в Армию, побывать в различных родах войск.
А вы хотели бы отправиться вместе со мной? В армии
солдаты могут служить в различных войсках. Вот и
я предлагаю вам выбрать нагрудный знак. Затем все
вместе соберемся в кругу, на военном параде и
передавая друг другу флажок представимся, кем мы
сегодня будем.

Психолог представляется первым. Например, если
на груди у психолога висит нагрудный знак –
ракета “зенитка”, значит он говорит: “Сегодня я
буду – вертолетчицей” и так далее все дети
представляются согласно своим нагрудным знакам
(связист(ка), моряк(чка), танкист(ка),
пограничник(ница), летчик(ца), артиллерист(ка),
подводник(ца), пулеметчик(ца), вертолетчик (ца),
зенитчик(ца)), передавая флажок следующему
ребенку.

Упражнение “На параде” (в кругу)

В случае затруднения у детей, предложить помощь
других детей. Вопросы для подсказки: Что у тебя
изображено? (Рация). Как называется солдат,
который пользуется на службе рацией? (Связист или
радист). Как называется солдат, который стреляет
из зенитки? (Зенитчик) и т.д.

П: Мы превратились с вами в солдат, которые
служат в различных войсках. К службе в Армии все
готовы? Сегодня я буду вашим командиром. Наша
армейская жизнь начинается. Но вначале я хочу
проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять
команды командира.

Упражнение “Слушай команду” (в кругу)

П: По команде “огонь” – вы хлопаете в ладоши,
по команде “в разведку” – смотрите в бинокль (из
пальцев сделать колечки и приставить к глазам),
по команде “на парад” – маршируете на месте, по
команде “враги” – подставить палец ко рту,
сказать “тс”. Помните, что в Армии солдаты
выполняют команды быстро и точно.

П: Я вижу, что вы все готовы к службе в армии.
Ребята, перед тем, как солдат начнет нести службу
в Армии, он попадает в учебную часть, где получает
важные знания об армейской службе (психолог
предлагает детям сесть за столы). Вот мы и
оказались в учебной части (на ковролин
поместить фигуру солдата)
. Здесь вы должны
показать ваши знания об армейской службе.
Победит самый умный и любознательный. Я буду
бросать вам мяч с заданием, а вы возвращать его
мне с ответом. За каждый верный ответ вам
полагается фишка – это звездочка. Ее вы будете
брать сами со своего стола. И здесь очень важно
быть честным. А в конце задания мы узнаем имя
солдата – победителя. Им будет тот, кто покажет
самые лучшие знания.

Упражнение “Вопрос – ответ” (с мячом)

Читайте также:  Понятие сензитивных периодов в развитии психики ребенка

Задание. Назовите:

  • армейские головные уборы;
  • армейский транспорт;
  • армейское оружие;
  • снаряды;
  • награды.

Мяч бросать после того, как задано задание.
Постараться опросить на одно задание нескольких
детей.

После задания предложить детям подсчитать
количество заработанных звездочек и показать
это число на пальчиках. По наибольшему
количеству звезд, заработанных одним ребенком,
выбрать солдата – победителя и наградить его
медалью “красная звезда”.

П: Дальше мы с вами попадаем на флот, где
солдаты проходят службу на кораблях. Послушайте
задание: “Я вам покажу корабль, вы должны
рассмотреть его и запомнить, как выглядит этот
корабль, из каких геометрических фигур он
состоит. А в конце занятия я попрошу вас
вспомнить и нарисовать точно такой же корабль.
Будьте внимательны и сосредоточены”.

Задание “Запомни корабль”
(на ковролин помещается рисунок корабля из
различных геометрических фигур, на запоминание
– 10 секунд)

П: Продолжаем наше путешествие по различным
родам войск. Мы оказались с вами в танковых
войсках (на ковролин помещается танк и 4 “мины”
– кружочки с написанными на них буквами – Т, А, Н,
К)
. Это минное поле. Минами на поле будут буквы.
А какие это будут буквы, вам подскажет слово ТАНК.
Итак, какая первая буква в слове ТАНК? (Ответ
детей – Т). Это будет первая мина, которую вам
нужно будет уничтожить. Какая следующая буква? (Ответ
детей – А). Это вторая мина. Какая буква идет
после А? (Ответ детей – Н). Это третья мина. Какая
буква последняя в слове ТАНК? (Ответ детей – К).
Это четвертая мина.

У вас на столах тоже есть “минное поле” – это
листы с буквами (при наборе букв на бланки
использовать все буквы алфавита, в хаотичном
порядке). Ваше задание – убрать все “мины” с
поля, поочередно зачеркивая карандашом эти
буквы. По команде “Вперед” необходимо
приступить к уничтожению наших буквенных “мин”.
Помните, в Армии солдаты выполняют задания
быстро и точно.

Упражнение “Убери мины с поля”

Правила выполнения: по сигналу “Вперед”
дети начинают зачеркивать карандашом на листе
букву – Т, начиная с первого ряда, не пропуская ни
одной. Просматривать строго ряд за рядом, т.е.
сначала весь первый ряд, затем перейти на второй,
третий и так далее, ни в коем случае не
перескакивать на другие ряды (время на
зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” –
необходимо поставить вертикальную черту в том
месте, где застигла эта команда. И сразу же после
черты начинать зачеркивать следующую букву – А,
не пропуская ни одной. То есть двигаться дальше,
не возвращаться на начало (время на зачеркивание
– 20 секунд). Затем снова звучит команда “Огонь”
– дети ставят вертикальную черту там, где
застигла их эта команда. И после черты начинают
зачеркивать следующую букву – Н, двигаясь
дальше, не возвращаясь на начало (время на
зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” –
ставят вертикальную черту там, где их застала эта
команда. И уже зачеркивают последнюю букву – К,
двигаясь дальше (время на зачеркивание – 20
секунд). По мере зачеркивания букв, педагог
убирает с ковролина поочередно каждую букву,
которую уже вычеркнули, чтобы дети в случае
забывания могли посмотреть на оставшиеся буквы. Желательно,
провести с детьми аналогичное задание с другим
словом предварительно до занятия
).

П: Ребята, все мины мы с вами убрали, модно
двигаться дальше. Поле свободно, безопасно,
предлагаю всем выйти на ковер и немного
отдохнуть, подвигаться.

Проводится физ. минутка по методике
“Расскажем стихотворение руками” (“Смелый
капитан”)

Я на мостике стою, (ноги расставлены широко,
руки на поясе
)
И бинокль в руках держу (изобразить бинокль с
помощью пальцев рук, поднести воображаемый
бинокль к глазам
)
Волны плещутся слегка (изображение волны
руками)

Качка тихая пока (покачивание из стороны в
сторону
)
Волны сильными вдруг стали (изображение более
сильной волны
)
И от качки все упали (присесть)
За канат держусь я крепко, (сжатые кулаки
изображают канат
)
Вдруг сорвало ветром кепку (руку поднести к
голове и резко отвести в сторону
)
Я ловить рукою стал, (движения рукой в воздухе)
Чуть с мосточка не упал (руки в стороны,
балансировать)

П: Продолжаем наше путешествие дальше,
возвращайтесь на свои места. Мы с вами опять
оказались на флоте. Вспомните, кто служит на
флоте? (Ответы детей – моряки). Но где же наш
военный корабль? Видимо сейчас вам придется
вспомнить тот корабль, который вы запоминали в
начале занятия и нарисовать его у себя на листе
бумаги.

Задание “Вспомни и нарисуй корабль”

После выполнения задания на ковролин поместить
образец корабля и предложить детям сравнить
нарисованные свои корабли с образцом. Вопросы
детям: Из каких геометрических фигур состоит
корабль?

П: Вот и подходит наше путешествие к концу,
нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю
отправиться в детский сад на этом корабле. Но
чтобы корабль отправился в плавание, нужно
поднять флаг.

У вас есть карточки, на которых изображены
разные флаги. Возьмите их и рассмотрите. Все
флаги разной формы и по-разному закрашены.
Подумайте, флаг какой формы, и какой расцветки
должен быть на месте вопросительного знака. А
теперь нарисуйте этот флаг на своем корабле
прямо над треугольником.

Задание “Догадайся, какой флаг”

После выполнения задания обсудить с детьми
свои выборы и показать правильный ответ. Ну что,
флаги наши подняты, мы возвращаемся в детский
сад. Предлагаю всем выйти в круг.

Анализ занятия. Вопросы детям:

— Скажите, что вам понравилось больше всего во
время нашего Армейского путешествия?

— В каких войсках мы с вами сегодня побывали?

— Какое задание показалось для вас сложным?

— Чему вы научились за время пребывания в Армии?

П: Наше путешествие окончено. Я, как ваш
командир, хочу сказать, что во время нашего
путешествия вы старались были внимательными,
честными, активными солдатами. Каждого из вас я
хочу поблагодарить за отличную службу и
наградить медалью “звезда солдата” (во время
вручения медали обратиться к каждому ребенку,
обращая внимание на его нагрудный знак, со
словами: “Благодарю за отличную службу
зенитчицу Дашу”, и пожать руку).

Источник