Создание единого пространства речевого развития ребенка

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Одним из направлений решения данной проблемы становится организация единого речевого пространства в условиях ДОУ ФГОСа для воспитанников, основной целью которого является профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников.
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии ипедагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания единого пространства развития должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передачи родителям информации о технологиях образовательного процесса. Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
1.Формирование педагогических требований к речи сотрудников.Как известно, для развития речи ребенка большое значение имеет наличие в его ближайшем окружении правильных речевых образцов. А поскольку ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня находится в коллективе, где общается со сверстниками и взрослыми, особую значимость приобретает правильная, адекватная его восприятию речь педагогов ДОУ.В связи с этим нами были разработаны и представлены педагогические критерии к речи сотрудников, работающих с детьми, которые формируются в соответствии со следующими правилами:Речь должна быт абсолютно правильна, литературна. Необходимо помнить, что речь взрослых является образцом для подражания детей. Поэтому она должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости — не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой, поскольку это приводит к быстрому утомлению акустического анализатора. Речь педагога должна быть эмоционально выразительной с естественными интонациями.Кроме этого, педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек (диалектное, сленговое коверкание слов, использование слов-эмбол – мусорных слов), преодолению имеющихся дефектов звукопроизношения. Особое внимание следует уделять литературной правильности речи, используемой лексике, грамматической структуре фраз. По форме и по тону речи педагога всегда должна быть безупречно вежливой.
Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей – чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. Для улучшения слухового восприятия устной речи детьми в речи взрослых должны присутствовать логические ударения, паузы помогающие выделить главную существенную в смысловом плане часть высказывания. Постановка логических ударений осуществляется путем изменения громкости и высоты голоса, паузами, замедлением темпа речи, послоговым проговариванием.Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития и запасом представлений об окружающем мире детей. 2.Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей.
Важным условием создания оптимальных условий правильного речевого развития детей дошкольного возраста является формирование со стороны педагогов единых требований к речи воспитанников, адекватных их речевым возможностям. Реализация данного условия становится возможной на основе тщательного углубленного и динамического изучения состояния речи каждого ребенка. Такая диагностика языкового и речевого развития детей в нашем ДОУ осуществляется при конструктивном сотрудничестве воспитателей и логопедов и включает в себя начальное, промежуточное и итоговое исследование. При этом специалистами отмечаются как индивидуальные особенности языка и речи каждого ребенка, так и общий уровень языкового и речевого развития дошкольников возрастной группы. Используя полученные данные, воспитатели совместно с логопедами определяют индивидуальные задачи развития речи воспитанников, этапы, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы для всей группы и для каждого ребенка (или подгрупп детей) в отдельности. Практически эти задачи включаются в планирование и реализуются педагогами на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по развитию речи, а также в процессе индивидуального общения с детьми.Следует отметить, что общие и индивидуальные задачи языкового и речевого развития дошкольников обязательно сообщаются родителям воспитанников. Это позволяет ориентировать их в данном направлении семейного воспитания, а также способствует формированию конструктивного сотрудничества с педагогами ДОУ.В целом при формировании единых требований к речи детей дошкольного возраста необходимо учитывать как возрастные закономерности их языка и речи, которые могут несколько варьироваться в разных группах, так и индивидуальные особенности, что в совокупности и определяет индивидуально-дифференцированный подход к речевому воспитанию дошкольников.
3.Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
Активное вовлечение в коррекционно-развивающую работу семей воспитанников очень важно для формирования заинтересованности родителей и других близких взрослых ребенка в правильном речевом развитии ребенка.В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего дошкольное учреждение. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по профилактике и преодолению нарушений речи у детей значительно дополняют работу воспитателей в этом направлении.Педагоги и специалисты нашего детского сада стараются оказывать родителям необходимую методическую помощь по вопросам создания речевой среды в семье и адекватного семейного воспитания ребенка с нарушениями речи.Таким образом, реализация представленных направлений организации единого речевого режима для детей с нарушениями речевого развития позволяет создать необходимые психолого-педагогические условия решения задач коррекционно-речевой работы в детском саду, грамотно их реализовывать в соответствии с возрастом и речевыми возможностями дошкольников.
Продолжать развитие двух форм речи — диалогической и монологической.При формировании диалогической речи развивать у детей умения отвечать на вопросы, реплики, задавать вопросы. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить использовать выразительные средства: жесты, мимику, интонацию. Учить детей строить краткие сообщения.При формировании монологической речи учить детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно, точно и выразительно строить высказывание (как в пересказах литературного текста, так и в самостоятельном рассказывании).Развивая у детей умение пересказывать литературное произведение, закреплять их знания о его композиции, о языковых средствах художественной речи. Учить детей передавать литературный текст содержательно, логично и последовательно, точно и выразительно. Выразительно передавать диалог действующих лиц (использовать интонации вопроса, ответа, восклицания,удивления, просьбы).В рассказывании по картине учить детей описывать содержание, составлять самостоятельные рассказы по изображенному на картине, придумывать события, предшествующие изображенному и следующие за ним.Подвести детей к составлению описательных рассказов по пейзажным картинам. Учить их понимать настроение картин, сравнивать разные картины, использовать образные слова и выражения.В рассказывании об игрушках учить детей описывать игрушку, пользоваться точными наименованиями качеств игрушки, ее назначения. Использовать в рассказах определения (какая игрушка), названия ее действий, назначения (как можно играть с этой игрушкой). Учить детей составлять сюжетные рассказы по набору игрушек.Развивать умения живо, связно, интересно, последовательно описывать простые случаи из собственной жизни, передавать свой опыт в связном повествовании.Развивая у детей умения и навыки самостоятельного рассказывания, учить их придумывать содержание рассказа и находить соответствующую словесную форму. Использовать различные варианты творческих рассказов: придумывание продолжения и завершения рассказа; составление рассказа или сказки по плану воспитателя, по теме, предложенной им; придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихов, обращать внимание на использование в сочинениях детей средств художественной выразительности.
Положительный результат может быть достигнут только при объединении всех участников педагогического процесса в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимодействие, сотрудничество на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Источник
Изменения, происходящие сегодня в сфере
дошкольного образования, направлены, прежде
всего, на улучшение его качества. Положительный
результат может быть достигнут только при
объединении всех участников педагогического
процесса в единое образовательное пространство,
которое подразумевает взаимодействие,
сотрудничество на всем протяжении дошкольного
детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного
пространства, и, одновременно, условием его
создания является определение и принятие
участниками педагогического процесса общих
целей и задач воспитания дошкольников
Следующим признаком и условием создания
единого пространства развития должны стать выработка
и принятие единых требований, предъявляемых к
ребенку всеми участниками педагогического
процесса.
Не менее важным признаком и условием создания
единого образовательного пространства является согласование
путей решения проблем воспитания, выделение,
обобщение и согласование педагогических методов
и приемов.
Приоритетное направление деятельности нашего
ДОУ – познавательно-речевое развитие
воспитанников, поэтому мы стремимся к созданию в
нашем детском саду единого речевого
пространства.
Цель у всех участников педагогического
процесса едина: поиск эффективных приемов
повышения качества речевого развития детей.
Согласованность в действиях воспитателей и
специалистов поможет поднять качество и
эффективность работы по развитию речи
дошкольников с максимальным учетом
индивидуальных особенностей каждого ребенка
Единое речевое пространство предусматривает:
- создание развивающей
предметно-пространственной среды; - наличие специалистов, а также их работа над
единой речевой темой; - работа воспитателей над речевым развитием
детей во всех видах детской деятельности; - участие родителей.
С целью создания эффективно развивающей
предметно-пространственной среды в дошкольном
учреждении нами разработаны определенные
памятки–требования к речевым уголкам в разных
возрастных группах (приложение 1).
Ежегодно определяется единая речевая тема ДОУ,
которая соответствует годовой задаче сада.
Работа над темой предполагает развитие речи
детей через определенный вид деятельности, либо
в определенной области знаний. И также
способствует единству всех участников
педагогического процесса. В рамках работы над
единой речевой темой проводится один педсовет,
на котором рассматриваются вопросы
взаимодействия, делятся опытом своей работы и
педагоги, и специалисты. В ДОУ прошли заседания
педсоветов такие, как “Игра как средство
формирования грамматического строя речи”,
“Взаимодействие семьи и ДОУ по развитию речи
детей”, “Развитие речи детей в процессе
ознакомления с природой родного края”,
“Развитие образной речи дошкольников при
знакомстве с изобразительным искусством”,
“Математика и речь”.
Результаты работы ДОУ по определенной речевой
теме подводятся в форме Дня открытых дверей,
организуемых для педагогов других дошкольных
учреждений города. Открытые просмотры занятий
помогают педагогам осознать сущность
интеграции, улучшить координацию работы
воспитателей групп и узких специалистов:
музыкальных руководителей, учителей-логопедов,
инструкторов по физической культуре,
педагогов-психологов.
Дни открытых дверей подчинены определенной
цели, реализация которой прослеживается в каждом
открытом мероприятии. Программа Дня открытых
дверей составляется заранее и рассылается во все
учреждения города.
Активное участие в проведении Дня открытых
дверей принимают специалисты детского сада,
показывая, как реализуют приоритетное
направление ДОУ в своей работе. Например,
педагог-психолог на коррекционно-развивающих
занятиях с успехом решает задачи и речевого
развития.
Предлагаем вашему вниманию примерную
программу Дня открытых дверей ДОУ и конспект
занятия по развитию познавательных процессов
детей старшего дошкольного возраста, который
может быть использован как
педагогами-психологами детских садов, так и
воспитателями.
Программа Дня открытых дверей
в МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко»
Тема: “Развиваем речь все вместе”.
Цель:обеспечение взаимосвязи
всех участников образовательного процесса в
создании единого речевого пространства в ДОУ.
Время и место | Мероприятия | Общие сведения о |
9.00 | Познавательное занятие “В гостях у Мойдодыра” Цель: закрепление знаний об | Васильева Татьяна Николаевна, воспитатель, 2-я кв. категория 2 младшая группа (3–4 |
9.00 | Занятие по развитию речи “Это волшебное время – Зима!” Цель: обучение | Елсакова Галина Федоровна, воспитатель по приоритету, 2-я кв. категория |
9.20 | Занятие по развитию математических представлений “Новые приключения Тома и Джерри” Цель: развитие мыслительных операций, | Зернова Валентина Васильевна, воспитатель, 2-я кв. категория средняя группа (4–5 лет) |
9.30 | Коррекционно-развивающее занятие “Будем в армии служить!” Цель: развитие психических | Шимкус Елена Павловна, педагог-психолог, подготовительная группа (6–7 лет) |
10.10 | Консультация “Взаимосвязь всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ” | Гомзякова Наталья Юрьевна, старший воспитатель, 1-я кв. категория |
В течение дня, методический | Выставка развивающих игр и пособий по развитию речи детей дошкольного возраста | воспитатели |
15.35 | Игровая образовательная ситуация “Девчонки о мальчишках” Цель: закреплять умение детей | Шульгина Елена Николаевна, воспитатель, 2-я кв. категория старшая группа (5–6 лет) |
15.50 | Игровая образовательная ситуация “Теремок на новый лад” Цель: формирование звуковой | Алферова Елена Владимировна, воспитатель, 2 младшая группа (3–4 года) |
17.00 | Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, с участием родителей | Рогова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель, 1-я кв. категория Васильева средняя группа (5–6 лет) |
Коррекционно-развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
в подготовительной группе
Вид: подгрупповое,
коррекционно-развивающее по развитию
познавательных процессов.
Тип: тематическое.
Тема: “Будем в Армии служить”.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на
армейскую тематику (Б. Никольский “Армейская
азбука. Рассказы” и др.). - Беседы с детьми о Советской Армии: о родах войск,
о различных воинских профессиях, об армейском
транспорте, оружии, наградах, армейской форме и
т.п. - Рассматривание иллюстраций, картинок на
армейскую тематику (Серия
наглядно-дидактических пособий “Рассказы по
картинкам. Защитники Отечества” и др.). - Оформление стенда в группе “На службе в Армии”
с использованием армейских фотографий отцов и
дедушек детей группы. - Знакомство с правилами выполнения задания
“Убери мины с поля”, используя слова, состоящие
из 3, затем 4 букв (например: САД, МОРЕ).
Программные задачи:
- Развитие объема произвольной зрительной
памяти, основных свойств внимания (устойчивости,
концентрации, объема, переключения), логического
мышления, умения устанавливать закономерности. - Закреплять названия геометрических форм,
умение классифицировать понятия на армейскую
тему, закреплять основные армейские понятия (род
войск, символика, команды и др.). - Побуждать детей строить связные рассуждения,
способствовать самовыражению детей. - Воспитывать в детях честность, справедливость,
умение воспринимать свои ошибки, дружно работать
в коллективе сверстников.
Оборудование:
- ковролин или магнитная доска;
- плоскостные фигурки для ковролина: солдат, танк,
4 “мины” (4 кружочка, на которых написаны буквы –
Т, А, Н, К); - нагрудные знаки на каждого ребенка (круги, на
которых нарисованы символы, обозначающие
принадлежность к различным родам войск: на 1
знаке нарисована – рация, на 2 – бескозырка, на 3
– танк, на 4 – бинокль, на 5 – военный самолет, на 6
– автомат, на 7 – подводная лодка, на 8 – пулемет,
на 9 – военный вертолет, на 10 – ракета
“зенитка”); - рисунок-образец корабля, состоящего из
различных геометрических фигур; - флажок;
- мячик (желательно мягкий);
- чистые листы бумаги, простые карандаши по
количеству детей; - бланки с буквенным текстом по количеству детей
(формат А 4, шрифт букв – 18 кегль, полужирный, буквы
заглавные); - схемы с флажками по количеству детей и схема –
образец формата А 4; - подносы с фишками – звездочками по одному на
каждый стол (звездочки сделаны из картона); - “медали” на каждого ребенка – звездочки из
самоклеящейся красной бумаги (отсоединив от
липкой стороны возможно приклеить звездочку на
одежду ребенка).
Материалы и оборудование для занятия
представлены на фотографиях <Рисунок
1>, <Рисунок 2>, <Рисунок
3>
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с психологом собираются в кругу.
Психолог (П):
Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы
детей). Сегодня, я предлагаю вам отправиться на
службу в Армию, побывать в различных родах войск.
А вы хотели бы отправиться вместе со мной? В армии
солдаты могут служить в различных войсках. Вот и
я предлагаю вам выбрать нагрудный знак. Затем все
вместе соберемся в кругу, на военном параде и
передавая друг другу флажок представимся, кем мы
сегодня будем.
Психолог представляется первым. Например, если
на груди у психолога висит нагрудный знак –
ракета “зенитка”, значит он говорит: “Сегодня я
буду – вертолетчицей” и так далее все дети
представляются согласно своим нагрудным знакам
(связист(ка), моряк(чка), танкист(ка),
пограничник(ница), летчик(ца), артиллерист(ка),
подводник(ца), пулеметчик(ца), вертолетчик (ца),
зенитчик(ца)), передавая флажок следующему
ребенку.
Упражнение “На параде” (в кругу)
В случае затруднения у детей, предложить помощь
других детей. Вопросы для подсказки: Что у тебя
изображено? (Рация). Как называется солдат,
который пользуется на службе рацией? (Связист или
радист). Как называется солдат, который стреляет
из зенитки? (Зенитчик) и т.д.
П: Мы превратились с вами в солдат, которые
служат в различных войсках. К службе в Армии все
готовы? Сегодня я буду вашим командиром. Наша
армейская жизнь начинается. Но вначале я хочу
проверить, как вы быстро и точно умеете выполнять
команды командира.
Упражнение “Слушай команду” (в кругу)
П: По команде “огонь” – вы хлопаете в ладоши,
по команде “в разведку” – смотрите в бинокль (из
пальцев сделать колечки и приставить к глазам),
по команде “на парад” – маршируете на месте, по
команде “враги” – подставить палец ко рту,
сказать “тс”. Помните, что в Армии солдаты
выполняют команды быстро и точно.
П: Я вижу, что вы все готовы к службе в армии.
Ребята, перед тем, как солдат начнет нести службу
в Армии, он попадает в учебную часть, где получает
важные знания об армейской службе (психолог
предлагает детям сесть за столы). Вот мы и
оказались в учебной части (на ковролин
поместить фигуру солдата). Здесь вы должны
показать ваши знания об армейской службе.
Победит самый умный и любознательный. Я буду
бросать вам мяч с заданием, а вы возвращать его
мне с ответом. За каждый верный ответ вам
полагается фишка – это звездочка. Ее вы будете
брать сами со своего стола. И здесь очень важно
быть честным. А в конце задания мы узнаем имя
солдата – победителя. Им будет тот, кто покажет
самые лучшие знания.
Упражнение “Вопрос – ответ” (с мячом)
Задание. Назовите:
- армейские головные уборы;
- армейский транспорт;
- армейское оружие;
- снаряды;
- награды.
Мяч бросать после того, как задано задание.
Постараться опросить на одно задание нескольких
детей.
После задания предложить детям подсчитать
количество заработанных звездочек и показать
это число на пальчиках. По наибольшему
количеству звезд, заработанных одним ребенком,
выбрать солдата – победителя и наградить его
медалью “красная звезда”.
П: Дальше мы с вами попадаем на флот, где
солдаты проходят службу на кораблях. Послушайте
задание: “Я вам покажу корабль, вы должны
рассмотреть его и запомнить, как выглядит этот
корабль, из каких геометрических фигур он
состоит. А в конце занятия я попрошу вас
вспомнить и нарисовать точно такой же корабль.
Будьте внимательны и сосредоточены”.
Задание “Запомни корабль”
(на ковролин помещается рисунок корабля из
различных геометрических фигур, на запоминание
– 10 секунд)
П: Продолжаем наше путешествие по различным
родам войск. Мы оказались с вами в танковых
войсках (на ковролин помещается танк и 4 “мины”
– кружочки с написанными на них буквами – Т, А, Н,
К). Это минное поле. Минами на поле будут буквы.
А какие это будут буквы, вам подскажет слово ТАНК.
Итак, какая первая буква в слове ТАНК? (Ответ
детей – Т). Это будет первая мина, которую вам
нужно будет уничтожить. Какая следующая буква? (Ответ
детей – А). Это вторая мина. Какая буква идет
после А? (Ответ детей – Н). Это третья мина. Какая
буква последняя в слове ТАНК? (Ответ детей – К).
Это четвертая мина.
У вас на столах тоже есть “минное поле” – это
листы с буквами (при наборе букв на бланки
использовать все буквы алфавита, в хаотичном
порядке). Ваше задание – убрать все “мины” с
поля, поочередно зачеркивая карандашом эти
буквы. По команде “Вперед” необходимо
приступить к уничтожению наших буквенных “мин”.
Помните, в Армии солдаты выполняют задания
быстро и точно.
Упражнение “Убери мины с поля”
Правила выполнения: по сигналу “Вперед”
дети начинают зачеркивать карандашом на листе
букву – Т, начиная с первого ряда, не пропуская ни
одной. Просматривать строго ряд за рядом, т.е.
сначала весь первый ряд, затем перейти на второй,
третий и так далее, ни в коем случае не
перескакивать на другие ряды (время на
зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” –
необходимо поставить вертикальную черту в том
месте, где застигла эта команда. И сразу же после
черты начинать зачеркивать следующую букву – А,
не пропуская ни одной. То есть двигаться дальше,
не возвращаться на начало (время на зачеркивание
– 20 секунд). Затем снова звучит команда “Огонь”
– дети ставят вертикальную черту там, где
застигла их эта команда. И после черты начинают
зачеркивать следующую букву – Н, двигаясь
дальше, не возвращаясь на начало (время на
зачеркивание – 20 секунд). По команде “Огонь” –
ставят вертикальную черту там, где их застала эта
команда. И уже зачеркивают последнюю букву – К,
двигаясь дальше (время на зачеркивание – 20
секунд). По мере зачеркивания букв, педагог
убирает с ковролина поочередно каждую букву,
которую уже вычеркнули, чтобы дети в случае
забывания могли посмотреть на оставшиеся буквы. Желательно,
провести с детьми аналогичное задание с другим
словом предварительно до занятия).
П: Ребята, все мины мы с вами убрали, модно
двигаться дальше. Поле свободно, безопасно,
предлагаю всем выйти на ковер и немного
отдохнуть, подвигаться.
Проводится физ. минутка по методике
“Расскажем стихотворение руками” (“Смелый
капитан”)
Я на мостике стою, (ноги расставлены широко,
руки на поясе)
И бинокль в руках держу (изобразить бинокль с
помощью пальцев рук, поднести воображаемый
бинокль к глазам)
Волны плещутся слегка (изображение волны
руками)
Качка тихая пока (покачивание из стороны в
сторону)
Волны сильными вдруг стали (изображение более
сильной волны)
И от качки все упали (присесть)
За канат держусь я крепко, (сжатые кулаки
изображают канат)
Вдруг сорвало ветром кепку (руку поднести к
голове и резко отвести в сторону)
Я ловить рукою стал, (движения рукой в воздухе)
Чуть с мосточка не упал (руки в стороны,
балансировать)
П: Продолжаем наше путешествие дальше,
возвращайтесь на свои места. Мы с вами опять
оказались на флоте. Вспомните, кто служит на
флоте? (Ответы детей – моряки). Но где же наш
военный корабль? Видимо сейчас вам придется
вспомнить тот корабль, который вы запоминали в
начале занятия и нарисовать его у себя на листе
бумаги.
Задание “Вспомни и нарисуй корабль”
После выполнения задания на ковролин поместить
образец корабля и предложить детям сравнить
нарисованные свои корабли с образцом. Вопросы
детям: Из каких геометрических фигур состоит
корабль?
П: Вот и подходит наше путешествие к концу,
нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю
отправиться в детский сад на этом корабле. Но
чтобы корабль отправился в плавание, нужно
поднять флаг.
У вас есть карточки, на которых изображены
разные флаги. Возьмите их и рассмотрите. Все
флаги разной формы и по-разному закрашены.
Подумайте, флаг какой формы, и какой расцветки
должен быть на месте вопросительного знака. А
теперь нарисуйте этот флаг на своем корабле
прямо над треугольником.
Задание “Догадайся, какой флаг”
После выполнения задания обсудить с детьми
свои выборы и показать правильный ответ. Ну что,
флаги наши подняты, мы возвращаемся в детский
сад. Предлагаю всем выйти в круг.
Анализ занятия. Вопросы детям:
— Скажите, что вам понравилось больше всего во
время нашего Армейского путешествия?
— В каких войсках мы с вами сегодня побывали?
— Какое задание показалось для вас сложным?
— Чему вы научились за время пребывания в Армии?
П: Наше путешествие окончено. Я, как ваш
командир, хочу сказать, что во время нашего
путешествия вы старались были внимательными,
честными, активными солдатами. Каждого из вас я
хочу поблагодарить за отличную службу и
наградить медалью “звезда солдата” (во время
вручения медали обратиться к каждому ребенку,
обращая внимание на его нагрудный знак, со
словами: “Благодарю за отличную службу
зенитчицу Дашу”, и пожать руку).
Источник