Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Описание слайда:

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

2 слайд

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция - система

Описание слайда:

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция — система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении «концепция» употребляется термин » модель».

3 слайд

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает ку

Описание слайда:

Содержание воспитания описывается: как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения, семейные отношения, культуру общения, интеллектуальную, нравственную, художественную, физическую, экономическую, экологическую, трудовую, правовую культуру.

4 слайд

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, т

Описание слайда:

Методы и формы воспитания клубы, объединения детей и взрослых по интересам, традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (центры досуга, общественные движения, самодеятельные организации).

5 слайд

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А

Описание слайда:

Авторские концепции воспитания и развития Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

6 слайд

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью. Цель воспитания, которая определяется в этой концепции — всестороннее развитие личности.

7 слайд

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратили

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью — формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

8 слайд

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспит

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе. Жизнеспособность — это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.

9 слайд

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синерг

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

10 слайд

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышн

Описание слайда:

Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников. Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

11 слайд

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую к

Описание слайда:

Заключение Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения. Современных концепций дошкольного образования базируются на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.). Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.

12 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Курс повышения квалификации

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-385950

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

(А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, И.А. Колесников, А.С. Нагавкин, Е.Н. Барышников и др.)

До начала 90-х годов прошлого столетия общепринятой была единственная концепция коммунистического воспитания молодежи, хотя передовые педагоги ориентировались в своей деятельности и на другие имеющиеся в отечественной и зарубежной науке концепции.

В конце восьмидесятых годов двадцатого века начался новый этап поиска концептуальных подходов к воспитанию. Появились различные научные школы и отдельные ученые, которые разрабатывали теорию воспитания. Концепции призваны были ответить на три основных вопроса: каковы цели воспитания на современном этапе развития общества, каковы содержание и структура воспитательного процесса, кто в большей степени выступает в качестве субъекта воспитания?

В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.

Цель воспитания, которая определяется в этой концепции — всестороннее развитие личности. Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей, выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, уважения к правилам, нормам совместной жизни, развитие способности к объективной самооценке; воспитание положительного отношения к труду.

Идеи, предложенные авторами:

— личностный подход — признание личности высшей социальной ценностью; отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;

— природосообразность — учет половых и возрастных особенностей учащихся;

— культуросообразность — опора на национальные традиции народа;

— гуманизация межличностных отношений;

— опора на чувства воспитанников.

В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный, дихотомический, дифференциальный, средовой, системный.

Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О.С. Газманом и А.В. Ивановым и адресована классным воспитателям.

Авторы обратились к проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью — формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Базовая культура понимается как некоторая целостность, включающая в себя минимальное, а точнее — оптимальное наличие свойств, качеств, ориентации личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой (т.е. не только не вступать в конфликт с ней, но и вносить в ее развитие посильный вклад).

Понятие «культура» — есть гармония культуры знания, культуры творческого действия и культуры чувств и общения. Культура — это достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт.

Авторы подчеркивают, что воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии — такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека.

Особое внимание авторы уделяют формированию у ребенка культуры жизненного самоопределения, способности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации.

Главное, что необходимо растущему человеку — это здоровье, нравственность и способности умственные, трудовые, художественные, коммуникативные, которые, в свою очередь, являются базой для формирования способности к саморазвитию.

Деятельность, общение и бытие (образ жизни ребенка), по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение цели и решение задач.

Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.

Жизнеспособность — это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам. Задача жизнеспособной личности — стать индивидуальностью, сформировать свои смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обитания, не разрушая и не уничтожая ее. Жизнеспособность предполагает высокую социальную активность личности (поколения), направленную на преобразование внешней природной и социальной среды и на формирование самого себя в соответствии с заданными целями. В социокультурном плане жизнеспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечают насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

По мнению И.М. Ильинского, молодой человек должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:

— быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в экономической, социально-политической обстановке, сохраняя свою мировоззренческую позицию, гуманистические идеалы и ценности;

— обладать высокой социальной активностью, целеустремленностью и предприимчивостью, стремлением к поиску нового и способностью находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

— иметь потребность в жизненных достижениях и успехе, способности к самостоятельному принятию решений, постоянному саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;

— быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими;

— иметь в разумной мере индивидуалистические установки, ориентацию на себя, свои интересы и потребности, обладать рациональным, альтернативным мышлением и прагматическим отношением к жизни;

— иметь национальное сознание российского гражданина, быть патриотом, борющимся за сохранение единства России и ее становление как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.

Кроме того, каждый жизнеспособный человек должен уметь понимать и быть готовым отстаивать интересы своей социально-возрастной, профессиональной, этнической, социальной общности, к которой он принадлежит по своему происхождению и социальному статусу.

Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

Назовем основные исходные положения, изложенные в концепции Н.М. Таланчука.

Сущность всех педагогических явлений и процессов составляет системный синергетизм.

Любая педагогическая система рассматривается как синергетическая целостность.

Источниками и движущими силами развития всех педагогических систем, личности являются не противоречия, не борьба, не отрицание отрицания, а системный синергетизм.

Педагогика есть наука о системном человековедении, которая не линейно, а системно-синергетически изучает и объясняет все педагогические и социально-педагогические явления и процессы в их единстве и взаимнообусловленности.

Объективное научное познание всех педагогических явлений и процессов может быть только системно-синергетическим, т.е. адекватным их сущности.

В этой связи педагогика рассматривается автором не как наука о воспитании в узком смысле слова, а как наука о системно-социальном человековедении, которое совершается синергетически.

Обосновывая системно-ролевую теорию личности, автор рассматривает такие объективные социальные роли, которые необходимо выполнять каждому человеку, мера освоения и качество выполнения которых определяют его социальный синергетизм, т.е. социальную жизнеспособность. В этой связи развитие личности Н.М. Таланчук определяет как динамику освоения человеком объективной системы социальных ролей и формирования его человековедческой культуры, это освоение совершается на основе синергетического взаимодействия внешних и внутренних факторов и условий.

Целью воспитания, по Н.М. Таланчуку, является формирование гармонически развитой личности, владеющей культурой, готовой и способной выполнять объективную систему социальных ролей.

Особое внимание Н.М. Таланчук уделяет характеру взаимодействий воспитателя и воспитанников, рассматривая это взаимодействие как главную систему в педагогическом процессе, от функционирования которой решающим образом зависит качество воспитания. По его мнению, эта система ecть синергетическая целостность. Ее движущей силой является синергетизм субъектов взаимодействия.

Таким образом, Н.М. Таланчук представил по-новому сущность содержания педагогической деятельности, ее технологию, методы, критерии оценки, педмастерство, педтехнику в их системно-синергетическом единстве и взаимодействии. Автор также предложил системно-функциональную теорию самовоспитательной деятельности личности.

Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Будучи потенциальным носителем различных социальных ролей (семьянин, член детского сообщества, ученый, житель города, гражданин Отечества, гражданин мира), ребенок является, кроме этого, в плане самореализации неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности.

В концепции, наряду с известными принципами культуросообразности и природосообразности, целостности педагогических процессов, демократизации, определены также принципы ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка, креативности, творческого начала в воспитании.

Владислав Ильич Гинецинский приводит 14 основных аспектов, которые входят в состав понятия «воспитание». Некоторые из них такие:

— воспитание есть процесс, который ведет к определенным изменениям;

— воспитание есть социальный процесс, т.к. осуществляется посредством участия в нем людей;

— воспитание есть развитие, связанное с реализацией ранее заложенных потенций;

— воспитание есть процесс социализации, протекающий в форме последовательного и постепенного усвоения индивидуумом и группой социально выработанных норм, ценностей, способов деятельности;

— воспитание есть не просто социальный процесс, а определенного вида сознательная и целенаправленная деятельность его участников, являющихся носителями воспитания;

— воспитание как процесс совместной (социальной) деятельности предполагает определенное (функциональное) «неравноправие» (различие функций) его участников, деятельность которых и образует воспитательный процесс.



Источник

Под
педагогической теорией понимается
система знаний, описывающая и объясняющая
строго вычлененный круг педагогических
явлений.

Зарубежные педагогические теории

Вальдорфская
педагогика

Основатель
этой теории – Рудольф Штейнер, австрийский
философ, писатель, педагог. Он читал
курс лекций для рабочих фабрики, которая
называлась «Вальдорф – Астония», в
Штутгарте; там же была создана первая
школа на основе антропософии – учении,
которое основал Штейнер. Это космологическое
учение о человеческой мудрости
религиозно-мистического направления.
Штейнер изложил свои педагогические
взгляды в таких трудах: «Воспитание
ребенка с точки зрения науки», «Методика
преподавания и жизненные условия
воспитания» (1924, 1907). Важным направлением
развития маленького ребенка Штейнер
считал телесное совершенствование.

Взрослые
играют роль образца, ребенок им подражает.
Основные принципы воспитания дошкольников:
развитие души зависит от физического
развития; мысль – чувство – желание (у
взрослого человека), а у ребенка: желание
– чувство – мысль. Предлагается
использовать:


воспитание без вмешательства в
естественное развитие ребенка;


свободную игру, ознакомление с окружающим,
чтобы впечатления отражались в игре;


рисование (не столько что-то конкретное,
сколько экспериментирование с красками
(смешивание); наблюдение, как рисует
настоящий художник – профессионал;


лепку;


рассказывание историй;


пение;


эвритмию (драматизация сказок), особую
систему движений, связанную с языком и
музыкой;


прогулки.

В
вальдорфском детском саду не используют
радио, телевидение, кассеты, диски в
воспитании детей, зато часто звучит
«живая» музыка.

Здание
детского сада расположено в лесной
зоне, близко в природе.

Обычный
день в подобном детском саду… Утро
посвящено свободной игре детей.
Воспитательница готовит на завтрак
кашу из разных злаков, организует перед
завтраком пальчиковые игры. Перед едой
читается молитва. Затем сообща моют
посуду, отправляются на прогулку на
участок, где имеется небольшой водоем.
Перед обедом дети разыгрывают по ролям
сказки при свечах, поют. На обед подается
овощной суп, для приготовления которого
используют экологически чистые продукты.
Дошкольники после обеда спят. Обязательным
элементом вальдорфской педагогики
является совместное воспитание детей
– инвалидов и обычных детей.

Образовательная
работа строится по тематическому
принципу; темы связаны с небесными
телами (планетами). Например, в понедельник
– день Луны – дети работают на занятиях
с воском и акварелью.

Теория
воспитания ребенка Селестина Френе
(Франция)

Данная
теория является национальной гордостью
французов, используется в настоящее
время, но возникла она в 40-60-е годы ХХ
века.

Теория
Френе – это педагогика взаимодействия
и коммуникации, воспитание жизнью, для
жизни в труде. Детский сад организуется
по типу «материнской школы» для детей
от 4 до 6 лет. Жизнь в учреждении строится
по семейному принципу. До обеда
организуются интеллектуальные занятия,
после обеда – ручной труд, рисование,
рукоделие, физическая культура, работа
в саду, в лаборатории, в мастерской.
Экскурсии, математика и грамота по
содержанию приближены к жизни.

Часто
используются печатные машинки. Когда
дети научатся сочинять и рассказывать
истории, обучаться грамоте, они печатают
эти истории на машинке, создаются общие,
коллективные тексты.

В
настоящее время идея Френе используется
на уровне Интернета.

В
детских садах снимают видеофильмы,
записывают диски, выпускают газеты и
журналы, в которых помещаются детские
рисунки, фото, сведения о родителях.

Германия

Многие
дошкольные учреждения в этой стране до
сих пор работают по модели Фребеля,
разработанной в XIX-XX веке.

В
дошкольных учреждениях дети находятся
лишь в первую половину дня. Единой
образовательной программы для дошкольников
в стране нет. Главным считается, чтобы
дети интенсивно проживали обыденную
жизнь в условиях смешанной по возрасту
группе.

В
центр педагогического процесса поставлена
свободная игра и общение. Создаются
условия для конструктивных, настольных,
подвижных игр, для ручного труда,
рисования, физкультуры, чтения книг,
экспериментирования.

Педагогический
персонал самостоятельно разрабатывает
концепцию своей работы с детьми.
Педагогическая работа имеет годовой
цикл, связана с праздниками.

США

В
этой стране дошкольное образование
строится на теориях Ф. Фребеля, Дж. Дьюи,
М. Монтессори, С. Холла. С. Холл — американский
педагог и психолог начала ХХ века. Он
был сторонником биогенетического
принципа, считал, что ребенок всегда
должен быть тем, чем он есть в данный
момент.

В
60-е годы ХХ века в США появился проект
концепции дошкольного воспитания, в
которой предусматривается совместное
воспитание детей с недостатками в
развитии и обычных детей, так называемая
«модель интеграции в образовательную
систему детей со специальными
потребностями».

В
дошкольных учреждениях создаются
специальные зоны (центры): центр
социодрамы, сюжетно-ролевых игр,
кукольного театра, искусства, кулинарии,
научно-материальный центр строительства
и конструирования и др.; организуются
специальные и спонтанные занятия. Важным
считается поощрение свободы детей, их
стремление к счастью; детей учат
пользоваться свободой слова, быть
независимым, честолюбивым, уверенным
в себе.

Япония

Японский
скрипач и педагог С. Судзуки разработал
систему массового раннего музыкального
воспитания (с 2-хлетнего возраста). В
настоящее время данная система
используется более чем в 30 странах мира.

Первые
детские сады, работающие по системе
Судзуки, были открыты в 1948 году.

Постепенно
система музыкального воспитания
переросла в систему целостного развития
ребенка; однако музыка остается одним
из воспитательных средств.

Суть
концепции Судзуки заключается в том,
что воспитание понимается как развитие
психических функций ребенка и прежде
всего способностей (таланта). Уровень
развития способностей зависит от среды.
Талант – предельный уровень развития
всех способностей ребенка.

Широко
используются обучение в форме игры, в
основе которой лежит «принцип освоения
родного языка». Судзуки заметил, что от
природы ребенок без труда усваивает
родной язык; успех постижения языка
заложен, как считает Судзуки, в самом
методе постижения. Подобный метод
Судзуки вначале распространил на
музыкальное воспитание, а затем и на
другие направления развития ребенка.
Автор назвал пособие «Воспитание
таланта», где рекомендуется использовать
слушание и повторение, запоминание,
сопровождающееся физическими упражнениями,
т.е. используются все органы чувства.

Роль
воспитателя заключается, по мнению
Судзуки, в создании обстановки для
саморазвития детей. Группы, как правило,
смешанные; дети по очереди назначаются
на роль помощника воспитателя.

Собственно
музыкальное воспитание по системе
Судзуки строится на основе слушания
музыки композиторов – классиков, музыки
барокко. Это служит основой для будущих
занятий музыкой на музыкальных
инструментах.

М.
Ибука – инженер, президент компании, в
1969 г. создал организацию «Японская
ассоциация раннего развития». Ибука
расширил применение метода Судзуки.
Ибука считает, что первые 3 года жизни
– это решающие годы в развитии человека;
после 3-х лет заниматься развитием
ребёнка уже поздно. Каждый ребенок может
хорошо учиться, все зависит от метода
обучения. Ранее развитие ставит цель
не воспитать гениев, а дать ребенку
такое образование, чтобы он имел глубокий
ум, здоровое тело, сделать его смышленым
и добрым; необходимо развить в ребенке
его безграничные потенциальные
возможности, чтобы больше стало в его
жизни и мире радости.

Структура
мозга формируется к трем годам; в это
время образуется база для дальнейшего
развития. В первые годы, как считает
Ибука, надо быть с ребенком и строгим,
и ласковым, а когда он начинает развиваться,
необходимо уважать волю ребенка, его
«Я», иначе взрослые губят талант ребёнка.

Такова
сущностная характеристика теории С.
Судзуки, которая используется в дошкольном
воспитании Японии.

Для
Японии также характерно, что в обучении
дошкольников педагоги не придерживаются
определенной теории: большей частью
заимствуются наилучшие достижения,
эффективные методы, но при этом неуклонно
почитаются традиционные национальные
ценности. Например, считается, что важна
не одаренность, а терпение, усидчивость,
характер. В идеале педагоги и родители
стремятся сбалансировать индивидуальность
и принадлежность к группе. Дети до
предела загружаются дополнительными
занятиями спортом, музыкой, искусством,
иностранными языками с целью воспитания
конкурентоспособных членов общества.

Таким
образом, многие современные зарубежные
педагогические теории строятся на
педагогическом наследии прошлого; кроме
того, учитываются требования современного
общества и национальные традиции той
или иной страны.

Отечественные
педагоги, бесспорно, должны быть знакомы
с содержанием зарубежных педагогических
теорий, чтобы творчески использовать
мировые педагогические находки в своей
практике, в научных исследованиях,
передовом педагогическом опыте.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник