Составление индивидуальный маршрут развития ребенка
Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.
В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.
Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Показаны публикации 1-10 из 338.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
Новое
Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его…
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ 1. Социально-коммуникативное развитие — узнает и называет членов своей семьи — ориентируется в отношении гендерных…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию…»
2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год Ф.И.О. воспитанника _ Группа № 2 Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018 Воспитатели: Шифер Н.Н. Лопатина Е.А. Результаты…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный образовательный маршрут развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития Богдан Я. Трудности : слабо развит словарный запас, не владеет нормами речи Месяц неделя Режимные моменты Непосредственная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Ноябрь 1 неделя Д/и…
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии. Составила воспитатель: Бормакова С.С. Сажина И.А. Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван. Возраст – 5лет Вид одарённости – художественно…
Индивидуальный маршрут на основе проблемы
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург Проблема: мальчик — возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием 1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год
Статья «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на…»
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС_ на 2019-2020 учебный год Цель : развитие понимания обращенной речи, формирование социально- коммуникативных умений и навыков, формирование навыков самообслуживания, стимулировать речевую активность, коррекция…
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3–4 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года) Воспитатели: Габибуллаева Ф.П Алдерханова Н.Ш Нижневартовск,2018 Пояснительная записка Разработка и реализация…
Индивидуальный образовательный маршрут на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
Сфера одаренности: познавательное развитие. Срок реализации: сентябрь 2019 — май 2020 г. Личностный портрет: Богдан и Юля – дети с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеют представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группируют однородные…
Индивидуальный образовательный маршрут группы раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. воспитанника Группа раннего возраста «Аленушка» Дата рождения _ Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2019 Воспитатели Диброва Д.С. Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях:…
Страницы:
2 3 4 … 34
Источник
Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.
Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.
Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.
Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие:
— формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;
— возможность занятия разными сферами деятельности;
— совершенствование речевых навыков;
— развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
— развитие представления о времени, пространстве.
При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения. Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента. В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение. Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:
1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.
3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.
4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;
5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы:
— общие сведения о дошкольнике;
— характеристика семьи;
— особенности внешнего вида дошкольника;
— здоровье;
— особенности моторики;
— познавательная сфера дошкольника;
— уровень знаний по разделам программы;
— уровень развития речи;
— отношение к занятиям;
— характеристика деятельности;
— наличие трудностей в общении;
— индивидуальные особенности;
— дополнительные сведения о дошкольнике.
Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.
Источник
Ирина Соцкова
Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально — личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально- образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно)к которо относятся — лепки, аппликации, рисования)и другие виды продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
— принцип опоры на обучаемость ребенка,
— принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
— принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет «на стороне ребенка». Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
— принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
— принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
— принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
— принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута
1. Этап наблюдения.
2. Диагностический этап.
3. Этап конструирования.
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики.
Остановимся подробнее на каждом этапе
Первый этап наблюдения.
Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям»
Диагностический этап. На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом психологом. Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины»
ФИ Выявленные трудности причины Результат (в конце сопровождения)
3. Этап конструирования. Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.
4. Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.
Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.! Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.
На 5 этапе проводится завершающая диагностика.
Цель этапа: выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась.
Предполагаемый результат:
• развитие социальной компетентности;
• развитие коммуникативных навыков;
• коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);
• развитие чувства самоценности;
• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Источник
Татьяна Сунцова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Проектирование индивидуального образовательного маршрута.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, и строится с опорой, в основном, на статистические данные соответствия большинства детей данного возраста определенным «возрастным нормам». Но, необходимо помнить, что не каждый ребенок может укладываться в понятие «среднестатистического ребенка», и, соответственно, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Причинами могут стать, как особенности и отклонения в физическом развитии, так и проблемы поведенческого характера.
Это ставит перед специалистами дошкольного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (Ш. Ю. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. Ю. Сухомлинский)
Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, т. е. носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период дошкольного детства сразу, задав его направления, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.
При составлении ИОМ необходимо учитывать некоторые значимые факторы:
• необходимость согласованных действий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием, органическими повреждениями, от проблем педагогической запущенности);
• четкое взаимодействие всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения;
• необходимость сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности;
• динамическая система гибкого перевода с одного варианта сопровождения на другой в зависимости от динамики развития и возможностей ребенка;
• включение родителей как полноправных участников коррекционно-развивающей работы в деятельность учреждения.
Основная цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих социализации дошкольника, его социально – личностному развитию, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка (уровень готовности к освоению программы, а также существующими стандартами содержания образования.
При разработке индивидуального маршрута дошкольника, следует соблюдать следующие принципы:
• Принцип опоры на обучаемость ребенка.
• Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка.
• Принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицина называет его «на стороне ребенка». Причиной любой проблемной ситуации развития ребенка выступает как сам ребенок, так и его социальное окружение. В сложных ситуациях требуется объективный анализа проблемы, учет жизненного опыта взрослых, их многочисленных возможностей независимой самореализации, учет множества социальных структур и организаций. А на стороне ребенка часто бывает только он сам. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
• Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации).
• Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
• Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа — это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. «Нормы — это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо, а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Одна из важнейших задач специалистов, реализующих идеологию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка, состоит в том, чтобы эти условия определить, а при необходимости и создать» (В. И. Слободчиков).
• Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Структура индивидуального образовательного маршрута должна включать следующие компоненты:
• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); зачем?
• содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); какими программами?
• технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); какими способами, играми, технологиями, занятиями и др. ?
• диагностический (определение системы диагностического сопровождения); как мы будем отслеживать результаты?
• результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий) каких результатов должен достигнуть ребенок?
Примерная схема ИОМ ребенка для каждого специалиста:
Раздел, направление развития Сроки Цели и задачи Содержание работы (программы, технологии) Диагностика Предполагаемый результат
Индивидуальный образовательный маршрут должен включать основные направления:
• организация двигательной активности (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (самообслуживание, культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• развитие высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);
• развитие высших психических функций (сознательное запоминание, понятливость, произвольность, логическое мышление, творческое воображение);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);
• развитие речи (словарь, эмоциональная сторона речи, звукопроизношение* (*для логопеда, функции коммуникации);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• познавательное развитие (развитие академических навыков).
В ДОУ процесс проектирования индивидуального образовательного маршрута начинается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Основные направления работы ПМПК следующие:
• разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и организацию их по темам во временных интервалах, доступных ребенку с учетом его актуальных возможностей);
• разработка, уточнение и реализация схем и программ сопровождения детей с особыми потребностями с учетом данных динамического обследования;
• гигиеническое нормирование нагрузок;
• обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.
На консилиуме с участием специалистов ДОУ согласуется комплексный ИОМ. При этом необходимо учитывать следующее:
• индивидуальный режим посещения ДОУ;
• снижение темпа речемыслительной деятельности, повышенная утомляемость;
• нарушение коммуникативных навыков;
• особенности моторного развития:
1) нарушение мелкой моторики (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, разукрашивать, у них с трудом формируются графические навыки);
2) нарушение равновесия (неустойчивая походка, трудности координации в пространстве);
3) нарушение зрительно-пространственной координации (затруднительно участие в спортивных играх и эстафетах, особенно с мячом).
Главное, что определяет успех в решении проблем ребенка – заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребенка, родителей, педагогов, специалистов.
Приложение 1.
Примерная схема комплексного ИОМ ребенка*
с ОВЗ и нежелательным поведением
(на месяц, полугодие, учебный год):
Специалист Направление работы Расписание занятий Содержание работы (программы, технологии) Взаимодействие Примечание
Педагог-психолог Коррекция нежелательного поведения.
Снижение уровня психо -эмоционального напряжения. 1 раз в неделю
1 раз в неделю 1. Занятия по развитию произвольности.
2. Пескотерапия, арт-терапия. 1. Консультация для воспитателей «Использование визуальных расписаний в коррекции проявлений нежелательного поведения», «Как работать с гиперактивными детьми», «У ребенка истерические проявления. Что делать?»…
2. Проектирование проблемных ситуаций.
3. Консультирование родителей. *Психическое развитие ребенка соответствует возрастной норме
Логопед/ дефектолог Коррекция звукопроизношения.
Коррекция нежелательного поведения
Совместные с психологом занятия по развитию академических навыков (в роли тьютора) *Развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме
Воспитатель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.
Коррекция нежелательного поведения.
Развитие мотивации учебной деятельности. 1. Программа «Детство».
2. Элементы программы «Я – Ты – Мы».
3. Инд. занятия или в маленьких (1-2 ребенка) подгруппах.
. 1. Инд. занятия по заданиям специалистов.
2. Моделирование проблемных ситуаций совместно с педагогом-психологом.
3. Консультирование родителей
Музыкальный руководитель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков 1. Включение в театрализованную деятельность.
2. Использование элементов логоритмики для развития речевых функций.
Педагог дополнительного образования Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.
Специалист АФК/ физкультурный руководитель Развитие крупной моторики, пространственной ориентировки.
Снижение агрессивности. 1. Дыхательная гимнастика.
2. Занятия йогой. 1. Работа по рекомендациям врача ЛФК.
Старшая медсестра Контроль за состоянием соматического здоровья.
Контроль за уровнем нагрузки. 1. Ежедневно: измерение t°, АД, ЧСС.
2. Еженедельно: опрос родителей о здоровье ребенка; корректировка нагрузок.
3. Ежемесячно: мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Выполнение рекомендаций врача-педиатра.
2. Контроль на занятиях физкультурой.
3. Контроль уровня учебной нагрузки.
4. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.
Врач-педиатр Контроль за состоянием соматического здоровья.
Контроль за уровнем нагрузки. Мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Рекомендации врачей-специалистов.
2. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.
Источник