Составить расписание для ребенка с развитием

Составить расписание для ребенка с развитием thumbnail

Размещаю давно обещанный пример правильного, на мой взгляд, расписания занятий в детском клубе. Понятно, что вариантов может быть множество, однако следующие принципы остаются верными в большинстве случаев.

1. Принцип приоритета преподавателя

Как-то раз меня попросили «проинспектировать» расписание готовящегося к открытию детского клуба премиального уровня. Оно выглядело примерно так (в клубе два учебных помещения). 10.00: в первом помещении – детская йога, во втором – подготовка к школе, 11.00 – музыка и английский язык, 12.00 – занятия с годовалыми малышами и танцы.

Я объяснила руководителям будущего центра, что им будет сложно найти хорошего преподавателя, скажем, по английскому языку, который согласится приезжать на одно занятие в день. Или ему нужно будет предлагать завышенный гонорар.

Конечно, можно попробовать найти (или подготовить) более или менее универсального преподавателя, который может заниматься и с малышами, и с детьми постарше, вести иностранный язык и танцы. Но здравый смысл и опыт показывают, что быть хорошим специалистом во многих областях сразу невозможно. К тому же, к каждому занятия нужно готовиться.

Получается, в один день преподавателю нужно будет провести подготовку к двум-трем совершенно разным учебным дисциплинам. И еще не известно, как отреагируют родители на то, что преподаватель такой «многостаночник».

Все понимают, насколько зависит успех клуба от хорошего педагога. Чтобы привлечь такого человека, нужно создать для этого условия.

Мотивация работать в вашем центре повысится, если вы предложите приезжать не на одно, а на три, а лучше 4-5 занятий сразу. Поэтому я предложила следующий вариант: 10.00, 11.00 и 12.00 – занятия с малышами соответственно одного, двух и трех лет. А в другом помещении – детская йога (или другое двигательное занятие) и танцы для двух возрастных групп, ведь все эти три занятия может вести один педагог.

2. Принцип «неполоманого» расписания

Он делится на два подпункта. Первое – в большинстве случаев я бы советовала не делать расписание «понедельник – четверг», или «вторник – пятница», особенно для детей старше четырех лет.

Понятно, что для эффективности занятий понедельник-четверг – это лучше, чем вторник-четверг. Перерывы между занятиями практически одинаковые, более равномерно распределена нагрузка и домашние задания, если они есть, в течение недели.

Однако в большинстве кружков и детских секций занятия проходят в понедельник-среду-пятницу или вторник-четверг(-субботу). Многие дети совмещают, например, занятия в спортивной секции и занятия иностранным языком. И если у вас занятия по английскому проходят в понедельник и четверг, а ребенок ходит по нечетным дням на спорт (не к вам), эти два занятия будут друг с другом конфликтовать. И не факт, что выбор будет сделан в вашу пользу.

Я считаю, что расписание «понедельник-среда-пятница» и «вторник-четверг» легче встраивается в расписание детей и родителей, а значит, у вас будет больше клиентов.

Второй признак «ломаности» расписания – разное время начала занятий. Например, в один день недели – 16.00, во второй – в 19.00. Родители будут путаться, забывать, пропускать. Не катастрофа, но хорошего мало.

Исключения составляют те случаи, когда вы создаете группу под уже занимающихся в вашем клубе детей. Например, они занимаются музыкой, а хотят еще и танцы у того же преподавателя. Тут вы, конечно, ищете «окна» и ставите занятия туда, где есть свободное время.

3. Принцип незагруженности комнаты ожидания

Если у вас две или несколько учебных комнат, а зона ожидания совсем небольшая, разведите начало занятий в этих двух помещениях на 10-20 минут.

Например, в одном помещении занятия начинаются без пяти минут любого часа, а во втором помещении – в десять минут следующего часа. Это поможет уменьшить толкучку.

4. Принцип дополнительного занятия

Составьте расписание таким образом, чтобы клиентам было удобно приходить сразу не на одно, а на два занятия. Например, после английского остаться на рисование, а после подготовки к школе –на музыку.

Допустим, сегодня вечером у вас в двух классных комнатах работают два преподавателя – по английскому и по музыке. Если в 4 часа группа занимается языком группа шестилетних детей, то на 5 часов поставьте музыкальное занятие для этого же возраста.

Вы увидите, что многие родители будут оставлять своих детей на второй курс, даже если изначально и не планировали на него ходить.

Старайтесь, чтобы первым был более сложный, а вторым более легкий курс. Заниматься английским после подготовки к школе будет очень тяжело. А вот рисованием, лепкой, музыкой, танцами гораздо легче.

5. Принцип возможности выбора времени

После того, как вы составили расписание, проверьте, чтобы у клиентов была возможность выбора времени.

Скажем, несколько раз переделывая расписание, вы можете не заметить, что у вас, например, две группы полуторагодовалых детей, и обе начинают в одиннадцать. И две группы двухлетних, которые начинают в десять.

Если вы сделаете одну рокировку, то у родителей полуторагодовалых малышей появится выбор: десять и одиннадцать, то же самое с двухлетними. Повышаются ваши шансы попасть в расписание ребенка.

Пример расписания

Ниже – сам пример расписания. Пожалуйста, не считайте его истиной в последней инстанции. Я предлагаю его лишь как пример, от которого можно отталкиваться.

ВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
9.30Мини-сад (2 группы)Субботняя 4-часовая программа (география + физкультура + творчество + игры) 4-8Дни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
10.00Развитие 2-3Музыка 2-3Развитие 1.5-2Бэби-фитнес 1-1.5Развитие 2-3
Мини-сад (2 группы)
11.00Развитие 1.5-2Музыка 1-1.5Развитие 1-1.5Бэби-фитнес 1.5-2Развитие 1.5-2
Мини-сад (2 группы)
12.00Развитие 1-1.5Музыка 1.5-2Развитие 2-3Бэби-фитнес 2-3Развитие 1-1.5
Мини-сад (2 группы)
13.00
14.00-17.00Индивидуальные занятия с логопедом или с педагогами по английскому языку, подготовке к школе, хореографииДни рождения, кукольные спектакли, мастер-классы, тематические вечеринки
17.00Подготовка к школе 4-5Развитие 2-3Подготовка к школе 4-5Развитие 2-3Лего-конструирование 4-6
Акробатика/капоэйро 6-8Хореография 6-8Акробатика/капоэйро 6-8Хореография 6-8Театр 3-5
ИЗО-студия 4-6Английский 4-5Арт-студия 4-6Английский 4-5ИЗО-студия 5-7
18.00Подготовка к школе 5-6Развитие 3-4Подготовка к школе 5-6Развитие 3-4Лего-конструирование 6-8
Акробатика/капоэйро 4-6Хореография 4-5Акробатика/капоэйро 4-6Хореография 4-5Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 4-6Английский 5-6Арт-студия 4-6Английский 5-6ИЗО-студия 3-5
19.00Подготовка к школе 6-7Развитие 4-5Подготовка к школе 6-7Развитие 4-5Шахматы 5-7
Акробатика/капоэйро 5-7Хореография 5-6Акробатика/капоэйро 5-7Хореография 5-6Театр 5-7 (сдвоенное занятие)
ИЗО-студия 5-7Английский 6-7Арт-студия 5-7Английский 6-7ИЗО-студия 6-8

Источник

Режим дня – это установленная последовательность сна, прогулок, игр, развивающих занятий, питания, гигиены. С началом посещения малышом детского сада встает вопрос подготовки его к занятиям в школе: ребенку необходимо вырабатывать навыки владения ручкой, карандашом, а также усидчивость, способность концентрироваться, выполнять задания педагога (воспитателя, а затем – учителя). Отлаженный  режим дня дошкольника помогает в этом – и не только.

Каким должен быть режим?

Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху.

При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Читайте также:  Движущие силы и уровни психического развития ребенка

Как выглядит гармоничный режим дня дошкольника? Он включает в себя следующие периоды.

  • Ночной сон. Для младших дошкольников он должен длиться 13–14 часов в сутки, для старших – примерно на час меньше. Укладывать малышей на ночь нужно между 20 и 21 часами.
  • Дневной сон. До 4 лет его продолжительность составляет около 2 часов, после – примерно 1,5 часа.
  • Приемы пищи. Их должно быть минимум 4, через каждые 3,5–4 часа.
  • Бодрствование в течение 6–6,5 часов.

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Не переусердствуйте с секциями или кружками. Для детсадовского дошкольника достаточно 1–2 кружков. У него должно оставаться время на отдых, общение с родными. Чрезмерная развивающая загруженность приведет к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, снижению иммунной защиты организма.

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома. Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день.

Если ваш дошкольник посещает садик, постарайтесь придерживаться режима, установленного в дошкольном учреждении, и на выходных. Это позволит ребенку более продуктивно включиться в деятельность к началу следующей недели. Если же малыш пока не посещает дошкольное учреждение, но вы планируете отдать его туда в обозримом будущем, узнайте распорядок конкретного садика и приучайте ребенка к нему, пока он находится дома. Тогда ему будет намного легче адаптироваться к жизни в детском коллективе.

Режим «домашний»

А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.

Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.

Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.

Учим учиться

Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?

Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.

Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда. Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение.

Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?

  • Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
  • Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
  • Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
  • Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
  • Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
  • Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
  • Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
  • Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
  • Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад нижнеяркеево

Источник

13 апреля — старт 3-го потока онлайн-тренинга «Денежный детский центр». Получите доступ к бонусным материалам и блоку «Набор сотрудников» сразу после оплаты тренинга!

Составить расписание для ребенка с развитием

Живой семинар в Москве «Как открыть детский клуб за 2 месяца

Составить расписание для ребенка с развитием

Живой тренинг 29 марта в Москве «Личный бренд»! Пора показать себя миру!

Составить расписание для ребенка с развитием

Автор: Светлана Коныгина

Огромное спасибо вам. Постоянно просматриваю сторис с Инстаграмм и очень актуально была информация о том, что нужно пройти обучение по охране труда.
Сразу нашла организации которые этим занимаются, купила две программы, сейчас изучаю.
Спасибо за то, что делитесь полезной информацией.

расписание детского клуба

Если мы посмотрим словарь Ожегова, то увидим значение слова «расписание» — график, …последовательность чего-либо.  Открывая свой детский центр, разумеется, надо представлять хотя бы примерно, как  распределить, и в какой последовательности, все те занятия в сетке недели, которые вы запланировали.

Какой составить график этих занятий? Составить расписание несложно, тем более, что оно может быть поначалу подвижно. На опыте собственного детского клуба, а также наблюдая за другими центрами развития, можно с уверенностью сказать, что в начале учебного года составляется более-менее примерное расписание, на которое ориентируются клиенты, но в ходе года оно частично преобразуется. Именно частично! Например, вы запланировали на 10 утра занятия для годовалых детей, а третий день подряд звонят или заходят мамы двухлетних детей, которым  очень удобно заниматься именно в 10 утра. Тогда мы  (и другие центры поступают также!), ставим, конечно, на 10 утра занятия для двухлетних, а занятия для годовалых перемещаем на другое время. Следует отметить, что подобная «подвижность» характерна для молодого, ещё не устоявшегося, детского клуба. Чем больше клуб «живёт», тем больше он приобретает постоянных клиентов, привыкающих к режиму клуба и тем менее подвижным становится расписание. Группы в сентябре заполняются быстрее, а многие места на занятия остаются проплаченными ещё с лета, ведь клиенты боятся потерять своё «место» в таком замечательном клубе.

расписание детского клуба

Размышляя о расписании, прежде всего, следует определиться с режимом работы клуба. Во сколько будут начинаться первые занятия и во сколько  заканчиваться последние? В Москве многие клубы работают с 9.00 до 20.00. в будние дни и до 15-16.00 в выходные. Вы ориентируйтесь по своему региону. Также обдумайте длительность занятий.  Если у вас в клубе будут отдельные «курсы», то лучше остановиться на стандарте – 45 минут занятие, 15 минут перерыв.  За 15 минут помещение успеет проветриться, а педагог подготовиться к следующему занятию.

Заметим, что говоря о расписании, мы больше ссылаемся на модель собственного клуба (см.статью «Модели детского клуба») и, соответственно, будем приводить примеры такого расписания, когда клуб предлагает разные «курсы», а не комплекс занятий сразу для одного возраста. Хотя, все принципы без исключения, перечисленные ниже, подойдут и ко всем описанным моделям.

Вот теперь, собственно, и поговорим о принципах составления расписания. Их можно выделить шесть: возрастной принцип, принцип посещаемости детьми разных занятий, принцип частоты посещаемости занятий в неделю, принцип учёта занятости родителей, принцип  соответствия личному графику педагогов и принцип отсутствия пустоты. Давайте подробно остановимся на каждом из принципов.

Возрастной принцип. Это один из самых существенных принципов, который влияет на составление расписания. Представьте, что мы по неопытности составим такой утренний график на понедельник:

9.00 – подготовка к школе 6 лет

10.00 – рисование – 7 лет

11. 00 – эстрадные танцы – 6 -8лет

12.00 – и т.д.

Кто к нам придёт? Никто! Или, в лучшем случае, один человек за целый месяц или даже за три месяца!

Здесь мы намеренно привели пример совершенно абсурдного расписания, но именно так  станет понятен  для вас возрастной принцип составления расписания.  Где все 6-летки в 9 утра?   99% — на завтраке в садике! Хотят ли их родители, чтобы они готовились к школе? Разумеется! Но только после садика! А поставить 7-леток на 10 утра – полный абсурд, поскольку все дети, по определению, в это время уже сидят за партами в школе, ведь второй школьной смены у нас в стране уже нет…Таким образом, нам становится понятно, что в утреннее время лучше ставить занятия  для детей, явно не посещающих детский сад и школу. Это однозначно возраст 1 год и 2 года. Трёхлетних детей родители часто отдают уже в детский сад (у многих это связано с окончанием отпуска по уходу за ребёнком), поэтому им времени в утреннем расписании надо оставить чуть меньше. Но всё же оставляем достаточно – многие мамы жалеют трёхлеток и дают ещё годик своему ребёнку остаться на домашнем режиме, не отдавая их в детский сад. Ещё меньше времени оставляем для 4-5- летних детей —  их будем совсем немного, поскольку детский сад в сознании родителей чётко ассоциируется с социализацией ребёнка и практически всё большинство  родителей считает просто необходимым хоть на какое-то время, но отдать ребёнка в садик.

расписание детского клуба

Таким образом, становится ясно, что в утреннее время «ставим малышей» и все занятия для них (комплексные, музыка, танцы, лепка и т.д.), а в послеобеденное время – возраст от 4-х лет и выше, включая младших школьников. Ставить ли на вечер малышей? Да. Но времени на эти группы оставьте совсем немного – к вам придут те дети, родители которых явно заинтересованы в развитии своего ребёнка и могут привести его после садика. Также вечером могут прийти малыши, которые утром сидят с бабушкой или няней, и проживающие в отдалении от вашего клуба, но зато вечером их могут привезти родители на машине. Малышей вечером, также будет не очень много, как и пятилетних утром  – до школы ещё очень далеко и родители мало мотивированы на подготовку к школе, но вот на творческие занятия приведут вечером охотно.

С утренним временем и с послеобеденным определились. А что обед? Пустой? Не совсем. Обеденное время, а именно с 13.00 до 16.00 – самое малозаполненное в клубах.  Это время, когда не толпится народ в прихожей и есть свободные места на диване в холле.  Малыши сладко спят в своих кроватках, а дети постарше ещё в детском саду. Но обед тоже должен «работать». Для кого же мы будем предлагать обеденное время? Спектр не такой уж и маленький: занятия для годовалых малышей, которые спят 2 раза в день и обед для них является временем бодрствования. Раз.  Занятия для младших школьников  (ин.яз., помощь в домашних заданиях – «продлёнка», танцы и т.д.). Два.  Занятия с логопедом – они чрезвычайно востребованы в последние годы и на них всегда стоит очередь. Три. Индивидуальные занятия с детьми разного возраста. Четыре.  Занятия для детей 2-3-х лет, которые поздно (часов в 12-13) просыпаются, а таких немало! Пять. Таким образом, обеденное время, для многих клубов «мёртвое» время, вам тоже будет приносить свой доход.

Время, которое больше всего требуется спросом  — 11:00 и 18:00. Что вы на это время поставите – думайте сами. Но группы будут однозначно заполнены.

расписание детского клуба

Принцип посещаемости  разных занятий.  А это что за принцип? Многие родители готовы приводить ребёнка на несколько разных «курсов» в ваш детский клуб. Давайте их пожалеем,   и не будем заставлять приходить в клуб все 5 или 6 дней в неделю и по несколько раз за день! Иначе скоро начнётся аллергия на клуб и на все его занятия сначала у взрослых, а затем уже и у детей. Или наоборот. Для профилактики аллергии  необходимо составить расписание таким образом, чтобы занятия для одного возраста следовали друг за другом.  Например, в понедельник, на 16.00 – вокал для детей 5- 6 лет, а на 17.00 – подготовка к школе для детей этого же возраста.   Или во вторник, на 17.00 – английский для детей 3-4 лет, а на 18.00 – театральная студия. В перерыве между занятиями ребёнок сможет отдохнуть. Учёт этого принципа самым положительным образом скажется и на вашем доходе – родители детей постарше с охотой оставляют детей на развитие сразу на несколько часов.  Выстраивая последовательность занятий, следует не забывать о возрастных особенностях детей: для дошкольников от 3-х лет можно ставить подряд несколько занятий, но этого ни в коем случае нельзя делать для годовалых малышей  — они просто не выдержат такой нагрузки. Для наших самых маленьких клиентов, наоборот, нужно расположить занятия таким образом, чтобы они проходили в разные дни, тем самым распределяя нагрузку (например, комплексное развитие в понедельник, среду и  пятницу, а музыка — по вторникам и четвергам). Также, не стоит подряд ставить сразу несколько интеллектуальных занятий для одного возраста – например, английский язык, подготовку к школе и шахматы. Дети не железные! Родители станут  испытывать к клубу больше доверия, когда будут понимать, что вы заботитесь не только о развитии, но и о здоровье своих подопечных.

Принцип частоты посещаемости занятий в неделю. Этот принцип гласит о том, что составляя расписание, вы обязательно должны задуматься о том, сколько раз в неделю дети будут приходить к вам в клуб на выбранный курс. Например, английский язык будет у вас 1 раз в неделю, или 2 раза? А может 3 или 4? А один раз приходить можно, если вы поставите двухразовые занятия в неделю? Думая о частоте занятий, учитывайте специфику  самих занятий. Так, комплексное развитие, подготовку к школе можно ставить  2-3 раза в неделю. Детей, родители  которых захотят приходить 1 раз в неделю на подобные занятия, смело записывайте в одну из групп с 3-х разовым посещением – так в этой группе останется место для того, кто будет приходить 2 раза в неделю.  Английский язык, танцы, чтение, шахматы, театральная студия – это всё курсы, которые частить не стоит – ставьте их 2 раза в неделю. Одного раза в неделю для данных курсов будет недостаточно, поскольку не выработаются даже элементарные навыки и родители не увидят результат занятий. А вот творчество – изо, лепку, бисероплетение, декоративно-прикладное искусство и т.д. можно оставить и по одному разу в неделю.  Родители, которые выбирают именно творческие занятия, охотно будут приводить ребёнка на  все эти занятия в разные дни  и будут очень довольны, любуясь поделками и рисунками своего малыша.

Для трехразовых занятий удобно выделить такие дни недели, как понедельник, среда и пятница, чтобы были разумные перерывы между занятиями. А двухразовые занятия можно ставить более вариативно: вторник и четверг, понедельник и пятница и т.д.

Принцип учёта занятости родителей. Данный принцип призывает нас ставить развивающие занятия не только по будним дням, но и по выходным, ведь многие родители по объективным причинам не могут привести ребёнка в будние дни, но с охотой воспользуются такой возможностью в субботу и в воскресенье.  Расписание в выходные дни надо составить так, чтобы, во-первых, присутствовали все возрастные группы, а, во-вторых, занятия были интеллектуального и творческого характера. В расписании по выходным дням достойно займут своё место как подготовка к школе, так и изо, а также танцы, музыка и другие занятия. По опыту можно сказать, что активнее всегда посещается суббота, чем воскресенье. И если в субботу вы ещё можете поставить вечерние занятия, то вечер  воскресенья лучше оставить свободным. Вы можете поэкспериментировать со своим расписанием и может так случиться, что именно в вашем регионе выходные дни будут востребованы с утра до вечера,  но многие клубы Москвы в воскресенье устраивают полноценный выходной день, поскольку затраты на администратора и педагогов несопоставимы с получаемым доходом в этот день.  Москвичи сильно устают за будние дни, все силы съедают пробки и время, проведённое в дороге на работу и с неё, поэтому выходные дни для жителя Москвы – это возможность дать восстановиться организму и подготовиться к новой действительно трудовой неделе.  Большинство родителей-москвичей просто не готовы морально и физически посвятить оба выходных ещё одной «обязательной программе». Но те родители, которые думают о развитии своих детей и сильно загружены в будние дни,  всё-таки обязательно приведут вам своего ребёнка в субботу, оставляя себе законное право на неспешное воскресенье. Продумывая расписание на выходные, помните, что многие школьники учатся по субботам до обеда, а значит, танцы, рисование и т.д. для детей данного возраста лучше поставить после обеда.

Принцип  соответствия личному графику педагогов. Этот принцип мы неслучайно расположили в конце списка. Многие директора клубов гордо воскликнут: «Я смогу найти себе педагога под моё расписание! Ещё не хватало, чтобы я подстраивала расписание под кого-то…». Но в жизни всё бывает по-другому. Очень часто оказывается, что ты нашёл замечательного педагога, но он может вести занятия только по вторникам и пятницам. Приходиться подстраиваться и ставить занятия именно в эти дни. Но прежде, чем сразу соглашаться на график, предлагаемый педагогом, надо тщательно взвесить все плюсы и минусы подобного расписания, поскольку должны учитываться все вышеперечисленные принципы. Говоря об учёте личного графика педагога, мы имеем ввиду лишь небольшие изменения, которые могут произойти в вашем расписании, но материальный урон для клуба недопустим. Например, наша художница, которая ведёт в клубе рисование, может приезжать к нам только в среду  и нам не составляет труда учесть её пожелания и ставить рисование именно на среду вечером, распределяя другие занятия уже в остальные дни недели. Или театральная студия у нас ведётся из года в год именно по вторникам и четвергам, поскольку в остальные дни недели наша замечательная и любимая  актриса занята в театре. Если вам симпатичен ваш педагог и особого труда не составляет учесть его личные предпочтения в расписании, то обязательно учитывайте!

Принцип отсутствия пустоты. Это последний принцип, о котором бы нам хотелось сказать. Возьмите карандаш, чистый лист бумаги и сделайте таблицу. По вертикали расположите строки с указанием времени занятий, а по горизонтали —  столбцы с указанием дней недели.  Заполняйте расписание занятиями. Пустых клеток быть у вас не должно. Детский клуб – это замечательный, открытый и гуманный бизнес. Но это всё-таки бизнес. Запомните главный принцип – помещение должно работать! А значит, пустого помещения у вас быть не должно, как не должно быть и пустых клеток в расписании. Думайте, анализируйте и ещё раз думайте по какой цене и какие занятия вы поставите в свои пустые клетки.

Удачи вам в составлении эффективного и «рабочего» расписания!

Расписание для детей 4-5 лет

расписание детского клуба

Анастасия Шевченко

Бизнес-тренер

Методист детского эко-клуба Умничка

Оставить заявку на консультацию

Оставить комментарий.

Источник