Нужно ли водить ребенка в группу раннего развития

Нужно ли водить ребенка в группу раннего развития thumbnail

Как выбрать подходящее дело для ребенка, рассказывает детский психолог «Школы для пап и мам» Ольга Годлевская.

Я всегда старалась заниматься с дочкой дома — рисовать, лепить, аппликации из кусочков бумаги и ткани клеить, стишки читать, песенки петь. Но в какой-то момент, когда Машке было около 3 лет, мне показалось, что ребенку скучно. Тогда мамашки во дворе посоветовали записаться в группу развития для малышей.

Группы для малышей, школы раннего развития, детские клубы, группы временного пребывания — все это возможность для крохи и развиваться, и общаться со сверстниками.

Занятие в группе развития проходит примерно так (у всех по-своему, но смысл один):

— поздоровались — встали в круг и, перебрасывая мячик друг другу, назвали каждый свое имя;

— попели песенки;

— танцы или веселые зарядки в игровой форме под музыку (по полянке побежали ежики, попрыгали лягушки, пошли гуси, кошка выгнула спинку, собака повиляла хвостиком и т. д.);

— рисование: детки работают с красками, изучают цвета, выражают собственные эмоции с помощью рисунков;

— развивающие игры — деток учат играть вместе, в командах, например, одна команда показывает что-то без слов, а другая команда угадывает, что изображают ребята;

— игры на внимание (например, детям показывают несколько предметов, потом один предмет убирают — что исчезло из волшебного сундучка?), игры на осязание (что лежит в мешочке, определи на ощупь);

— подвижные игры — кошка бегает за мышками, отбирая у них хвостики-шнурки, волк ловит гусей и т. д.;

— снова занятия за столом — лепка из пластилина, глины, поделки из мелких бусинок, круп, аппликация;

— в некоторых группах есть театральные занятия, когда детки рассказывают сказки с помощью игрушек или устраивают театр теней.

ПОЧЕМУ ТАКИЕ УРОКИ НУЖНЫ?

В какой-то степени это альтернатива детскому саду.

Очень важно, что группа развития — это первое взрослое и самостоятельное дело вашего карапуза. Он ходит не за вами, а сам. Это его первые учителя, его первые друзья. Он учится общаться, играть вместе, выяснять отношения, разруливать конфликты. Это очень важное и нужное общение со сверстниками.

С точки зрения развития в таких группах все рассчитано и сбалансировано:

— детки лепят, делают аппликации, перебирают крупу — развивают мелкую моторику;

— учат стишки, потешки и поговорки — развивают речь;

— поют песенки — развивают музыкальный слух и память;

— бегают-прыгают — развивают координацию;

— отнимают «хвосты» у «мышек» — развивают ловкость;

— рисуют — развивают воображение, фантазию, выражают эмоции.

Занятия нужны еще и родителям, чтобы осознать, что их малыш уже самостоятельный и многое может сам. А еще мамы-папы в группе посмотрят, как разговаривают, поют и двигаются другие дети, что в развитии вашего драгоценного чада лучше, чем у других, а что недотягивает.

КОГДА НАЧИНАТЬ?

Группы развития для самых маленьких принимают деток с 1 — 1,5 года.

В два года, а некоторые детки и в три года еще не готовы к самостоятельным занятиям в группах, они могут испугаться остаться без родителей. Для таких малышей существуют занятия с мамами. Но после 4 лет важно, чтобы малыш оставался на занятиях один, то есть с другими ребятами и учителями, но был уверен в том, что мама ждет его и никуда не потеряется — встретит около двери после урока.

Для деток постарше — пяти-, шестилетних — есть занятия по подготовке к школе.

ВАЖНО!

— Занятия за столом должны быть разбавлены подвижными играми, ведь деткам тяжело подолгу сидеть на одном месте. Чтобы все было в радость, нужна постоянная смена деятельности.

— Не должно быть завышенных требований со стороны педагогов — не пролей, не испачкай, сделай, как у меня… Это лишь отпугнет малыша, отобьет у него охоту заниматься.

— Во время рисования, лепки и т. д. педагоги не должны делать все сами за малыша, «чтобы получилось красиво». Пусть будет неровно и размазано, но малыш делает все сам!

— Важно, чтобы группу не превращали в школу и не мучили малышей обучением чтению, счету, письму.

— Деток должны учить говорить о себе в первом лице: «Я», а не в третьем: «Маша».

— Очень важный человек — учитель. Он должен нравиться малышу, тогда он будет с удовольствием бежать на занятия. Если отношения у крохи с учителем не сложились, если малыш боится педагога, стоит поискать другую группу.

— Поинтересуйтесь образованием тех, кто ведет уроки. Важно, чтобы у учителя было психологическое или дошкольное педагогическое образование и группу не вела «просто хорошая тетенька». Здорово, если в школе есть еще и музыкальный работник — живой звук и песни под пианино очень нравятся деткам.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Дочь стала более общительной

Моя дочка Машка ходит в группу развития с 3 лет. Сначала она вела себя на уроках тихо, следила глазами, чтобы я была неподалеку. А теперь, спустя полгода, занятия — самое важное в жизни ребенка. Она выучила все дни недели, чтобы знать, когда же наконец наступит четверг и мы пойдем в группу. Она наряжается с утра, ждет встречи с подружками и друзьями. А две учительницы — Варя и Нина — теперь главные товарищи и авторитеты. Нам повезло с группой. Учителя — психолог и художник-музыкант — действительно потрясающие женщины, и, на мой взгляд, именно на их профессионализме, умении удержать внимание и заинтересовать ребят держится все занятие. Они никогда ни к чему не принуждают детей, мастерски улаживают конфликты и успокаивают расстроенных. Когда малыши рисуют, их не одергивают: малюют — пусть малюют!

Машка стала более общительной, более самостоятельной. Когда мы приходим домой после занятий, дочь надевает мои туфли на каблуках и со словами: «Давай, теперь я буду учительницей Варей» — начинает обучать нас, родителей, всему, что освоила на занятии.

Читайте также:  Центр развития ребенка я сам чайковский

А когда на детской площадке мы встречаем товарищей по занятиям, подружки и друзья обнимаются и играют в свои любимые игры. Наверное, это начало настоящей дружбы!

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39

Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там

во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет

ИЗА19 мая 2010, 22:40

А вы с какого города???

Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.

KEKSA19 мая 2010, 22:45

У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.

МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49

Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.

Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?

Читайте также:  Ситуационные задачи по физическому развитию ребенка

я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.

Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58

Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01

Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.

тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53

а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев

Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41

Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.

тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44

Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками

Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26

У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00

У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.

ИЗА19 мая 2010, 23:06

Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.

Льята19 мая 2010, 23:07

Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.

шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19

если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.

Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17

Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.

мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

Читайте также:  Психические особенности развития ребенка в многодетной семье

А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?

Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10

А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.

Источник

Развивать ребенка с рождения или подождать до садика — вопрос, который волнует большинство родителей. Поговорим о том, нужно ли водить малыша в группы раннего развития, что дадут ему эти занятия и как выбрать подходящий вариант. 

Группа раннего развития – трамплин. Она помогает безболезненно познакомить ребёнка с устройством окружающего мира, привить ему любовь и тягу к знаниям.

gruppa_rannego_razvitia_tet-a-tet_vrnПольза от посещения

  1. Ребёнок учится дисциплине. Правда, для этого посещение группы должно войти в привычку. Частые пропуски не способствуют выработке ответственности, развивают импульсивность.
  2. У него появляется понятие субординации. Ему приходится слушаться не родственников, а чужого человека. Постарайтесь не менять педагогов. В противном случае они просто не успеют привить уважение к старшим, воспитателям и учителям. Для такого малыша педагоги навсегда останутся чем-то проходящим, а потому не заслуживающим внимания и почтения.
  3. Закладывается основа под дальнейшее поведение. Детям, которые не посещали детские сады и группы раннего развития, тяжелее привыкнуть к распорядку дня школьника.
  4. Он учится взаимодействовать со сверстниками, выходить из конфликтных ситуаций. Дома он привык тому, что ему уступают, он ведь самый маленький. Среди ровесников этот довод неактуален.
  5. Раскрывается смысл понятия «общие игрушки». Приходит осознание, что нужно делиться, аккуратно обращаться с чужой собственностью.
  6. Уроки позволяют выявить недоработки родителей в плане воспитания. Останется время на их устранение. Вы успеете подготовить малыша к поступлению в садик.

Перед педагогом стоит цель привить любовь к посещению дошкольного учреждения. Детки, которые ходили в группу раннего развития, легче привыкают к длительному отсутствию мамы. Им проще адаптироваться. Процесс занимает меньше времени.

Обычный ребёнок, которого воспитывают исключительно родители, первые две недели после поступления в садик пребывает в его стенах только до обеда. 14 дней сокращаются до 3-5 в случае серьёзной подготовки, которую можно пройти в группа раннего развития в Воронеже в нашем садике «Тет-А-Тет».

Как выбрать время для занятия

Залог успеха любого мероприятия кроется в добровольных началах, когда речь идёт о дошкольниках. Не следует принуждать ребёнка к чему-либо. У него сформируется негативное отношение к системе образования.

В "Тет-А-Тет" на занятия можно с мамой!В «Тет-А-Тет» на занятия можно с мамой!

Чтобы исключить такую возможность, присмотритесь к малышу и к его распорядку. Как он ведёт себя после обеда? Это время неприкосновенно, должно быть отведено под дневной сон. Ребёнок вялый, не может ни на чём концентрировать внимание. Его следует уложить спать, поэтому посещение группы в это время нецелесообразно.

Раннее утро также не подходит, так как у мамы много хлопот. Оптимальный вариант: начало занятий приходится на 10-11 часов. К этому времени малыш уже окончательно проснулся, сыт, настроен на общение и познание мира.

Он не станет капризничать, так как основные раздражители 2-3-летних деток – голод, переход от сна к бодрствованию, усталость и сонливость – исключены.

Как выбрать группу

Признаки хорошего варианта:

  • педагогический состав часто не меняется, занятия ведут одни и те же люди;
  • с детишками работает психолог;
  • помещение адаптировано под занятия, убрано в соответствии с возрастными особенностями детей 2-3 лет;
  • родителям разрешают присутствовать и наблюдать за происходящим;
  • педагоги самостоятельно стремятся выйти из сложной ситуации, добиться взаимопонимания с ребёнком, им не требуется вмешательство мамы.

Есть и другие факторы, которые позволяют оценить благонадёжность учреждения. Правда, для этого потребуется личное присутствие. Наш частный детский сад позволяет родственникам находиться в группе раннего развития рядом с малышом. Мы открыты и с удовольствием встретим вас.

✅  Адрес студии «Тет-А-Тет» — г. Воронеж, ул. Ломоносова, 114 д.
 Занятия в группе раннего развития для деток 2-3 лет проходят по понедельникам и средам с 10 до 11 утра. 
? Запись по телефонам 290-90-50, 228-98-63. 

Кристина Алексеева,
детский сад «Тет-А-Тет», Воронеж

Источник