Солнышко для развития моторики ребенка

Солнышко для развития моторики ребенка thumbnail

Ирина Кириленко
НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать. Развивать двигательную активность, координацию движений, совершенствовать моторику пальцев рук с помощью прищепок и выкладывания крышек в ряд. Закрепить знание желтого цвета, геометрической фигуры – круг.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помогать.

Ход НОД:

— Ребята проходите, давайте встанем в круг и поздороваемся!

— Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна, я пришла к вам в гости чтобы с вами поиграть. Хотите поиграть со мной?

— Тогда послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает. И усталости не знает.

Светит ярко нам в оконце,

А зовут его все… (Солнце.)

— Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Землю освещает, всех согревает.)

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)

— Да, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не видно на небе и оно не дарит нам своего тепла. А как вы думаете где оно прячется? (за тучами)

— Посмотрите, что это? (показ туч)

— А где же солнце? (спряталось за тучами)

— Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. А давайте освободим его и разгоним все тучи. Для этого надо выполнить несколько заданий.

— Проходите и садитесь за столы.

— Давайте разомнем наши пальцы и сделаем гимнастику «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Солнышко для развития моторики ребенка

1 задание. Дидактическая игра «Солнышко и лучики».

-Посмотрите (беру желтый круг, какое красивое круглое солнышко, какого оно цвета? Но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять с помощью прищепок. Посмотрите, как это сделаю я (показ). А теперь и вы приступайте!

— Какое красивое и лучистое солнце получилось у каждого из вас! Молодцы, вы справились с первым заданием и одна туча исчезла!

Солнышко для развития моторики ребенка

2 задание. – А теперь приглашаю вас сделать веселую зарядку. Встаньте передо мной и повторяйте движения (под песню).

— Какая веселая у нас получилась зарядка! Правда дети? Вам понравилось? Мне тоже!

— Посмотрите вот и еще одна туча исчезла.

Солнышко для развития моторики ребенка

3 задание. — Чтобы прогнать последнюю тучу, давайте нарисуем портрет солнца с помощью веревки и крышек.

— Чтобы солнце было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что оно похоже? (на мячик, на цветок, на пуговицу)

— Дети, какого цвета солнце? (Желтое)

— А какого цвета веревка, а крышки?

— Ребята давайте возьмем веревку все вместе. Какая она? (длинная, толстая)

— А теперь давайте сделаем круг, и положим веревку на пол чтобы получился большой круг.

Солнышко для развития моторики ребенка

А лучи мы сделаем с помощью крышек. Посмотрите вот так! (показ) Каждую крышку будем выкладывать друг за другом. У каждого из вас есть свои крышки. Приступайте!

Солнышко для развития моторики ребенка

— Ой, наше солнце даже улыбнулось нам!

— Какие вы молодцы, какой замечательный портрет солнца у нас получился.

— Посмотрите, вот и последняя туча исчезла. И теперь мы видим все солнце. Посмотрите какое оно красивое, яркое, как оно протянуло всем нам свои лучи. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Делать наше настроение солнечным.

Солнышко для развития моторики ребенка

— Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, солнечное). А давайте станцуем веселый танец? Повторяйте движения за мной (под песню «Светит солнышко для всех).

Солнышко для развития моторики ребенкаСолнышко для развития моторики ребенка

— Мне очень понравилось с вами играть и танцевать! Я желаю, чтобы ваше настроение было хорошим и солнечным, как это солнце!

Источник

Елена Запасник
Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет

Детям очень нравятся игры с прищепками. Это спокойные игры, которые дают возможность сконцентрировать внимание и развивают мелкую моторику рук.

Особенно приятно то, что игра изготовленная твоими руками вызывает интерес у ребёнка и он с удовольствием в неё играет.

Вот фото этого солнышка. Обычно с ним играют один или двое детей.

Дидактическая игра «Солнышко» своими руками для развития мелкой моторики детей 2–3 лет

На этих фото указаны размеры деталей.

Солнышко для развития моторики ребенкаСолнышко для развития моторики ребенкаСолнышко для развития моторики ребенкаСолнышко для развития моторики ребенка

Внутри синтепон, снаружи желтая ткань — масло. На ротик я сначала утюгом приклеила дублерин, чтобы ткань не теряла форму и легче было пришивать. а затем прострочила на машинке. Основа для глазок-белый флис.

Читайте также:  Карта развития ребенка доу по фгос

Солнышко для развития моторики ребенка

Педагог может использовать солнышкона групповых и индивидуальных занятиях для соотношения количества: один луч-много лучей; определения цветов (красный — жёлтый); красный луч один, а жёлтых много и наоборот. Можно придумать и другие игры.

Попробуйте, Вы и Ваши дети останутся довольны!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детейДидактическая игра для развития мелкой моторики детей
Дидактическая игра для развития мелкой моторики пальцев рук и для развития координации у детей раннего возраста (дети двух-трёх лет).Игра.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» — набор.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Бусы»
Все мы знаем, что мелкая моторика рук взаимосвязана с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка»
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики своими руками для детей раннего возраста «Веселая матрешка» Воспитатель: Иваниенко Ирина.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики
Вязаные игрушки и пособия — это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторикиДидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается.

Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими рукамиИгровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.

Поделки своими руками для развития мелкой моторикиПоделки своими руками для развития мелкой моторики
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики.

Пособие для развития мелкой моторики своими рукамиПособие для развития мелкой моторики своими руками
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов,.

Пособия своими руками для развития мелкой моторикиПособия своими руками для развития мелкой моторики
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Источник

Ольга Клюшкина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко»

Представление передового педагогического опыта.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

«В поисках солнышка»

Цель: Создавать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

— формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

— воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

— формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на госте:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья: «Здравствуйте!»

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра: «Доброе утро!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно. Вы слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Ой, кто это (Из-за ширмы появляется игрушка Медведь)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медвежонок: А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Медвежонок: А в каком городе находится ваш детский сад?

Дети: в городе Рузаевка!

Медвежонок: Ребята, а в моем сказочном лесу случилась беда! «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало…». Помогите найти солнышко.

Воспитатель: Конечно, поможем! Но сначала ребята скажите мне, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми, сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем Мишке и нашим гостям, что мы умеем делать.

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю отправится в волшебный лес на поиски Солнышка!

Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята, подул ветер. Как дует ветер?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: А как ветер качает веточки на деревьях?

Читайте также:  Центры раннего развития ребенка мытищи

Дети поднимают руки и делают небольшие наклоны в стороны.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы находимся в волшебном лесу и можем повесить обратно все опавшие листочки.

Проводится дидактическая игра «Дерево»

Воспитатель:Какое дерево стало красивое и мне даже показалось, что оно повеселело. Пошлите дальше по дорожке. Послушайте, кто-то плачет? Кто же это плачет?

Под ёлкой находим ёжика.

Воспитатель:Ребята кто это?

Дети:Ёжик.

Воспитатель: Почему он плачет?

Дети: Он потерял свои колючки.

Воспитатель:Надо ему помочь. Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете из чего можно сделать иголки?

Дети: Из прищепок.

Воспитатель:Правильно, из прищепок. Давайте сделаем из них иголки. Вот так.

Проводится дидактическая игра «Поможем ёжику» (Прикрепляют ёжику на спину прищепки).

Воспитатель:Вот какой красивый ёжик у нас получился. Посмотрите. Какой он стал?

Дети: Красивый, колючий.

Воспитатель:Ребята,ёжик говорит вам большое спасибо. А ещё, по секрету, он рассказал мне, что солнышко спряталось за речку.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

(На полу ткань синего цвета)

Воспитатель: Дети, на чем переплывем речку?

Проводится пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»

Воспитатель:

Кто там в лодочке плывет, Прижимают ладони друг к другу

Кто там песенку поет? слегка приоткрывая их и отводя

— Я на лодочке плыву, большие пальцы в стороны

Звонко песенку пою.

(Дети по очереди перепрыгивают «речку»)

Воспитатель: Ребята, а где же солнышко? Давайте позовем его.

Солнышко, милое,

Выйди поскорей.

Улыбнись нам солнышко

Будь к нам подобрей.

Тучки хмурые летают

Наших деток обижают

Приходи же к нам скорей

Тёплым светом обогрей.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко, но оно не простое- волшебное! В нем спрятались разные зверюшки. Давайте найдем их.

Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в «песочке» зверюшек, которые ускользают от него.

Медвежонок: Спасибо ребята за солнышко! Только теперь получается, что у меня есть солнышко, а у вас нет.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька! Сейчас мы с ребятами сделаем себе теплые, яркие солнышки. Садитесь за столы.

Изготовление поделки.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые солнышки получились у вас. Давайте покажем их Медвежонку и нашим гостям!

Медвежонок: Спасибо, ребята! Помогли нам солнышко вернуть!Воспитатель: Пожалуйста, Мишка! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два дружно по дорожке.

Дети идут высоко поднимая колени.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания!».

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Источник

Мастер-класс для педагогов СП д/с «Солнышко»

Дидактические игры для работы по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой моторики.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновение у них заикания.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5 — 6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Читайте также:  Выписка из истории развития ребенка где взять

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом(изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.). Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Мелкую моторику рук развивают:

  • различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку (только под контролем взрослых);
  • игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия т. д. ;
  • рисование;
  • застёгивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук детей.

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т. д.

Для этого необязательно покупать дорогие игры — достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами.

Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используют для игр прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т. п.

Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребёнка влияют игры с различными небольшими предметами. Можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети. Конечно, такая забава должна происходить только под присмотром взрослых. Выбрав пуговицы разного размера и цвета можно вместе с ребёнком выложить солнышко, котика или домик.

Малыш любит перекладывать предметы из одной кучки в другую. Можно предложить ребёнку поиграть самыми простыми предметами обихода. Например, попросить его найти одинаковые пуговицы. Конечно, необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь. Можно поставить перед ребёнком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Надо показать ребёнку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной ёмкости в другую, или двумя пальчиками.

Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки. Из одного комка пластилина или солёного теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. В процессе лепки можно использовать различные природные материалы. Работы из теста можно просушить и использовать для дальнейшей игры.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Источник