Содержание педологии к развитию ребенка составлял следующий подход

Содержание педологии к развитию ребенка составлял следующий подход thumbnail

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.                                      в) во второй половине XIX в.

б) в середине XIX в.                                  г) в начале XX в.

2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским                                    в) П. П. Блонским

б) П. Ф. Каптеревым                                 г) Дж. Дьюи

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский                                     в) П. Ф. Каптерев

б) А. П. Нечаев                                           г) А. Ф. Лазурский

4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а) в 1872 г.                                                  в) в 1880 г.

б) в 1876 г.                                                  г) в 1885 г.

5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

А) различные названия одной и той же области знания

б) различные области знания

в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики

6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:

а) 1922 г.                                                    в) 1930 г.

б) 1926 г.                                                    г) 1933 г.

7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика                                           в) дидактика

б) педология                                             г)психопедагогика

8. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.

б) в начале XX в.

в) в середине XIX в.

Г) на рубеже XIX—XX вв.

9. Основоположником российской педологии является:

а) А. П.Нечаев                                          в) К. Д. Ушинский

б) В.М. Бехтерев                                     г) Н. Н. Ланге

10. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл                                                  в) Дж. Уотсон

б) Дж. Дьюи                                              г) У. Джемс

11. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

А) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический                                     в) деятельностный

б) кибернетический                                 г) комплексный

13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:

а) М.Я.Басов                                           в) П. П. Блонский

б) В. М. Бехтерев                                     г) С. Холл

14. Первая педологическая лаборатория была создана:

а) А. П. Нечаевым в 1901 г.                      в) У. Джемсом в 1875 г.

б) С. Холлом в 1889 г.                               г) Н. Н. Ланге в 1896 г.

15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928 г.                                                 в) в 1936 г.

б) в 1932 г.                                                 г) в 1939 г.

Методы педагогической психологии

1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам                в) способам обработки данных

б) эмпирическим методам                      г) интерпретационным методам

2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением                                       в) констатирующим экспериментом

б) формирующим экспериментом         г) квазиэкспериментом

3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности                                   в) от позиции наблюдателя

б) от упорядоченности                            г) от активности наблюдателя

4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении                              в) методе анализа продуктов деятельности

б) экспериментальном методе     г) контент-анализе

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент                   в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент              г) включенное наблюдение

6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления

б) о наличии связи между явлениями

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

Г) о наличии причинной связи между явлениями

7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент:

а) констатирующий                                  в) квазиэксперимент

б) формирующий                                     г) естественный

8. Синонимами формирующего эксперимента являются:

а) квазиэксперимент

б) контрольный эксперимент

В) генетико-моделирующий эксперимент

г) проективный эксперимент

9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно- воспитательного процесса:

а) наблюдение

Б) формирующий эксперимент

в) лабораторный эксперимент

г) метод анализа продуктов деятельности

10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:

а) естественнонаучный эксперимент    в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент              г) естественный эксперимент

Научение и учение

1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В. В. Давыдов                                       в) Д. Б. Эльконин

б) И. Лингарт                                            г) Л. Б. Ительсон

2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И. И. Ильясов                                       в) Л. Б. Ительсон

б) И. Лингарт                                            г) В. В. Давыдов

3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

а) физиологии                                          в) биологии

б) социологии                                          г) психологии

4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии                                          в) биологии

б) социологии                                          г) психологии

5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение                                                   в) научение

в) обучение                                               г) учебная деятельность

6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:

а) учение                                                   в) преподавание

б) обучение                                              г) научение

7. Сенсорное научение является разновидностью:

а) ассоциативно-рефлекторного научения

б) когнитивно-ассоциативного научения

в) интеллектуально-рефлекторного научения

г) интеллектуально-когнитивного научения

8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:

а) научение навыкам                               в) сенсомоторное научение

б) научение действиям                            г) научение знаниям

9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия     в) род—вид                                     

б) целое—часть                          г) между ними функциональные отношения

10.  Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:

а) импринтинг                                          в) оперантное научение

б) условно-рефлекторное научение          г) викарное научение

11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:

а) импринтинг                                          в) оперантное научение

б) викарноенаучение                                г) условно-рефлекторное научение

12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

Источник

  

Библиотека » История психологии » Что такое педология

Педология — наука о воспитании детей и течение в психологии и педагогике, основанное на признании зависимости судьбы ребенка от биологических и социальных факторов, влияния наследственности, а также постоянных
и переменных среды. Впервые термин «педология» ввел Оскар Хрисман в 1893.

Появление педологии на рубеже XIX-XX вв. было обусловлено распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики.

Основатели педологии — С. Холл, Дж.М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и др.

Содержание педологии составила совокупность психологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка. Предмет педологии, несмотря на многочисленные дискуссии и теоретические разработки ее представителей, не был четко определен. Чаще всего предметом изучения указывался либо ребенок как таковой и его развитие, либо понятие возрастного симптомокомплекса (сочетание различных фаз и стадий детского возраста в их временной последовательности и в их зависимости от различных условий).

Интенсивное развитие теоретико-методологических основ педологии как науки происходило в 1920-е годы. Тогда же выделились ее основные направления.

Основателем и творцом педологии в СССР считается В.М. Бехтерев, который еще в 1903 г. высказал мысль о необходимости создания особого учреждения для изучения детей. Позднее для осуществления его идей в Москве были
организованы педологический и исследовательский институты, институт морального воспитания, детская психиатрическая клиника и проч.

В 1922-1925 pp. происходили организация и расцвет деятельности опытно-экспериментальных педологических станций в Харькове и Киеве. Представителями киевской научной педологический школы были С. Ананьин, К. Лебединцев, Я. Чепига, харьковской — В. Протопопов, И. Соколянский, А. Залужный.

Я. Чепига и И. Соколянский — представители классического направления педологии. Эволюционно-биологическое объяснение становления, развития и формирования личности Я. Чепига дополнял культурно-историческим подходом (считая, что в основе развития человека лежат два закона — образование привычек и аккомодации) Он настаивал на том, что детей необходимо воспитывать не только с учетом биогенетических и психофизических данных, но и в культурно-историческом контексте.

И. Соколянский сосредоточил внимание на педологическом изучении вопросов детских организаций, социального воспитания, детской дисциплины. Он рассматривал педагогику как науку об организации определенных обусловленных форм поведения человеческой личности (или коллектива) и отрицательно относился к определению педагогики как науки об обучении и воспитании детей. Он также доказывал необходимость применения методики Павлова в обучении (на примере физически дефективных детей). Большое значение придавал детскому идеологическому движению — пионерской организации с точно определенным классовым подходом.

Я. Мамонтов — представитель педоцентрического направления педологии. Во главу угла ставил воспитание способности полноценного восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности. Формирование эстетической культуры он считал завершением индивидуального и социального становления личности. Также он разрабатывал системный подход к анализу педагогических явлений. Впервые в украинской и советской педагогике 1920-х гг. обосновал классификацию педагогических течений по их целевой установке и теоретико-методологическим основам, ориентированным на приоритет общечеловеческих ценностей.

А. Залужный — представитель социогенетичного направления педологии. Он считал, что педология обладает единственно объективным методом изучения поведения ребенка. Одним из первых стал заниматься проблемами развития коллектива (группы), считая, что объектом педагогики должны быть не индивид, а коллектив.

Залужный разработал программу изучения детских коллективов на основе рефлексологических исследований, определил типы социального поведения детей, этапы приобретения ими социальных навыков на основе анализа общения в раннем детстве, классификации социальных взаимодействий и определения возрастной динамики их развития. Среду обитания он считал важным фактором, определяющим характер детского объединения, выделяя конкретную ситуацию как средство изменения характера деятельности коллектива. Также он определил типы коллектива (тот, что образуется сам, и педагогически организованный), исследовал проблему роли и значения лидера и др.

В целом советская педология ставила перед собой задачу исследования социально-классовой среды, организации и деятельности детского коллектива, детского труда, классовой дисциплины, детского и молодежного движения. Это обусловило разделение
и определенное противостояние биогенетического и социогенетического направлений.

К концу 1920-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов (П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.). В исследованиях советских ученых, работавших в области педологии, был накоплен значительный эмпирический материал по развитию поведения детей.

Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях комплексного подхода, практической направленности на диагностику психического развития.

С педологией связано широкое внедрение тестирования в образовательный процесс.  С середины
1920-х гг. тесты начинают широко распространяться сначала в научных исследованиях, а к концу 20-х внедряются в практику школ, других детских учреждений. На основе тестов педологами определялись,
например:

  • одаренность и успешность детей;
  • прогнозы обучаемости;
  • конкретные дидактические и воспитательные рекомендации для педагогов;
  • «умственный возраст» ученика, что позволяло переводить его в группу, наиболее соответствующую его интеллектуальному развитию и, с другой стороны, формировать более однородные группы обучения.

Любая индивидуализация
обучения противоречила тоталитарным догматам марксистского коллективизма. Поэтому в 1930-е годы история педологии, а также психологии и педагогики в СССР приобретает драматизм, обусловленный грубым вмешательством советско-партийного руководства в научную жизнь.

После теоретических дискуссий (1931) состоялась внутренняя переориентация педологии, а после постановлений 1931-1932 pp. она фактически превратилась во вспомогательную науку. Наработки педологов все чаще подвергались «партийной критике» и «самокритике». В итоге постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) педология была объявлена «лженаукой» и прекратила свое существование.

Разгром педологии существенно затормозил развитие психологии и педагогики в СССР. Результатом стал длительный упадок педагогической и возрастной психологии, значительное отставание в области психодиагностики, ослабление внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания (так называемая «бездетность» педагогики).

В учебниках для педагогических высших учебных заведений того времени авторы стремились не допустить проникновение в умы будущих учителей «детской», «педагогической», «школьной» психологии, чтобы избежать обвинения в попытках «восстановить» педологию. Студенты педагогического вуза получали фактически выхолощенные психологические знания. А обвинения в педологических ошибках много лет нависали над психологами.

См. также:

Педология: репрессированная наука. История педологии в СССР и за рубежом

Содержание педологии к развитию ребенка составлял следующий подход

 

Источник

Педагогическая психология
1. (60c.) Термин «педагогическая психология» был предложен:
(один ответ)
1) К. Д. Ушинским
2) П. Ф. Каптеревым
3) Дж. Дьюи
4)  П. П. Блонским
Правильные ответы
2.
2. (60c.) Основоположником русской педагогической психологии является:
(один ответ)
1) К. Д. Ушинский
2) А. П.Нечаев
3) А. Ф. Лазурский
4) П. Ф. Каптерев
Правильные ответы
1.
3. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:
(один ответ)
1)
2) в 1885 г.
3) в 1880 г.
4) в 1872 г.
в 1876 г.
Правильные ответы
1.
4. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к … 
педагогического общения:
(один ответ)
1) физическим барьерам
2) барьерам неправильной установки сознания 3) социально­психологическим барьерам
4) организационно­психологическим барьерам
Правильные ответы
2.
5. Педология возникла:
(один ответ)
1) во второй половине XIX в.
2) в начале XX в.
3) на рубеже XIX­XX вв
4) в середине XIX в.
Правильные ответы
3.
6. Основоположником российской педологии является:
(один ответ)
1) А. П.Нечаев
2) К. Д. Ушинский
3) Н. Н. Ланге
4) В  М   Бехтерев
Правильные ответы
1.
7. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:
(один ответ)
1) дидактический
2) деятельностный
3) кибернетический
4) комплексный
Правильные ответы
4.
8. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях 
определенной социально­исторической среды рассматривал: (один ответ)
1) М.Я.Басов
2) П. П. Блонский
3) В. М. Бехтерев
4) С. Холл
Правильные ответы
2.
9. Первая педологическая лаборатория была создана:
(один ответ)
1) Джемсом в 1875 г.
2) С. Холлом в 1889 г.
3) Н. Н. Ланге в 1896 г.
4) А. П. Нечаевым в 1901 г.
Правильные ответы
2.
10. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в 
зависимости:
(один ответ)
1) от регулярности
2) от упорядоченности
3) от позиции наблюдателя
4) от активности наблюдателя
Правильные ответы
3.
11.
Применяемый   в   возрастной   и   педагогической   психологии   метод
прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия
исследователя на испытуемого ­ это:
(один ответ)
1) пилотажный эксперимент 2) формирующий эксперимент
3) включенное наблюдение
4) констатирующий эксперимент
Правильные ответы
2.
12.
12. В   наибольшей   мере   соответствует   биогенетическому   подходу   к   изучению
психического развития следующий эксперимент:
(один ответ)
1) констатирующий
2) квазиэксперимент
3) естественный
4) формирующий
Правильные ответы
1.
13. В исследовании предполагается построение или порождение объекта 
внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:
(один ответ)
1) естественнонаучный эксперимент         
2) формирующий эксперимент
3) констатирующий эксперимент
4) естественный эксперимент
Правильные ответы
2.
14. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
(один ответ)
1) В. В. Давыдов
2) И. Лингарт
3) Л. Б. Ительсон
4) Д. Б. Эльконин Правильные ответы
2.
15. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
(один ответ)
1) И. И, Ильясов
2) И. Лингарт
3) В. В. Давыдов
4) Л. Б. Ительсон
Правильные ответы
2.
16. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и
общественного сознания, рассматривается в:
(один ответ)
1) физиологии
2) социологии
3) биологии
4) психологии
Правильные ответы
2.
17. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат 
приобретения индивидуального опыта биологической системой, является
(один ответ)
1) учение
2) научение
3) обучение
4) учебная деятельность
Правильные ответы
3.
18. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения ­ это:
(один ответ)
1) учение
2) обучение
3) преподавание
4) научение
Правильные ответы
1.
19.
называемому методу проб и ошибок, ­ это:
Научение,   где   знания,   умения   и   навыки   приобретаются   по   так
(один ответ)
1) импринтинг
2) условно­рефлекторное научение   
3) оперантное научение
4) викарное научение
Правильные ответы
3.
20.
Усвоение   человеком   связей,   существующих   между   конкретными
объектами,   свойствами,   действиями,   Психическими   состояниями   и   т.   п.,
составляет сущность:
(один ответ)
1) ассоциативных теорий научения
2) условно­рефлекторных теорий научения
3) знаковых теорий научения
4) операциональных теорий научения
Правильные ответы
1. 21. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач
среди зарубежных ученых изучал:
(один ответ)
1) Я. А. Коменский
2) И.Гербарт
3) Б. Скиннер
4) К. Коффка
Правильные ответы
1.
22. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между
конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями,
трактуется в … психологических теориях научения:
(один ответ)
1) ассоциативных
2) условно­рефлекторных
3) знаковых
4) операциональных
Правильные ответы
1.
23.
рассматривается в разрезе:
Процесс   учения   как   преобразование   личного   опыта   ребенка
(один ответ)
1) функциональной психологии
2) бихевиоризма
3) гештальтпсихологии
4) когнитивной психологии
Правильные ответы
3. 24. Работы Дж. Брунера относятся к … теориям учения:
(один ответ)
1) бихевиористским
2) деятельностным
3) когнитивным
4) ассоциативным
Правильные ответы
3.
25. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
(один ответ)
1) бихевиористских теорий учения
2) когнитивных теорий учения
3) деятельностных теорий учения
4) ассоциативных теорий учения
Правильные ответы
1.
26. Автором книги «Структура процесса учения» является:
(один ответ)
1) А. К. Маркова
2) И. И. Ильясов
3) Н. Ф. Талызина
4) В. В. Давыдов
Правильные ответы
2.
27. Психолого­педагогические критерии эффективности обучения 
систематизировала:
(один ответ)
1) Н. А. Менчинская
2) И. С. Якиманская 3) Н. Ф. Талызина
4) Е. И. Кабанова­Меллер
Правильные ответы
2.
28. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок 
характеризует:
(один ответ)
1) широкие социальные мотивы
2) узкие социальные мотивы
3) мотивы социального сотрудничества
4) учебно­познавательные мотивы 
ответ в
Правильные ответы
3.
29. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой 
проявления:
(один ответ)
1) широких познавательных мотивов         
2) учебно­познавательных мотивов
3) мотивов самообразования
4) мотивов социального сотрудничества
Правильные ответы
3.
30. (60c.) Воспитание как формирование системы поведения с помощью 
подкреплений является разновидностью … модели воспитания:
(один ответ)
1) антропоцентристской
2) технократической
3) социетарной 4) прагматической
Правильные ответы
4.
31. (60c.) Существенное влияние в 20­х гг. на педологию оказал … подход к
психическому развитию:
(один ответ)
1) биологизаторский
2) теория «двух» факторов
3) социологизаторский
4) когнитивистский
Правильные ответы
1.
32. (60c.) Психическое развитие и обучение отождествлял:
(один ответ)
1) Ж. Пиаже
2) Дж. Брунер
3) Э.Торндайк
4) П. П. Блонский
Правильные ответы
3.
33. (60c.) Один из концептуальных принципов современного обучения ­ 
«Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» ­ 
сформулировал:
(один ответ)
1) Л. С. Выготский
2) Б. Г. Ананьев
3) Л. С. Рубинштейн
4) Дж, Брунер
1.
Правильные ответы 34. (60c.) Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к 
помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с
одного способа работы на другой ­ это показатели:
(один ответ)
1) обучаемости
2) воспитуемости
3) развитости
4) развиваемости
Правильные ответы
1.
35. (60c.) Активность ориентировки в новых условиях характеризует:
(один ответ)
1) вид обучаемости
2) этап обучаемости
3) уровень обучаемости
4) форма проявления обучаемости
Правильные ответы
4.
36. (60c.) Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
(один ответ)
1) младшем школьном возрасте
2) старшем подростковом возрасте
3) младшем подростковом возрасте
4) юношеском возрасте
Правильные ответы
1.
37. (60c.) Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и 
мышления изучал(и) в отечественной психологии: (один ответ)
1) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
2) Л. В. Занков
3) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко
4) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
Правильные ответы
1.
38. (60c.) Психолого­педагогические факторы готовности детей к школьному 
обучению выявлены:
(один ответ)
1) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным
2) Д. Н. Богоявленским
3) Л. И. Божович
4) В. В. Давыдовым
Правильные ответы
1.
39. (60c.) Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
(один ответ)
1) одна из форм проявления усвоения       
2) уровень усвоения
3) разновидность усвоения
4) этап усвоения
Правильные ответы
1.
40. (60c.) Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности 
выделяются с позиции:
(один ответ) 1) субъектно­деятельностной
2) с точки зрения отношения к предмету деятельности
3) внутренних или внешних действий
4) предмета самой учебной деятельности
Правильные ответы
4.
41. (60c.) Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
(один ответ)
1) часть­целое
2) форма проявления учебной деятельности
3) вид­род
4) функциональные отношения
Правильные ответы
1.
42. (60c.) Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, 
аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
(один ответ)
1) разумность
2) прочность
3) осознанность
4) освоенность
Правильные ответы
3.
43. (60c.) К первичным свойствам учебного действия относится:
(один ответ)
1) форма действия
2) разумность
3) осознанность 4) освоенность
Правильные ответы
1.
44. (60c.) Мысленное предвидение результата и способа его достижения по 
отношению к цели учения выступает как:
(один ответ)
1) ее вид
2) этап ее реализации
3) ее уровень
4) форма ее проявления
Правильные ответы
2.
45. (60c.) Виды приемов учебной деятельности изучал(а):
(один ответ)
1) Е. И. Кабанова­Меллер
2) Л. В. Занков
3) А. К. Маркова
4) 3. А. Решетова
Правильные ответы
1.
46. (60c.) Связь умственного развития и мотивации исследовали:
(один ответ)
1) А. К. Маркова
2) М. В. Матюхина
3) Г. И. Щукина
4) А. Б. Орлов
Правильные ответы
1.
47. (60c.) Психологические причины неуспеваемости установлены
(один ответ) 1) 3. А. Решетовой
2) Н. А. Менчинской
3) И. С. Якиманской
4) И. Я. Лернером
Правильные ответы
2.
48. (60c.) Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на 
овладение новыми знаниями ­ фактами, явлениями, закономерностями, 
называется:
(один ответ)
1) широкими познавательными мотивами
2) учебно­познавательными мотивами
3) широкими социальными мотивами
4) узкими социальными мотивами
Правильные ответы
1.
49. (60c.) Функция фасилитации педагогического общения выделена:
(один ответ)
1) А. Б. Орловым
2) А. Маслоу
3) А. К. Марковой
4) К. Роджерсом
Правильные ответы
4.
50. (60c.) Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с 
реальной действительностью, появление физических и социально­
психологических новообразований в структуре личности понимаются как:
(один ответ)
1) становление 2) социализация
3) формирование
4) воспитание
Правильные ответы
3.
51. (60c.) В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. 
Ушинский, С. И. Гессен относятся к:
(один ответ)
1) социально­рационалистическому направлению ,
2) социально­реформаторскому направлению
3) культурно­антропологическому направлению
4) технократическому направлению
Правильные ответы
3.
52. (60c.) Относительная самостоятельность психологии воспитания и 
психологии обучения была зафиксирована еще в работах:
(один ответ)
1) Л. Ф. Каптерева
2) В. А. Лая
3) Дж. Дьюи
4) Э. Клапареда
Правильные ответы
2.
53. (60c.) Человек   как   типичный   представитель   сформировавшего   его
общества понимается как:
(один ответ)
1) субъект деятельности
2) личность
3) индивид 4) индивидуальность
Правильные ответы
3.
54. (60c.) Основой теории и практики «свободного воспитания» является … 
подход к психическому развитию
(один ответ)
1) биологизаторский
2) двухфакторный
3) социогизаторский
4) психогенетический
Правильные ответы
1.
55. (60c.) Одним из первых принцип «культуросообразности» выдвинул:
(один ответ)
1) Я. А. Коменский
2) К. Д. Ушинский
3) А. Дистервег
4) П.Ф. Каптерев
Правильные ответы
2.
56. (60c.) Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей 
мере способствует:
(один ответ)
1) традиционное обучение
2) программированное обучение
3) проблемное обучение
4) догматическое обучение
Правильные ответы
3.
57. (60c.) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:
(один ответ)
1) внушением
2) заражением
3) подражанием
4) убеждением
Правильные ответы
4.
58. (60c.) В наиболее обобщенной форме педагогические способности 
представлены:
(один ответ)
1) Н. Д. Левитовым
2) В. А. Крутецким
3) Ф. Н. Гоноболиным
4) Л. М. Митиной
Правильные ответы
3.
59. (60c.) Проективный и перцептивно­рефлексивный уровни педагогических 
способностей выделила:
(один ответ)
1) Л. М.Митина
2) А. К. Маркова
3) Н. В. Кузьмина
4) Н. Ф. Талызина
Правильные ответы
3.
60. (60c.) Модульное представление профессиональной компетентности в 
педагогической психологии разработала:
(один ответ)
1) Л. М. Митина 2) А. К. Маркова
3) Н. Ф. Талызина
4) Н. В. Кузьмина
Правильные ответы
2.
61. (60c.) К специальным методам педагогической психологии относятся:
(один ответ)
1) психолого­педагогический эксперимент и тестирование
2) массовые опросы
3) наблюдение
4) контент­анализ
Правильные ответы
1.
62. (60c.) Продуктом учебной деятельности является:
(один ответ)
1) умения;
2) навыки человека
3) внутренние   новообразования   психики   в   мотивационном,  ценностном   и
смысловом плане;
4) структурированное  и актуализированное знание
Правильные ответы
4.
63. (60c.) В структуре педагогической деятельности выделяют три основных
компонента. Назовите лишний.
(один ответ)
1) конструктивный
2) организаторский
3) воспитательный
4) коммуникативный
3.
Правильные ответы 64. (60c.) Основателем зарубежной педологии считается
(один ответ)
1) С.Холл
2) Дж.Уотсон
3) Дж.Дьюи
4) У.Джемс
Правильные ответы
1.
65. (60c.) Эксперимент наиболее соответствующий сущности предмета 
педагогической психологии, называется…
(один ответ)
1) констатирующим
2) лабораторным
3) естественным
4) формирующим
Правильные ответы
4.
66. (60c.) Идея о том, что главная сила истории ­ народ, или «дух целого», 
который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах, обычаях и т.д., 
принадлежит…
(один ответ)
1) теории рекапитуляции
2) теории инстинктов социального поведения
3) психологии масс
4) психологии народов
Правильные ответы
4.
67. (60c.) Психологическая теория деятельности через понятие действия 
вводит принцип… (один ответ)
1) доступности
2) реактивности
3) системности
4) активности
Правильные ответы
4.
68. (60c.) К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения 
педагогической деятельностью, не относится умение…
(один ответ)
1) использовать психолого­педагогические знания и осведомленность в 
современном состоянии педагогики и психологии
2) конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение
3) видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде 
педагогической задачи
4) работать с содержанием учебного материала
Правильные ответы
2.
69. (60c.) Беседу как метод воспитания от наблюдения отличает…
(один ответ)
1) ограниченность времени
2) просто проведение
3) сложность
4) управляемость
4.
Правильные ответы 70. (60c.) Осознанная и целенаправленная деятельность субъекта, 
направленная на изменение свойств своей индивидуальности, называется…
(один ответ)
1) самообучение
2) самопринуждение
3) самовоспитание
4) самоорганизация
Правильные ответы
3.
71. (60c.) Структура социально­психологической теории не включает в себя…
(один ответ)
1) фасилитацию
2) феноменологию
3) методологию
4) закономерности и механизмы
Правильные ответы
1.
72. (60c.) Целенаправленное воздействие человека с целью формирования у 
него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к 
себе, к людям и к миру, называется….
(один ответ)
1) научением
2) обучением
3) воспитанием
4) образованием Правильные ответы
3.
73. (60c.) Форма межличностного общения, при которой воздействие на 
партнера по общению с целью достижения своих намерений, осуществляется 
скрытно, называется _______ общением
(один ответ)
1) диалогическим
2) императивным
3) конструктивным
4) манипулятивным
Правильные ответы
4.
74. (60c.) Центром социальной ситуации развития в младшем школьном 
возрасте является
(один ответ)
1) учитель
2) сверстники
3) близкий друг
4) соседи
Правильные ответы
1.
75. (60c.) Мотив, который предопределяет  весь ход учения, называется…
(один ответ)
1) реально действующим
2) внешним
3) неосознанным
4) смыслообразующим Правильные ответы
4.
76. (60c.) В основе императивного учения лежат
(один ответ)
1) просьба, пожелание
2) внушение, заражение
3) приказ, требование
4) убеждение, уговоры
Правильные ответы
3.
77. (60c.) Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым была разработана
(один ответ)
1) теория учебной деятельности
2) гуманистическая психология
3)  генетическая психология
4) теория когнитивной психологии
Правильные ответы
1.
78. (60c.) Педагогическая психология первоначально существовала как …
(один ответ)
1) отрасль коррекционной педагогики
2) отрасль социальной психологии
3) приложение общей психологии к пед. практике
4) раздел философии
Правильные ответы
3.
79. (60c.) Учебная деятельность младших школьников имеет такие мотивы, 
как…
(один ответ)
1) получение проф. знаний 2) игровые мотивы
3) позитивная оценка родителей
4) признание и одобрение старших товарищей
Правильные ответы
3.
80. (60c.) К коммуникативным педагогическим способностям можно отнести 
способность
(один ответ)
1) по­разному излагать материал
2) педагогического предвидения
3) выбирать цели обучения
4) находить нужный стиль общения
Правильные ответы
4.
Итого: 80

Источник