Социальный проект права ребенка на развитие

Социальный проект права ребенка на развитие thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения р

Описание слайда:

ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Пугачева» Социальный проект «Права ребенка» Подготовила Социальный педагог Мещерякова Т.А.

2 слайд

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через исполь

Описание слайда:

Цель проекта Повышение   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Побуждение детей к самостоятельной, познавательной, организационной, коммуникативной деятельности.

3 слайд

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной

Описание слайда:

Задачи проекта Создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности и инициативы, способствующих вовлечению в проект большего числа обучающихся в школе детей. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции. Изучение информации о соблюдении прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. оказание поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, защита их прав. Возрождение традиций милосердия — моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в обществе.

4 слайд

Нормативные документы --Конституция РФ --Закон об образовании РФ --Конвенция

Описание слайда:

Нормативные документы —Конституция РФ —Закон об образовании РФ —Конвенция о правах ребенка —Гражданский кодекс РФ —Устав школы

5 слайд

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реали

Описание слайда:

Область применения Данный социальный проект «Права ребенка» может быть реализован в любой школе и в любом другом учреждении.

6 слайд

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проект

Описание слайда:

Этапы проекта Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними социальными партнерами. Основная деятельность – социальное участие. Заключительный этап. Выявление результатов проекта

7 слайд

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

Описание слайда:

Участники проекта- воспитанники школы-интерната

8 слайд

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутст

Описание слайда:

Актуальность для общества В условиях роста подростковой преступности, отсутствии родительской опеки детей, подобные проекты способствуют развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить коллектив.

9 слайд

Круглый стол «День правовых знаний»

Описание слайда:

Круглый стол «День правовых знаний»

10 слайд

Правовой турнир

Описание слайда:

Правовой турнир

11 слайд

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

Описание слайда:

АКЦИЯ « Помоги ближнему » ПОМОЩЬ ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ И ТРУДА

12 слайд

 АКЦИЯ « Благодарим за победу»

Описание слайда:

АКЦИЯ « Благодарим за победу»

13 слайд

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

Описание слайда:

Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела»

14 слайд

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

Описание слайда:

АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»

15 слайд

 Интеллектуальная игра «Ума палата»

Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Ума палата»

16 слайд

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантиру

Описание слайда:

Круглый стол «Права ребенка» В школе-интернате созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, их отдых, досуг и участие в культурной жизни.

17 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

18 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

19 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

20 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

21 слайд

Социальный проект права ребенка на развитие

22 слайд

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой

Описание слайда:

Апробация проекта: Муниципальное мероприятие «День правовых знаний» Правовой турнир Благотворительные концерты «Спешите делать добрые дела» Акция помощи ветеранам войны и труда( Участие в областном конкурсе социально-значимых акций.) Акция «Благодарю за победу» Акция «Подари улыбку Интеллектуальная игра «Ума палата» Круглый стол «Права ребенка»

23 слайд

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового

Описание слайда:

Результаты Проект способствовал: сплочению коллектива; повышению   правового уровня культуры воспитанников возрождению традиций милосердия; пропаганде благотворительности.

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс повышения квалификации

Социальный проект права ребенка на развитие

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проект «Права ребенка» разработан с целью повышения   правового уровня культуры воспитанников через использование социально-значимой проектной деятельности учащимися школы на основе формирования навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, милосердия. Способствует развитию, становлению и укреплению гражданской позиции.

В проекте обобщается опыт работы по соблюдению прав и гарантий детей-сирот с целью оказания поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по защите их прав.

Читайте также:  Родовая травма у ребенка и развитие речи

Оставьте свой комментарий

Источник

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПРАВА ДЕТЕЙ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Название организации, реализующей проект: Федеральное государственное бюджетное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа».

Авторы проекта: Шаова Г.И. – ведущий педагог-психолог Майкопского спец. ПУ;

Семыкина А.А. – социальный педагог Майкопского спец. ПУ;

Шестакова Е.В. – ведущий социальный педагог Майкопского спец. ПУ;

Пищулина В.С. – педагог-психолог Майкопского спец. ПУ.

Руководитель проекта: Хут С.Е. – заместитель директор по социально-психологической работе Майкопского спец. ПУ

Сроки реализации проекта: с 01.04.2015 г. по 30.05.2015 г.

Место реализации проекта: Майкопское спец. ПУ

с. Новосевастопольское

Красногвардейский район

2015 г.

Аннотация социального проекта «Права детей среди людей»

Значимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью в связи с недостаточным уровнем правовой грамотности среди обучающихся и сотрудников училища в области защиты интересов и гражданских прав детей. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо уже с дошкольного возраста, ведь уже в детстве ребенок чувствует и осознает себя личностью, человеком, имеющим равные со взрослым права и свободы. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать гражданина, сформировать в нем высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, нести определенную ответственность за совершенные поступки в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребенка. Поэтому повышение правовой компетентности и педагогов всегда актуально.

Проект направлен на вовлечение обучающихся и сотрудников училища в образовательную деятельность с целью формирования у обучающихся чувства гражданской ответственности путем изучения своих гражданских прав и обязанностей. Обучающиеся получат дополнительную информацию, способствующую более детальному пониманию причин социальных процессов, проходящих в их жизни.

Данный проект адресован педагогам, работающим в специальных учреждениях закрытого типа, как пример в создании собственных мероприятий, тренингов или более подробных занятий с обучающимися.

Проблематика:

  • недостаточные знания о правах у обучающихся;

  • недостаточная профессиональная компетентности педагогов по вопросу формирования основ правовой культуры у детей;

Цель:

  • повышение социально-правовой компетентности обучающихся посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав;

  • создание педагогических условий по соблюдению правовых основ ребёнка в условиях специального профессионального училища.

Задачи:

  • разработать обучающие педагогические ситуации и провести ряд образовательных мероприятий для обучающихся училища;

  • повышать правовую культуру обучающихся;

  • выработать предложения, методические рекомендации по защите прав обучающихся в различных областях;

  • совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правового воспитания детей;

Ожидаемый результат:

В результате целенаправленного  правового воспитания должны быть сформированы

— У детей усвоение прав и гражданское поведение, что:

  • активизирует социальную позицию детей;

  • сформирует такие личностные качества как активность, самостоятельность; способность осуществлять выбор, принимать решения;

  • позволит правильно вести себя в обществе,  разрешать ситуации нормативными способами, учитывая позиции других людей, а также приобрести навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;

— У педагога повышение собственной профессиональной компетентности по данной теме.

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение: в проекте работают педагоги-психологи и социальные педагоги .

Программно-методическое обеспечение проекта

Оборудование – столы, ручки, бумага, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, костюмы для участников.

Структура мероприятия

Ключевые пункты содержания занятия

Деятельность

Учебный материал

оборудование

  1. Вступительная часть

Информация о мероприятии

  1. Основная часть

2.1 Вступительное слово

Выступление ведущего

2.2 Презентация «Права детей среди людей»

Демонстрация презентации

Компьютер, проектор, компьютерная презентация

2.3 Конкурс «Сказочные правонарушения»

Конкурс-викторина трех команд по правовым вопросам с использованием видеороликов, фрагментов из мультфильмов

Компьютер, проектор, видеоролики

2.4 Викторина «Правовой статус ребенка»

«Моральная или правовая ответственность»

Конкурс-викторина трех команд по правовым вопросам

Карточки с вопросами

2.5 Театр здоровья «Суд над вредными привычками»

Сценка с участием сотрудников и обучающихся училища

Читайте также:  Факторы развития социализации и формирования личности ребенка с овз

Костюмы для участников, мебель, музыкальное сопровождение, воздушные шары

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово

Сегодня мы представляем вашему вниманию социальный проект «Права детей среди людей». Тема этого проекта всегда будет актуальна, потому что наши дети недостаточно знают свои права, обязанности и ответственность как перед самим собой, так и перед окружающими их людьми.

Одной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека.

Защита прав особая проблема государства и общества в целом.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.

Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо уже с дошкольного возраста, ведь уже в детстве ребенок чувствует и осознает себя личностью, человеком, имеющим равные со взрослым права и свободы. Знать свои права ребенок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нем высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребенка. Поэтому повышение правовой компетентности родителей и педагогов всегда актуально.

  1. А теперь представляем вашему вниманию презентацию «Права детей среди людей».

  2. Давайте разыграем конкурс «Сказочные правонарушения» (на сцену приглашаются ведущие – педагоги-психологи)

Психологи: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько вы знаете правила и законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях.

Идет разделение на три команды.

Командам демонстрируются по очереди видеоролики — фрагменты из мультфильмов, озвучиваются вопросы. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды 1 балл. Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.

  1. Викторина «Правовой статус ребенка»

Командам задаются вопросы. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды 1 балл. Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.

С какого возраста человек:

1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним)? — с 18 лет.

2. Несет уголовную ответственность за любые преступления? — с 16лет.

3.Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта). — с 16лет.

4.Имеет право на получение паспорта. — с 14 лет

5.Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. — с 16 лет

6. Имеет право на вступление в брак. – с 18 лет

7. Подлежит уголовной ответственности за такие преступления, как – убийство , разбой, кража, вымогательство). — с 14 лет

8.Имеет право на имя, отчество, и фамилию. – с рождения

9.Подлежит первоначальной постановке на воинский учет. — 17 лет

10.При наличии уважительных причин и разрешении органов самоуправления имеет право вступить в брак – с 16 лет

11.Имеет право выражать свое мнение на суде при расторжении брака родителей о том, с кем он хотел бы проживать после развода родителей ( с матерью или отцом) — с 10 лет

Моральная или правовая ответственность

1.Сергей солгал матери М

2.Террорист попытался угнать самолет П

3.Александр принял дозу наркотика П

4.Девушка укатила коляску с чужим ребенком П

5. Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля П

6. Школьник мучил котенка и М и П

7. Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда П

8. Виктор сильно ударил товарища и его увезла скорая помощь П

9. Школьник прогулял урок М

10. Рабочий прогулял рабочий день П

  1. А сейчас приглашаем вас в Театр здоровья «Суд над вредными привычками»

Читайте также:  Факторы внешнего воздействия на развитие ребенка

(см. Приложение № 2)

Цель: Способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам, росту самосознания и развитию умения анализировать собственные поступки.

Задачи:

— разъяснить обучающимся, что курение, алкоголь и наркотики – серьезные факторы риска.

— показать их пагубное воздействие на все компоненты здоровья: духовное, нравственное, эмоционально-психическое, физическое, сексуальное, на социальное благополучие. Выработать у обучающихся правильную позицию и поведение, касающиеся сохранения и укрепления, как своего здоровья, так и здоровья окружающих людей.

Время проведения мероприятия: 25 мин.

6. Заключение

Реализация проекта стимулирует повышение сформированности уровня правовой культуры у детей и сотрудников училища.

Мы можем с уверенностью сказать, что использование проектного метода даёт большую возможность в формировании основ правовой культуры. Повышает педагогическую компетентность педагогов, расширяет правовое сознание обучающихся.

Участие во всех видах деятельности совместно со взрослыми вызывает яркие положительные эмоции, оставляет глубокий след на всю жизнь, воспитывает в детях нравственные чувства, раскрывает творческий потенциал.

Проектная деятельность вызвала интерес и у детей, и у родителей, желание продолжить работу в этом направлении. Это послужило основанием продолжения реализации проектного метода как средства правового воспитания в подготовительной группе.

Новизна проекта обеспечивается внедрением в практику работы с детьми 5-7 лет проектного метода обучения.

Выводы 
Формы и методы нравственного и правового воспитания учащихся могут быть различны, главное – результат: воспитать человека честным, порядочным, гуманным; чтобы он сам радовался и своими поступками доставлял радость окружающим его людям. 

Хочется выделить следующие основные моменты: 

1. Нравственно-правовое воспитание процесс длительный и сложный. 

2. Основной формой взаимодействия педагога и обучающегося становится сотрудничество. 

3. Третья особенность – интеграция, взаимодействие всех сфер воспитательного процесса. 

4. Четвертое – использование групповых форм работы. 

5. Пятое – взаимосвязь с реальной жизнью. 

Заключение

Дети с противоправным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. 

Во-первых, это мнимая осведомленность в уголовном законодательстве. Столкнувшись с отдельными статьями Уголовного кодекса, определяющими характер их конкретного правонарушения, подростки заряжаются впечатлением, что они знают не только номер статьи, но и ее суть. Но правовая практика и результаты исследований показывают ограниченность этих знаний, отсутствие четкости представлений о правовых нормах.

Во-вторых, подростки испытывают затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона. Они склонны рассматривать свой поступок как невинную шалость, как неосторожность, а не как правонарушение или преступление.

В-третьих, при оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия. Если, например, деньги «взяты» для того, чтобы кому-нибудь помочь, а не бесцельно потрачены, то они не видят здесь состава преступления.

В-четвертых, наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы. Чтобы не показаться трусом, не уронить авторитет в глазах сверстников, подростки совершают противоправные действия или принимают решения об их совершении.

Отсюда следует, что важнейшим средством профилактики и педагогической коррекции противоправного поведения является правовое воспитание несовершеннолетних, которое формирует самостоятельную форму сознания — правосознание.

Можно выделить следующие основные требования к организации правового воспитания несовершеннолетних:

* наличие системного и дифференцированного подхода к обучащимся;

* связь правовой информации с фактами из повседневной жизни, приучение их к сознательной оценке своих поступков;

* учет психологических особенностей детей.

Человек не рождается с полезными или вредными социальными качествами. Он еще не эгоист, но в нем отсутствуют и чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, он еще не потребитель, но в нем и не сформировано чувство бескорыстия, справедливости; он еще не лгун, но у него и не воспитана потребность говорить правду, не взирая на лица и обстоятельства. 

Станет ли новорожденный человеком или останется инфантильным недорослем, будет ли полезен и дорог окружающему его обществу – зависит от атмосферы, в которой он будет расти и жить. 

Источник