Скачать зарин карта развития ребенка

Карта развития ребенка пятого года жизни.

Ф.И. ребенка Илья Р.

Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П

Параметры оценки

Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)

Начало года

Конец года

БД

Д

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку

БД

Д

Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)

Д

Д

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко — воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка — отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в  детский сад, — ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)

Д

Д

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)

Д

Д

Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)

БД

Д

Положительно оценивает себя и свои возможности — говорит о себе:

«Я хороший!», «Я могу!»

БД

Д

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания

Д

Д

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

БД

Д

Соблюдает правила  культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад

БД

Д

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником

БД

Д

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий

БД

Д

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

БД

Д

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать  мусор и т.п.); в быту  (закрывать  кран, когда вода не нужна.  выключать свет)

Д

Д

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя  бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Д

Д

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

Д

Д

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)

БД

Д

Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый)  и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый  и т.д.)

Д

Д

Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый  длинный — короче — еще короче — самый короткий)

БД

Д

Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем — детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и  опять — объект в целом (например: рассматривая нарисованный  домик  или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:

сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и  т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)

БД

Д

В практических действиях с новыми для него предметами  пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора.  выбирает для  поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)                         

БД

Д

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)

БД

Д

Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт

БД

Д

Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов

БД

Д

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … »)

БД

Д

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, сзади — спереди и др.)

БД

Д

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра

БД

Д

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)

Читайте также:  Художественное развитие ребенка в уфе

Д

Д

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.

Д

Д

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке

БД

Д

Знает, в каком городе (поселке) он живет

Д

Д

Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу  прочитанного, увиденного, услышанного)

Д

Д

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему

Д

Д

Классифицирует объекты  природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования

Д

Д

Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;

между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным — вода, пища)

БД

Д

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

Д

Д

Речевое развитие

Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта

Д

Д

В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры

БД

Д

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки

БД

Д

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)

Д

Д

В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

БД

БД

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

БД

Д

Художественно-эстетическое развитие

В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение

БД

БД

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера

БД

БД

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

Д

Д

Расписывает вылепленные из глины игрушки

БД

БД

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм

БД

БД

Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла

БД

БД

Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации

БД

БД

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

БД

БД

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается,  сопереживает,

сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений

Д

Д

Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)

Д

Д

Физическое развитие

Прыгает в длину с места не менее 70 см

БД

Д

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

БД

Д

Может пробежать по пересеченной  местности в медленном темпе 200-240 м

БД

Д

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м

БД

Д

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Д

Д

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая  равновесие

Д

Д

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

БД

Д

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше

Д

Д

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Д

Д

Воспитателями группы  осуществлялся мониторинг  в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным  областям  и оценка развития  интегративных качеств.  

-организация  специальной  игровой  деятельности.

С помощью мониторинга  детского развития, включающего  девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение  средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и  планировать действия», «Способность решать  интеллектуальные  и личностные  задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном  окружении», «Овладение  необходимыми  умениями  и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке  формирования личности ребенка.

— ежедневные  беседы;                                            — систематические наблюдения;

— анализ продуктов  детской деятельности;          — организация  специальной игровой деятельности.

Данные  результата  заносятся в карту развития ребенка.  

На начало учебного года знания и умения  ребенка  преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик  активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает  затруднения при работе с кистью (во  время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в  драматизации, спортивен,  добивается хороших результатов.

На конец учебного года  Илья  имеет «достаточный» уровень по  четырем  образовательным областям  за  исключением области  художественно –эстетического развития.

Вывод: Сравнительный  анализ результатов карты развития ребенка,   показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика  развития  Ильи  по всем видам деятельности.  Очевиден результат проделанной работы,  различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны,  знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно — эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей  образа  предметов, над  умением  проявлять свое собственное видение, умение  отражать их в своем рисунке.

Читайте также:  Кенгуру центр развития ребенка екатеринбург

Источник

Баряева
Л.Б., Зарин А. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным
недоразвитием [Текст]  //Дошкольное воспитание. -1998.- № 2.- С. 71-75.

Зарин А.,
Баряева Л.Б. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами
интеллектуального развития в России [Текст] //Инновационные процессы в коррекционной
педагогике. Докл.междунар.конф. Псков, 1998 г. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского
Института раннего вмешательства, 1999. С.57-67.  К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами интеллектуального развития в России

Дошкольное
воспитание детей с проблемами интеллектуального развития. Хрестоматия [Текст] /Сост.
Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е .Л.Ложко. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. 200
с.

Зарин А.
Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей
с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Диагностика, профилактика и коррекция
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник
научных статей. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 1999. С.133-137.  Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития

Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы
[Текст] /Под ред. Л.Б.Баряевой, Д.И.Бойкова, И.М.Бгажноковой, А.Зарин.- М., СПб., Псков:
Изд. Пск-го обл. инст. пов. кв. раб. образ. 1999.- 176 с.

Баряева Л., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и
интеллектуальным недоразвитием Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта (Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева,
И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. Характеристика основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным недоразвитием

Баряева
Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с
интеллектуальной недостаточностью [Текст]. -СПб,: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2000.- 96 с.
 

Зарин А. Факторы, определяющие
уровень готовности к школе детей с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной
помощи ребенку.  Сб.материалов международной научно-практической конференции.
Архангельск: Изд.ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. С.235-238.  Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития

Зарин А. К
проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст]//Теоретические
и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2000. С. 57-59. К проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А. Комплексный подход в организации коррекционно-воспитательной
работы с дошкольниками с проблемами интеллектуального развития  [Текст] //Реабилитация
лиц с проблемами в развитии. Сборник научных статей. СПб.: Изд. Союз, 2000. с. С.36-43.

Баряева
Л.Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с
детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] .- СПб.: Союз, 2001.- 310 с.

Зарин А., Нефедова Ю.В. Коррекционная работа по
двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Психологические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.
Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд. Латанова В.П., 2001. С.
31-34.  Коррекционная работа по двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

  1. Баряева Л.Б., Зарин А.П.
    Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном
    развитии [Текст].- СПб.: Союз, Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. — 416 с. 

Зарин А.
К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального
развития [Текст] //Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации,
интеграции. СПб., Изд. РГПУ  им.
А.И.Герцена, 2003. С.341-346.  К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального развития

Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н.
Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья
ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду [Текст] /А.Зарин, Л.С.Петрова, А.Н.Фомина
//Дефектология.-
2003.- № 5.- С.64-69. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду

Зарин А., Нефедова Ю.В. Деятельность как средство
активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами
интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. Межвузовский
сборник научных трудов. -Архангельск, Издат. центр СГМУ, 2004. С.36-39.  Деятельность как средство активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А., Нефедова Ю.В. О психолого-педагогической коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Социальная защита детства. Материалы
XIII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Детство: Социальные опасности и тревоги. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2006. С.160-162. 

 О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Зарин А., Мухтарова С.А. К проблеме формирования социального опыта у
младших школьников с умеренной умственной отсталостью [Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.342-344. 

Зарин А., Мамалыженко М.Г. Оказание коррекционной помощи детям раннего
возраста в условиях психолого-педагогического центра

[Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.347-349. Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста в условиях психолого-педагогического центра

Баряева Л.Б., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным
недоразвитием

[Текст] //Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
(Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова,
Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14.  //Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта: программно-методические материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.:
Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.10-16.

Зарин А. Музыкально-ритмические занятия

[Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.77-91.

Баряева Л.Б., Зарин А. Изобразительная деятельность [Текст]
//Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические
материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.92-108.

Баряева Л.Б., Зарин А. Игра и игрокоррекция [Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.133-154.

Читайте также:  Позднее развитие речи у ребенка причины

Баряева Л.Б., Зарин А. Содержание и перечень игр для детей младшего
школьного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] //Обучение детей с
выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /Под
ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.155-181.


Зарин А. Комплексная оценка развития детей с
интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении: обоснование подхода [Текст] //Современные
проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Сборник научных трудов /Под ред. Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной.
СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена, 2007. С. 60-64. 

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности
эмоционально-волевой сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Современные проблемы диагностики и коррекции развития
детей с интеллектуальной недостаточностью. Сборник научных трудов. /Под ред.
Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной. СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена,
2007. с. 119-123. Особенности эмоциональной сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А. Пути
эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире.
Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2008. С.243-244.  Пути эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью

[Текст] //Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства.
Материалы XV Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2008. с.261-264. 

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //«Любить меня таким, какой я есть…»: актуальные вопросы
воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Материалы научно-практической конференции 18 декабря 2008 года /Под ред.
Н.Н.Яковлевой, Е.А.Петровой, Т.А.Ивановой, Е.А.Афанасьевой. СПб.: СПбАППО,
2008. с.173-174. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А., Яковлева М.Г. Динамика культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания детей раннего возраста с задержкой психомоторного
развития [Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями:
социокультурные стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мир. Детство и
социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2009. с. 274-277. Динамика культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей с раннего возраста с задержкой психомоторного развития

Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н. Условия трудового воспитания детей
с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении  [Текст] //Образовательная
интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и
перспективы: Материалы XVI Международной
конференции «Ребенок в современном мир. Детство и социокультурная прогностика.- СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009.- С. 278-280. Условия трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Своеобразие
навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 
[Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные
стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок
в современном мир. Детство и социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009. с.
288-291.  Своеобразие навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности поведения детей дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы
XVII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Духовные горизонты детства». СПб.: Изд. Политехнического университета, 2010. С.191-194.  Зарин А. Условия
организации совместного образования детей с проблемами в развитии и нормально
развивающихся детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] //Инклюзивное
образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские традиции:
Сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в
рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и
инклюзивное образование». СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И.Герцена, 2010. С.49-54.

Зарин А. Содержание
и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие [Текст].  СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена,
2010. 216 с.  Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с
проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. [Текст] СПб.: Изд. РГПУ
им.А.И.Герцена, 2011. 71 с.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст]  //Модернизация специального
образования в современном социокультурном пространстве. Материалы XVIII
Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и
ценности культуры». 20-22 апреля 2011 года. СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2011 
С.255-259.

Zarin A.,Jakowlewa M. Warianty opóźnionego rozwoju
psychoruchowego dzieci w wieku od roku do trzech lat [Текст] //Szkola Specjalna. Warszawa
2011.- № 4.
С. 258-263.

Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной
недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Дети и Родина». СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2012. С.274-276.  Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью об окружающем мире [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции «Ребенок
в современном мире. Дети и Родина». СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2012. С.277-279.  Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире

Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности мышления дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью //Инклюзия и особый ребенок: система ценностей:
Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный
мир детства».- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013.- С. 224-228.  2. Проблемы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью

https://docs.google.com/document/d/1AwWVxp7aIhO94eWo7k8b0th-mJQb25yLfv9JtubU5zs/edit

Зарин Алиция, Яковлева Марина Исследование двигательной сферы детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития //Przegląd Badań Edukacyjnych.-  Nr 18 (1/2014), s. 7–22. DOI: https://dx.doi.org/10.12775/PBE.2014.001

Зарин А., Нефедова Ю.В. Комплексный подход
в обучении игре дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью
[Текст] . //Особый ребенок в поликультурном
обществе: Материалы ХХI
Международной конференции «Ребенок в
современном мире. Детство и массовая
культура».- СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И. Герцена, 2014.- С. 343-346

Источник