Скачать мастюкова ребенок с отклонением в развитии
- 2,428,553 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Ребенок с отклонениями в развитии
Мастюкова Е.М.
Скачать книгу бесплатно (pdf, 11.01 Mb) | Читать «Ребенок с отклонениями в развитии»
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#8
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#9
Самоучитель игры на фортепиано
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
2.71 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
X.Джеймс Харрингтон. Управление качеством в американских корпорациях (djvu)
1.74 Mb
#2
Физическая химия растворов электролитов
Харнед Г., Оуэн Б.
10.69 Mb
#3
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Основы программирования для чайников
Уоллес Вонг
Категория: Языки программирования
33.44 Mb
#6
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#7
Криминалистическое исследование общих и частных признаков почерка
Рубцова И. И., Соколов С. В., Сысоева Л. А.
Категория: science
6.86 Mb
#8
Шелкография
Аверьянов В. В.
Категория: color, graph, hobby
2.18 Mb
#9
Определение крупных таксонов ископаемых беспозвоночных животных: Пособие по курсу »Палеонтология»
Ратников В.Ю.
Категория: Палеонтология
778 Kb
#10
Винты гребные из сплавов на медной основе. Исправление дефектов и повреждений. Тип. техн. процесс. ОСТ5Р.9782-2004
1.21 Mb
Источник
Ìàñòþêîâà Å.Ì. ñêà÷àòü
Ìàñòþêîâà Åëåíà Ìèõàéëîâíà — äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, çàâ. ëàáîðàòîðèåé êëèíè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ àíîìàëüíûõ äåòåé ÍÈÈ äåôåêòîëîãèè ÀÏÍ ÑÑÑÐ, Ìîñêâà.
Ëå÷åáíàÿ ïåäàãîãèêà. Ðàííèé äîøêîëüíûé âîçðàñò
 êíèãå îáîáùåíû ìíîãîëåòíèå äàííûå àâòîðà, à òàêæå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé.
Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùåíî íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó íàèáîëåå ÷àñòûõ îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è ñëîæíûõ äåôåêòîâ.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Íàðóøåíèå ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
Ñîàâòîð: Æóðáà Ë.Ò.
Ìîíîãðàôèÿ ïîñâÿùåíà îñîáåííîñòÿì íàðóøåíèÿ ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè.
Íà îñíîâå áîëüøîãî êëèíè÷åñêîãî îïûòà îïèñàí îðèãèíàëüíûé ïîäõîä ê âûÿâëåíèþ ó íèõ ïñèõè÷åñêèõ, ðå÷åâûõ è äâèãàòåëüíûõ ðàññòðîéñòâ. Ïðåäñòàâëåí âïåðâûå ðàçðàáîòàííûé è ïðèìåíåííûé â êëèíèêå ìåòîä êîëè÷åñòâåííîé îöåíêè âîçðàñòíîãî ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ íîâîðîæäåííûõ è ãðóäíûõ äåòåé, ïîçâîëÿþùèé îáúåêòèâèçèðîâàòü óðîâåíü ðàçâèòèÿ è îïðåäåëèòü, êàêèå ôóíêöèè ñòðàäàþò â ïåðâóþ î÷åðåäü è â íàèáîëüøåé ñòåïåíè.
Îïèñàíû ïðåäëîæåííàÿ àâòîðàìè êëàññèôèêàöèÿ çàäåðæêè ðàçâèòèÿ è îñíîâíûå íåâðîëîãè÷åñêèå è ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèå ñèíäðîìû, êîòîðûå ìîãóò ñî÷åòàòüñÿ ñ ýòîé çàäåðæêîé è âëèÿòü íà åå êà÷åñòâî. Íàìå÷åíû ïóòè âûÿñíåíèÿ ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ âîçðàñòíîãî ðàçâèòèÿ è èçëîæåíû îáùèå ïðèíöèïû åãî êîððåêöèè.
ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Íàðóøåíèå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì
Ñîàâòîð: Èïïîëèòîâà Ì.Â.
 êíèãå ïðåäñòàâëåíû íåâðîëîãè÷åñêèå äàííûå î ìîçãîâûõ ìåõàíèçìàõ ðå÷åâîé äåÿòåëüíîñòè è çâóêîïðîèçíîñèòåëüíîé ñòîðîíå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì, à òàêæå ðàññìàòðèâàþòñÿ ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû êîððåêöèîííûõ çàíÿòèé ïî èñïðàâëåíèþ íàðóøåíèé ðå÷è ó äàííîé êàòåãîðèè äåòåé
ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ ïðè ðàííåì äåòñêîì àóòèçìå
Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì — îñîáàÿ àíîìàëèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðè êîòîðîé èìåþò ìåñòî ñòîéêèå è ñâîåîáðàçíûå íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ, ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ðåáåíêà ñ îêðóæàþùèì ìèðîì. Îñíîâíîé ïðèçíàê àóòèçìà, íåêîíòàêòíîñòü ðåáåíêà, ïðîÿâëÿåòñÿ îáû÷íî ðàíî, óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, íî îñîáåííî ÷åòêî â âîçðàñòå2-3ëåò â ïåðèîä ïåðâîãî âîçðàñòíîãî êðèçà.
Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà àóòèçìà èìååò âàæíîå çíà÷åíèå, òàê êàê ïðîãíîç ýòîé àíîìàëèè ðàçâèòèÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè çàâèñèò îò âðåìåíè íà÷àëà ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîððåêöèè è ëå÷åíèÿ.
ñêà÷àòüÏñèõèàòðèÿ
Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê
Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.
Ñîàâòîð: Ïåðåñëåíè Ë.È., ×óïðîâ Ë.Ô.
Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå ñîäåðæèò òåîðåòè÷åñêèé, ìåòîäè÷åñêèé è äèàãíîñòè÷åñêèé ìàòåðèàë ïî èñïîëüçîâàíèþ â ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòå ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêîãî êîìïëåêñà ìåòîäèê, ðàçðàáîòàííîãî è àïðîáèðîâàííîãî àâòîðàìè ïðèìåíèòåëüíî ê öåëÿì øêîëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ñëóæáû è ïðàêòèêè ðàáîòû ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêèõ êîìèññèé ïî îòáîðó äåòåé â ñïåöèàëüíûå øêîëû.
ñêà÷àòüÏñèõîäèàãíîñòèêà
Ðåáåíîê ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè
Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ.
 êíèãå îáîáùåíû äàííûå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.
Àâòîð ðàññìàòðèâàåò àíîìàëüíîå ðàçâèòèå êàê ñëåäñòâèå îðãàíè÷åñêîãî ïîðàæåíèÿ öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùàåò íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó è êîððåêöèþ îòêëîíåíèé â ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðå äåòåé.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Ñåìåéíîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè
Ñîàâòîð: Ìîñêîâêèíà À.Ã.
Ó÷åáíîå ïîñîáèå ñîäåðæèò ñâåäåíèÿ î ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèÿõ âîñïèòàíèÿ â ñåìüå ðåáåíêà ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè: ñåíñîðíûìè íàðóøåíèÿìè, èíòåëëåêòóàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ, ðå÷åâûìè ðàññòðîéñòâàìè, íàðóøåíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ïîâåäåíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ âçàèìîäåéñòâèþ ñïåöèàëèñòîâ è ðîäèòåëåé äåòåé ìëàäåí÷åñêîãî, ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ôîðìàì åãî îðãàíèçàöèè.
Ïîìèìî ïðàêòè÷åñêèõ âîïðîñîâ ðàññìàòðèâàþòñÿ òåîðåòè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì
Ìëàäåí÷åñêèé, ðàííèé è äîøêîëüíûé âîçðàñò.
 êíèãå ñ ó÷åòîì ñïåöèôèêè äâèãàòåëüíûõ íàðóøåíèé îáîñíîâûâàþòñÿ ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì. Ïðèâîäÿòñÿ ðåêîìåíäàöèè ïî èñïîëüçîâàíèþ êîíêðåòíûõ ïðèåìîâ ðàçâèòèÿ è êîððåêöèé äâèæåíèé ïðè ÄÖÏ.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.
Ïîäïèñàòüñÿ
Источник
Последние комментарии
| Главная » Книги » Мастюкова Е. М.
|
Источник
Год выпуска: 1992
Автор: Мастюкова Е.М.
Жанр: Психология
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Известна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его нормального психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий. Это связано с тем, что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.
Кроме того, на ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятии с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависит от вида аномального развития, степени н характера нарушений различных функций, а также компенсаторных н возрастных возможностей ребенка.
Многие дети с отклонениями в развитии помимо правильного воспитания, обучения и коррекции нарушенных функций нуждаются также и в специальном лечении. Все это обусловливает необходимость ранней диагностики различных отклонений в психомоторном развитии.
При диагностике аномального развития мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял бы школьный и социальный прогноз, а также намечал пути и методы лечебно-коррекционной работы. Поэтому специалисты медико-психатого-педагогических консультаций и работники дошкольных учреждений должны хорошо ориентироваться в вопросах диагностики различных форм аномального развитии, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также критического анализа отечественной и зарубежной литературы. Это позволило описать не только формы аномального развития, но и такие заболевания центральной нернной системы (ЦНС), при которых имеют место сложные дефекты и отклонения психомоторного развития.
Цель книги «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — показать работникам специальных и общих дошкольных учреждений, а также родителям структуру и характер имеющихся у детей отклонений в развитии, возрастные закономерности формирования у них психики, приемы и методы коррекции нарушенных функций.
Источник
234
Мастюкова
Е. М., Московкина А. Г.
Семейное
воспитание детей с отклонениями в
развитии: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений / Под ред. В.И.Селиверстова.
— М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. —
408 с.
ISBN
5-691-01100-6.
Учебное
пособие содержит сведения о современных
технологиях воспитания в семье
ребенка с отклонениями в развитии:
сенсорными нарушениями, интеллектуальной
недостаточностью, речевыми расстройствами,
нарушениями опорно-двигательного
аппарата, эмоционально-волевой сферы
и поведения. Особое внимание уделяется
взаимодействию специалистов и родителей
детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста, формам его организации.
Помимо
практических вопросов рассматриваются
теоретические обоснования семейного
воспитания детей с отклонениями в
развитии.
УДК
37.0(075.8) ББК74.90я73
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………
3
Теории
семейных систем, социально-экологическая
модель
семьи……………….6
Структура
семьи
…………………………………………………….7
Модели
семейных взаимодействий……………………………….9
Жизненный
цикл семьи
………………………………………….17
Семейные
функции………………………………………………..18
Вопросы
и
задания………………………………………………………..
20
Глава II. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии…….21
Исторический
аспект……………………………………………..22
Современные
подходы к проблеме семейного
воспитания…..28
Концепция
нормализации семейной
жизни…………………..30
Концепция
семейного воспитания «Особые дети
в
России»…………………………….33
Вопросы
и
задания………………………………………………………..
36
Глава III. Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями……………………………3 7
Информация,
которую можно получить от родителей
………….38
Информация,
которую можно получить от
ребенка…………..45
Информация,
которую можно получить
при
обследовании семьи …………………..48
Вопросы
и
задания………………………………………………………..
52
Глава IV. Семья нестандартного ребенка………………………………53
Интеграционные
тенденции……………………………………..54
Реакции
родителей………………………………………………..55
Общие
проблемы…………………………………………………..58
Семьи
группы риска
………………………………………………73
Семейный
алкоголизм и алкогольный синдром
плода
(АСП)……………………….73
Особенности
воспитания ребенка в многодетной
семье…………. 74
Семья
ребенка с
шизофренией…………………………………..75
Приемный
ребенок в семье……………………………………….
76
Семья
аутичного
ребенка…………………………………………78
Одаренный
ребенок
в семье ………………………………………80
Проблема
жестокого
обращения с ребенком в семье…………..81
Вопросы
и задания…………………………………………………89
Глава
У. Психотерапия в коррекционной работе
с
детьми с отклонениями в
развитии…………………………………….91
Психотерапия
детей дошкольного возраста…………………..92
Арттерапевтические
методы психотерапии
и
психокоррекции……………………..94
Психотерапевтическая
работа с семьей……………………… 101
Психогигиена
семейного воспитания…………………………
104
Другие
виды помощи
семье……………………………………. 111
Медико-генетическое
консультирование (МГК)……………. 111
Общественные
организации, центры ранней помощи………..
115
Вопросы
и
задания………………………………………………………
118
Глава VI. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии……………………………………….119
Роль
семьи в коррекционном воспитании
ребенка…………. 120
Основные
положения коррекционной
работы………………. 121
Новые
технологии обучения и воспитания детей
с
отклонениями в
развитии……………………….-………….. 123
Основные
формы взаимодействия специалистов
и
родителей………………………….. 135
Задачи
и формы коррекционного воспитания
ребенка
с
отклонениями в развитии в семье
……………………137
Режим
для ребенка раннего возраста с отклонениями
в
развитии ………………….. 145
Развитие
у ребенка навыков самообслуживания……………
148
Обучение
малыша навыкам опрятности……………………..
149
Развитие
сенсорных функций и различных видов
памяти ..153
Развитие
познавательной деятельности, речи
и
навыков общения……………………. 158
Развитие
игровых навыков…………………………………….
160
Помощь
ребенку в совершенствовании двигательных
функций
и ориентации в пространстве……………………….
164
Формирование
предпосылок к обучению чтению и письму
…. 167
Психомоторно-ориентированное
стимулирование
при
помощи лечебно-педагогической
вольтижировки…..168
Организация
ранней лечебно-педагогической помощи
детям
с отклонениями в
развитии…………………………….171
Вопросы
и
задания………………………………………………………
174
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник