Скачать бесплатно ильина развитие ребенка

Скачать бесплатно ильина развитие ребенка thumbnail

#MAKomania_литература

Подборка книг по детской психологии

«Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость», Шишова Т.Л.
Книга поможет детям преодолеть барьер отчужденности, избавиться от комплекса застенчивости и стать более общительными.
Выполняя вместе с родителями веселые увлекательные упражнения, они смогу одновременно и развивать свои творческие задатки. Рассчитана на детей в возрасте от 4 до 14 лет.

«Детская психология», Шаграева О.А.
В учебном пособии отражены наиболее важные проблемы детской психологии. Среди них — проблемы методологического плана: вопрос
о движущих силах психического развития ребенка, проблемы соотношения обучения и развития, возрастной периодизации.
Представлены основные направления зарубежной и отечественной психологии. Особого внимания заслуживают представленные в пособии формы проведения практических занятий.

«Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. Тесты и развивающие упражнения», Ильина М.Н.
Книга поможет родителям осознанно, грамотно и более уверенно развивать в ребенке его потенциальные возможности.
Рассмотрены шесть возрастных периодов (от рождения до шести лет). По каждому возрасту дается общее описание психологического развития ребенка, что поможет родителям получить представление о наиболее существенных моментах в психическом развитии ребенка на каждом возрастном этапе, а затем предлагаются упражнения и игры для развития различных психологических функций у детей.

Развитие ребенка», Хелен Би.
Данная книга представляет собой переосмысленную, дополненную
и обновленную версию учебника Хелен Би The Developing Child , выдержавшего к 2000 году восемь изданий в США и переведенного
на многие языки. Девятое издание сохранило лучшие черты предшествующих вариантов — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль.
Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, под-разделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.

«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка», Людмила Петрановская.
«Все мы родом из детства», — писал один, известный французский писатель и летчик. Однако, прежде чем достичь самостоятельности, мы едва ли можем обойтись без взрослых. В своей новой книге Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?» Прочитав эту книгу, вы не только сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими «капризами», «избалованностью», «агрессией», «вредным характером», но и понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался, не тратя силы на борьбу за вашу любовь.

«Если с ребенком трудно», Людмила Петрановская.
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, адресована родителям детей
и подростков с особенностями поведения.
Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться
в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

«Что делать, если…», Людмила Петрановская.
Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

«Сказки от слез», Мария Кутовая.
Авторские сказки помогут родителям избежать детских слез, капризов
и скандалов, ведь так важно объяснить маленькому человеку, почему одно можно, а другое нельзя. Познавая мир, ребенку не всегда удается сразу проникнуть в логику взрослого мира, и болезненность столкновения с непонятными требованиями часто порождает детский протест.
«Сказки от слез» учат малыша жить в мире взрослых и в мире со взрослыми, обосновывая нравственные ценности, закладывая представления о добре и зле.

«Как ты себя ведешь», Петрановская Л.В.
В книге раскрываются механизмы трудного поведения приемных детей и даются конкретные рекомендации по его изменению.
Второе издание книги дополнено новой главой, в которой разбираются типичные вопросы, возникающие у приемных родителей: что делать, если ребенок врет, если отказывается ходить в школу, как справиться
с детскими страхами и т. д.
Пособие предназначено прежде всего для приемных родителей, однако интересным оно будет и для всех родителей, сталкивающихся со слож-ностями в поведении своих детей, для психологов и специалистов по работе с детьми, а также для студентов педагогических и психолгических факультетов.

#полезная_литература

Источник

На этой странице вы можете скачать книгу
«Ильина Маргарита Николаевна, Психологическая оценка интеллекта у детей».

Скачивание архива «Ильина Маргарита Николаевна, Психологическая оценка интеллекта у детей» займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.

В книге излагаются теоретические и методологические вопросы изучения и психодиагностики интеллектуального развития детей, приводятся экспериментальные данные по дифференциальной диагностике уровня и структуры интеллекта у детей с ЗПР, умственной отсталостью, интеллектуальной одаренностью и с нормальным развитием. Также доказывается надежность и валидность не используемого в нашей стране тесте Векслера (WPPSI) для дошкольников (от 4 до 6,5 лет), подробно анализируется клинико-психологический метод, позволяющий значительно расширить диагностические возможности психометрических тестов.

Кроме того, даны полные описания тестов психологической оценки интеллекта у детей с 1 года жизни до 16 лет, прошедшие многолетнюю апробация в практической работе автора.

Издание предназначено для детских клинических и возрастных психологов, для педагогов, врачей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, а также для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология».

Читайте еще:

ЛЕКЦИЯ № 2. Объект и предмет педагогикиТакие отношения складываются в том случае, когда общение, участие в достижении общих целей в коллективе порождает не только требовательность, но и уважение, и заботу друг о друге.

Глава 5. Как поддержать разговор.Кивание очень заразно. Если я киваю вам, то вы обычно
начинаете кивать мне в ответ — даже если были не согласны
с тем, что я говорю. Множество продавцов успешно используют
эту технику, чтобы убедить покупателя согласиться
с ними. Когда каждое предложение заканчивается…

СостраданиеСтрах, выходя из тела, оставляет его преобразованным: количество индивидуальной силы возрастает, появляется уверенность в себе и свобода от обременяющего давления страха.

Читайте также:  Развитие нервной системы ребенка внутриутробного периода

Глава четвертаяНадежда Болотова – человек будущего. Про президента группы компаний «Ледово» нужно не очерк писать, не интервью и не газетную заметку. Тут просится сценарий. Можно, конечно, сразу кино – с рук, по ходу дела. Но «догма» не пойдет – требуется определенный гламур для этой истории, для этой героини…

ВСТУПЛЕНИЕПочему же родители, часто даже весьма осведомленные в том, что касается вопросов воспитания детей, не видят очевидного и проявляют поразительную беспомощность, когда речь заходит о детской ревности? Мы долго думали, вспоминали семьи маленьких ревнивцев, попадавших к нам, и в конце концов пришли…

Часть 2. Особенности женского интеллектаМы же с вами живем на такой территории и в такой культуре, которая если не может впрямую требовать, то уж о своих ожиданиях женщине сообщит настойчиво и весьма категорично. Что за ожидания? А простые: совмещай, голубушка, совмещай. Какие дифирамбы поет управляющая система: «Да вы у нас самые…

II. ТЕОРИЯ ЛЮБВИЕдва ли стоит подчеркивать, что способность любить, понимаемая как способность давать, зависит от развития характера человека. Она предполагает достижение высокого уровня плодотворной ориентации; при такой ориентации человек преодолевает зависимость, нарциссистское чувство собственного всесилия…

Часть третья. ОПТИМАЛЬНЫЕ ВАКАНСИИ И УСЛОВИЯ РАБОТЫСуществует множество вещей, которые могут сделать работодатели, чтобы помочь людям с синдромом Аспергера быть продуктивными и успешными в их работе. Очевидно, что диагноз синдрома Аспергера должен ставиться квалифицированными профессионалами в области медицины (обычно нейропсихологом), и будет…

Источник

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » серия книг: Развитие личности ребенка

Книги серии Развитие личности ребенка

  • 6 мая 2017, 20:42

Скачать книгу Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати автора Коллектив авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…

  • Просмотров: 1159
  • 7 июня 2016, 12:31

Скачать книгу Развитие личности ребенка от трех до пяти автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе…

  • Просмотров: 2486
  • 1 февраля 2016, 02:20

Скачать книгу Развитие личности ребенка от года до трех автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье…

  • Просмотров: 3622
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от рождения до года автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе…

  • Просмотров: 3040
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от пяти до семи автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…

  • Просмотров: 2665
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…

  • Просмотров: 1782



Источник

Цикл занятий по программе М.Н. Ильиной, Л.Г.Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».

Автор: Ташлыкова Е.С.

Занятие №1.

Тема: Знакомство.

Цель:

  1. Повышение у детей уверенности в себе.

2.Сплочение группы.

Ход занятия.

1.Приветствие.

-Доброе утро

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

2. Упражнение на повышение самооценки.

Дети рассказывают о своих хороших поступках в детском саду.

Читайте также:  Комплексный подход к развитию ребенка с овз

(-слушаем воспитателя, учим стихотворения, лепим, не деремся…)

Какие вы молодцы, просто герои.

Какие качества нужны героям? (Мужество, обман, ласка, лень, сопереживание, болезнь, смелость, драчливость, силаволи?). Дети выбирают.

А сейчас мы будем искать героев закрытыми глазами.

Игра «Ладоши».

Дети закрывают глаза, выставляют руки вперед и ходят по группе. Соприкасаются, находят те руки, которые наиболее комфортные, приятные.

Сядьте все как вам удобно, послушайте сказку. Однажды теплым солнечным днем в одной пещере собрались вместе _ девочек и мальчиков, и два взрослых человека. Эти люди были разные, отличались друг от друга. У каждого из них были свои радости и огорчения в жизни, свои победы и трудности, свои тайны, в общем, все как у обычных людей. Но им предстояло прожить в этой пещере 10 долгих дней. И поэтому для них было очень важно узнать друг о друге больше, чтобы не ссориться, а жить в мире и согласии. Стали тогда люди выяснять, кто из них кто.

Психолог задает вопросы, дети отвечают.

-Какого друга из группы ты бы взял с собой в путешествие?

-Твои лучшие качества?

-Твои достоинства и недостатки.

-Что злит, не нравится.

-Твое заветное желание.

А теперь вы узнали друг о друге многое. С этого момента не делайте друг другу больно. Опирайтесь на своих друзей и восхищайтесь достоинством товарищей.

Релаксация.

Упражнение для снятия мышечного зажима.

У людей в пещере замерзли уши (растираем ладошками уши, разминаем уши сверху вниз).

Замерзли щечки (растираем щечки круговыми движениями).

Замерзли ручки (растираем руки сверху вниз).

Замерзли ножки (растираем ножки сверху вниз).

Игра «Узнай по голосу».

Дети встают в круг выбирают водящего, который встает в центр круга и отгадывает голос ребят.

Рефлексия.

Кому понравилось занятие похлопайте, а кому нет потопайте.

Прощаемся. До скорого свидания. До новых встреч.

Тема: Закрепление знакомства.

Цель:

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие способности к переключению внимания.

3.Развитие памяти.

Ход занятия.

1.Приветствие. Передаем тепло своего сердца. (Дети из рук в руки передают бумажный огонек.)

2.Упражнение на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки.

Игра «Я — король».

Каждый из группы имеет возможность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы.

3. Игра «В магазине зеркал».

Сейчас я вам расскажу историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила пальцем и ей погразили тоже. Она топнула ногой и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все повторяли за ней. Начинаем играть. Я буду «обезьянкой», а вы «зеркалыми».

4.Игра «Девочки».

Детям предлагаю бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду.

Задание.

а) подсчитайте девочек с черным бантом, затем с белым бантом.

б) подсчитайте девочек с черными волосами и черным бантом.

в) подсчитайте девочек с черными волосами и белым бантом.

г) подсчитайте девочек с белыми волосами и белым бантом.

5. Физ. минутка.

«Шалтай — Болтай»

Сидел на стене.

«Шалтай — Болтай»

Свалился во сне.

(Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз).

6.Игра «Вы поедете на бал?»

Игра. Все ее правила заключались в тексте коротенькой считалочки и выражались в следующем: игрокам  необходимо отвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первым вопросом был: «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивали о том, на чем он поедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т.д. В ответах нельзя было использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правила включали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов с буквой «р».

Игра отлично развивала воображение, учила подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего – «вытянуть» из игрока запретные слова).

1.Вам барышня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?

2. Барыня прислала туалет

В туалете 100 рублей,

Что хотите, то берите,

«Да» и «нет» не говорите

Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?

Релаксация: «Лентяи».

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам полениться. Ложимся на мягкий ковер и нежимся на нем.Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги ( хожу, поглаживаю детей).Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно, ваши руки, ноги, все тело расслаблены. Покой наполняет вас изнутри. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «3» откройте глаза. Сядьте, вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Рефлексия.

Ритуал прощания.

Занятие№3

Цель:

1. Развитие произвольного внимания.

2.Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

3. Развитие памяти и воображения.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое. (Руки в стороны)

Здравствуй небо голубое. (Руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок. (Качаем руки над головой)

Здравствуй маленький дружок. (Обнимаемся)

Упражнение на повышение самооценки:

1.Игра «Я победитель!»

Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.

2. Игра «Слушай звуки!»

Я произношу слово «тополь», ставим пятки вместе, носки врозь, ноги прямо.

Я произношу слово «ива», ноги сгибаем в коленях, туловище вперед, руки свисают к земле.

Читайте также:  Ребенок год и два месяца развитие питание

3.Игра «Запрещенное слово»

Выбираем слова, которые нельзя говорить. Например «желтый», «маленький». Вместо запрещенных слов говорим «абракадабра».

-Море синее, а солнце?

-Какого цвета роза?

-А ромашка?

-Слон большой, а мышка?

-Облако большое и …?

4. Игра «Следопыты».

Быстро назови 5 круглых, 5 красных, 5 твердых предметов в этой комнате.

Физминутка.

Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

5. Игра «Старый сундук»

Представьте, что вы нашли на чердаке старый  сундук. Сколько там всего интересного! А теперь играем. Первый игрок говорит: «В старом пыльном сундуке, у меня на чердаке…» и придумывает, что там может быть, например, пиратская шляпа. Второй повторяет все, что сказал первый и добавляет свое слово (В старом пыльном сундуке у меня на чердаке пиратская шляпа и рыжая кошка и т.д.). Кто ошибется – выбывает.

6. Игра «Нелогичные пары»

Объедините два образа в один.

Вода-волосы.

Горшок-коридор.

Солнце-палец.

Ковер-кофе.

Двор-ножницы.

Кольцо-лампа.

Обезьяна-пальто.

Релаксация

Палуба”.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! 

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать! 

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Ритуал прощания.

Занятие №4

Цель:

1.Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

2.Развитие внимания, быстроты мышления.

3. Развитие произвольного внимания.

4.Развитие воображения, речи.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Установка. (Здороваемся эмоционально.)

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2.Разминка.

Игра «Да» и «Нет» не говорить.

-Ты любишь праздники?

-Тебе мама шьет костюмы на праздники?

-Ты выучил стихотворение на праздник?

-Тебе нравятся сладости?

-Ты любишь танцевать?

3.Графический диктант «Тропинка»

Загадка о тропинке:

Все меня топчут, а я всем в пути – помощник.

Дети под диктовку чертят тропинку.

4.Игра: Кто живет в лесу?

Пантомима. Заяц, медведь, волк, еж, лиса.

5.Игра «Будь внимателен»

Я говорю, зайчик — вы прыгаете.

Я говорю, лошадь — ногой бьем как копытом.

Я говорю, раки — пятимся назад.

Я говорю, птицы — машем руками.

Я говорю, аист — стоим на одной ноге.

Повторяет педагог-психолог 2-3раза.

6.Релаксация «Тропинка».

Все дети выстраиваются друг за другом, закрывают глаза и идут по воображаемой тропинке. По команде психолога они преодолевают воображаемые препятствия.

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

  3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

  4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

  5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

  6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

  7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

  8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Открываем глаза.

7.Рисование «Выдумщики».

-Ребята, сейчас немного пофантазируем.

Нарисуйте пожеланию:

Зайчика на лыжах.

Медведя в шапочке.

Лисичку на коньках.

Белочек играющих в снежки.

Рефлексия.

Ритуал прощания.

Занятие №5

Цель:

1. Развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения фонематического слуха.

2. Развитие внимания, речи, темпа мышления.

3. Развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.

4. Развитие памяти, способности к переключению внимания. Развитие наблюдательности.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Я здороваюсь везде

В доме и на улице

Даже «здрасте» говорю

Я соседней курице.

2. Упражнение «Дорисуй квадраты».

3. Игра «Какое что бывает».

-Что бывает высоким? (Столб, дерево, дом.)

-Что бывает широким? (Дорога, река, полоса.)

…длинным, круглым, пушистым, холодным.

4. Пальчиковая игра. Дни недели.

В понедельник я стирала (кулачки трем друг)

Пол во вторник подметала (имитация подметания)

В среду я пекла калач (печем ладошками «пирожки»)

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек»)

Чашки в пятницу помыла (правая ладонь на ребре и имитируем мытье)

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье (машем к себе).

5. Упражнение «Ледокол».

А Б В Г

1.

2.

3. .

4.

5. .

6 .

Проведи дорогу ледоколу.

Поставьте точки 1-а, 2-б, 3-б, 3-в, 4-в,5-в, 5-г, 6-г., соедини их прямой

линией.

6. Игра «4 стихии».

Я говорю «земля», вы руки опускаете вниз.

Я говорю «вода», вы руки поднимаете руки вперед.

Я говорю «воздух», вы руки поднимаете руки вверх.

Я говорю «огонь», вы вращаете руками.

7. Игра «Первоклассник».

Я вам показываю картинки с нарисованными предметами, а вы отбираете то, что вам пригодится в школе.

Ритуал прощания.

Источник