Шкурко оригами игровые методы развития ребенка

Шкурко оригами игровые методы развития ребенка thumbnail

Видеоуроки

Разместил: admin

20-06-2010, 08:48

Просмотров: 1 909

Шкурко Елена - Оригами. Игровые методы развития ребенка 3-5 лет

Оригами — искусство складывания из бумаги. Дорогие родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок легко и быстро научился считать и писать, хорошо рисовал, а также полюбил мастерить своими руками — этот фильм для вас. На основе простейших для детского восприятия базовых форм, вы научитесь создавать десятки забавных игрушек и фигурок из бумаги, которые ваш малыш потом будет увлеченно сделать сам. Пошаговые объяснения помогут вам без особого труда разобраться в несложной, но такой полезной для маленьких пальчиков технике оригами. Порадуйте ваших детей нестандартными игрушками, помогите им развить свой творческий потенциал, моторику, пространственное мышление, фантазию, воображение и изобретательность. Этим вы во многом определите их будущее.

Шкурко Елена - Оригами. Игровые методы развития ребенка 3-5 лет

Автор: коллектив
Название: Оригами. Игровые методы развития ребенка 3-5 лет
Производство: Sova
Год: 2008
Продолжительность: 00:51:00
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Язык: русский
Для сайта: vipbook.su

Размер:

729.69 Mб

Видео кодек: XviD
Аудио кодек: : MP3
Видео: 1686 Кбит/с, 640×480
Аудио: 2 ch, 192 Кбит/с

Скачать — Оригами. Игровые методы развития ребенка 3-5 лет

depositfiles.com

letitbit.net

turbobit.net

Скачайте моментально и бесплатно через uBar.pro

скачать книгу Алекса Мэя

Похожие публикации

Попугай из бумаги. Оригами (2016) Попугай из бумаги. Оригами (2016)
Оригами – древнее искусство складывания из бумаги различных фигурок, преимущественно зверей и птиц. Корнями оно уходит в Древний Китай, где собственно и изобрели бумагу.

Истребитель из бумаги. Детское оригами (2017) Истребитель из бумаги. Детское оригами (2017)
Оригами – древнее японское искусство, в котором каждая фигурка из бумаги наполнена смыслом и символизмом. В этой технике можно создавать все что угодно, всё будет зависеть от вашего воображения. Мастера делают не только животных и птиц, но и новинки

Оригами - Складываем кошечку (2016) Оригами — Складываем кошечку (2016)
Оригами — Складываем кошечку — Изготовление поделок оригами положительно сказывается на развитии детей. Занимаясь оригами, ребенок тренирует мелкую моторику, учится быть усидчивым, аккуратным, терпеливым. Начинать знакомить детей с оригами из бумаги

Большой Кубик-Рубика оригами (2015) Большой Кубик-Рубика оригами (2015)
В видеоуроке мы будем складывать большой кубик-рубика из цветной бумаги. Оригами — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Оригами. Необычные модели для развития фантазии Оригами. Необычные модели для развития фантазии
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Своими корнями оно уходит в Китай, где была изобретена бумага. В древности этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой складывания из бумаги

Сержантова Т. - Оригами. Лучшие модели Сержантова Т. — Оригами. Лучшие модели
Эта книга поможет вам открыть для себя волшебный мир оригами. Она принесет минуты творческой радости взрослым и детям. Своими руками вы сможете сделать огромное количество самых разнообразных моделей из бумаги.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких Соколова С.В. Оригами для самых маленьких
В пособии содержатся описания изготовления фигурок из бумаги в технике оригами. Работа с бумажными фигурками развивает мелкую моторику детей и такие важнейшие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение. Пособие снабжено

Тарабарина Т. И. - Оригами и развитие ребенка Тарабарина Т. И. — Оригами и развитие ребенка
Изготовление различных поделок из цветной бумаги — увлекательное занятие для детей любого возраста, да, пожалуй, и взрослых. Книга как раз и поможет вам в овладении японским искусством складывания из бумаги — оригами.

Отзывы и Комментарии

Источник

Вера Строганова
Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»

Строганова Вера Юрьевна, воспитатель

Обобщение опыта по теме: «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

“Ум ребенка находится на

кончиках его пальцев”

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Тема моего мастер – класса выбрана не случайно. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука — это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: «Рука — это своего рода внешний мозг».

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

В качестве дополнения я выбрала для развития у детей мелкой моторики рук именно работу с бумагой в технике оригами. Оригами – это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука).

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством техники оригами.

Задачи:

Обучающие

Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции, выполненные в технике оригами. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

Развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное воображение, творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

Оригами («ори» — сгибать, «гами» –бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра.

Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.

В чем же развивающая функция этого искусства?

Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствует и координирует движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Обучая детей складыванию бумаги необходимо сначала научить детей делать четкие и ровные сгибы, чтобы у ребенка получалась красивая и ровная поделка, научить ребенка проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша.

Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему, поэтому заниматься оригами нужно начинать с 4-5 летнего возраста.

Этапы складывания я сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме в виде «оригамских сказок». Например: «Жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Нижний Уголок в гости к Верхнему Уголку, здравствуй, Верхний Уголок!».

Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Самостоятельное складывание по схемам возможно только тогда, когда дети уже достаточно усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения – развивать мыслительную деятельность детей. Зачастую взрослый ограничивается показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним обычно отводится на второй план. Учить детей складывать поделку необходимо по схеме. Ведь только такая методика позволяет решить поставленную задачу – развивать мышление.

Чтобы закрепить знание условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы я в своей работе использую дидактическую игру «Назови и покажи», «Конструкторское бюро»

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Поэтому взрослый предлагает детям самостоятельно украсить свою фигурку с помощью фломастера, карандаша и т. д. В конце работы обязательно надо предложить ребенку обыграть игрушку.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

В-четвертых, оригами развивает память. Как часто дети после работы снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку. Возникает вопрос как в полной мере развивать память? Ответ один- помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Все проработанные схемы надо складывать в одном месте, так чтобы они были доступны ребенку. В свободное время он сам может самостоятельно ими воспользоваться.

С этой целью у меня создан альбом «Пооперационные карты – схемы»

В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.

Оригами же это искусство, которое:

• помогает развивать художественный вкус и логику;

• эффективно способствует формированию пространственного воображения;

• развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);

• активизирует мыслительные процессы;

• совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

• развивается глазомер;

• дисциплинирует;

• воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

• способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

• влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка:

• доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

• абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

• оригами не требует больших материальных затрат;

• оригами — коллективное творчество.

Работу в данном направлении я начала с детьми старшего возраста.

В своей работе использовала следующие методы обучения:

Наглядные: рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме занятия; наблюдение; показ (выполнение) воспитателем;

Словесные: чтение художественной литературы; беседы; объяснение и обсуждение хода работы; подбор стихотворений по различным темам.

Практические: индивидуальная работа детей; совместная деятельность взрослого и детей; опора на личный опыт детей.

Система подобранных мною занятий предусматривает следующие моменты:

• сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовывать содержательное общение детей;

• взаимосвязь занятий по оригами с другими видами деятельности — игровой (театрализованной, сюжетно-ролевой); а также с рисованием, математикой, речевым развитием, музыкой;

• использование перед каждым занятием пальчиковой гимнастики;

• реализацию определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка, обеспечение ему постоянного внимания; отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью, признание его права на выбор, подтверждение достижений ребенка. Его уникальности, закрепление веры в успех.

• развитие сотрудничества с родителями.

В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА. Каждая форма имеет свое название. Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольник», для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «блин», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «ромб», «водяная бомбочка».

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата. Для закрепление знаний о базовых формах оригами я сделала дидактическую игру «Покажи правильно»

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

При обучении технике оригами следует соблюдать общие правила:

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

3. Бумагу для оригами необходимо подбирать тонкую, упругую, хорошо сгибающуюся, цветную.

4. Показ изготовления лучше производить на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

5. При показе избегать лишних поворотов и переворотов изделия.

6. Обучение складыванию каждой поделки оригами организовывать поэтапно: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.

7. Линии сгибов изделия тщательно проглаживать, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки

8. Углы и стороны в процессе складывания точно совмещать.

9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Огромное значение имеет организация условий пространства дошкольного учреждения. Одним из способов насыщения предметно-развивающей среды могут стать оригамские фигурки. Оригамские игрушки мы используем в уголках-микроцентрах для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры – Игра «Магазин» (кошельки, сумочки). Игра в «Цветочный магазин» (тюльпан, астра, роза, цветик — семицветик).

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

— Центр физической культуры — «Игрушка-ловушка» — позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» и др.

-Центр изобразительного искусства — Композиции, объединяющие ИЗО и оригами: «Ах, осень!», «Снегири», «Птичья столовая», и др.

-Театральный центр —

а) Пальчиковый театр (оригамские головки);

б) Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка» и т. д.

в) Игрушки для режиссерских игр. Ребенок сам из сложенных ранее оригамских моделей составляет сюжет и сам его обыгрывает.

г) Театр с ободками-масками.

— Оригами в интерьере, в центре природы : «Гриб боровик», «Ваза с тюльпанами», «Ветка рябины», «Кошечка» и др.

Оригамские модели также применяются:

на праздниках (дарим оригамские открытки, приглашения);

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

на выставках (в группе, внутри учреждения, на районных и городских, на российских и международных).

В группе создан уголок оригами, где находятся пооперационные карты — схемы, альбомы, лучшие работы детей, материалы для складывания поделок, дидактические игры «Назови и покажи», «Покажи правильно», «Лягушки прыгают в пруду» и т. д. В любое время ребенок может самостоятельно реализовать свой замысел, научить друзей, поиграть в игры, посмотреть альбомы.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенка

Работы регулярно украшали раздевальную комнату, чем привлекли внимание родителей, которые активно включились в работу. Оригами стало общим увлечением детей и родителей, что повлияло на создание благоприятного микроклимата в группе.

Дети стали приносить из дома книги по оригами и готовые поделки, а родители — консультироваться в вопросе техники. В родительском уголке были помещены консультации по знакомству, значению и освоению техники оригами: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей», «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» и т. д. Был проведен мастер-класс для родителей с детьми «Птица счастья»

Шкурко оригами игровые методы развития ребенка

Изготовление поделок из бумаги заинтересовало коллег из других детских садов. Мной был проведен мастер – класс «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» на ГМО воспитателей города.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенка

С темой «Развитие взаимоотношений старших и младших братьев и сестер в семье с помощью совместного художественного труда» участвовала на региональной конференции «Воспитание семейных ценностей: взаимодействие образовательной организации и семьи»

Результаты работы по развитию мелкой моторике рук за 2016 — 2018 год.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая планомерная работа по использованию техники оригами способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников. Помогает развивать мелкую моторику у дошкольников. Оказывает положительное воздействие на развитие речевого аппарата, обогащению словаря. Развивает у детей способности работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует пространственное воображение и глазомер. Воспитывает эстетический вкус. Формирует культуру труда, учить аккуратности, умению доводить начатое дело до конца, что подтверждает итоговая диагностика.

Список литература:

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт — Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

Жихарева О. М. Оригами для дошкольников С-Пб, «Кристалл», 2012

Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 1996

Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт — Петербург: «Валери СПД», 2003

Источник

Надежда Зубцова
Мастер-класс для молодых воспитателей «Оригами и развитие ребенка»

Мастер – класс на заседании Школы молодого воспитат еля

Мастер-класс для молодых воспитателей «Оригами и развитие ребенка»Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

Из истории оригами

Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками»«бумага» и «бог» одновременно.

Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине ХIХ века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

В начале ХХ века правительство Японии стало создавать сеть детских садов по западно – европейскому образцу. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога Ф. Фребеля, создателя первых детских садов, который рекомендовал заниматься с детьми складыванием из бумаги. Искусство оригами пришлось здесь как нельзя кстати.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки. Также новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Херосима. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы. Именно тогда Япония объявила оригами своим национальным искусством, и каждый уважающий себя японец мастерит фигурки из бумаги чуть ли не с трех лет.

В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. И имеет огромное значение в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями.

Оригами активизирует мыслительные процессы.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с детьми самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА. Каждая форма имеет свое название.

Поделки для детей 4,5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике», для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенкаШкурко оригами игровые методы развития ребенка

Общие правила при обучении технике оригами

Заготовки для поделок готовит взрослый.

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.

Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.

Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Шкурко оригами игровые методы развития ребенка

Методические рекомендации «Поделки в стиле оригами»

“Ум ребенка находится на

кончиках его пальцев”

В. А. Сухомлинский

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим “я сам” и, вот, он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка.

Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.

Оригами одно из традиционных японских искусств, а также излюбленное развлечение японцев всех возрастов — малыши и пожилые люди с удовольствием складывают оригами в свободное время. Традиционно фигурка складывается из квадратного листа специальной прочной и гибкой бумаги без помощи клея и ножниц.

Слово ОРИГАМИ переводится как «сложенная бумага» (ори-гами): “ори” — означает сложенный, а “гами” — это и «бумага» и «Бог» одновременно. Поэтому японцы с особым почтением относятся к искусству складывания. В древней Японии бумажные фигурки участвовали в религиозных обрядах, а позднее очень полюбились при императорском дворе. Знатная дама могла получить любовное послание на листе бумаги, сложенном в форме цветка или бабочки. Умение складывать было признаком хорошего образования и тонкого, изысканного вкуса.

Складывание каждой фигурки представляло собой сложный ритуал и сопровождалось молитвой. Высокая степень концентрации, необходимая для точного повторения традиционных движений, и богатая смысловая нагрузка вызывали особого рода медитацию.

В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия.

В ряде исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов раскрыта сущность оригами. Это искусство, которое:

помогает развивать художественный вкус и логику;

эффективно способствует формированию пространственного воображения;

развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);

активизирует мыслительные процессы;

совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

развивается глазомер;

дисциплинирует;

воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка: доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным; абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; оригами не требует больших материальных затрат; оригами — коллективное творчество.

Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышению эффективности при подготовке их к школе.

Задачи обучения оригами.

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.) и базовыми формами оригами.

• Формировать умение следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать пространственное воображение.

Развивать умение создавать композиции из поделок, выполненных в технике оригами.

• Совершенствовать трудовые навыки и умения работы с бумагой, ножницами, клеем…

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда.

• Способствовать созданию игровых ситуации.

Принципы обучения технике оригами:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы обучения:

Наглядные:

рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме занятия; наблюдение.

Словесные:

чтение художественной ли

Читайте также:  Понятие о физическом развитии ребенка