Школа развития для гиперактивного ребенка

Школа развития для гиперактивного ребенка thumbnail

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.

В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле. Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе. Так. Т. Эдисон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям. Будучи ребёнком, Эдисон вступал в конфликты со всеми взрослыми, с которыми ему приходилось общаться. Он постоянно задавал вопросы и не всегда дожидался ответов, везде совал свой нос и всюду становился причиной возникавших неприятностей. Мать вынуждена была забрать его из школы и обучать на дому. Невозможным и некорригируемым ребёнком считала маленького Черчилля его первая гувернантка. Негодовали и приходили в ярость и другие его учителя. В школе ему разрешалось выходить из класса во время уроков и обегать вокруг школы, чтобы освободиться от избыточной энергии.

Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе. Такой ученик не может ждать, пока его спросят, перебивает учителя и одноклассников, отвлекается сам и мешает другим. Эти дети часто бросают работу незавершенной, их деятельность нецеленаправленна. Они не пользуются симпатиями у сверстников, не бывают лидерами. К подростковому возрасту гиперактивность уменьшается и может исчезнуть. Менее оптимистичен прогноз, если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания, не являющиеся следствием гиперактивности ребенка. Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Для этих детей характерны трудности в обучении, связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения. Плохая адаптация в школе обусловливает их низкую самооценку. У них мало друзей, они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы. Причины нарушения внимания и гиперактивности интенсивно изучаются. В течение многих лет дефицит внимания обоснованно связывали с многочисленными неблагоприятными факторами беременности и родов, обусловливающими минимальную мозговую дисфункцию (ММД).

Коррекция нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью, является комплексной. Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая необходимую психологическую поддержку, или в коррекционных классах.

Родителям следует взглянуть на свой образ жизни и взаимоотношения в семье с точки зрения потребностей ребенка. Прежде всего им необходимо структуировать собственное поведение и строго выполнять режим дня. Если взрослые в семье страдают частыми немотивированными сменами настроения, в семье конфликтные отношения, они не уверены в себе, испытывают чувство вины, недостаточна успешность профессиональной деятельности, натянуты отношения с коллегами, то им самим следует воспользоваться помощью психотерапевта, чтобы разработать стратегию дальнейшего поведения.

Родителям, имеющим ребенка с дефицитом внимания, необходимо объяснить другим взрослым, общающимся с их ребенком, в первую очередь родственникам, воспитателям, учителям, что ребенок имеет специфические трудности в выполнении задании, так как его нервная система функционирует не совсем так, как у других детей. Не следует ждать, когда возникнет непонимание и враждебность по отношению к ребенку. Лучше, не стесняясь, объяснить значимым для ребенка людям его особенности.

Прежде всего родители должны определить, что именно в поведении ребенка особенно их настораживает. Все это обсуждается и взвешивается в семье и с психологом. Первым шагом к изменению поведения ребенка является составление плана общения с ребенком. Даже очень занятые родители должны научиться ежедневно выделять 10 — 15 минут, чтобы побыть с ребенком, вникнуть в то, что он делает, выслушать его и поддержать. Родителям необходимо научиться бороться с нежелательным поведением ребенка не только посредством наказаний, но и с помощью меньшего вмешательства в его действия. Например, ребенок бросил свою игрушку под дождём. Не спешите ее поднять. Ребенок ищет положенную не на место вещь, не торопитесь ему помочь, пусть поищет. Наконец, почаще используйте наказание, заключающееся в спокойном сидении в определенном месте после совершения проступка.

Читайте также:  Творческая игра как основной способ развития ребенка

Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно быть сложным и состоять из нескольких звеньев. Для ребенка с дефицитом внимания запоминание длинных инструкций, состоящих из цепочки коротких указаний, особенно затруднительно. Поэтому не стоит давать ребенку более одного указания.

Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания — завести дружбу со сверстниками. Такие дети могут говорить, не обращая внимания на высказывания собеседника, могут не поддержать, когда его товарищ пытается начать игру, вмешиваться в чужую игру, не соблюдать ее условий, бросить игру, не доведя ее до конца.

Проблемы со сверстниками могут приводить к одиночеству и низкой самооценке. В то же время дружба для ребенка с дефицитом внимания является важным фактором в достижении успеха. Для того чтобы помочь ему наладить отношения со сверстниками, можно предпринять следующие шаги.

— Понаблюдайте за ребенком во время общения его со сверстниками. Приметив хорошие проявления во взаимоотношениях с другим ребенком, наградите его за это.

— Организуйте совместную деятельность своего ребенка с его другом.

-Устраивайте перерывы в общении со сверстниками, если видите, что уровень возбуждения у вашего ребенка чрезмерно высок.

— Старайтесь уменьшить агрессивные проявления в поведении ребенка дома.

Обратите внимание на то, что участие в игровом спорте представляет значительные трудности для ребенка с дефицитом внимания. Это связано с выполнением ряда правил, соблюдением очередности на протяжении достаточно продолжительного времени. Однако жесткие запретительные установки здесь не годятся. Если ребенок очень заинтересован именно в таком виде спорта, посоветуйтесь со специалистами и тренером, как лучше справиться с трудностями.

Всегда будьте хорошими адвокатами для своего ребенка. Помните, что большинство людей ничего не знают о нарушениях внимания. Найдите время, чтобы в начале учебного года поговорить с учителями о своем ребенке и его нуждах.

Источник

Почему обычная школа и её дисциплина не работают 

Детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с первых же уроков ставят в жёсткие рамки: сидеть тихо, слушать учителя, выполнять задания. Для них это сложные и необоснованные правила, поэтому учебная мотивация тут же пропадает. Вместо решения уравнений они предпочитают летать в облаках и играть с соседями по парте.

Порой учителя считают, что такое поведение — следствие плохого воспитания, и начинают ещё строже дисциплинировать ребёнка. Такие методы травмируют психику учащихся с неврологическим дефицитом — дети становятся закрытыми и агрессивными. Чтобы избежать этих последствий, нужна ранняя диагностика заболевания и комплексное лечение. 

СДВГ относят к самым распространённым болезням у детей

Чаще всего детям с СДВГ назначают препараты, и они продолжают ходить в обычную школу, не переходя на надомное обучение. Но одни только медикаменты не улучшат ситуацию, а побочные эффекты, такие, как заторможенность и галлюцинации, могут и ухудшить её. 

 При этом большинство детей с СДВГ нормально обходятся без препаратов, если не ходят в традиционную школу. Такой вывод сделал профессор психологии в Бостонском колледже Петер Грей. Он проанализировал 28 семей, имеющих детей с неврологическим дефицитом. Большинство из детей с СДВГ отказались от медикаментозного лечения после перехода на домашнее обучение. 

Читайте также:  Почему у ребенка задержка развития

<<Форма с консультацией>>

Преимущества семейного обучения для детей с СДВГ 

Дети с СДВГ подвержены влиянию других — если их позовут играть, они точно отвлекутся от занятий. Они эффективны только в постоянстве и порядке, им трудно привыкнуть к смене учителей или помещений. Они активные и любознательные, только когда делают что-то сами, они ненавидят сидеть на стуле и выполнять то, что им написали на доске. 

Условия в традиционной школе только мешают им учиться, поэтому родители переводят их на семейное образование. Преимущества формата домашнего обучения детей с СДВГ:

  • Вы выстраиваете гибкий график учёбы и отдыха для ребёнка.
  • Контролируете отвлекающие факторы.
  • Адаптируете школьную программу и фокусируетесь на важных предметах.
  • Обучаете проходит по индивидуальным методам: игры, творческий подход.

Как организовать учебный процесс ребёнка с СДВГ

Чтобы повысить учебную мотивацию ребёнка с СДВГ, родители должны создать для него комфортные условия, учитывая некоторые особенности:

  • Подберите индивидуальную программу обучения. Дети с таким диагнозом любят делать что-то своими руками, а не только слушать и смотреть.
  • Создайте условия для творчества — изучайте природу в лесу, а не по учебникам, вместе придумайте математические конкурсы и награды, пишите разноцветными ручками и старайтесь всё применять на практике.
  • Выберите одно место и время для занятий. Гиперактивным детям сложно привыкать к переменам, нужно чёткое расписание и привычная обстановка.
  • Делайте в перерывах физические упражнения. Нужно часто менять деятельность — сделайте уроки короче, но эффективнее.

Помочь в организации учебного процесса могут онлайн-школы. Они дают образовательный контент и позволяют индивидуализировать нагрузку. В «Домашней школе Фоксфорда» вы можете просматривать лекции в записи, ставить их на паузу, когда ребёнку нужно отдохнуть, ускорять и замедлять их темп, если это необходимо. Ещё у каждого ученика есть наставник, который следит за мотивацией и успеваемостью.

Резюме

Оптимальные условия для обучения ребёнка с СДВГ можно создать дома своими силами. Однако родителям не всегда хватает времени для занятий с такими непростыми детьми. Нужно самостоятельно адаптировать школьную программу, придумывать домашние задания, выстраивать график и выбирать нагрузку по предметам. 

Сделать учебный процесс доступнее и интереснее помогают онлайн-школы. Они предоставляют лекции от опытных преподавателей, домашние задания и кураторов. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» поможет вам выстроить гибкий график и нужную интенсивность занятий для ребёнка с СДВГ.

Источник

Школа развития для гиперактивного ребенка

Развивающие занятия и программы

Комплексная подготовка детей к школе

Для детей дошкольного
и младшего школьного возраста

СКИДКА 500р. до 30.04.2020г.

ЗАПИСАТЬСЯ

Школа развития для гиперактивного ребенка

DIR/Floortime терапия

Интенсивный курс занятий в рамках DIR/Floortime подхода

Школа развития для гиперактивного ребенка

СДВГ – это синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который характеризуется нарушением поведения и часто становится последствием дисфункции ЦНС. Дети с СДВГ испытывают трудности при концентрации внимания на умственных занятиях, проблемы с обучением и социальным взаимодействием в детском коллективе и при общении со взрослыми, отличаются импульсивностью, повышенной активностью и рассеянным вниманием.

Центр здоровья и развития детей имени Святителя Луки предлагает клиентам услуги лицензированных врачей, которые проводят коррекционно-развивающие занятия для детей с СДВГ в Москве.  Имея достаточную материально-техническую базу, мы успешно лечим расстройства поведения и позволяем детям адаптироваться в социальной среде, не испытывать трудностей с общением и взаимодействием с окружающим миром, без применения медикаментов, угнетающих ЦНС.

Почему возникает СДВГ у детей, и какие признаки синдрома?

Расстройства мозговой деятельности не имеют точной этиологии, что не дает утвердительного ответа на вопрос о причинах возникновения синдрома. Однако, специалисты выделяют следующие предпосылки к развитию заболевания:

  • инфекционные заболевания в раннем возрасте;
  • употребление наркотических препаратов и веществ, изменяющих сознание в процессе беременности матерью;
  • асфиксия новорожденного ребенка;
  • генетика;
  • преждевременные роды или недоношенность.
Читайте также:  Развитие плода ребенка видео онлайн

Ученые утверждают, что синдром имеет 2 формы: первичную и вторичную. Частой причиной развития СДВГ у детей выступает недостаток или полное отсутствие норадреналина и дофамина. Клиническая картина характеризуется следующими симптомами:

  • забывчивостью;
  • рассеянным вниманием;
  • неорганизованностью;
  • избеганием умственной нагрузки;
  • совершением суетливых, мелких, навязчивых движений;
  • сложностью в самостоятельном выборе занятий;
  • неусидчивостью;
  • избыточной общительностью, навязчивостью;
  • медлительностью;
  • заторможенностью;
  • скудным выражением эмоций;
  • нарушением навыков чтения и письма;
  • конфликтностью в коллективе.

Для разных форм течения заболевания симптомы отличаются, поскольку встречается 3 формы: синдром, объединяющий и дефицит внимания и гиперактивность, синдром дефицита внимания без гиперактивности и соответственно гиперактивность, без дефицита внимания.

Если Вам знакомы перечисленные симптомы или Вашему ребенку диагностировали данное заболевание – обратитесь за помощью к сотрудникам нашего центра. Лечение СДВГ у детей в Москве у нас проводиться с высокой эффективностью, и мы готовы предоставить каждому клиенту консультации в современном центре или на дому. После проведения диагностики наши врачи подберут корректное лечение для ребенка, учитывая его особенности и форму течения СДВГ.

Как проходит лечение СДВГ в Центре им. Св. Луки?

Методик лечения СДВГ много, однако, наиболее действенной остается коррекционная работа, не предусматривающая угнетения нервной системы и мозговой активности, а значит – немедикаментозная. Наши сотрудники сформировали комплексный подход для лечения особенных деток, который включает в себя:

  • микрополяризацию – восстановление активности конкретных отделов головного мозга;
  • сопутствующую терапию – методика, направленная на решение симптоматических проявлений синдрома.

Помимо микрополяризации, мы применяем дополнительные техники коррекции:

  • психотерапию;
  • остеопатию;
  • нейропсихологическую коррекцию.

Так удается избавить клиентов от необходимости принимать сложные медикаментозные препараты (транквилизаторы, ноотропы), угнетающие нервную систему ребенка. Благодаря использованию современных методик лечения, мы избавляем пациентов даже от глубинных проблем, убирая внешние проявления синдрома сопутствующей терапией. Персональный подбор методов лечения, слаженная работа опытных специалистов и использование новейших разработок позволяют справляться с самыми запущенными случаями. Помните, что своевременное обращение к профильным врачам позволяет уменьшить время лечения и облегчить процесс выздоровления для ребенка, а значит – не стоит затягивать с обращением к врачу.

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДАННОЙ УСЛУГЕ

Школа развития для гиперактивного ребенка

Романовский Николай Владиславович

психолог, кандидат психологических наук. DIR/Floortime эксперт

Школа развития для гиперактивного ребенка

Бузук Наталья Евгеньевна

Дефектолог, педагог раннего возраста.

Школа развития для гиперактивного ребенка

Коваленко Юлианна Юрьевна

Детский невролог

Школа развития для гиперактивного ребенка

Орлова Анжела Николаевна

Психолог / клинический психолог

Школа развития для гиперактивного ребенка

Макарова Елена Михайловна

учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Высшая квалификационная категория

Школа развития для гиперактивного ребенка

Суетина Оксана Анатольевна

Врач психиатр. Кандидат медицинских наук.

Школа развития для гиперактивного ребенка

Кузнецова Мария Станиславовна

психолог

Школа развития для гиперактивного ребенка

Шеянова Лариса Владимировна

Врач психиатр

Школа развития для гиперактивного ребенка

Шведовский Евгений Феликсович

Нейропсихолог

Школа развития для гиперактивного ребенка

Степанищев Игорь Львович

врач невролог, эпилептолог. Врач высшей квалификационной категории. Кандидат медицинских наук

Школа развития для гиперактивного ребенка

Рошаль Зинаида Львовна

психолог

Школа развития для гиперактивного ребенка

Ростовцева Наталья Анатольевна

учитель-логопед, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Высшая квалификационная категория

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИСТОИМОСТЬ, руб
Консультация психолога , нейропсихолога ,
педагога (логопеда, олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога )
4 500,00
Коррекционное индивидуальное занятие с педагогом ,психологом, нейропсихологом3 000,00

Коррекционное групповое занятие с педагогом ,психологом, нейропсихологом

не более 3 детей в группе

1 600,00
Развивающее индивидуальное занятие с педагогом ,психологом, нейропсихологом2 500,00

Развивающее групповое е занятие с педагогом ,психологом, нейропсихологом

не более 3 детей в группе

1 400,00
Индивидуальная Программа занятий
( рекомендации и методический материал)
2 000,00

Курс индивидуальных занятий ( 3 занятия )

в течение 1 месяца

7 000,00

Курс индивидуальных занятий ( 5 занятий )

в течение 2 месяцев

11 000,00

Курс индивидуальных занятий ( 10 занятий )

в течение 3 месяцев

21 000,00

©2019 ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ИМ. СВТ. ЛУКИ. Все права защищены Разработка и продвижение сайтов Mnogoland

Источник