Шипицына азбука общения развитие личности ребенка

Шипицына азбука общения развитие личности ребенка thumbnail

АШипицына азбука общения развитие личности ребенказбука
АУ!

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
144

ISBN:
978-5-89814-423-4

В основу
методического пособия легли материалы
из опыта работы специалистов дошкольных
образовательных учреждений города
Кандалакши по знакомству детей с
правилами безопасного поведения в лесу.
В книгу вошли перспективные планы работы
для разных возрастных групп детского
сада, цикл занятий, сценарии походов и
развлечений с родителями. В приложения
включены кроссворды, ребусы, загадки,
пословицы, дидактические игры. Педагогам
ДОУ.

Шипицына
Л.М.

Азбука
общения. Развитие личности ребенка,
навыков общения со взрослыми и сверстниками
(для детей от 3 до 6 лет)

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2010

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
381

ISBN:
978-5-89814-016-6

В
научно-методическом и практическом
пособии представлены комплексная
образовательная программа развития
навыков общения у детей 3—6 лет, учебный
план и методические рекомендации для
проведения занятий. Конспекты занятий
содержат описания оригинальных игр,
бесед, упражнений, тематических прогулок
и пр., благодаря которым у детей формируются
эмоционально-мотивационные установки
по отношению к себе, окружающим,
сверстникам и взрослым людям.

Маневцова
Л.М.

Готовимся
к аттестации

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2005

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
208

Формат:
60х90/16

Размер:
145×215

ISBN:
5-89814-300-9

В
настоящее время, в условиях динамичных
изменений в системе образования,
необходимым условием повышения качества
управления дошкольным образованием
является постоянно саморазвитие
субъектов образовательной деятельности
и в целом образовательной системы

БШипицына азбука общения развитие личности ребенкаабаева
Т.И., Логинова В.И.

Детство.
Программа развития и воспитания детей
в детском саду

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
304

Формат:
60х90/16

Размер:
145×215

ISBN:
5-89814-076-X

Программа
разработана коллективом преподавателей
кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.
А.И. Герцена с позиций гуманистической
педагогики. Представлено содержание
образования и воспитания детей дошкольного
возраста

Воронкевич
О.А.

Добро
пожаловать в экологию

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
твёрдый

Страниц:
496

Формат:
60х90/16

Размер:
145×215

ISBN:
5-89814-340-8

Пособие
содержит перспективный план работы
воспитателя по формированию экологической
культуры у детей младшего и среднего
дошкольного возраста. Представленные
конспекты занятий, описание оригинальных
дидактических, подвижных и прочих игр

Воронкевич
О.А.

Добро
пожаловать в экологию! Дидактический
материал для работы с детьми 5-6 лет.

Старшая группа. Коллажи, модели,
пиктограммы

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Переплет:
мягкая обложка

Данное
пособие поможет оснастить процесс
экологического развития дошкольника
старшего возраста современным наглядным
дидактическим материалом и окажет
педагогам методическую поддержку.

Воронкевич
О.А.

Добро
пожаловать в экологию! Серия демонстрационных
картин для работы с детьми 4-5 лет

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2007

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
34

Формат:
60х90/4

Размер:
290×420

ISBN:
5-89814-344-0

Альбом
содержит конспекты одиннадцати занятий
по формированию экологической культуры
детей среднего дошкольного возраста и
иллюстрационный материал по предложенным
темам. Картины и динамические модели,
выполненные на высоком художественном
уровне

Воронкевич
О.А.

Добро
пожаловать в экологию! Серия демонстрационных
картин для работы с детьми 5-6 лет

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2007

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
31

Формат:
60х90/4

Размер:
290×420

ISBN:
978-5-89814-375-6

Альбом
содержит конспекты восьми занятий по
формированию экологической культуры
детей старшего дошкольного возраста и
иллюстрационный материал по предложенным
темам. Картины и динамические
модели, выполненные на высоком
художественном уровне

Воронкевич
О.А.

Добро
пожаловать в экологию. Серия демонстрационных
картин для занятий с детьми 6-7 лет.

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2009

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
16

Формат:
60х90/4

Размер:
290×420

ISBN:
978-5-89814-429-6

Пособие
входит в комплект к одноименной программе.
Альбом содержит конспекты 9 занятий по
формированию экологической культуры
детей старшего дошкольного возраста и
иллюстрационный материал по предложенным
темам. Динамические модели обеспечивают
развитие важнейших операций мышления
и формируют у детей осознанное отношение
к природе. Рекомендуется
педагогам ДОУ.

Курочкина
Н.А.

Знакомим
с натюрмортом

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
112

Формат:
60х90/16

Размер:
140×205

ISBN:
5-89814-011-5

Книга
посвящена эстетическому, художественному
воспитанию дошкольников, формированию
у них умения понимать, чувствовать и
эмоционально откликаться на произведения
живописи.

Курочкина
Н.А.

Знакомим
с пейзажной живописью: Серия демонстрационных
картин

Серия:
Серия демонстрационных картин

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2005

Переплет:
картон

Страниц:
24

Формат:
60х90/4

Размер:
290×420

ISBN:
5-89814-337-8

В
учебно-наглядном пособии представлена
методика педагогической работы по
ознакомлению дошкольников разных
возрастных групп дошкольного возраста
с живописным пейзажем как видом
изобразительного искусства.

МШипицына азбука общения развитие личности ребенкаихайлова
З.А.

Игровые
задачи для дошкольников

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2004

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
128

Формат:
60х90/16

Размер:
140×205

ISBN:
5-89814-002-6

Книга
содержит занимательный материал, который
окажет помощь воспитателю в активизации
мыслительных процессов детей при
организации занятий и самостоятельной
деятельности старших дошкольников.
Книга будет интересна
воспитателям детских садов и родителям.

Бабаева
Т.И., Крулехт М.В.

Как
работать по программе «Детство»:
Дошкольник 4-5 лет в детском саду

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2007

Переплет:
твёрдый

Страниц:
480

Формат:
60х90/16

Размер:
147×212

ISBN:
978-5-89814-376-3

Представлены
современное содержание, методы и приемы
организации различных видов детской
деятельности для детей средней группы
в соответствии с программой «Детство»
(РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург).

Хомякова
Е.Е.

Комплексные
развивающие занятия с детьми раннего
возраста

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2010

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
128

ISBN:
978-5-89814-508-8

Вашему
вниманию предлагаются конспекты
комплексных занятий с детьми третьего
года жизни. Они проходят для адаптационных
детско-родительских групп, групп
кратковременного пребывания, организуемых
в детских садах. В книге представлены
рекомендации, позволяющие проводить
расширенные занятия с детьми младшего
дошкольного возраста (2—3 года). Автор
рассказывает о методике их проведения,
а также дает подробные конспекты 56
занятий с самыми маленькими. Издание
предназначено для педагогов ДОУ,
учреждений дополнительного образования,
а также для родителей, которые хотят
интересно провести время со своими
малышами.

НШипицына азбука общения развитие личности ребенкаищева
Н.В.

Конспекты
занятий по формированию у дошкольников
естественно-научных представлений в
разных возрастных группах

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2010

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
144

ISBN:
978-5-89814-503-3

В сборник
включены конспекты занятий для всех
возрастных групп детского сада,
направленных на ознакомление детей с
природным окружением. Издание предназначено
для педагогов детских дошкольных
учреждений. Книга также поможет родителям
в домашних занятиях с детьми.

Муллаева
Н.Б.

Конспекты-сценарии
занятий по физической культуре для
дошкольников. Учебно-методическое
пособие

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
160

Формат:
60×90/16

Размер:
145×215

ISBN:
5-89814-306-8

В данном
пособии содержатся конспекты-сценарии
игровых занятий по физической культуре
с дошкольниками. В основу занятий
положена двигательно-игровая деятельность,
занимающая основное место жизни детей
4-7 летнего возраста.

Непомнящая
Р.Л., Носова В.А.

Логика
и математика для дошкольников

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
96

Формат:
60х90/16

Размер:
140×205

ISBN:
5-89814-066-2

Одна
из важнейших задач воспитания маленького
ребенка — развитие его ума, формирование
таких мыслительных умений и способностей,
которые позволяют легко осваивать
новое.

Михайлова
З.А., Чеплашкина И.Н.

Математика
— это интересно. Игровые ситуации.
Диагностика освоенности математических
представлений

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2004

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
112

Формат:
60х90/8

Размер:
210×290

ISBN:
5-89814-165-0

Пособие
является методическим основанием к
пяти рабочим тетрадям «Математика — это
интересно», предназначенным для
дошкольников разных возрастных групп
(2-3, 3-4 года, 4-5, 5-6, 6-7 лет).

Иоффе
Э.Н., Михайлова З.А.

Математика
от трех до семи

Серия:
Библиотека программы «Детство»

Издательство:
Детство-Пресс

Год
издания: 2006

Переплет:
мягкая обложка

Страниц:
192

Формат:
60х90/16

Размер:
140×205

ISBN:
5-89814-018-2

В
учебно-методическом пособии представлено
основное содержание математического
развития детей младшего, среднего,
старшего и подготовительного к школе
возраста в соответствии с программой
развития и воспитания детей «Детство»

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20

Технология

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Авторы: Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская,

А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Воспитатель: Бондаренко Г.В.

г. Батайск

2016-2017 г.г.

Центральной идеей технологии является установление взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. Девиз программы «Азбука общения» — Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья!

Технология нацелена:

на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений;

на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе,

окружающим, сверстникам и взрослым людям;

на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Структура технологии:

1.Теоретический курс «Основы коммуникации» — создан для обучения специалистов особенностям коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи и коллектива, развитию у детей навыков общения и коррекция возникающих трудностей.

Задачи данного курса:

Изучение условий создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностях.

Ознакомление специалистов, работающих с детьми, с теоретическими основами разработки проблемы коммуникации.

Формирование у них умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей.

Ознакомление специалистов с методами проведения целенаправленной работы с семьей.

2.Практический курс «Азбука общения»-обучение основам коммуникации детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) со сверстниками и взрослыми.

Цель:

формирование у детей 3-6 лет социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Технология формирования навыков общения ориентирована на решение следующих задач:

обучение детей пониманию себя и умению быть в мире с собой;

воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;

формирование умений и навыков взаимодействия в различных ситуациях с использованием разнообразных средств человеческого общения;

развитие самоконтроля в общении;

развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;

выработка у детей положительных черт характера;

коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Для решения задач рекомендованы следующие формы обучения детей:

развивающие игры (сюжетно-ролевые, игры драматизации, подвижные, дидактические);

этюды;

импровизации;

наблюдения, прогулки, экскурсии;

рассматривание рисунков и фотографий;

сочинение историй, сказок;

беседы;

мини-конкурсы, игры,соревнования;

рассказ педагога и рассказы детей чтение;

свободное и тематическое рисование, лепка.

Технология курса включает в себя 9 разделов, направленных на формирование у детей навыков общения.

1. раздел «Мир познания»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь: правильно определять времена года, наблюдать за животными, играть с ними и заботиться о них, наблюдать за растениями и ухаживать за ними, определять по жестам, позе, эмоциям настроение животного.

*Дидактическая игра «Времена года».

Цель: изучить умение детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

*Дидактическая игра «Расскажи о животных, которых ты знаешь».

Цель: изучить знания детей о жизни диких и домашних животных;

умение ухаживать, понимать общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

2. раздел «Языки общения»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь: узнавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение, эмоциональное состояние собеседника;

правильно выражать эмоциональные реакции, мысли и чувства;

по выражению лица и тела, жестам, эмоциям понимать своего

собеседника;

соблюдать правильную осанку, жестикуляцию при общении.

*Беседа.

Цель: изучить знания детей о роли наших «умных помощников»—органов чувств, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах).

* Вопросы:

Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «умные помощники»

Что это?

Зачем человеку уши? Глаза? Рот?

Как ты ухаживаешь за ними?

Как они помогают общаться тебе с другими людьми?

Что ты можешь делать глазами? Ушами? Ртом?

*Дидактическая игра «Настроение».

Цель: изучить представление детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), умение быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

3. раздел «Тайна моего «Я»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

понимать собственное «Я», свою индивидуальность,

уметь радоваться удаче, успеху, игрушке, развлечению,

понимать «нельзя» и «надо», быть самостоятельным.

*Дидактическая игра «Мой день».

Цель: изучить умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир, умение быть самостоятельным.

4. раздел «Этот странный взрослый мир»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь понимать основы взаимоотношений с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми,

проявлять заботу и добрые чувства к своим близким, понимать значение труда взрослых; понимать в доступной для них форме, особенности профессиональной деятельности взрослых.

* Беседа «Семейная фотография».

Цель: изучить отношение детей к самым близким людям, знание о повседневном труде родителей, понимание взаимоотношений в семье, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Вопросы:

Кто изображен на фотографии?

Узнали ли они своего товарища по группе?

Где его мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?

Какое у них настроение?

Что они делают?

Где работают родители?

Кем работают?

Как ты помогаешь дома?

Чем любит заниматься твоя бабушка?

Как проводит выходной день твоя семья?

Какой подарок ты хотел бы подарить маме?

5. раздел «Как мы видим друг друга»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, радоваться самим и пытаться понять чувство радости других, воспитывать в себе потребность в общении со сверстниками,

представить себе, что такое «иметь друзей», также свою роль в семье

(сын, дочь, внук, внучка).

*Дидактическая игра «Мы –разные».

Цель: изучить знания детей о том, что все люди не похожи друг на друга, развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям, умение общаться со сверстниками, смотреть в лицо и глаза друг другу.

*Дидактическая игра «Дружба».

Цель: уточнить у детей понятия «друг», «дружба», умение детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

*Дидактическая игра «Клоун Тяп – Ляп».

Цель: изучить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание радости, наличие положительных чувств и эмоций через улыбку, умение эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

*Дидактическая игра «День рождения».

Цель: выяснить знания детей о правилах гостеприимства, умение общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, чувства доброжелательности, участия, умение дарить и принимать под арки.

6. раздел «Фантазия характеров»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

иметь представление о том, что можно, а что нельзя делать,

различать положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений, иметь представление о хороших и плохих привычках, о необходимости избавления от дурных привычек,

видеть, понимать и сравнивать свои положительные и отрицательные поступки и привычки с примерами поведения близких людей, сверстников, героев сказок и пр.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: выяснить у детей представления о хороших и плохих поступках поведении, умение правильно оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

7. раздел «Умение владеть собой»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

владеть игровыми приемами произвольного расслабления,

уметь сосредоточиться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее,

контролировать свое поведение в общении с окружающими людьми,

уметь принимать верные решения в различных жизненных ситуациях,

уметь осознавать и бороться с отрицательными чертами своего

характера.

*Дидактическая игра

«Умей расслабиться».

Цель: выяснить умение детей чувствовать разницу между состоянием напряжения и покоя, знание некоторых игровых приемов произвольного расслабления.

*Дидактическая игра «Как поступить?».

Цель: уточнить умение детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, умение контролировать свое поведение в общении с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ними.

8. раздел «Культура общения»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

владеть приемами вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова,

учить вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности, не обижая и не унижая партнѐра, в том числе по телефону,

иметь представление о том, что свои мысли и чувства можно передавать и в письменном виде,

уметь культурно вести себя за столом, усвоив основные правила этикета.

*Дидактическая игра «Секрет «волшебных» слов».

Цель: уточнить значение вежливых слов, представления и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

*Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: выяснить у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

*Дидактическая игра «За столом».

Цель: выяснить знания детей об основных правилах этикета, умение культурно вести себя за столом.

9. раздел «Мальчик и девочка»

Планируемый результат.

Ребенок должен уметь:

иметь представление о женственности и мужественности,

иметь представление о внешности и манере держаться представителей разного пола,

понимать различия между мальчиками и девочками как внешние, так и в основных чертах характера и поведения,

проявлять свои возможности при общении с партнѐрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

*Дидактическая игра «Внешность».

Цель: уточнить умение различать мальчиков и девочек по внешности и действиям.

*Игра–соревнование «Самый сильный и ловкий».

Цель: выяснить наличие качеств личности: смелость, ловкость, активность.

*Беседа «С кем бы я хотел дружить».

Цель: уточнить знания о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе между мальчиками и девочками.

Вопросы:

С кем ты дружишь?

Почему?

Кого не хотел бы брать с собой в игру?

С кем иногда даже ссорятся?

Почему происходят ссоры?

Каким должен быть мальчик? Девочка?

С каким мальчиком или девочкой ты хочешь играть? Дружить?

*Подвижная игра «Играем вместе».

Цель: выяснить умение детей общаться друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.

3. Курс «Методы оценки эффективности использования технологии»

Методика диагностики форм общения (по М.И.Лисиной)

Методика исследования межличностных отношений (по Рене Жилю)

Методика исследования эмоционального состояния (по Э.Т.Дорофеевой)

Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»)

Методика по изучение личностного поведения ребенка

Оценка детей родителями: анкета «Выражение лица», «Трудности в общении»

Предлагаемый набор диагностических методик позволяет выявить у ребенка причины имеющихся трудностей в общении.

Участие родителей в исследованиях, помогают получить информацию об индивидуальных личностных особенностях ребенка.

4.Курс «Конспекты занятий» по разделам практического курса

Для работы с родителями можно использовать консультации, папки –передвижки, памятки по данной теме.

Необходимо пополнять предметно–развивающую среду: создание психологического уголка, оформление фотоальбома «Дружные ребята», изготовление коробочки примирения или мирилки, мешочка настроения, копилки добрых дел и др.

Таким образом, применяя технологию «Азбука общения», дети получают знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми.

Источник