Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА Макарова И. А. ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Слайд 2

Семья – это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью .

Слайд 3

Виды семейных отношений: Социально-биологические. Хозяйственно-экономические Правовые Нравственные Психологические Педагогические Эстетические

Слайд 4

Функции семьи: воспитательная х озяйственно-бытовая эмоциональная д уховного общения п ервичного социального контроля с ексуально-эротическая репродуктивная

Слайд 5

Обеспечить выполнение перечисленных функций может полноценная гармоничная семья, которая является открытой системой, впитывающей новые тенденции психолого-педагогической науки, критически оценивая и анализируя их. К таким семьям можно отнести семьи, в которых совместно проживает несколько поколений, растут двое-трое и более детей, что дает им возможность усваивать сложный мир отношений между людьми, приобретать обширный опыт общения. Гармоничная семья отличается и благоприятными взаимоотношениями, и гуманистическими педагогическими установками взрослых.

Слайд 6

Факторы, определяющие тип семейного воспитания: На выбор типа семейного воспитания оказывают влияние такие факторы как: генетические особенности ребёнка и родителей и их совместимость традиции, на которых воспитывались сами родители научно-педагогическая литература, которую используют родители в воспитании своего ребёнка образовательный уровень родителей

Слайд 7

Типы семейного воспитания: 1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. 2) п отворствующая гипопротекция характеризуется сочетанием недостатка родительского надзора с некритичным отношением к нарушениям в поведении ребенка. 1) скрытая гипопротекция , когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным

Слайд 8

2. Гиперпротекция негативно сказывается на развитии самостоятельности, инициативности и формировании чувства долга и ответственности ребенка. 3 . Доминирующая гиперпротекция проявляется в чрезмерной опеке, мелочном контроле, системе непрерывных запрещений и невозможности для ребенка принять когда-либо собственные решения. 4. Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу«ребенок – кумир семьи». Характерными чертами являются чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности.

Слайд 9

5. Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где ребенок длительное время страдал или страдает хроническими заболеваниями. Болезнь ребенка выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопот. 6. Эмоциональное отвержение . Проявляется в подчеркнутой заботе и утрированном внимание родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер. 7 . Жестокое отношение. С уровые расправы за мелкие проступки или непослушание.

Слайд 10

8. Повышенная моральная ответственность как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. 9. Противоречивое воспитание – это сочетание различных стилей в одной семье, зачастую не совместимых и не адекватных, что проявляется в открытых конфликтах, конкуренции и конфронтации членов семьи. 10 . Воспитание вне семьи (в детском учреждении, в котором сочетаются особенности описанных выше типов воспитания).

Слайд 11

Влияние Конфликтов на развитие ребенка раннего возраста: Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций Уход от проблемы Мир любой ценой Победа любой ценой Продуктивный (компромиссный вариант). Продуктивный (компромиссный вариант) предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

Слайд 12

Для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

Слайд 13

1. Принимать активное участие в жизни семьи 2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; 3. Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; 4. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; 5. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; — Уважать право ребенка на собственное мнение; 6. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 7. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Слайд 14

Система работы с родителями в образовательном учреждении. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого ребенка. В современных условиях актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение , сотворчество детского сада и семьи в воспитании детей.

Читайте также:  Журнал динамики развития ребенка в доу

Слайд 15

Из чего складываются сотрудничество с родителями: Установление доброжелательных отношений с родителями. Помним, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире. Определяемся в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы. Постоянно информируем родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитие ребенка. Выделяем причины дезадаптации ребенка и совместно с родителями пытаемся их устранить. Организовываем педагогическое просвещение родителей, стремимся к повышению их педагогической культуре. Привлекаем родителей к участию с детьми в совместной деятельности.

Слайд 16

Задача воспитателя состоит в том, чтобы, во-первых, привлечь всех родителей к совместной работе, разъяснить ее значение в тех семьях, которые недостаточно осознают, недооценивают ведущуюся в учреждении воспитательную работу с их детьми, и, во-вторых, используя заинтересованность родителей в обучении и правильном воспитании их детей, научить их методам регулярной помощи образовательному учреждению.

Слайд 17

Таким образом, анализируя роль семьи в воспитании ребенка, мы видим, что главной задачей семьи является выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Концепции семейного воспитания детей с нарушениями в развитии Кабанова Светлана Анатольевна Воспитатель 1КК

Слайд 2

«Психологию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья определяет его семья, поэтому психологическая помощь нужна не только детям с ограниченными возможностями здоровья, но и их родителям…» А. Васильева

Слайд 3

В современном российском обществе обозначилась устойчивая тенденция, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья (за последние пять лет показатель вырос на 9,2 %). Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять какую-либо деятельность (временными или постоянными, прогрессирующими и регрессивными).

Слайд 4

В связи с этим актуальным направлением современных исследований является разработка теоретических и прикладных основ психолого-педагогического сопровождения семьи как основного института социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

Содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение» Исследователи Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» Е.В. Казакова Мультидисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников Р.М. Битянова Вся система деятельности специалистов Н.С. Глуханюк Общий метод работы Р.В. Овчарова Одно из направлений и технология профессиональной деятельности психолога и педагога образовательного учреждения Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др. Гибкий длительный динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность специалистов «помогающих профессий», направленную на создание условий для успешного функционирования участников единого образовательного пространства

Слайд 6

Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении; Гиперопека; Непринятие родителями своих детей; Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ.

Слайд 8

Изменения, деформации и искажения социально-психологического функционирования семьи

Слайд 9

Основная цель психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ направлена на содействие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в разностороннем развитии ребёнка, его успешной социальной адаптации и социализации, (ре)абилитации .

Слайд 10

Основными задачами являются:

Слайд 11

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи Нахождение контакта с семьей особого ребёнка, мотивирование всех членов семьи на сотрудничество и взаимодействие. Исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ресурсного потенциала. Оценка возможностей оказания психологической помощи .

Слайд 12

Выбор методов и направлений работы в зависимости от результатов диагностирования. Комплексная работа специалистов по оказанию консультативной и коррекционной помощи. Анализ полученных результатов .

Слайд 13

Направления психологической деятельности:

Слайд 14

Работа с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья включает.

Слайд 15

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – технология, позволяющая оказать помощь семье ребенка с ОВЗ в решении проблем ее функционирования, возникающих на всех стадиях жизненного цикла семьи. Основной целевой ориентир – максимальное содействие семьям в разностороннем развитии, позитивной социализации, социальной адаптации и (ре)абилитации ребенка.

Читайте также:  Что дает футбол в развитии у ребенка

Слайд 16

Технология психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья базируется на принципах системного и комплексного подхода, включает основные направления психологической деятельности – психологическую диагностику, коррекцию и консультирование, реализация которых предусматривает вариативность, а также опору на психологические ресурсы

Слайд 17

Список использованной литературы Косарева А. А., Фоминых Е. С. Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 79–84. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771187.htm . Насибуллина А. Д. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 57–60. – URL: https://e-koncept.ru/2016/56326.htm. Поташова И.И. Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2011. – № 3. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47082.shtml . Ткачёва В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжёлыми двигательными нарушениями // Дефектология. – 2005. — №1 – с. 25-34. Фоминых Е.С. Психологические ресурсы лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор инклюзии в общество // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 20. – С. 86–92. URL: https://e-koncept.ru/2016/56332.htm . Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. – 2014. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 1-12.

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация для родительского собрания «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Подгото

Описание слайда:

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Подготовила: Сыромятникова Анастасия Валерьевна Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

2 слайд

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

3 слайд

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

Описание слайда:

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

4 слайд

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и в

Описание слайда:

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

5 слайд

КОМПОНЕНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Описание слайда:

КОМПОНЕНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

6 слайд

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

7 слайд

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания»

Описание слайда:

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания»

8 слайд

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

9 слайд

Низкий уровень контроля и холодные отношения Проблемы воспитания не являются

Описание слайда:

Низкий уровень контроля и холодные отношения Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у родителей другие заботы. Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

10 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет сочувствовать и сопереживат

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет сочувствовать и сопереживать Любит хвастаться Склонен к лени Ищет выгодные формы отношения с окружающими Высока вероятность соматических заболеваний Возможно развитие зависимого поведения

11 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Ребёнку необходимо удовлетворение потребности в любви и принятии

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Ребёнку необходимо удовлетворение потребности в любви и принятии Необходимо создание безопасной и тёплой атмосферы Выделение и поощрение сильных сторон ребёнка Установление тёплых, доверительных отношений

12 слайд

Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен

Описание слайда:

Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям.

13 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет устанавливать прочные эмоци

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет устанавливать прочные эмоциональные связи Не готов к ограничениям и ответственности Не способен учитывать интересы других людей Не имеет собственного мнения Чувствует страх и неуверенность Есть вероятность вступления в асоциальные группы

14 слайд

Читайте также:  Скачать карту развития ребенка к программе от рождения до школы по фгос

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо выработать семейный правила и обязанности, которые уп

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо выработать семейный правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребёнка Необходимо проявление искреннего интереса к жизни ребёнка Прививать чувство ответственности за своё поведение и свою жизнь в целом Необходимо обучать ребёнка правилам поведения Выявлять сильные стороны личности, развивать интересы

15 слайд

Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчи

Описание слайда:

Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчивы. В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Взрослые члены семьи подавляют младших Активно используются методы наказания, в том числе и физические Свобода ребёнка резко регламентируется и контролируется родителями

16 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок замкнут, боязлив, угрюм и зависим Фо

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок замкнут, боязлив, угрюм и зависим Формируется пассивность, инициатива отсутствует, ребёнок зажат и робок Неуверен в себе Возможен и другой вариант: развитие упрямства и своеволия, вспышки грубости и агрессии Повышенное стремление к самоутверждению

17 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребёнка Развивать у ребёнка самостоятельность Обсуждать семейные правила вместе с ребёнком и предоставлять ему право выбора Создать атмосферу принятия ребёнка

18 слайд

Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка,

Описание слайда:

Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать. Признают и поощряют автономию своих детей. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии.

19 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ У ребёнка формируется гармоничный тип личнос

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ У ребёнка формируется гармоничный тип личности Хорошо адаптирован и уверен в себе Развиты чувство самоконтроля и волевые качества Как правило, хорошо учится Развиты социальные навыки и чувство ответственности

20 слайд

Отсутствует единый подход к воспитанию Нет чётких, конкретных требований к ре

Описание слайда:

Отсутствует единый подход к воспитанию Нет чётких, конкретных требований к ребёнку Между родителями наблюдаются разногласия в выборе воспитательных методов и средств Часты конфликты в семье Стратегия воспитания зависит от текущей ситуации или настроения родителя

21 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок импульсивен, не уверен в себе Форми

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок импульсивен, не уверен в себе Формируется повышенная тревожность Снижена социальная адаптация Возможны проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками Нет чувства ответственности за своё поведение, снижен самоконтроль В сложных ситуациях может проявиться агрессия

22 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо создавать атмосферу стабильности, устойчивости Вырабо

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо создавать атмосферу стабильности, устойчивости Выработать ясные и конкретные требования к ребёнку у обоих родителей Содействовать развитию самоконтроля

23 слайд

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ

Описание слайда:

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ — ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

24 слайд

Дети учатся жить у жизни: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавид

Описание слайда:

Дети учатся жить у жизни: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

25 слайд

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если

Описание слайда:

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным.

26 слайд

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок жив

Описание слайда:

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

27 слайд

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

28 слайд

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

29 слайд

Желаю, чтобы Ваши семьи были самыми счастливыми!

Описание слайда:

Желаю, чтобы Ваши семьи были самыми счастливыми!

Выберите книгу со скидкой:

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Семейное воспитание в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-397029

Вам будут интересны эти курсы:

Источник