Семаго практика оценки психического развития ребенка

✳МИХАИЛ И НАТАЛЬЯ СЕМАГО ✳

♻Семаго Михаил Михайлович♻ — кандидат психологических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета. Автор более 130 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.
Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы, методология деятельности ПМПК и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

♻Семаго Наталья Яковлевна♻ — кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского психолого-педагогического университета. Автор более 120 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.
Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов, включенных в инклюзивное образование.

♻ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА♻
Дошкольный и младший школьный возраст

????Аннотация????
В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.
Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.

♻ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ:ОСНОВЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА♻

????Аннотация????
В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования. Методическое пособие адресовано психологам в системе общеобразовательных школ, педагогам-психологам специальных образовательных учреждений для обучения детей с отклонениями в развитии, специалистам ПМПК, психологам в составе учреждений здравоохранения и социальной защиты. Пособие может быть использовано для подготовки студентов факультетов психологии и специальной психологии педагогических университетов и институтов, а также в системе повышений квалификации работников образования в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
С глубоким уважением посвящается нашим учителям — Владимиру Ивановичу Лубовскому и Виктору Васильевичу Лебединскому

♻ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ♻
Дошкольный и младший школьный возраст

????Аннотация????
Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей.
Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка.
Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.

♻МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ АЛЬБОМУ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ♻
Дошкольный и младший школьный возраст

❕Сайт Михаила и Натальи Семаго: https://nmsemago.ru
На сайте в том числе можно заказать печатный вариант обновлённого Психодиагностического комплекта, предназначенного для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной
и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).
Психодиагностический Комплект Семаго награжден Дипломом I-ой степени по итогам Всероссийского конкурса на лучший пакет психологических диагностических методик в системе образования Российской Федерации, проведенном Министерством образования в 2001 году.❕

#Аутизм #РАС #Психическое_развитие #Оценка_психического_развития_ребёнка #Оценка_развития_познавательной_деятельности #Диагностика #Коррекция #Autosanimus

Источник

ББК 88.5 СЗО

Семаго Н. Я., Семаго М. М.

СЗО Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 384 с, илл.

ISBN5-9268-0341-1

В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют техно-логизировать и оптимизировать все этапы диагностики.

Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.

Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.

Данное методическое руководство может быть использовано для подготовки студентов педагогических университетов и институтов, факультетов психологии, специальной и клинической психологии, в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии.

ISBN 5-9268-0341-1

© Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, 2005

© Издательство «Речь», 2005

© П. В. Борозенец (обложка), 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..9

Раздел I

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

И ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА…………………..17

Понятие психологической оценки……………………………………………………………17

Основные принципы диагностической деятельности психолога………………….19

Понятие отклоняющегося развития как одной из основных категорий оценки особенностей психического развития ребенка……………………………………….26

Использование представлений о норме развития в практике

психолога образования………………………………………………………………………..31

Глава 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА…………………………………………………….38

Представления о системности и структуре психического развития………………40

Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике .. 48

Оценка психического развития как поэтапная технология

деятельности психолога………………………………………………………………………54

Представление о типологическом психологическом диагнозе как одном из основных итогов оценки психического развития…………………………………..62

Требования к методическим средствам и стимульным материалам………………66

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Глава 3

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………………………………….70

Основные положения проведения углубленной оценки психического

развития ребенка………………………………………………………………………………..70

Подготовка к проведению обследования……………………………………………………72

Психологический анамнез……………………………………………………………………….73

Условия и особенности протекания беременности и родов……………………77

Раннее моторное и психоэмоциональное развитие………………………………..77

История развития ребенка от 1 года до 3 лет…………………………………………79

История развития ребенка от 3 до 5-5,5 лет………………………………………….80

История развития ребенка от 5,5 до 7 лет……………………………………………..80

История развития ребенка в младшем школьном возрасте

(от7до 10-11 лет)………………………………………………………………………….81

Построение диагностической гипотезы…………………………………………………….82

Тактика психологического обследования…………………………………………………..86

Особенности проведения обследования детей разного возраста…………………..91

Общая технология проведения углубленного психологического обследования 93 • Тактика и технология обследования детей младшего дошкольного возраста. 100

Глава 4

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 839 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Главная // Материалы для диагностики // Материалы для психологического обследования // Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст

Издательство: 

Речь

Год издания: 2011 год

Количество страниц: 384 страницы

Переплет: мягкий

Формат: 70×100/16 (160×234 мм)

Тираж: 2000 экземпляров

ISBN: 5-9268-0341-1

Еще фото (чтобы увеличить — кликните по картинке):

Oписание товара

Предлагаемое методическое обеспечение представляет собой относительно небольшой, но с точки зрения авторов, наиболее эффективный и адекватный набор апробированных в течение длительного периода времени методик, с помощью которых можно оценить параметры состояния регуляторнр-волевой, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер ребёнка, включая его межличностные отношения.

Авторские методы исследования, представленные в руководстве, создавались с учетом особенностей современных детей, в том числе детей с отклоняющимся развитием, и апробированы на популяции от 500 до 1500 детей.

Авторы надеются, что руководство не только вызовет конкретный практический интнрес, но и позволит специалистам ощутить новые возможности известных методов.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

Семаго практика оценки психического развития ребенка

НОВОСТИ

Семаго практика оценки психического развития ребенка
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года — пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны — это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве «Русская Речь»

19.06.2016

В издательстве «Русская Речь» вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы — О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее
Новый тираж учебного пособия

17.04.2015

В издательстве «Аркти» вышел новый тираж пособия Ястребовой А.В. Бессоновой Т.П. «Обучаем читать и писать без ошибок: комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма».

подробнее

Источник

Розанова Т. В Развитие памяти и мышления глухих детей. — М Педагогика, 1978.
86. Романова Е С . Потемкина С. Ф Графические методы в психологической диагностике. — М Ди- дакт, 1992.
87. Рубинштейн С. Я Психология умственно отсталого школьника. — М, 1970.
88. Рубинштейн С. Я Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике Практическое руководство. — М, 1970.
89. Рубинштейн С. Я Экспериментальные методики патопсихологии, Ч. 1. — СПб.: Питер Ком, 2000.
90. Рыжов Б. N. Системная психология. Методология и методы психологического исследования — М изд-во МГЛУ, 1999.
91. Семаго ММ, Семаго Н. Я Тест со всех сторон / / Школьный психолог. 1998. № 15-16.
92. СемагоМ. М Современные представления о закономерностях психичсскогодизонтогенеза// Материалы 11 международного конгресса Молодое поколение XX] века актуальные проблемы со­
циально-психологического здоровья / Под ред. А. А. Северного, ЮС. Шевченко, Минск, 3¬
6 ноября 2003.
93. Семаго ММ, Семаго И. Я Диагностико-консультативная деятельность психолога образования Методическое пособие. — М Айрис-пресс. 2004.
94. Семаго ММ, Семаго Н. Я Организация и содержание деятельности психолога специального образования. — М АРКТИ, 2004.
95. Семаго И. Я Диагностическая ценность методики Вы готского-Сахарова при работе с детьми дошкольного возраста / / Материалы международной конференции «Культурно-исторический подход развитие гуманитарных науки образования. РАО, Москва 21-24 октября 1996.
96. Семаго И. Я Субъективная оценка поведения ученика педагогом и ее влияние на межличностные отношения в детском коллективе / / Школа Здоровья. 1996. № 4.
97. Семаго К Я Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка при помощи комплекса проективных методик / / Школа Здоровья. 1998. Т. 5. № 3-4.
98. Семаго И. Я Исследование личностных особенностей ребенка — Метаморфозы / / Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 3.
99. Семаго N. Я Исследование субъективной опенки межличностных отношений ребенка / / Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 2.
100. Семаго И. Я Контурный САТ-Н. Новая методика для исследования особенностей эмоциональ­
но-личностной сферы ребенка Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 1.
101. Семаго N. Я Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка
(СОМОР) / / Психолог в детском саду. 1999. № I.
102. Семаго N. Я Модификация теста Рука для детей младшего школьного возраста / / Школа Здоровья. 1999. Т. 6. № 4.
103. Семаго N. Я Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / / Дефектология
2000, № 1 .
104. Семаго N. Я, Семаго ММ Проблемные дети основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М АРКТИ, 2000.
105. Семаго N. Я, Семаго ММ Руководство по психологической диагностике дошкольный и младший школьный возраст Методическое пособие. — М Изд. АПКиПРО РФ, 2000.
106. Семаго N. Я Сравнительный анализ структуры познавательной деятельности детей с вариантами отклоняющегося развития / / Сборник трудов Академии, поев. 75-летию АКПиПРО — М • Изд- во АПКиПРО РФ, 2003.
107. Семенович А. В, Умрихин СО Пространственные представления при отклоняющемся развитии. Методические рекомендации к нейропсихологической диагностике. — М, 1998.
108. Семенович А. В Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М Издательский центр Академия, 2002.
372 ЛИТЕРАТУРА СергиенкоЕ. А Антиципация в раннем онтогенезе человека Автореф. дис…. докт. психол. наук. — М 1997.
110. Сергиенко Е. А Динамика психического развития онтогенетический и психогенетический аспекты / / Доклады второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения АР. Лурия / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М, Глозман. — М СМЫСЛ, 2003.
111. Смирнов А. А Детские рисунки / / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М Изд-во МГУ, 1980,
112. Собчик Д. N. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. — М Изд-во Речь, 2003.
113. Собчик Л. N. Рисованный апперцептивный тест. — СПб.: Речь, 2002.
114. Соколова Е. Т Проективные методы исследования личности. — М Изд-во МГУ, 1980.
115. Сорокин В. М Специальная психология Учеб. пособие / Под научн. ред. Л. М. Шишшиной. —
СПб.: Речь, 2003.
116. Сорокин В. М, Кокоренко В. Л Практикум по специальной психологии Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. М. Шипипыной. — СПб.: Речь, 2003.
117. Специальная психология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. ИЛу- бовского. — М Издательский центр Академия, 2003,
118. Степанов С. С Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. — М Академия, 1996.
119. Сухарева Г. Е Несколько положений о принципах психиатрической диагностики / / Вопросы детской психиатрии / Под ред. Г. Е. Сухаревой, — М, 1940.
120. Терехова Т. В Изучение состояния работоспособности у детей дошкольного возраста / / Экспериментальные исследования в патопсихологии. — М Б. и, 1976.
121. Урунтаева ГА, Афонькина Ю. А Практикум по детской психологии / Под ред. ГА. Урунтаевой. — М Просвещение, Владос, 1995.
122. Усанова О. N. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей Учебное пособие для студентов. — М Изд-во МГПУ, 1990.
123. Фельдштейн Д. И Психология взросления структурно-содержательные характеристики процесса развития личности Избранные труды. — М Московский психолого-социальный институт
Флинта, 1999.
124. Хеллбрюге Т, Лайоси Ф, Динара Д и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития. В 2 кн. — Минск Изд-во БелАПДИ Открытые двери, 1997.
525, Херсонский Б. Г Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний. — Киев, 1988.
126. Херсонский Б. Г Метод пиктограмм в психодиагностике. — СПб,; Речь, 2003.
127. Хоментаускас Г. Т Семья глазами ребенка. — М Педагогика, 1989.
128. Хрестоматия по курсу Метод наблюдения и беседы в психологии / Отв. ред. А. М. Айламзьян — М Учебно-методический коллектор ПСИХОЛОГИЯ, 2000.
129. ШетковаЛ. С, Ахутина Т. В, Путева N. М Методика оценки речи при афазии. — М, 1978.
130. Шванцара Й и др. Диагностика психическою развития. — Прага АВИЦЕНУМ, 1978.
131. Шепко ЕД Психолкапкхлика нарушений развития у детей Учеб. пособие. — Иркутск Изд-во
Иркут. гос. пед. унта, 2000,
132. Шиварев НА Методика Доски Сегена» / / Вопросы патопсихологии. — М НИИ Психиатрии
МЗ РСФСР, 1970,
133. Эйдемныер Э. Г, Юстицкис В Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999.
134. Экс пери ментально-психологическое исследование детей в период предшкольной диспансеризации. Методические рекомендации / Отв. ред. А. А. Портнов. — М НИИ психиатрии МЗ РСФСР, 1978.
135. Эмоциональные нарушения а детском возрасте и их коррекция / В. В.Лебединский, ОС. Никольская, ЕР. Баснская, VI. М, Либлинг. — М. Изд-во МГУ. 1990,
136. Эткиид А. М Цветовой Тест Отношении. Методические рекомендации / / Ленинградский науч­
но-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева. — Л, 1983.
137. ВпскНп ВЕС New York: Acad. Press, 1969.
139. Izard С. E. Human emotions. — New York; Plenum, 1978.
140. Kohs S. C. Intelligence measurement: a psychological and statistical study based upon block-design tests. —
New York, 1923.
141. Psychologie der Farben. Test-Verlag. — Basel, J949.
373

Н. Я. Семаго, ММ. Семаго ТЕОРИЯ ИПР АКТ ИК АО ЦЕН КИП СИХ И ЧЕС КОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Дошкольный им лад ш и й школьный возраст Главный редактор И. Авидон Ведущий редактор О. Тотукова Художественный редактор П. Борозенец Технический редактор О. Колесниненко Директор Л. Янковский Подписано в печать 27.01.2005 г. Формат 7 0 х 1 0 л 6
. Усл. печ. л. 24. Тираж 2000 экз. Заказ № 3831
Интернет-магазин: www.intematura.ru ООО Издательство Речь
199178, Санкт-Петербург, ул. Шевченко, длит. М, пом. 1, тел. (812) 323-76-70, 323-90-63, info@rech.spb.ru, www.rech.spb.ru Представительство в Москве тел (095) 502-67-07, rech@online.ru Отпечатано с готовых диапозитивов н ГУП Типография «Нака>/
199034. Санкт-Петербург. 9 линия. 12 ПРАКТИКУМ ПОП СИХ ОД И АГНОСТИКЕ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, ДБ. Кудзилов ПСИХОДИАГНОСТИКА ЧЕРЕЗ РИСУНОК В СКАЗКОТЕРАПИИ
144 с , 6 0 хо б ложка, лот 1021 В книге сделана к цент на понимание внутреннего мира клиента и формирование перспективных задач психологической работы с ним. Такой подход ориентированна быструю психологическую помощь, которую ожидает клиент, обращаясь к психологу. Авторами впервые представлена методика исследования индивидуального образа цели. О. А. Орехова ЦВЕТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ РЕБЕНКА
! 12 со б ложка, лот 1151 Описание авторской методики диагностики личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций, предназначенной для детей в возрасте от 4 до 11 лет ( методика обладает также психотерапевтическим эффектом. Методика дополнена стимул ь н ы мм ат ер и алом, образцами выполнения теста ива р и ан там и интерпретации полученных результатов. Л. В. Куликов ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
184 с , 60х90’/,б, обложка, лот 1098 Шестое издание чрезвычайно полезного методического и практического руководства, в котором освещены все основные вопросы, возникающие при проведении научного исследования разработка программы исследования, сбор и обработка информации, интерпретация данных. Кроме того, вру ко вод ст вепри ведена н нот и ров ан н ы й указатель литературы. Книга будет полезным подспорьем и студентами аспирантами профессиональным практикующим психологам тел. (812) 323-90-63, (812) 323-76-70, (095) 502-67-07, e-mail: info@rech.spb.ru

Семаго практика оценки психического развития ребенкаперейти в каталог файлов

Источник