Психолог индивидуальный план развития ребенка

Психолог индивидуальный план развития ребенка thumbnail

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Масленниковой Любовь Владимировны педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 «Планета детства» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2018 год

Содержание

  1. Личная карта воспитателя

  2. Пояснительная записка

  3. Методическая тема

  4. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  5. Разделы программы профессионального развития педагога

  6. Формы представления результатов педагогической деятельности

  7. План самообразования

  8. Предполагаемый результат

  9. Формы отчета

Личная карта воспитателя

Фамилия

Масленникова

1.2.

Имя

Любовь

1.3.

Отчество

Владимировна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Педагог-психолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 «Планета детства» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, с 2011 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Менделеевск Менделеевского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

10 год

1.8.

Стаж (по специальности)

6 год

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», педагогика и психология, педагог-психолог.

(Диплом ВСГ№2261505, 2008 г.)

1.10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часа за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи

Профессиональная переподготовка

не менее 500 час, (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием дата выдачи)

Курсы повышения квалификации для психологов дошкольных образовательных учреждений по программе: «Методический инструментарий педагога-психолога в реализации ПООП дошкольной образовательной организации», 2018 год, 64 часа (удостоверение № 001854 от 27 .04.2018 г.)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Институт дополнительного профессионального образования».

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психологи» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Диплом 040012526, 2014 год

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Дата присвоения с 30.12.2013 года до 30.12.2018 года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота МКУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за достигнутые успехи, активную общественную деятельность, высокий профессионализм,2018 г

Почетная грамота администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Планета детства» Менделеевского муниципального района РТ за подготовку детей к школьному обучению,2017 г

Благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за патриотическое воспитание детей, а так же за активное участие в подготовке торжественных мероприятий посвященных 73-годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, 2018 г

Благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения «Управление культуры Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ за добросовестный труд в системе образования, достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня психолога, 2018 г

Сертификат ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально педагогических технологий и ресурсов» за высокий уровень подготовки участников конкурса «Радуга идей-2014», 2014г.;

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн- библиотеки методических разработок для учителей, 2019 г..

Тема самообразования: «Практика работы педагога-психолога в ДОУ с детьми ОВЗ»

Пояснительная записка

Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования Российской Федерации связаны с новым отношением к инвалидам и детям с ОВЗ.

Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от социального статуса, психофизиологических и личностных особенностей.

Читайте также:  Индивидуальные карты развития ребенка в доу программа вераксы

Отталкиваясь от государственной программы РФ «Доступная среда» мною был разработан проект «Понимаю, принимаю, поддерживаю»

В нашем дошкольном образовательном учреждении большое внимание уделяется изучению и внедрению интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В международной конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание и образование.

Педагогический коллектив детского сада отработал и успешно использует следующие модели интеграции:

  1. Полной интеграции, когда ребенок с проблемами в развитии воспитывается в массовой группе. Овладеть программой обучения помогают специалисты, воспитатели группы, которую посещают ребенок.

  2. Частичной интеграции, когда ребенок по состоянию здоровья посещает лишь некоторые занятия, и другие мероприятия проводимые в ДОУ.

На каждого ребёнка-инвалида, воспитанника МБДОУ, составлен план индивидуального социально-психолого-медико-педагогического сопровождения с учётом медицинского диагноза и результатов психолого-педагогического обследования, запросов родителей; ведется карта развития и здоровья ребенка, дневник наблюдений за ребёнком.

В процесс работы вовлечен весь коллектив детского сада. С детьми работают такие специалисты как: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Медицинский персонал осуществляет оздоровительные и профилактические мероприятия. Но самая большая ответственность лежит на воспитателях группы, которую посещает такой ребенок.

Большое внимание уделено созданию развивающей среды. Разнообразная среда сенсорной комнаты, спортивного зала, логопедического кабинета и др. позволяет нам сделать процесс обучения интересным и наиболее эффективным.

Особая роль в организации данной работы мы отводим работе с родителями. Родители таких детей зачастую закомплексованы, боятся первых посещений детского сада, испытывают страх и неловкость за своего больного ребёнка. Наша задача показать и рассказать, что все сотрудники детского сада чутко, дружелюбно и заботливо относятся ко всем детям, и «особые» дети не исключение.

Родители воспитанников с ОВЗ посещают заседания клуба «Успешные родители», которым руковожу я. Клуб создан с целью расширения возможности вовлечения родителей в образовательное пространство, обучения их навыкам совместной с детьми деятельности, повышение уровня коммуникабельности, как детей, так и родителей, проведения просветительской работы с семьями воспитанников.

Практические занятия проводят специалисты: педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Такая работа позволяет формировать педагогическую культуру родителей; ориентировать родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанного плана индивидуального социально-психолого-медико-педагогического сопровождения.

Атмосфера доверия в стенах детского сада способствует наращиванию личностного, познавательного и социального потенциала детей.

Дети-инвалиды, выпускники детского сада, успешно осваивают программный материал, комфортно чувствуют себя в группе сверстников.

Так же нами проводимые различные форумы и фестивали такие как «Каждый талантлив по своему», «Здоровая семья – сильная Россия», «Эко 2016 – моя планета», и ежегодные новогодние театрализованные представления дети в них активно участвуют. Родители избавились от депрессивных состояний, разделив груз забот о больном ребенке с педагогами, сотрудниками детского сада.

Надеемся, что наши воспитанники, получив многостороннюю квалифицированную помощь в детском саду, будут успешно обучаться в обычных массовых школах города.

Реализуя на практике процесс интеграции детей-инвалидов в сообщество своих сверстников, мы тем самым вносим свой вклад в гуманизацию нашего общества.

И хочется завершить свое выступление словами нашего президента: «…Из того, как общество относится к инвалидам делают выводы о том, насколько оно цивилизовано. И России здесь есть чему учиться»

Цели самообразования:

  • Адаптация и социализация детей с ОВЗ

 Задачи:

  • Создание условий для успешной адаптации и социализации

  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

  • охрана здоровья

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Читайте также:  Как влияет развитие ребенка в первый год

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений педагогов — психологов , а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • пополнение предметно — развивающей среды;

  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • участие во всероссийских конкурсах.

  • выступление на Педагогическом совете.

  • работа в творческой группе.

  • обобщение педагогического опыта.

  • открытый просмотр.

  • представление опыта в СМИ.

  • участие в конференциях, семинарах, выставках.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития:

1 Изучение психолого-педагогической литературы.

2 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

4.Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

5. Участие в реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения в системе методической работы.

6. Обучение на курсах повышения квалификации.

7.Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

8.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки занятия

  • оценка содержания учебного материала.

  • оценка эффективности способов деятельности на занятии

  • оценка основных характеристик деятельности, дошкольника на занятии.

  • оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • оценка содержания игрового материала на занятии:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности полученной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

● Рабочая программа

● тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

● Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов,

● Программно-методическое обеспечение

● Модель технологии обучения, описание методической системы.

● Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования.

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

Период изучения

1

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

2017

2

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

2018

3

Работа с детьми группы риска

Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

2018

4

Работа с детьми группы риска.

Ширгалин Б

М.: РБФ «НАН», 1999 г.

2018

Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе

Период изучения

1

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. —

М.: Просвещение, 1961 г

2013

2

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

2014

3

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

2015

4

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

2016

5

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

2016

6

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко, София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

2017

7

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

2018

8

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

2018

10

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

2018

Результаты работы над темой

Предполагаемый результат: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников

Вывод: результатом моей работы является умение развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе поисково-исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Читайте также:  Нормативные характеристики социального развития ребенка

Список литературы:

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

2. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы // Управление ДОУ. – 2005. — № 5. – с. 24.

3. Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. — № 1. – с. 23.

4. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М.: АПО, 1994. – 125 с.

5. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. — № 1. – с. 24.

6. Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2003. – 304 с.

7. Трошкина А.В. Программно-целевой подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. — № 5. – с. 15.

Источник

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение участников УВП в условиях освоения умений реализации ФГОС.

Цель: Способствовать формированию способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности и повышению своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

1. Провести теоретический обзор по теме самообразования.

2. Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

3. Овладение достижениями психолого-педагогической науки.

4. Повышение общекультурного уровня.

5. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Учебный год

Направление и форма работы

Время реализации

Ожидаемый результат

  1. Повышение квалификации

2011-2012

1. Получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для проектирования содержания ФГОС ООО.

2. Изучение инновационных методов работы психологов города.

В течение года

Освоение нового направления работы.

Расширение знаний

2012-2013

1. Получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с одаренными детьми и детьми «группы риска».

2. Изучение инновационных методов работы психологов города.

В течение года

Освоение нового направления работы.

Расширение знаний

2013-2014

1. Получение дополнительных знаний, умений и навыков в области консультирования.

2. Изучение инновационных методов работы психологов города.

В течение года

Освоение нового направления работы. Применение полученных знаний в консультировании.

2014-2015

1. Получение дополнительных знаний, умений и навыков в области арт-терапии.

2. Получение дополнительных знаний, умений и навыков в психопрофилактической работе с учащимися ОО.

3. Изучение инновационных методов работы психологов города.

В течение года

Освоение нового направления работы. Применение полученных знаний в профилактической и коррекционной  работе.

  1. Отработка и применение навыков в образовательном процессе

2011-2012

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2012-2013

Использование современных психолого-педагогических технологий  в работе с детьми «группы риска»

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2013-2014

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2014-2015

1. Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

2. Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

  1. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

2011-2012

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2012-2013

Обмен опытом в рамках участия муниципальных семинаров, конференций.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2013-2014

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

2014-2015

Обобщение и распространение собственного опыта на городском, республиканском уровнях

В течение года

Повышение показателей работы психологической службы

Источник