Самообразование воспитателя 1 младшей группы по теме роль игры в развитии ребенка

Самообразование воспитателя 1 младшей группы по теме роль игры в развитии ребенка thumbnail

Ирина Махлай
Самообразование «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Самообразование по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Воспитатель групп раннего возраста

И. И. Махлай

г. Советская Гавань

2018

Цель работы по самообразованию:

Расширение и углубление знаний об игровой деятельности детей раннего возраста. Повышение профессиональной компетентности.

Задачи: научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.

Актуальность:

Второй год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому больше внимания уделяется игровой деятельности, так как именно она создаёт положительный эмоциональный фон для обучения.

Изучение специальной методической литературы:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия — М.: Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

5. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ;

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,

в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна;

• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности;

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости);

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий;

• Составление картотеки игр – экспериментов с водой, песком и т. д. ;

• Оформление консультаций в родительском уголке;

• Консультации и беседы с родителями (индивидуальные и коллективные);

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики, внимания;

На втором году жизни внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо быть с ребёнком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.

Для дальнейшего развития детей нужно научить их играть, создать богатую, интересную предметно-пространственную среду.

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее, невозможно расчитывать на полноценное взросление человека.

Игры для детей являются сложным многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм, у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру.

Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Через игру он творит свой реальный жизненный опыт, приобретаемый в общении со взрослым, в собственной практической деятельности. Игровая деятельность проходит длинный путь развития.

Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности развития детей, а так же интерес к различным играм. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Применяю в работе различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуальной очень удобно, так как большое разнообразие способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.

Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом»:

«Игры на кухне»

«В какие игры можно поиграть дома» (игры с прищепками, с пуговицами, игры с крышками)

Также дала консультации для родителей:

«Улыбнитесь, вы пришли в детский сад»

«Как провести свободное время с семьёй»

«Значение дидактических игр»

Были приобретены: кухонный уголок, крупная посуда, гладильная доска и утюг, горшок для кукол, игры для развития мелкой моторики (вкладыши, мозаики). Планируется дальнейшее насыщение среды для развития игровой деятельности.

Такая систематическая работа дала положительные результаты. Дети уже умеют играть самостоятельно и в парах. Детки постарше уже могут придумать сюжет и обыграть его. И это не может не радовать.В перспективе я планирую: изготовление новых дидактических игр; пополнить картотеки дидактических игр для родителей;

Источник

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С

ТЕМА: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами

К. И. Чуковский

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

Цель:

-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

— Составить план работы по данной теме.

— Изучить литературу по данной теме.

— Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр,  сюжетно- ролевых игр.

— Подготовить и провести консультации для родителей.

— Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.

Актуальность:

 «Игра – путь детей к познанию мира,    

в котором они живут

и который призваны изменить»  

                                     М.Горький

Ребенок проводит в игре много времени. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

    Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре».  Выдающийся педагог Крупская Н. К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» Немецкий педагог Фр. Фребель считал: «Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».

Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:

Развитие познавательной деятельности ребёнка ;

● Развитие эмоционально- волевой сферы;

● Обогащение представлений об окружающем мире;

● Формирование коммуникативных навыков;

● Формирование культурного поведения;

● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

Избавление от страхов и отрицательных эмоций.

     Я стараюсь в свою воспитательно-образовательную работу включать весь комплекс игр, который существует для дошкольников. Это и дидактические, и сюжетно-ролевые, и театрализованные игры и игры-драматизации, и подвижные, и конструктивные игры, игры-эксперименты.

    Каждый вид игры выполняет определённые функции:

    1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.             

    2.  В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.

    3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога  режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

    4. Подвижные игры- это

    5. Для детей дошкольников конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

6.  Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

    Игра – понятие многогранное. Игра сейчас встаёт в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают в ребёнке всё, что составляет богатство человеческой личности.

    Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

    Поскольку детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

    Наиболее важные функции игры:

 – обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей;

 – развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено;

воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере воспитанников;

 – коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей;

релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка;

 Имея такое разнообразие функций, игра заслуживает того, чтобы её включали во все виды деятельности, ибо она хранит и передаёт по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

 Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

 Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

 Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

    Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир.

    Игра есть потребность растущего ребёнка: его психики, интеллекта, биологического фонда.

  Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает первостепенное место.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2016г.-2017г

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ

Изучение методической литературы

Октябрь- май

  Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».              Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2001.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2008.

Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, — М.: Просвещение, 2003.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: — 2006. — № 6.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

Дзюба  П. П.  «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

.Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

Смирнова Е.О. Ермолова Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.  Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 2007.

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

Интернет-ресурсы.

отчет

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

ноябрь

 Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста

картотека игр

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

памятка

декабрь

Театральная деятельность у детей раннего возраста

КОНСПЕКТ

Инсценирование сказки: «Репка».

конспект

январь

Роль подвижных игр для детей раннего возраста.

Подвижные игры

КОНСПЕКТ

КАРТОТЕКА ИГР

 

февраль

Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека

конспект

Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги»

конспект

март

Дидактические игры для  детей раннего возраста

Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста

картотека

конспект

апрель

Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возрасть

конспект

Работа с родителями

Ноябрь

Взрослые , дети, игра.

Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

Консультация

Анкетирование родителей

Январь

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

Консультация

Февраль

Какие игрушки нужны малышу

Правила при игре с ребенком

консультация

памятка

Март

Роль игры в развитии связной речи дошкольников

консультация

Апрель

Открытый урок для родителей на тему : « Волшебница вода »

Занимательные опыты на кухне

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя

консультация

3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Самореализация

март

 «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

апрель

 « Игра как средство общения дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ

май

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ИТОГОВОМ ПЕД.ЧАСЕ.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 комбинированного вида

Истринского муниципального района

143530, Московская область, г. Дедовск, ул. Победы, д.9 тел.: 8(49831) 7-77-58

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Винтер Наталья Александровна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

2017

(Начало изучения темы)

2018

(Окончание изучения темы)

 1. Ф.И.О. педагога – Винтер Наталья Александровна

 2. Образование – среднее специальное, первая квалификационная категория.

 3. Тема самообразования: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

4. Работа начата -01.09.2017 г. 

5. Предполагается закончить -30.05.2018 г.

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

— Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

— Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий. 
— Создание условий для психологического и физического здоровья 
через игровую деятельность. 
— Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
— Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала для игры
«Магазин»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»

Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разработка дидактической игры по ЗОЖ 
«Будь здоров»

Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры 
«Детское кафе»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»

Подбор материала.
Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры из фетра «Космос»

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах

Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию

Подбор методической литературы

Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине. 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

Отчет по теме самообразования.

Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста.

Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Изучила методическую литературу по данной теме. 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста. 
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с 
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».

Определила:
1. факторы реализации игры:
— установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

— включение всех видов игр в педагогический процесс;

— своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

— квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

— индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

— использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

2.

условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, 
идею каждой игровой роли;

— игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

— достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

— при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

— осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

3.

целевые ориентиры по ФГОС

— ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

— …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. 

-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

— может фантазировать вслух, играть звуками и словами.В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами
Для этого просматривала информацию на сайтах:
https://pedrazvitie.ru
https://pedstrana1.ru
https://www.maam.ruСоставила о опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для практической части поставила следующие задачи:
— Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

— Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
— Создание условий для психологического и физического здоровья 
через игровую деятельность.
— Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
— Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал для игры «Магазин»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.

Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. 

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе

Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Источник