Сайт воз развитие ребенка до года
Комментарии
Скажите, пожалуйста, а какие нормы для стояния на вытянутых руках? Если в 6 месяцев не стоит — очень плохо?
Нет таких норм. Нормы — они для основных этапов развития, остальное все не так важно. То есть, весь смысл норм — отслеживать отклонения от них. То есть, если, например, ребенок в 6 месяцев не переворачивается сам на живот, то есть повод волноваться, наблюдать, думать, что может ему мешать. Если переворачивается — то повода для волнения нет. Далее так же с другими основными вехами. Ребенок — не спортсмен, не космонавт и как говорят никому ничего не должен, и цель всех этих норм — отличить здорового ребенка от ребенка который без помощи НИКОГДА не пойдет сам, и все. Конечно, иногда родители сами затормаживают развитие ребенка, мешают ему, не давая достаточной свободы. Тогда случаются различные непредсказуемые вещи и программа развития ребенка дает сбои, хотя ребенок совершенно здоров. И ему уже нужна помощь чтобы восстановить баланс мышц например, или просто сбросить вес чтобы ножки могли удержать на себе вес туловища) Тогда применяют ЛФК и т.д.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо, ÑÑпокоили… ð
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
СпаÑибо авÑоÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑдÑ! ÐÑе на ÑайÑе ÐÐРеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑогÑаммка по пÑибавке веÑа, она мне оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð° в Ñвое вÑемÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
То еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÑидеÑÑ Ð±ÐµÐ· поддеÑжки до 9 меÑÑÑев ноÑма? РеÑли не ÑидиÑ, но Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ вÑÑаеÑ, Ñо надо как-Ñо занимаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑаÑаÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñел?
Ðам еÑе 8 неÑ, но ÑиÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑавили побеÑпокоиÑÑÑÑ..
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
Ðа вÑÑд ли дÑмаÑ. ТÑÑ Ð¿Ñи Ñем именно Ñидение имееÑÑÑ Ð² видÑ. То еÑÑÑ ÐµÑли поÑадили. Я дÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо Ñаз Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ вÑÑÐ°ÐµÑ — Ñо волноваÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑоиÑ. ÐлÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑе меÑÑÑ ÐµÑÑÑ=)
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
РпÑинÑипе, меÑÑÑ — ÑÑо много) ÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑо-Ñо новенÑкое)
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðне кажеÑÑÑ ÑидеÑÑ Ð² 4 Ð¼ÐµÑ Ð½Ðµ ноÑма, а не ÑидеÑÑ Ð² 9 ноÑма))
Milana
11 ÑнваÑÑ 2018, 01:09
ÐÐ¾Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÑÐ°Ñ Ð² 4 Ð¼ÐµÑ Ñже Ñидела. Я не пооÑÑÑла…
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐÑ ÑÑÑ Ð½Ðµ имееÑÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо Ñебенок Ñам ÑадиÑÑÑ Ð¸ ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ ÑаÑами. ТÑÑ ÑкоÑее вÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑÐ°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñебенка и ÑмоÑÑиÑ, полÑÑаеÑÑÑ Ð»Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑамоÑÑоÑÑелÑное Ñидение. ÐÑоÑÑо ÐÐРне подозÑеваеÑ, ÑÑо еÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ ÑпеÑиалÑно Ñебенка ÑадиÑÑ, даже еÑли Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ не полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ бÑÑÑÑее ÑазвивалÑÑ)
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² 6 Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° невÑолог Ñажала-ÑкладÑвалиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð¼)) и Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ до 6 Ð¼ÐµÑ Ð½Ðµ подÑÑгивал когда за ÑÑÑки ÑÑнÑли, но пÑавда Ð½Ð°Ñ ÑÑим дÑп Ñ 2Ñ Ð¼ÐµÑ Ð¸ пÑгали.
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐÑ Ñак в 6 меÑÑÑев еÑе Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ пÑаво не ÑидеÑÑ) ТÑÑ Ð¶Ðµ еÑÑÑ Ð³ÑаниÑÑ Ð¿ÑоÑÑо. ÐÐ¾Ñ ÐµÑли в 9 не ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ (еÑли поÑадиÑÑ) — Ñо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнее понаблÑдаÑÑ Ð·Ð° Ñебенком. ÐÑли ÑÑо единÑÑвеннÑй ÑимпÑом — Ñо вполне веÑоÑÑно ниÑего ÑÑÑаÑного. ÐÑо подÑÑгивание Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ — Ñ ÑеÑÑо даже не Ð·Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ñм, Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÑо никогда не пÑовеÑÑли…
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑо Ñ Ð½Ðµ ÑÑда напиÑала, Ñ Ð²Ñе пÑо видео))
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
ÐоÑ-воÑ! Ðо в книжке Ñак напиÑано, знаÑиÑ, где-Ñо ÑидÑÑ Ð¸ в 4))
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ñал вÑÑаваÑÑ Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой ÑанÑÑе, Ñем ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑидеÑÑ Ð±ÐµÐ· поддеÑжки. Сел Ñам где-Ñо в 9.5 меÑ. Я вообÑе не паÑилаÑÑ, Ñ.к. он много ползал и Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð° пÑогÑеÑÑ Ð² Ñиз. ÑазвиÑии, Ñак ÑÑо в Ñом, ÑÑо он обÑзаÑелÑно ÑÑдеÑ, когда пÑидÑÑ Ð²ÑемÑ, ни Ð´Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑомневалаÑÑ.
ÐеÑманиÑ, ÐÑÑÑелÑдоÑÑ
ÐдеÑÑ Ð½Ðµ имееÑÑÑ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑо Ñебенок Ñел Ñам. ÐдеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑÑÑ Ð² видÑ: вÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñадила Ñебенка, пÑидеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ наблÑдаеÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑидеÑÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ð¼Ñ Ñакже! УÑпокоили) бÑдем ползаÑÑ Ð¸ ÑÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°) он Ñже пÑиÑопÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñлегка
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
Ðй Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже ÑоÑмоз. Ðо поÑом вÑе Ñак бÑÑÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, не ÑÑпеваеÑÑ Ð¾Ð³Ð»ÑнÑÑÑÑÑ. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² 6 меÑÑÑев ÑолÑко пеÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñал, до ÑÑого Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñала. ÐÑоде Ð±Ñ ÑÑи меÑÑÑа ÑолÑко Ñ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑло, а Ñже и Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¸ Ñак и ÑÑк, и ÑидиÑ, и ÑÑоиÑ. Так ÑÑо еÑе ÑÑдеÑ.
СШÐ, СкоÑÑÑдейл
Ðа вÑоде не ÑоÑмоз, но Ñ Ñидением пока не идеÑ) Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ Ñ Ð¾ÑоÑо, пÑÑÑÑ Ð»ÑÑÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе)
РоÑÑиÑ, ÐкаÑеÑинбÑÑг
ÐÑ, да, ÑÑо Ñ Ð¿Ñо Ñвоего)) СейÑÐ°Ñ Ñже Ñоже, полÑÑаеÑÑÑ, не ÑоÑмоз
Источник
Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.
До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении
Таблица физических параметров до года
Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.
Таблица физиологических параметров ребенка до года: (рекомендуем прочитать: как должно проходить развитие ребенка по неделям до 1 года?)
Возраст, мес | Рост, см | Вес, кг | Окружность головки, см | Окружность груди, см |
---|---|---|---|---|
Новорожденный | 49,0 — 54,0 | 2,6 — 4,0 | 33,0 — 37,0 | 31,0 — 35,9 |
1 | 52,0 — 55,0 | 3,0 — 4,3 | 35,8 — 37,2 | 34,0 — 36,0 |
2 | 55,0 — 57,0 | 4,5 — 5,0 | 37,5 — 38,5 | 36,0 — 38,0 |
3 | 58,0 — 60,0 | 4,0 — 6,0 | 38,0 — 40,0 | 36,0 — 39,0 |
4 | 60,0 — 63,0 | 4,5 — 6,5 | 38,0 — 40,0 | 36,0 — 40,0 |
5 | 63,0 — 67,0 | 6,5 — 7,5 | 37,5 — 42,2 | 37,0 — 42,0 |
6 | 65,0 — 69,0 | 7,5 — 7,8 | 42,0 — 43,8 | 42,0 — 45,0 |
7 | 67,0 — 71,0 | 8,0 — 8,8 | 43,8 — 44,2 | 45,0 — 46,0 |
8 | 71,0 — 72,0 | 8,4 — 9,4 | 44,2 — 45,2 | 46,0 — 47,0 |
9 | 72,0 — 73,0 | 9,4 — 10,0 | 45,2 — 46,3 | 46,5 — 47,5 |
10 | 73,0 — 74,0 | 9,6 — 10,5 | 46,0 — 47,0 | 47,0 — 48,0 |
11 | 74,0 — 75,0 | 10,0 — 11,0 | 46,2 — 47,2 | 47,5 — 48,5 |
12 | 75,0 — 76,0 | 10,5 — 11,5 | 47,0 — 47,5 | 48,0 — 49,0 |
Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.
От рождения до 3 месяцев
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.
1 МЕСЯЦ
Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.
2 МЕСЯЦА
Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.
3 МЕСЯЦА
На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.
Нравится общество взрослых. Общение с родителями очень увлекает кроху, малыш «оживает», проявляет радость, улыбается, смеется. Может долго гулить, поворачивает головку на незнакомые звуки. Сейчас кроха особенно умилительный, не забывайте почаще делать фото на память!
С трех месяцев начинается активная социализация малыша – он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей
Физические особенности
Месяц | Движения и навыки | Зрение | Слух |
---|---|---|---|
1 | Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. | Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»). | Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке. |
2 | Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней. | Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно. | Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса. |
3 | В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват. | Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз). | Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет. |
Нервно-психическое развитие
Месяц | Эмоции | Речь | Интеллект |
---|---|---|---|
1 | К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» — реакция на близкого человека. | Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы. | Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз. |
2 | Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками. | В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации. | Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции. |
3 | Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества. | Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу. | Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным. |
От 4 месяцев до полугода
4 МЕСЯЦА
Находясь в лежачем положении на спинке, грудной ребенок приподнимает головку. Если поставить на ножки, он крепко ими упирается. Начинает сидеть, легко может перевернуться со спинки на животик. Свободно поднимает тело и упирается на ладошки, когда лежит на животике. Внимательно наблюдает за предметами, может их схватить. Играется с погремушками (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно держать погремушку?).
5 МЕСЯЦЕВ
Малыш может сидеть, однако спину еще ровно не держит, умеет стоять на ножках, если его держать за ручки. Делает первые попытки по переворачиванию с животика на спинку. Долго держит в ручке интересный предмет. Узнает родителей, начинает бояться чужих. По убеждению Комаровского, младенец уже понимает различные голосовые интонации, начинает различать и понимать эмоции мамы.
6 МЕСЯЦЕВ
На этом этапе ребенок уже может сидеть. Он сам держит ровную спинку, легко крутится во всех направлениях. При незначительной помощи взрослого может встать на ножки, пытается шагать. Начинает вставать на четвереньки и таким способом передвигаться. Уже активно машет игрушками, поднимает упавшие предметы.
В речи также происходят заметные изменения:
- начинает выражать первые просьбы;
- гуление заменяется простыми лепетными звуками «ма», «па», «ба».
Физические особенности
Месяц | Движения и навыки | Зрение | Слух |
---|---|---|---|
4 | Сам поворачивается на бок, делает попытки переворачиваться. Хорошо удерживает игрушки, тянет их в рот. Во время кормления касается ручками груди или бутылочки, стараясь придерживать. | Узнает близких, улыбаясь в ответ, узнает себя в зеркале. Следит за игрушкой около 3 мин. | Замирает при звуках музыки. Четко поворачивает головку к источнику звука. Различает голоса. |
5 | В положении лежа на спинке кроха пытается приподнять голову и плечи (как бы предпринимает попытки встать). В положении лежа на животе, приподнимается, опираясь ладошки прямых ручек. Можете недолго сидеть, придерживаясь обеими руками за опору. Подолгу изучает предметы на ощупь, тянет их в рот. Из навыков: ест с ложечки полугустую пищу, пьет воду из чашки. | Различает близких и незнакомых людей. Следит за игрушкой 10-15 мин. | Различает интонации говорящих. Уверенно поворачивается всем телом к источнику звука. |
6 | Переворачивается с животика на спинку. Практикует ползание, с помощью подтягивания на руках. Сидит при поддержке. Устойчиво стоит, если взрослый поддерживает под мышки. Уверенно достает и схватывает предметы, перекладывает игрушку из одной руки в другую. Может держать бутылочку одной-двумя руками. | Развивается острота зрения, становятся интересны очень мелкие предметы. | Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Подпевает в такт музыки. |
6-7 месяцев – время для первого прикорма
Нервно-психическое развитие
Месяц | Эмоции | Речь | Интеллект |
---|---|---|---|
4 | По-настоящему смеется, отвечает улыбкой на улыбку. Реагирует на щекотку. Требует к себе внимания. | Гулит, произносит цепочки гласных звуков, появляются первые слоги. | Начинается 3 этап сенсомоторного интеллекта – осуществление целенаправленных действий. Появляется понимание причинно-следственных связей. Развивается реакция на все новое. |
5 | Хочет участвовать в общении — старается обратить на себя внимание всеми способами. «Общается» с другими детьми с удовольствием. | Наблюдается певучее гуление. Использует гласные звуки: аа, ээ, оо, ай, маа, эу, хаа и др. | Интересуется не только близкими объектами, но и находящимися на расстоянии до 1 м. Понимает, что у него кроме ручек есть и другие части тела. |
6 | Начинает испытывать настоящую любовь и привязанность к воспитывающему его взрослому. Ждет от него одобрение и похвалу, таким образом, общение приобретает ситуативно-деловой характер. | Произносит отдельные лепетные слоги. В «словарном запасе» уже порядка 30-40 звуков. | Ставит перед собой цели и выбирает средства для их решения. Например, чтобы достать одну игрушку, нужно отодвинуть другую. |
От полугода до 9 месяцев
7 МЕСЯЦЕВ
Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.
8 МЕСЯЦЕВ
Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.
С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх – подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.
9 МЕСЯЦЕВ
Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности – коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.
Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.
В 9 месяцев малыш уже “совсем большой”, он начинает понимать смысл многих слов, выполняет просьбы родителей, игры понемногу усложняются
Физические особенности
Месяц | Движения | Навыки |
---|---|---|
7 | Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. | Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек. |
8 | Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. | Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку. |
9 | Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. | Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов. |
Нервно-психическое развитие
Месяц | Эмоции | Речь | Интеллект |
---|---|---|---|
7 | Старается быть в центре внимания. Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками. | Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др. | Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится; если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят). |
8 | Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет. | Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др. | Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия. Ребенок все изучает и исследует. |
9 | Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность. | В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.) | Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память. |
От 10 месяцев до 1 года
10 МЕСЯЦЕВ
После 10 месяца ребенок без помощи становится на ноги и начинает ходить. Начинает переступать при поддержке за одну ручку. Может взять мелкий предмет пальчиками, расстраивается, когда забирают понравившиеся игрушки. Часто и осознанно подражает движениям взрослых, может открывать-закрывать, поднимать-бросать, прятать-находить. Ребенок произносит простые односложные слова.
11 МЕСЯЦЕВ
Малыш интенсивно развивается. Основные навыки движения развиты хорошо. Может показать многие предметы (игрушки, мебель, части тела, животных). Понимает и выполняет большинство простых просьб, нежелание или отрицание выражает качанием головы.
Начинается этап развития мелкой моторики пальцев, может двумя пальчиками порвать лист бумаги. Следует уделить большое внимание любознательности малыша, поощрять ее и обязательно разговаривать с ребенком как можно больше.
1 ГОД
После 11-12 месяца начинается сложный этап развития. Часто мальчики немного медленнее развиваются, чем девочки. Появляется умение самостоятельной ходьбы. Может сам подойти, если его зовут по имени. Умеет приседать и выпрямляться без поддержки. Поднимает с пола предметы, не присаживаясь. Может исполнить сложное поручение: закрыть двери, принести игрушку из другой комнаты.
Проявляет интерес к процессу раздевания, купания. Произносит около десяти простых слов. В год ребенок с интересом наблюдает за людьми, машинами. Более подробную информацию вы можете в интернете, посмотрев видео Комаровского о правильном развитии детей от 0 до года.
Физические особенности
Месяц | Движения | Навыки |
---|---|---|
10 | Может некоторое время самостоятельно стоять без опоры и поддержки. | Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки. |
11 | Хорошо стоит из опоры около 5 сек., балансируя ручками, ножки при этом расставлены. Сам пытается делать первые шаги, при поддержке взрослого идет уверенно. | Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки. |
12 | Ходит самостоятельно (до 3 метров). Свободно приседает и поднимается, наклоняется и поднимает с пола предмет/игрушку. Может залазит по лестнице вверх. | Сам пьет из чашки, без поддержки взрослого. Уверенно держит ложку, водит ею по тарелочке. |
Нервно-психическое развитие
Месяц | Эмоции | Речь | Интеллект |
---|---|---|---|
10 | У ребенка формируется полноценная привязанность к значимым для него людям. Он хорошо контактирует с другими детками. | Повторяет за взрослыми отдельные слоги. Общается с близкими на языке, понятном только им. Понимает слова: «дай…», «где…?». | Качественно усложняются все ощущения: слух, запах, вкус, тактильное восприятие. |
11 | Избирательно относится к другим детям, в целом же, радуется общению с ними, лепечет. Может брать игрушки другого. | Говорит 1-2 слова. Произносит звукоподражания, типа «би-би», «ав-ав». Может понимать и выполнять просьбы взрослого (например, «покатай машинку», «покорми куклу»). | Научается управлять своими действ |