Сайт развитие ребенка папка передвижка

Сайт развитие ребенка папка передвижка thumbnail
  • Главная
  • О себе
  • Контакты
  • Транслирование опыта
  • Инструктор по физической культуре
  • Детям
  • Родителям
  • Педагогам
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Нормативно-правовое обеспечение
  • ФГОС ДО
  • Виртуальный журнал «Родной бережок»
  • Фото и видео материалы
  • Карта сайта
  • Гостевая

Сайт инструктора по физической культуре

  • Главная
  • О себе
  • Контакты
  • Транслирование опыта
  • Инструктор по физической культуре
  • Детям
  • Родителям
  • Педагогам
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Нормативно-правовое обеспечение
  • ФГОС ДО
  • Виртуальный журнал «Родной бережок»
  • Фото и видео материалы
  • Карта сайта
  • Гостевая

 Информационный материал 

  • Гимнастика с элементами
    логоритмики.
  • Домашний стадион.
  • Зарядка для
    малышей.Стихи.
  • Зарядка для малышей.
  • Зарядка для малышей 1
  • Зарядка для малышей 2
  • Зарядка для малышей
    4
  • Зарядка для младших групп. Весёлые
    медвежата.
  • Зарядка. Сказочная
    аэробика.
  • Зарядка после дневного
    сна.
  • Здоровый образ жизни в стихах, загадках,
    пословицах.
  • Здоровый образ жизни семьи.
  • Здоровье всему голова.
  • Зимние витамины.
  • Зимние забавы.
  • Зимние игры.
  • Зимние подвижные игры.
  • Зимние подвижные игры
    по возрастам.
  • Игровой самомассаж кистей
    рук.
  • Игры «Здоровье и
    безопасность».
  • Игры для здоровья.
  • Игры для гиперактивных
    детей.
  • Игры на восприятие собственного
    тела.
  • Игры с мячом для развития речи
    детей.
  • Игры-эстафеты на физкультурных
    занятиях.
  • Игры по формированию здорового образа
    жизни.
  • Командные игры на физкультурных
    занятиях.
  • Комплекс упражнений для
    самомассажа.
  • На зарядку становись!
  • Народные игры малой
    подвижности.
  • Оздоровительная работа в детском
    саду.
  • Пальчиковые русские народные игры.
    Бавушки-забавушки.
  • Пальчиковые игры для малышей в
    стихах.
  • Пальчиковые игры.
  • Пальчиковые игры. Весна.
  • Пальчиковые игры. Лето.
  • Пальчиковые игры.
    Осень.
  • Пальчиковые игры. Домашние животные.
  • Пальчиковые игры. Зоопарк.
  • Пальчиковые игры. Огород,
    овощи.
  • Пальчиковые игры. Фрукты.
  • Пальчиковые игры.
    Одежда.
  • Пальчиковые игры. Наша
    мебель.
  • Подвижные игры. Играем
    вместе.
  • Подвижные игры на
    прогулке.
  • Подвижные игры для детского
    сада.
  • Подвижные игры залог здоровья
    малышей.
  • Подвижные игры для детей старшего дошкольного
    возраста.
  • Утренняя зарядка без
    проблем.
  • Физкультминутки.
  • Физкультминутки для
    дошкольников.
  • Физкультминутки для здоровых
    глаз.
  • Чистота — залог
    здоровья.

Назад…

Все
фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников

Для того, чтобы  расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен

* во Всероссийский
каталог «Сайты образовательных учреждений и педагогов
Российской Федерации»

* в
каталог образовательных сайтов Учительского портала

Источник

Кристина Аветисян
Проект «Папка-передвижка»

Проект

«Папка — передвижка«

Тема: «Папка — передвижка.

Цель: эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей.

Задачи: 1. Материалы должны обогащать родителей новыми знаниями, положительным опытом современного воспитания, конкретными рекомендациями, адресованными конкретным родителям.

2 Составлять и подбирать тексты следует так, чтобы родители могли

понять и принять информацию. Поэтому не стоит предлагать сухой

затеоретизированный материал, научные формулировки, отпугивающие

родителей и затрудняющие понимание, книжные факты и примеры об

абстрактном ребёнке. Не следует допускать появления в папках

бессодержательных и ли малограмотных текстов.

3. Включать в папку- передвижку информацию, на основе которой

родители могли бы что-то сделать интересное и полезное для своего

малыша.

4 Обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием фотографий детей своей группы. Каждая папка-передвижка оформляется по определённой теме. Как правило, эта тема связана с сенситивными периодами развития ребёнка иактуальными задачами воспитания.

Актуальность: В практике детского сада применяются самые различные формы работы с семьями воспитанников, начиная от индивидуальной беседы и заканчивая общими родительскими собраниями. Среди этих форм есть и папка-передвижка для родителей. Форма не новая. О ней есть упоминания в

учебниках дошкольной педагогики, написанных еще в середине 20 века.

Родителям они по -прежнему интересны и помогают решать педагогические

задачи, неизбежно возникающие в воспитании дошкольника. Из названия

уже понятно, что это папка, в которой собрана информация разного рода по

одной из проблем воспитания дошкольника. А передвижкой она называется, потому что переходит из одних рук в другие, из семьи в семью.

Учитывая достаточно высокий уровень образования современных родителей,

их общую культуру, интерес к проблемам воспитания ребёнка, мы предъявляем серьёзные требования к содержанию материалов, которые размещаем в папке- передвижке.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Результат: папка- передвижка.

Папки-передвижки

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

Достоинства конструкции: мобильность; лёгкость изготовления; прочность; эстетичность. На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Этапы проекта:

— Подготовительный

— Основной

— Аналитический

I этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта

2. Разработка проекта папки передвижки «Лето»

Читайте также:  Развитие ребенка в 5 лет звуки

3. Предварительная информационно – консультативная работа с родителями.

4. Подготовка рабочего материала.

1. II этап – основной

2. Формирование структуры папки-передвижки.

3. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

4. Конструктивная работа распечатка материала

5. Размещение информационного материала в папку – передвижку.

IV этап — аналитический

1. Анализ эффективности проделанной работы

2. Выводы

3. Поощрение активных участников проекта

4. Сбор и подготовка материала для последующих папок. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

Pефлексия:

Следует отметить, что папки передвижки- особая форма работы с родителями, решающая задачу психолого — педагогического информирования семьи. Она позволяет воспитателю реализовать свой творческий потенциал в умении отобрать и скомпоновать содержание информации, в искусстве оформления текстов и фотографий, в возможности содержательного профессионального общения- взаимодействия с родителями.

Результат проекта: Папка передвижка «Лето»

Pефлексия::

1. Что понравилось в папке-передвижке?

2. Что интересного вы узнали и получили для себя?

3. Хотели бы вы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?

Источник

       

     

     

                                                       

Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.

Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений  мальчиков и девочек. Распределив  эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.

                                                                           

                   

Тематика (идеи и фантазии)

Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.

Детализация рисунка, прорисовка, техника

Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы

Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики.  Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.

Композиция

Девочки.  Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги

Продуктивность

 (темп, умение самостоятельно закончить работу)

Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе.

Решение проблем, возникающих у мальчиков

 Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки?

Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка.

Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?

Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.

Нажимают на всю плоскость кисти?

Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям».

Непоследовательно выполняют живописную композицию?

Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.

Решение проблем, возникающих у девочек

Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет?

Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.

Излишняя детализация, «мельчение»?

Проводим индивидуальную словесную работу.

Советы воспитателю:

Как построить  работу?

        На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами  так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.

        Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!

        Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.

        Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, — ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного  самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.

Читайте также:  Развитие ребенка в матери видео

        Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.

Источник

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему  выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой

фантазии и самовыражения

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная  ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

Читайте также:  Этапы и ведущие линии развития ребенка раннего возраста

Помните, что всё, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Источник

Татьяна Владимировна Горбатовская
Перечень тем для папок-передвижек для родителей детей старшего дошкольного возраста

1. Мудрые мысли о воспитании.

2. Формирование правильной осанки.

3. Воспитывайте у детей гигиенические навыки и привычки.

4. Чтобы ваши дети не болели.

5. Как одевать ребёнка (по временам года).

6. Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома.

7. Игры детей как средство воспитания. Игры с водой и песком.

8. Прогулки в природу.

9. Красный день календаря.

10. День рождения у ребёнка.

11. Когда ваш ребёнок дома.

12. Воспитание застенчивых детей.

13. Об отношении взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности ребёнка.

14. Растите внимательных и бережливых.

15. Посеешь привычку — пожнёшь характер.

16. Роль отца в воспитании детей.

17. Совместный труд детей и взрослых в семье.

18. Подготовка ребёнка к школе.

19. Приучайте детей слушать музыку.

20. Осторожно — улица!

21. Организация рационального питания детей.

22. Первый раз в первый класс.

23. Развитие правильной речи ребёнка — важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.

24. Воспитание культуры поведения детей.

Публикации по теме:

Информация для папок передвижек «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»
[b]ПРИМЕРЫ ИГР, ИНТЕРЕСНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ[/b] Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге,.

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для.

Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Стихи о Родине и городе Саратове Саратов прекрасный наш город, Красивый на все времена. Для всех это сказка и гордость. Люблю его я не.

Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»
Предварительная работа. 1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей. 2. Организовать выставку поделок,изготовленных.

Примерный перечень игрушек, которые должны находиться в игровом уголке ребенка младшего дошкольного возраста
1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.

Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника»
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника». Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек — созидатель. Это основное качество его.

Сообщение для родителей ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.

Источник