Розовый цвет в развитии ребенка

Розовый цвет в развитии ребенка thumbnail

С самого рождения ребенка, мы хотим для него только самое лучшее! Это касается всего — интерьера детской, одежды, игрушек – правильно подобранные цвета влияют не только на развитие зрения и речи, но и оказывает сильное влияние на детскую психику.

Белый цвет отражает до 80% дневного света и за счет этого значительно повышает освещенность помещения. Он сам по себе лишен эмоциональной агрессивности, но способен создавать благоприятный фон для восприятия и действия других цветов.

Поэтому в комнате крохи потолок и верхняя часть стен должна быть белой или очень светлой. Сумеречное освещение, создаваемое холодными тонами, вызывает депрессивное состояние, повышенную утомляемость, ухудшение памяти, снижает скорость мыслительных процессов.

Голубой цвет незаменим при стрессах. Он действует на организм успокаивающе, в основном благодаря тому, что снижает кровяное давление. Так же он в силах понизить температуру и остановить распространение инфекции. Схожие эффекты достигаются и с помощью синего цвета магическая сила цвета цветотерапия: он особенно эффективен для борьбы со стрессом. Считается, что долгое созерцание синего цвета может утолить боль, к тому же, он отлично действует и на глаза в качестве успокаивающего средства.

Зеленый цвет хорош при переутомлении и головной боли. Ему также дано стабилизировать кровяное давление и усмирять нервные срывы, бороться с хронической усталостью, правда, многие находят этот цвет скучным и вгоняющим в тоску, поэтому не переусердствуй.

Для хорошего состояния нервной системы, при котором она функционирует максимально эффективно, лучше использовать белую и зелено-голубую гамму цветов. Нежелательны ярко-желтый и красный цвета. Как установили цветопсихологи, лучше всего зрительный анализатор работает при зеленой гамме цветов.

Розовая одежда — для девочек, а голубая — для мальчиков. Кто сказал, что должно быть именно так? Цвет оказывает очень сильное воздействие на ребенка. Зная их сильные и слабые стороны, вы сможете контролировать эмоциональное состояние ребенка и его настроения, заинтересовать твоего малыша, увлечь или успокоить.

Конечно, детство всегда ассоциируется с яркими цветами — цветами радости, отчасти потому, что цвет — это первое, что различает в окружающем пространстве ребенок.

Вначале все, что приходит извне — это темное и светлое, к двум месяцам цветовая палитра ребенка начинает постепенно расширяться. Первым приходит красный цвет, как самый интенсивный, а за ним и все остальные контрастные цвета. Используй цвета в качестве визуальных символов, и твой ребенок гораздо быстрее начнет запоминать свои игрушки, различать предметы обихода и людей, которые приходят в дом.

Становясь старше, ребенок все больше полагается на зрение и в тоже время все активнее познает окружающий мир. От 1 до 3 лет самое время использовать цвета для запоминания более сложных для ребенка предметов и понятий. Используй цвета в развитии речи ребенка, проводи прямые ассоциации: помидор — красный, банан — желтый, любимые штаны — синие.

Красный, оранжевый, желтый — цвета активизирующие, в психологии они считаются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Их использование очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Если малыш будет кушать из оранжевой бутылочки или желтых тарелок, если одеть ему красный фартучек или поставить яркий поднос, то у него улучшится аппетит. А если ты решила провести какой-то полезный обучающий урок — используй красные и оранжевые фломастеры.

Розовый цвет считается пограничным. В яркой гамме он идентичен возбуждающему красному, а в бледной читается мозгом, как синий.

Синий, голубой — успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии — импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Такие цвета нужно использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.

Самое золотое правило — всех цветов в жизни малыша должно быть много! Соблюдай разумное равновесие в квартире, одежде ребенка и его игрушках. Свой любимый он выберет тогда, когда вырастет!

Источник

Цвета — это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета — одна из первых и важных ступеней в развитии малыша.

Все мы с детства хорошо помним одну истину — каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый — это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Физика говорит нам, что цвета — это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета — это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.

Page big solnce ris

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.

Вот, например:

Красный цвет — самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника.

По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.

Другое дело — оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый.

Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый — открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

Желтый — цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память.

Зеленый — цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.

Голубой — цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.

Читайте также:  Что обеспечивает коррекцию нарушений развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Синий цвет — цвет постоянства, доверия, истины и глубины. Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

Фиолетовый — цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.

Взрослый человек воспринимает тот или иной цвет под воздействием различных факторов. На его восприятии сказывается индивидуальная физиология глаз, состояние нервной системы, традиции, привычки, мода, ассоциации и даже настроение. Восприятие цвета ребенком несколько иное.

Page big 2014 10

Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Помните, как в детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.

Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано. Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста. Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным. Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом.

Позвольте своему ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.

Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т. п.). Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Page big rainbow sweet cake01

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов. Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать. Для таких целей отличным решением будут специальные детские пальчиковые краски. Такие краски можно смело предложить ребенку, начиная с полугодовалого возраста. Они не содержат вредных химических компонентов и гипоаллергенны. Даже если ребенок нечаянно проглотит немного краски, он не отравится. К тому же эти краски очень легко отстирываются. Проведите маленький эксперимент — поставьте перед малышом несколько баночек с красками разных цветов и посмотрите, к каким цветам он проявит особенный интерес.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе. Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета. Заставлять ребенка выучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности. Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

Следует обратить внимание, что знакомство с голубым цветом лучше отложить на некоторый период. Маленькие дети часто путают голубой с синим, он сложноват для их восприятия. Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают. Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома.

Page big kraski

Рисование очень способствует развитию чувства цвета. К тому же это очень приятное занятие. Научите ребенка с помощью красок самостоятельно получать оттенки. Для него это может стать увлекательным, почти волшебным занятием. Отдельным приключением станет рисование красками 3 в 1. Изначально эти краски как восковой мелок, рисуют мягко и ярко. Однако если нарисовать линию и потереть ее пальчиком — получите эффект пастели, а если провести по ней смоченной кисточкой будет настоящая акварель.

Если малышу больше нравится лепить, чем рисовать, то с современными товарами для детского творчества и развития получить цвет путем смешивания двух других можно со специальной массой для лепки или шариковым пластилином. При этом ребенок может одновременно заниматься и с цветом, и с формой.

Page big %d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%ba%d0%b8 2 1

Источник

Сальникова Мария
Влияние цвета на психику ребёнка

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о маленьком человечке, у которого только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить его самочувствие. Так какового конкретное влияние цвета на ребенка? И какие цвета наиболее благоприятны для юного создания.

Красный, безусловно, лидер всех цветов – он сразу же привлекает к себе внимание и ассоциируется с энергией и лидерством. Вместе с этим это самый агрессивный и раздражающий цвет, созерцание которого способно в очень короткий промежуток времени может в разы повысить активность даже у самых спокойный детей.

Желтый цвет – напротив, практически не имеет негативного воздействия на психику ребенка. Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности. Это жизнеутверждающий цвет, способный прогнать самую глубокую хандру. В хмурый день жёлтая одежда улучшит настроение. Слишком большое количество цвета вызывает умственное переутомление.

Зеленый влияет на характер детей, пробуждает интерес к окружающему миру и учебе. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость. Избыточное использование тёмно-зелёного способно вызвать депрессию.

Голубой цвет – это всегда свежесть, невесомость и легкость. Голубые оттенки оказывают расслабляющее влияние на детский организм в целом, они успокаивают. С медицинской точки зрения доказано, что голубой цвет способен понижать давление. Голубые оттенки помогают ребенку снять напряжение в конце дня, но не стоит забывать, что перенасыщать помещение голубым цветом нельзя. Это вызывает ощущение отчуждения и холода.

Оранжевый цвет очень важен для здорового развития детей, поэтому он обязательно должен присутствовать в гардеробе и мальчиков, и девочек. Дело в том, что оранжевый настраивает все системы организма на здоровый лад. Это цвет психоэмоциональной устойчивости, физической выносливости и пытливого ума, вместе с этим это, пожалуй, один из самых жизнеутверждающих цветов, который создаёт атмосферу праздника. Такое цвет рекомендуется деткам склонным к ипохондрии, застенчивым малышам с чувствительной нервной системой. Оранжевый цвет поможет ребенку стать более общительным.

Читайте также:  Целостный подход к развитию личности ребенка

Розовый – внушает уверенность, повышает стрессоустойчивость, делает более отзывчивым. Излишек яркого цвета вызывает возбуждение.

Фиолетовый цвет может быть отличным символом духовного совершенства и чистоты, изобилия и просветления. Он вызывает у ребенка ощущение внутренней гармонии и покоя. Усиливает эмпатию, способен справиться с головной болью, стимулирует интуицию, расслабляет. Излишек светлого оттенка сделает мечтательной.

Бирюзовый – расслабляет, способствует самовыражению, украшения с бирюзой усиливают ощущение покоя. Излишек цвета вызовет безапелляционность и упрямство.

Серый соответствует уверенности, что окружающее незыблемо и все лучшее — впереди. Светло-серый успокаивает и тело, и душу, вызывает легкое ощущение покоя, свободы, обусловливает хорошее психоэнергетическое состояние.

Синий. Снимает мускульное напряжение и притупляет болевые ощущения. Однако случается так, что, находясь в комнате, в которой доминирует синий цвет, возникает ощущение усталости и депрессии. В детской комнате допустимо присутствие синего цвета в небольших количествах.

Главное правило – ребенка должно окружать цветовое разнообразие, не нужно отдавать предпочтение одному цвету. При соблюдении разумного баланса цветов в детском окружении, вы поможете малышу быстрее научиться ориентироваться в окружающем мире, создадите атмосферу радости и гармонии. Естественно, для начала подробно изучите, какой цвет, как воздействует. Это важно как в одежде, так и в дизайне детской комнаты.

Большинство родителей одевают девочек в розовые цвета, а мальчишек в голубые. Но кто установил такие правила? Цвета оказывают огромное влияние на детей, и правильно подобрав оттенки можно держать под контролем психическое и эмоциональное состояние ребенка, когда нужно успокоить или же увлечь.

Источник



Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.

Роль цвета в жизни ребенка очень важна. Цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаиваю, другие — возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие — пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях.

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на организм человека, в том числе и ребенка. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им.

Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка.

Всем известно, что у новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный. Через некоторое время ребенок уже будет различать и желтый цвет, и все его оттенки.

Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет. В 2- 4 года наиболее приятные детскому глазу нежно-розовые, желтоватые и голубые оттенки. Розовый слон или голубой щенок вызовут нежную привязанность у чувственных девочек. Мальчики же в эксперименте выбирали исключительно светло-коричневых медведей, но решительно отказывались от точно таких же, но темно коричневых или черных. Однако это вовсе не означает, что теперь на все темное, красное или фиолетовое следует наложить табу. Просто учтите влияние этих цветов, выбирая детские нарды, и не покупайте для повседневной носки бордовые колготки, красные рубашки или лиловые платья — малышам в этой одежде предстоит провести в детском саду весь день!

Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат — все вещи и предметы определенных цветов могут стать вашим помощником во взаимоотношениях с сыном или дочкой, а могут и помешать.

Обычно девочкам запомнить все названия цветов легче, чем мальчикам. Но это не факт. Ведь развитие ребенка зависит от состояния его нервной системы.

Психологи считают, что психологическое состояние малыша зависит от того какие краски окружают его с самого рождения. Большинство родителей с появлением долгожданного ребёнка спешат в магазин с целью приобрести всё самое лучшее и красивое — игрушки, одежду, предметы интерьера для комнаты малыша и ещё много чего. Выбирая приданное для малыша многие ориентируются на стоимость или же на свой собственный вкус. А ведь психологическое состояние малыша зависит от того, какие цвета окружают его с первых дней. С того как ребёнок открывает глаза, мир вокруг него становится необычным, цветным и ярким. Всё вокруг очень разное; форма, цвет, размеры­ нет на планете одинаковых предметов.

Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие. Именно из того как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.

Когда дети ещё маленькие, они не заостряют внимания на том какой перед ними цвет, им всё равно. Главная цель закрасить всё что можно и нельзя. В более старшем возрасте ребёнок постепенно начинает выбирать те цвета, что ему по душе.

Скольких конфликтов удалось бы избежать, если бы стены в комнате, где обитает ребенок, с самого нежного возраста на него смотрели «веселенькие детские рисунки» на белом, как правило, фоне. Статичные фигурки заяц, мишек и корабликов очень быстро начинают «мозолить глаза» малышу. Только он, к сожалению, пока не в силах разобраться, что его раздражает, а тем более поведать вам об этом. Благоприятную атмосферу в детской комнате создают чистые и нежные оттенки зеленого, розового, желтоватого и голубого. Легкая пастель заметно преобразит даже самое темное помещение, сделает его уютней и комфортней, наполнит совершенно иной, живой атмосферой, намного отличающейся от однообразия в комнатах старшего поколения. Поэтому в комнате малыша до двух лет должны преобладать исключительно мягкие спокойные тона.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам сон

По возможности цвет ежегодно или раз в 2 года нужно заменять на новый. Выручат недорогие обои, которые неоднократно можно покрывать краской.

И только в более зрелом возрасте детская может быть воплощением ярких цветов и самых смелых идей в оформлении.

Игровая зона может «активизировать» ребенка. Для этого лучше использовать на фоне спокойных основных тонов в качестве контрастных цветовых пятен яркие игрушки, картины, вставки на обоях.

Проведенные исследования показывают, что яркая цветовая гамма, окружающая ребенка, развивает его способности видеть и воспринимать цвета. Малыш, окруженный яркими цветными вещами, быстрее научится различать цветовую палитру действительности, поэтому не стоит окружать младенца черно-белым декором и бледными игрушками. Не следует бояться и пристрастия ребенка к безвкусной цветовой гамме. Цветовая гамма окружающих ребенка игрушек, предметов должна быть яркой, чтобы он развивал свои способности цветовосприятия.

Выбирая цветовую гамму детских игрушек, одежды и предметов интерьера для детской комнаты, следует помнить о том, что дети любят яркость и контраст.

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов выделять нужный, а во время рисования подбирать такие цвета предметов, которые соответствуют их цвету в действительности. Можно периодически просить ребенка нарисовать то, что он видел на улице или в магазине. Далее можно приступить к обучению ребенка навыкам самостоятельного получения всевозможных оттенков с помощью красок.

Если малыш начал рисовать одним и тем же цветным карандашом, это своеобразный сигнал, что нервная система ребёнка уже готова полностью функционировать и воспринимать не только форму и размеры объекта, но и то какую окраску он в себе несёт. Вот почему дети в своих каракулях видят собак, домики, машинки, хотя взрослые голову ломают, что бы это могло быть Спросив у ребёнка через пару минут что он нарисовал на картинке, мы услышим другой ответ, отличный от предыдущего. Если сначала на своём рисунке он видел облако, а потом видит озеро, то ничего страшного в этом нет. Просто у детской психики есть одно удивительное свойство — способность резко переключать внимание, т. к. у детей раннего возраста работают оба полушария мозга, в то время как у взрослого активно функционирует только одно, поэтому дети не зациклены на чём-то одном.

Внимательно изучив рисунки ребенка, можно определить его будущий характер, выявить его переживания. Однако прежде чем делать какие-либо выводы (особенно если ребенок выбирает мрачные темные цвета), необходимо побеседовать с ребенком — обсудить то, что он нарисовал. Если малыш систематически, при наличии разноцветных цветных карандашей, предпочитает рисовать одним и тем же цветом, на это следует обратить внимание. Если ребенок раз в неделю нарисовал нечто в красках, которые настораживают, например, черный, и логически это объяснил, то здесь нет повода для беспокойства. Зачастую из разговора с ребенком становится понятно, почему малыш отдал предпочтение именно тому или иному цвету, и как эти цвета соотносятся с его настроением. Возможно «мрачный» цвет просто соответствовал художественному замыслу ребенка. Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений.

Рассматривая цветовые выборы детей, обратим внимание на то, что они отвергают.

Возможно, здесь таится еще одна яркая черта ребенка. Бывает, что дети одновременно и любят и отрицают один и тот же цвет. И это тоже детская черта, ситуативность и быстрота смены эмоций. Это говорит иногда об артистичности их натуры. Артистичные дети часто любят желтый с фиолетовым. Дети-логики — синий и зеленый. Попробуйте через своих детей лучше познать свою натуру.

По тому, какой любимый цвет ребенка, можно лучше узнать его характер, а также чего ему не хватает. Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности, желания действовать и познавать мир, радоваться жизни. Здоровые и сильные детки любят чистые, яркие тона.

И еще один любопытный вывод сделали психологи. Если при дневном свете малыш будет рисовать или учиться писать на белой бумаге, а вечером при свете лампы — на нежно-салатовой, он весьма продвинется в этих начинаниях. Такое распределение цветов при письме и рисовании способствует лучшему запоминанию и меньше всего утомляет.

При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Обычно такие игры делятся на две группы: игры, направленные на целенаправленное развитие восприятия цвета; игры, основной задачей в которых является правильное называние цветов. В первом случае ребенок выбирает и сравнивает предметы по их окраске, а во втором дети находят те или иные предметы, обучаясь при этом правильно называть их цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.

Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать окрас животных, цвета растений, неба и т. д.

Окружая ребенка разными цветами, нужно следить, чтобы они гармонировали друг с другом, так и с тем, что нужно малышу, в чем он испытывает наибольшую потребность. Для определения этого понаблюдаем — какие цвета ему нравятся, какой у него характер, каково его физическое и психологическое состояние. Дополним жизнь ребёнка, тем цветом — который ему нравится и больше всего нужен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, малыш, рисунок ребенка, предмет интерьера, комната малыша, психологическое состояние малыша, ранний возраст, детская комната, оттенок.

Источник