Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация thumbnail

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Образование»

Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом
развитии ребенка.
Выполнила: Крутихина Е. С.

Слайд 2
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Понятие общения:
Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение есть не просто действие, но именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый равно является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.

Слайд 3
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Характеристика общения:

каждый участник выступает как субъект. (человек при общении инициативно воздействует на своего партнера, а партнер воспринимает его воздействия и отвечает на них).
каждый участник выступает как личность, а не как физический предмет, «тело».
У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, с исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемежается с ними.

Слайд 4
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Функции общения:
Организация совместной деятельности (согласование и объединение усилий для достижения общего результата).
Формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений).
Познание людьми друг друга.

Слайд 5
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Роль общения в психическом развитии ребенка.

Общение со старшими для маленького ребенка служит единственно возможным контекстом, в котором он постигает и «присваивает» добытое людьми ранее. Вот почему общение – главнейший фактор общего психического развития детей.
Три группы фактов доказывают решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка:
1) изучение «детей–маугли»;
2) исследование природы и причин так называемого госпитализма;
3) прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.

Слайд 6
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Влияние общения на психическое развитие ребенка:
ускоряет ход развития детей (появление и последующее развитие как операционально-технических, так и перцептивных навыков);
позволяет преодолеть неблагоприятную ситуацию (так например, прослушивание детьми в интернатах магнитофонной речи, в случае включения в живое общение с окружающим, способствует нормализации речи при отставании ее развития);
позволяет исправить дефекты, возникшие у детей при неправильном воспитании.

Слайд 7
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Влияние общения прослеживалось в различных сферах психического развития ребенка:

1) в самой области общения;
2) в области любознательности детей;
3) в сфере их эмоциональных переживаний;
4) при формировании любви ко взрослому и дружеских привязанностей к ровесникам;
5) в сфере овладения речью;
6) в сфере личности и самосознания детей.

Слайд 8
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом:

 благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта общения;
 благодаря обогащению взрослыми опыта детей;
 путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями;
 на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого;
 благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых;
 вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.

Слайд 9
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Средства общения, с помощью которых дети взаимодействуют со взрослыми:

Экспрессивно-мимические (в течении первых двух месяцев жизни):
служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим;
также выражают содержание общения, которое не может быть передано с необходимой точностью через другие средства — внимание, интерес и т.п.
Предметно-действенные (до 3-х лет) :
отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью;
речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.
Речевые операции:
позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.

Читайте также:  Что такое нравственное развитие ребенка

Слайд 10
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Параметры общения.

Слайд 11
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми:
1) потребностью во впечатлениях;
2) потребностью в активной деятельности;
3) потребностью в признании и поддержке.

Слайд 12
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Мотив общения:

Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внееситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей; (4-5 лет);
Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умением и нормами (5-6 лет).
Значение в общем развитии ребенка:
первичное проникновение во вне чувственную суть явлений, развитие
наглядных форм мышления;
приобщение к моральным и нравственным ценностям общества переход
к дискурсивному мышлению (5-6 лет).
Деловой: воплощается в лице взрослого как искусного партнера по игре, образца для подражания и эксперта по оценке умений и знаний ребенка.

Слайд 13
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Категории средств общения:
1) экспрессивно–мимические средства общения, к которым относятся улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации;
2) предметно–действенные средства общения: локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения; приближение, удаление, вручение предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контакта со взрослым или, наоборот, стремление прижаться к нему, быть взятым на руки;
3) речевые средства общения: высказывания, вопросы, ответы, реплики.

Слайд 14
Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Описание слайда:

Виды содержания потребности в общении в первые 7 лет жизни :

1) потребности в доброжелательном внимании (0,02–0,05, то есть от 2 до 5 мес.);
2) потребности в сотрудничестве (0,06–3, то есть от 6 мес. до 3 лет);
3) потребности в уважительном отношении взрослого (3–5);
4) потребности во взаимопонимании и сопереживании (5–7).

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Репина Татьяна Ивановна учитель

Описание слайда:

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Репина Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ «ТСШ№2»

2 слайд

Отношение ребенка к миру — зависимая производная величина от самых непосредс

Описание слайда:

Отношение ребенка к миру — зависимая производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Л.С. Выготский

3 слайд

Сенсорные способности плода Группа французских специалистов опубликовала резу

Описание слайда:

Сенсорные способности плода Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о наличии у плода активной сенсорной системы. Как известно, органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются в работу синапсы, передающие сигналы между волокнами нервной ткани. В этом возрасте у малыша появляются первые рефлексы.

4 слайд

Младенческий возраст Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью привод

Описание слайда:

Младенческий возраст Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности, непосредственно эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек. Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте?

5 слайд

Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказываются отрицат

Описание слайда:

Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказываются отрицательно, так после второй мировой войны в психологию вошло понятие «госпитализм», с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывают значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

6 слайд

Общение и развитие речи Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звука

Описание слайда:

Общение и развитие речи Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.

7 слайд

Развитие потребности в общении Различают несколько этапов развития потребност

Описание слайда:

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года девочка таблица точная на 2016 год

Развитие потребности в общении Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослыми: —  потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни; —  нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием; —  нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество; —  потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.

8 слайд

Голосовые контакты Голосовое взаимодействие — разновидность ситуативно-личнос

Описание слайда:

Голосовые контакты Голосовое взаимодействие — разновидность ситуативно-личностного общения, поскольку сводится к обмену информацией об аффективном отношении одного партнера к другому. Употребление вокальных звуков как коммуникативных сигналов подготавливает ребенка к освоению речи.

9 слайд

Заключение Социальная среда является не просто внешним условием, а подлинным

Описание слайда:

Заключение Социальная среда является не просто внешним условием, а подлинным источником развития ребенка, поскольку в не содержатся все те материальные и духовные ценности, в которых воплощены способности человеческого рода и которыми отдельный индивид должен овладеть в процессе своего развития. Социальным опытом, воплощенным в орудиях труда, в языке, в произведениях науки и искусства, дети овладевают не самостоятельно, а при помощи взрослых, в процессе общения с окружающими людьми

10 слайд

Библиографический список 1. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детск

Описание слайда:

Библиографический список 1. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 2. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. М., «Класс», 1998. 3. «Психическое развитие воспитанников детского дома». // Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. — М., 1990. 4. Эриксон Э. «Детство и общество». Спб., Ленато АСТ, 1996. 5. «Развитие общения у дошкольников» // Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. — М., 1964.

Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль взрослого в развитии общения ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно исторического опыта человечества.

Любовь, с которой мать вынашивает ребенка, мысли связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-254922

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Особенности общения дошкольников Воспитатель Сеськина И. Д. МБДОУ « Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Слайд 2

План: Общение и его роль в развитии ребенка; Особенности общения дошкольника со взрослым; Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками; А нализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми; Развитие навыков общения.

Слайд 3

Общение и его роль в развитии ребенка Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.

Слайд 4

Для того чтобы определить, является ли тот или иной вид взаимодействия общением, можно опираться на следующие четыре критерия, предложенные М. И. Лисиной. Общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера является вторым критерием общения. Третьим критерием общения являются инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. Четвертым критерием общения является чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер.

Читайте также:  Влияние состояния здоровья и отклонений в здоровье ребенка на процесс его развития

Слайд 5

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Если бы человек был с рождения лишен общения, то он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным , лишь внешне, анатомо — физиологически напоминающим человека. Ребенок в процессе общения развивается, приобретает психические и поведенческие качества.

Слайд 6

Особенности общения дошкольника со взрослым По Выготсокому Л. С . источник психического развития находится в отношениях ребенка со взрослым. Общение со взрослыми выступает как фактор, способствующий развитию. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях со взрослыми. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Такое внимание ребенок может, прежде всего, получить в семье.

Слайд 7

Таким образом, можно сказать, что наиболее сильный и важный источник переживаний дошкольника — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми . В дошкольном возрасте общение со взрослыми приобретает внеситуативный характер. Формы внеситуативного общения: Позновательная Личностная В неситуативно -познавательная форма, для которой характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослого . Внеситуативно -личностное общение ребенка со взрослым имеет важное значение для развития личности ребенка, это способствует формированию морального сознания, развитию самосознания и самоконтроля.

Слайд 8

Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками Начиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым.

Слайд 9

Особенности общения дошкольников со сверстниками М. И. Лисина и А. Г. Рузкина Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности . Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. Еще одна отличительная особенность общения сверстников — преобладание инициативных действий над ответными.

Слайд 10

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения детей существенно меняется от 3 к 6-7 годам.

Слайд 11

Анализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми Особенности общения ребенка со сверстниками Особенности общения ребенка со взрослыми Яркая эмоциональная насыщенность речи. Резкие интонации, крики. Смех. Разные выражения оттенков от эмоций бурной радости до бурного негодования. Преобладание спокойной речи. Нестандартность: из-за отсутствия жестких норм и правил, дети используют неожиданные сочетания слов и звуков, передразнивают друг друга, что способствует развитию словотворчества. Ребенок придерживается определенных норм вежливости и общепринятых форм общения. Преобладание инициативных высказываний над ответными. Ребенку важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Ребенок больше слушает взрослого, принимает и поддерживает инициативу взрослого. Управление действиями партнера, контроль его действий, навязывание ему собственных образцов, постоянное соревнование с собой. Взрослый остается для ребенка источником оценки. Рождаются такие сложные явления, как притворство, нарочное выражение обиды, фантазирование. Ребенок требует правдивости.

Слайд 12

Развитие навыков общения В дошкольном возрасте ( от 3 до 6-7 лет) межличностное отношение детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития, в котором можно выделить три основных этапа: Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку. В 4-5 лет в средней группе резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника. К 6 годам значительно возрастает количество просоциальных действий, а также эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник