Роль танцев в воспитании и развитии ребенка

Роль танцев в воспитании и развитии ребенка thumbnail

Елена Фролова
Значение танца в воспитании ребенка

Алтайский край

Поспелихинский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

Консультация для родителей

«Значение танца в воспитании ребенка»

Подготовил материал

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №4 «Радуга»

Елена Анатольевна Фролова

С. Поспелиха

2016 год

ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦА В ВСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Нам прекрасно известно, что дети танцуют с раннего возраста и делают это с большим удовольствием, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, доставляют ему радость, поднимают настроение, с ранних лет прививают хороший вкус.

Танец оказывает огромное влияние на воспитание ребенка. Осваивая его, дети развивают чувство ритма, музыкальную память, учатся понимать музыку. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Именно музыка подсказывает характер танцевальных постановок. Возможно, это будет веселая, озорная полька или неторопливый хоровод, а быть может задорная плясовая. Нельзя не оценить большое эмоциональное воздействие танца и на исполнителей, и на зрителей, поэтому он используется, как средство художественного, эстетического воспитания детей. Также танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Занятия танцами дисциплинируют ребенка, оказывают благоприятное воздействие на его здоровье. Танцевальные упражнения являются эффективным средством тренировки детского организма. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость и выносливость, воспитывает внимательность. Танцевальные движения способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения. Любой танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Соединение движений с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств.

При обучении танцам обязательно учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их запросы и интересы, система упражнений выстраивается от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков. Занятия проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании танцевальной композиции. Танец украсит любой детский праздник.

Уважаемые родители, очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Разумеется, танцевальный кружок в детском саду не ставит целью превратить воспитанников в профессиональных танцоров – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Источник

Роль танцев в воспитании и развитии ребенкаВыбирая для своего чада какое-либо интересное занятие, многие родители часто останавливают свой выбор именно на танцах. Детские танцевальные кружки на сегодняшний день действительно довольно популярны и востребованы, а их число продолжает постоянно увеличиваться. Какие же причины толкают мам и пап отдавать ребенка именно в танцевальную школу?

Польза танцев для ребенка

• Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой. Однако танцы являются не только средством профилактики – при постоянных занятиях они также способствуют выравниванию позвоночника. 

• Кроме этого, улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Важно отметить, что танцы для ребенка практически не травмоопасны по сравнению с гимнастикой, акробатикой и другими видами спорта.

• Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма.

• Хореография также является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

• Танцы для детей – отличное средство коммуникации. Если ваш малыш замкнутый и стеснительный, если ему трудно найти общий язык с ровесниками, непременно запишите его в танцевальный кружок. В творческой веселой атмосфере вашему сыну или дочери будет намного проще общаться с другими детьми и раскрыть свои способности. В результате ребенок станет более смелым, раскрепощенным и уверенным в себе, избавится от комплексов.

• Занятия хореографией развивают в маленьком человеке целеустремленность, упорство и настойчивость. Ведь далеко не всегда получается быстро освоить новые движения. А чтобы получить результат, необходимо терпение и старание. Ребенок становится боле собранным, дисциплинированным, у него улучшается память и концентрация. 

Танцы для ребенка: с какого возраста лучше начать?

По мнению хореографов наиболее оптимальный возраст для начала танцевальных занятий – 6-6,5 лет. Особенно это касается спортивных танцев, так как организм и тело ребенка должны достаточно окрепнуть, чтобы выдерживать непростые физические нагрузки. Если вам не терпится отдать малыша в детский танцевальный кружок раньше 6 лет, определить его готовность помогут следующие вопросы.

  1. Может ли ребенок выносить физические нагрузки? Как он предпочитает проводить свободное время: играть в активные или пассивные игры?
  2. Хорошо ли у него развита координация движений и концентрация внимания?
  3. Получится ли у малыша понимать команды тренера и выполнять их?
  4. Насколько хорошо у крохи развита память и музыкальный слух?
  5. Если ли у него самого желание заниматься танцами?

Выбираем детский танцевальный кружок

• У хореографической студии должна быть отменная репутация. Почитайте отзывы в интернете (желательно не на сайте танцевальной школы), пообщайтесь с родителями детишек, которые уже посещают эту школу. Узнайте расценки, ознакомьтесь с документами заведения.

• Пообщайтесь с потенциальными педагогами ребенка и попросите их о возможности вашего присутствия на одном или нескольких занятиях. В итоге вы будете иметь представление, как обычно проходят уроки хореографии, увидите поведение тренера и его отношение к детям. 

• Разузнайте, какие правила и распорядок имеет детская танцевальная школа, уточните время начала и окончания занятий.

• Обязательно выясните, в каких условиях проходят тренировки: качественное ли напольное покрытие, теплые ли помещения и как часто они проветриваются, в каком состоянии находится раздевалка и туалет, есть ли душ.

• Немаловажным нюансом при выборе танцевального кружка является его местоположение. Лучше отдать предпочтение тем, которые находятся вблизи вашего дома или рядом с учебным заведением ребенка. Поскольку длительные поездки утомят и вас, и дитя. Кроме прочего, у вас может не хватать времени на такие поездки, а танцевальные занятия малышу следует посещать регулярно.

• Рассмотрите сразу несколько хореографических школ. Если вас что-то принципиально не устраивает в какой-либо из них, вычеркните ее из списка и переходите к следующим. Не отчаивайтесь! Танцевальных студий довольно много, и у вас непременно получится подобрать отличный вариант с наиболее подходящими условиями.

Бальные и спортивные танцы для детей

Положительное влияние танцев на физическое и эмоциональное развитие ребенка мы уже детально рассмотрели. Теперь давайте остановимся на самых популярных сегодня видах хореографического искусства для детей – спортивных и бальных танцах – и узнаем про их особенности и возможные минусы.

• Танцы для ребенка – один из дорогих видов спорта. Придется раскошелиться не только на само обучение. Нужно покупать костюмы и обувь (отдельно для тренировок и выступлений), оплачивать проезд на конкурсы и соревнования (если они проводятся в другом городе), а также проживание и питание ребенка. Подумайте наперед, осилите ли вы такие затраты. 

• Танцы отнимают у ребенка много сил. Поэтому, кроме учебы в школе, лучше не нагружать его занятиями в других кружках и секциях, иначе у малыша случится сильнейший физический и психический перегруз.

• У бальных танцев есть один существенный недостаток. Так как дети танцуют в парах, то не всегда можно быстро найти замену партнеру, который по какой-либо причине прекратил занятия. Тем более в бальных танцевальных студиях, как правило, девочек всегда больше, чем мальчиков. Поэтому, возможно, вашей дочери какое-то время придется танцевать одной.

• Если вы никак не можете решить, что выбрать – спортивные или бальные танцы для ребенка, существует отличный вариант, который объединяет в себе именно 2 этих вида хореографического искусства. Так вот, спортивные бальные танцы для детей, в отличие от обычной бальной хореографии, включают латиноамериканскую и европейскую программы. Ребенок научится танцевать не только вальс, танго и фокстрот, а также освоит технику самбы, джайва, ча-ча-ча и других зажигательных танцев. 

Источник

И.А. Галкина (кандидат психологических наук)

Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации подрастающего поколения. Детям интересно и весело танцевать, они, таки образом, раскрываются, расслабляются.

Остановимся подробнее на том, какую пользу приносят занятия танцами.

Роль танцев в развитии ребенка

  • Умственное развитие

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебы, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает свои нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг дает органам чувств все больше преимуществ в восприятии окружающей информации. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует пространственное мышление и способствует развитию речи. Ритмика, пластика совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

  • Физическое развитие

Танцы помогают научить детей заботе о своем теле и учат ценить его. Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой. При постоянных занятиях улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается координация.

  • Расслабление

Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения.

  • Музыкальные способности

Хореография является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

  • Творческое мышление

Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма. Такие занятия помогут ребенку научиться применять свое креативное мышление, а также воплощать свои мысли в искусстве.

  • Коммуникативные способности

Занимаясь танцами, ребенок учится общаться со своими сверстниками, а также в процессе занятий осваивает хорошие манеры.

  • Личностные качества

Сила воли. Занятия хореографией развивают целеустремленность, упорство и настойчивость, ведь чтобы получить результат, необходимо терпение и старание. Ребенок также становится более собранным и дисциплинированным. 

Уверенность. Большинство взрослых и подростков испытывают страх при выступлении перед аудиторией. При посещении танцев, ваш ребенок станет выступать перед друзьями и семьей, а, возможно со временем, по мере его успехов в танцевальной карьере, будет выступать перед более широкой публикой. При каждом удачном выступлении у ребенка будет все больше развиваться уверенность в себе.

Ответственность. Занятия хореографией всегда требуют ответственности, а также посвящения себя танцам. Посещая танцы, со временем ребенок поймет значение обязательств перед чем-либо или кем-либо. Это весьма ценный жизненный опыт, который человеку может пригодиться в любой сфере и поможет ему добиться успехов в жизни.

  • Уважение к искусству

Танцы для детей – это не просто серия движений, которые подобраны под музыку, они представляют собой намного более широкое понятие. Занятие любым видом танцев помогает ребенку в изучении различных культур и расширении общего кругозора.


Когда начинать заниматься танцами?

По мнению хореографов наиболее оптимальный возраст для начала танцевальных занятий – 6-6,5 лет. Особенно это касается спортивных танцев, так как организм и тело ребенка должны достаточно окрепнуть, чтобы выдерживать непростые физические нагрузки. Если вам не терпится отдать малыша в детский танцевальный кружок раньше 6 лет, определить его готовность помогут следующие вопросы:

  1. Может ли ребенок выносить физические нагрузки? Как он предпочитает проводить свободное время: играть в активные или пассивные игры?
  2. Хорошо ли у него развита координация движений и концентрация внимания?
  3. Получится ли у малыша понимать команды тренера и выполнять их?
  4. Насколько хорошо у крохи развита память и музыкальный слух?
  5. Если ли у него самого желание заниматься танцами?

В случае положительных ответов, можно отдавать малышей в танцевальные кружки уже в дошкольном возрасте, но, принимая это решение, желательно посоветоваться с опытным педагогом, хореографом, а также выбрать наиболее интересный для вашего ребенка вид танцевальной деятельности. В нашем развивающем центре «Летиция» есть занятия по танцам и ритмопластике для детей от 4 до 11 лет. Первоочередной задачей наших преподавателей является раскрытие и развитие индивидуального потенциала и способностей каждого ребёнка. Важным является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, а также его гармоничное развитие в целом.

Занятия хореографией и ритмопластикой в «Летиции», которые ведут опытные хореографы с многолетней практикой работы с детьми, всегда проходят в увлекательной игровой форме и очень нравятся нашим учащимся и их родителям. Обязательной составляющей этих занятий являются открытые уроки, показательные выступления и активное участие детей в различных праздниках, где они имеют возможность продемонстрировать все то, чему они научились у наших замечательных педагогов за отчетный период.

Источник

Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

       Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-ритмического движения. Специально подобранные музыкально-ритмические движения, углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.

       В детском саду ребенок действует в коллективе, совместные активные действия детей развивают целеустремленность, выдержку, решительность, самостоятельность, находчивость. Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую танцуют, называется прикладной. Концертная танцевальная музыка исполняется на концертах, эстраде, её слушают. Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Первая живёт в народе. Как и в старину её играют на народных инструментах, под неё танцуют.

       Танцевальная музыка, которую сочиняют композиторы, называется профессиональной. Она делится на оригинальную (сочинённую самим композитором) и обработка народных танцев. В своих истоках танец всегда был и остаётся народным. Именно это и привлекает композиторов. Они часто используют народные танцевальные мелодии в своих произведениях – операх, балетах, сюитах, симфониях.

       В мире существует огромное количество танцев. Условно их можно разделить на культовые, сценические и бытовые. Культовые и сценические можно видеть по телевидению. Для их исполнения необходимо особое место (сцена, храм) и специальная подготовка. Бытовые танцы делятся на народные и бальные. Они существуют для тех, кто любит танцевать.

       Бальными называются все танцы, исполняемые в массовом порядке на танцах, дискотеках, вечерах. Как и многое другое, балы остались в далёком прошлом. Но без них трудно себе представить творчество Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Тургенева… Бал был часть культуры 18-19 и начала 20 веков. Бальные танцы состоят из специально придуманных движений и фигур, которые чередуются в определённом, заранее расписанном порядке. Почти все бальные танцы имеют народные корни, но, став частью придворных праздников, они сильно изменились по сравнению со своими предками. Примерами творческого долголетия могут служить все следующие танцы: менуэт, гавот, жига, экосез.

       В 19 веке на смену старинным танцам пришли новые: вальс, галоп, полька, краковяк, тарантелла, болеро, мазурка. В начале 20 века в Россию пришли чарльстон, фокстрот, танго. Вслед за ними – рок-н-рол, твист, шейк.

       На занятия в разных группах мы знакомим детей с элементами:

классического танца,

русского народного танца,

танцев народов мира,

спортивных танцев,

танцевально – игрового творчества,

детского современного танца, основанного на естественных движениях.

       В зависимости от цели и возраста детей могут использоваться различные виды танцевального искусства. Так, например, для совершенствования моторики, чёткости и плавности движений, формирования осанки наиболее эффективным будет использование элементов народного танца, хореографической гимнастики. Для психологической разрядки, поднятия общего тонуса, снятия напряжения обычно используются детские современные танцы. Очень важно, чтобы все дети в танце были эмоционально раскрепощены, передавали своё внутреннее состояние, «заражали» друг друга энергией танцевальных движений.

Классическая музыка и танец. Движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей ещё в Древней Греции. Считалось, что такие занятия приносят духовное и физическое здоровье. При восприятии музыкального искусства через движение волшебный мир музыки раскрывает свою высочайшую художественно – эстетическую ценность. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», «первый вальс, ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Русский народный танец. Народное творчество, или как его принято называть – фольклор, неисчерпаемый источник добра, любви, мудрости людской. Это мощное средство воспитания. Можно ли всю жизнь слагать песни, былины, поэмы, рассказывать в них так много о Родине, о ее людях, и ни разу не произнести ни слова? Да, можно! И это язык русского народного танца. В глубокое прошлое уходит история танца, но и сейчас, на пороге третьего тысячелетия, интерес к этому прекрасному виду искусства не угасает. Русское народное танцевальное искусство по праву считается высокохудожественным. Из поколения в поколение сохранялись и с любовью передавались его лучшие образцы. Народные мелодии и песни отличает разнообразие красок, яркость образов и простота форм. Хореография народных танцев богата задорными и выразительными движениями.

Среди плясуний плавно и несмело плывет девчонка в гулкой тишине,

Задумчивая, словно лебедь белый, красивая, как вишня по весне.

Она не знает, что промчатся годы, и к ней придут и слава, и почет.

По всей России водят хоровод — в кругу их эта девушка плывет.

                                                                                                         (А. Дементьев)

       На международных фестивалях танцев Россию в первую очередь представляют русские народные танцы: хоровод, пляска и перепляс. Эти танцы были распространены почти по всей Древней Руси и служили не только развлекательным целям. Именно на танцах молодые люди присматривали себе невест. Хоровод представлял собой массовый танец, обладающий обрядовой составляющей. В нём нет ограничений по полу, возрасту и по количеству участников. Пляска – неотъемлемая часть праздничных гуляний. Женская пляска отличается величавостью и плавностью, мужская – сильными, быстрыми, иногда даже резкими движениями.

       В современном мире русский народный танец не теряет актуальности. В традиционный танец отлично вписываются современные элементы брейк – данса или хип – хопа, а сам танец всегда открыт для импровизации.

       Происхождение русского народного танца связывают с религиозными обрядами, климатическими условиями проживания и особенностями жизненного уклада.

Танцевально – игровое творчество.

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте трёх – пяти лет потребность ребёнка проявить себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого малыша. Поэтому главная задача детского сада – как можно раньше определить направленность личности и создать условия для самовыражения детей, дать им возможность проявить себя в различных видах музыкальной деятельности.

       Наиболее привлекательным для детей является танцевально – игровое творчество – синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежит восприятие музыки. Многообразие настроений, музыкальных красок стимулируют фантазию ребёнка, помогают его воображению создать какой-то сюжет. Здесь важно всеми возможными средствами способствовать индивидуальному раскрытию детьми содержания музыкального произведения. После того, как музыка хорошо осмыслена детьми, когда они почувствовали красоту мелодии, метро — ритмическую пульсацию, различные оттенки настроений, можно предлагать им импровизировать, создавать танцевально – пластический образ.

Танцы народов мира.

       В мировой танцевальной культуре существует много народных танцев, оставивших заметный след. Однако, не так много танцев с течением времени сумели сохранить высокий уровень популярности. Национальный греческий танец сиртаки можно смело отнести к такому танцу, который донёс свою славу до наших дней.

       Сиртаки – популярный греческий танец, чудесная, заводная мелодия, поднимающая настроение. Сиртаки являются одним из символов Греции.

       Танец появился ещё в древней Греции, как вид сценических выступлений. В то время он был важной составляющей театрального представления. В каждом жанре имелся самостоятельный танец. Танцоры древнего сиртаки основной упор делали на движения ногами. Ноги были обуты в специальные сандалии с железными накладками, которые при ударах об пол издавали ритмические звуки.

Спортивные танцы.

       Так мы условно называем и ритмическую гимнастику, и упражнения со спортивными предметами (мячи, ленты, обручи, и различные перестроения, которые мы используем как на спортивных праздниках, так и на других мероприятиях. Например, перестроения с флажками можно использовать на празднике, посвящённому Дню Защитника отечества; ритмическая гимнастика применима для любого праздника. А на мероприятиях, посвящённых Олимпиаде, просто не обойтись без упражнений и танцев со спортивными предметами.

Детский современный танец.

       Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский современный танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

       Современный танец в отличие от классического танца впитывает все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок нашему времени. Современный танец это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело обрело свой полноценный язык. Современный танец убеждает в том, что искусство есть продолжение и познание себя.

       Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца. Он живет и активно развивается наряду с другими видами хореографического искусства. Существуют различные школы, группы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем танца. Ведь современная хореография – это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя.

3аключение.

       Анализ проводимой работы позволил сделать вывод о взаимосвязи развития эмоционально-образного восприятия и выразительности движения. У детей появилась уверенность в своих силах, в том, что движение под музыку приносит истинную радость, повысился интерес к музыкальной деятельности, в частности, к совместному исполнению движений.

       Психологи отметили, что работа позволила скорректировать отклонения в эмоциональном развитии, у детей снизился страх перед неудачей. Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, склонности, также отметили, что дети стали более раскрепощенными, непосредственными, естественными. Они активны и инициативны не только на занятиях, на развлечениях и праздниках, но и в общественной жизни. Многие выпускники поступают в музыкальные школы, а танцами продолжают заниматься в танцевальных коллективах.

Источник