Роль семьи в развитии ребенка сочинение

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:
Проблема роли семьи в формировании личности ребенка
Проблема вляиния родителей на развитие личности человека
Проблема преемственности поколений
Проблема воспитания
Возможные тезисы:
Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители
Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы
Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты
Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.
(69 слов)
Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
(76 слов)
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.
(66 слов)
В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.
(51 слово)
В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.
(71 слово)
А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»
Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.
(59 слов)
Л. Н. Толстой роман «Война и мир»
Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.
(63 слова)
Источник
Вопросы по Эссе: на 12 февраля
1. Алексеевская А.А. (ФПФЭ)
2. Вахромова (ФУПМ)
3. Попков Александр (ФОПФ)
4. Лилиенберг Иван (ФОПФ)
5. Тарасенко Александр (ФФКЭ)
6. Покровская Анастасия (ФАКИ)
7. Дзарахохова Анна (ФОПФ)
8. Соловьева Лиза (ФМХФ)
Февраля
- Антюфриева Л. (ФРТК)
- Громов И. (ФАКИ)
- Крайнов Павел (ФПФЭ
- Брынза И. (ФУПМ)
- Продан Д. (ФАКИ)
- Кузьмин Александр) (ФИВТ)
- Иванов С. (ФПФЭ)
- Скубачевский А. (ФуПМ)
Февраля
1. Емельянов Антон (Фивт)
2. Гусенков П. (ФРТК)
Уважаемые аспиранты!
Прошу вас, перед визитом на консультацию по своим работам, прочитать их ещё раз внимательно на соответствие форме Эссе.
Все, получившие Зачет, написали текст по форме Реферата, доклада, или списано частично или кусками, часто логически не согласованными. Вам был в группе представлен файл «построение Эссе», которым либо никто не воспользовался, либо не верно понял. Каждый писал все то, что хотел и как хотел. Задание было – написать Эссе, задание не выполнено – текст есть, а Эссе нет.
И ещё раз посмотрите материал из интернета, что вы сами могли сделать перед тем, как сдавать мне свое ЭССЕ.
Рефера́т — краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы… Реферат — Википедия
Или, реферат – это письменный ответ на заданную тематику. Он не требует глубоких знаний или фундаментального анализа и, по сути, представляет собой поверхностную работу, касающуюся какого-то одного узкого направления.
Для написания реферата достаточно использовать несколько учебников, из которых необходимо почерпнуть наиболее важные сведения, а затем изложить их на бумаге, выделив главное.
В зависимости от сложности и структуры представленной работы рефераты подразделяются на репродуктивные и продуктивные.
В первом случае студент попросту излагает изученный материал. Иными словами, такие рефераты представляют собой конспекты или резюме.
Во втором случае в задании дополнительно содержатся мысли учащегося, его творческие идеи или критическое осмысление прочитанного. Эти рефераты делятся на доклады и обзоры и имеют более развернутый характер.
Из чего состоит реферат?
Любой реферат, независимо от его вида, должен соответствовать определенным требованиям и иметь четкую структуру:
— Титульный лист, на котором прописывается тема работы, ФИО научного руководителя и студента, название учебного заведения.
— Оглавление с нумерованным перечислением глав (пунктов) реферата.
— Вступление, где учащийся должен раскрыть суть вопроса, указать цели и задачи своей работы.
— Основная часть, отражающая суть описываемой проблемы. Как правило, эта часть включает в себя от 2 до 5 глав, которые могут быть поделены на параграфы.
— Заключение – выводы, подведение итога проделанной работы с результатами и рекомендациями.
— Перечень используемой литературы в строгой последовательности (по алфавиту).
Эссе
«Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Структура и план эссе
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
· мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
· мысль должна быть подкреплена доказательствами — поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
· Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Пример Эссе, не как идеальный образец, до этого далеко, а для того, чтобы вы увидели СТРУКТУРУ Эссе.
Эссе «Роль семьи в становлении личности ребенка»
Традиционно принято считать семью главным институтом воспитания ребенка, развития его личности. Семья может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в формировании взглядов и поведении «маленького человечка». Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей – отец, мать, брат, сестра, бабушка и дедушка, не относится к ребенку лучше, не любит его больше. И никакой социальный институт не нанесет столь большего вреда в воспитании, чем семья.
Сильное влияние на личность ребенка оказывают отношения внутри семьи, традиции семьи, верования и тому подобное. Если отец и мать постоянно сорятся, ругают без повода ребенка или же по пустяку, то в будущем это скажется на его поведении. Он станет грубым, невоспитанным и необузданным. Если же родители поощряют за достойные личностные победы, успехи, адекватно, спокойным тоном объясняют ребенку в определенной ситуации, что так делать нельзя, что лучше поступить так, то и вырастет соответственно гармонически развитый человек.
Задача родителей, прежде всего, состоит в правильном «показе» ребенку окружающего мира; не нужно забывать, что и правила поведения – тоже одна из важнейших задач в воспитании.
Что же касается примеров? А именно, примеров из художественной литературы?
Их невероятное множество в русской литературе, но я хочу выделить два очень наглядных и диаметрально противоположных по отношению друг к другу примера.
Первое произведение – «Недоросль» Фонвизина. Стоит отметить, что в семье их нет не любви, не согласия. Главная – мать, госпожа Простакова. Она всем управляет и руководит в доме. Всё и вся находится в её ежовых рукавицах. Главный предмет её обожания – единственный сын, Митрофанушка. Она слепо любит его, позволяет всё и не запрещает ничего. Из-за такого воспитания Митрофан вырастает грубияном (обижает своих слуг) и эгоистом (ненавидит свою семью).
Второй пример – «Война и мир» Толстого
Писатель утверждал, что “люди как реки”: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока — с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных — начинается человеческая жизнь. И в какое русло она войдёт, во многом зависит от семьи, семейного уклада и традиций. Главные качества членов семьи Ростовых — абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя — этим подчёркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь.
Подытожив, я с уверенностью могу сказать, что именно семья оказывает колоссальное влияние на личность ребенка.
Зверков Матвей, 205 группа
Источник
Роль семьи в формировании личности ребенка
Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь. В общении с близкими, в совместном бытовом труде у ребёнка формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность, нечестность и неискренность родителей. Семья располагает благоприятными условиями для воспитания у детей чувства прекрасного. Это начинается у ребенка со знакомства с красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться. Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.
Любовь к детям может быть разной. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их (детей)”. Эта уродливая любовь к детям имеет много разновидностей. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь умиления – самое печальное в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, наивная любовь. К чему она может привести? Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом обществе есть понятия: “можно”, “нельзя”, “надо”. Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живёт на свете.
Деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о доброте, он перестаёт верить в человека и человечность.
В обстановке мелочных придирок, постоянных упрёков маленький человек ожесточается. А это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Ребёнка нужно поощрять, нужно поощрять его желание быть хорошим.
Любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты.
Взаимодействия педагога с родителями.
Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагоги и родители. Поэтому очень важно, как складываются отношения между ними. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Сотрудничество воспитателей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, тот есть , помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Определяющую роль в установлении сотруднического взаимодействия выполняют педагоги. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания. Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что родители – союзники педагога, и он не может обойтись без их совета и помощи.
Заключение.
Семья – это самая важная среда формирования личности и институт воспитания. Существуют, конечно, и другие факторы, влияющие на развитие и становление личности – среда обитания, среда обучения, среда отдыха. Но семья несет главенствующую в этом функцию. Все хорошее и все плохое человек получает из семьи.
Основные задачи семьи состоят в том, чтобы:
– создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
– обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
– передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
– научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
– воспитать чувство собственного достоинства.
Воспитательный процесс происходит каждую секунду. Всегда вспоминайте слова Макаренко “Ваше собственное поведение – для ребенка самая решающая вещь”. Ребенок – это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на вас, впитывает в себя ту информацию, которую вы даете своим поведением. Важно все – ваша речь, манеры, ваш стиль в одежде, способы общения с незнакомыми людьми, с друзьями, врагами, и конечно их наличие вообще. Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придаётся большого значения. Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём же здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши срывы, как бы мы ни старались их скрыть.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Выводы:
1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
2. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие.
3. Не применять к детям физических мер воздействия. Бить детей – это не педагогический приём, он не принесёт положительных результатов в воспитании.
Источник