Роль семьи в развитии ребенка младшего школьного возраста

Роль семьи в развитии ребенка младшего школьного возраста thumbnail

Светлана Евсюткина
Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.

Евсюткина Светлана Викторовна

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.

«Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого

они есть». Патрик О Рурк.

Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным.

«Семья — это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей». Семья -колыбель духовного рождения человека, важный и во многом незаменимый этап в развитии каждой личности. Первая причина особой роли семьи в воспитании — устойчивость, постоянство, долговременность влияния. Вторая — ее разносторонность.

Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Условия правильного семейного воспитания -рационально организованный быт, режим жизни в семье!

Одним из распространенных недостатков семейного воспитания

становится в наше время культ вещей, приобретательство, внимание родителей только учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участие детей в работах по самообслуживанию.

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.

который есть. Именно поэтому они неэффективны для нормального, гармоничного воспитания хорошего человека, достойной личности.

Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей.

Так же, важным условием воспитания детей в семье, является авторитет родителей. Влияние отца и матери на детей,основанное на уважении и любви к родителям, доверие к их жизненному опыту, словам и поступкам. Без авторитета нельзя воспитать ребенка, формировать в нем качества хорошего человека.

Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Единые согласованные требования семьи и школы — одно из условий правильного воспитания детей в семье. Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения школа — семья — ребенок. Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Отметим, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает.

Воспитание-диалог становится одним из важнейших условий воспитания ребёнка в семье. У родителей, привыкших добиваться принуждением беспрекословного выполнения своих требований, по мере взросления ребенка будет все меньше возможностей влиять на него. Взрослые сами нередко замечают, что чуткость, благожелательный тон, доверие к ребенку, терпение в обращении с ним вызывают встречное расположение, стремление выполнять требования старших.

Педагоги выделяют три основных стиля взаимоотношений родителей и детей в семье: попустительский, авторитарный и демократический. Первый из них характеризуют вседозволенность и безразличие по отношению к детям. Второй — жесткая авторитарность, безапелляционность, диктат в отношениях с детьми. Третий — сотрудничество, взаимопонимание родителей и детей, учет прав, потребностей и интересов каждого из участников взаимоотношений.

Социальные потребности ребёнка.

Потребность в общении — общение взрослых и детей всегда происходит на эмоциональной основе, для него характерно сопереживание. Это обогащает личность ребенка, делает его более чутким к переживаниям других людей, более восприимчивым к влиянию взрослых. Чем длительнее по времени и богаче по содержанию общение ребенка с членами семьи, тем богаче его личность.

К сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения: оно становится редким, все более формальным не только между знакомыми и соседями, но и между родными внутри семьи.

Младший школьник не только стремится удовлетворить в общении свои эмоциональные и интеллектуальные потребности, но и хочет получить оценку своей личности, самоутвердиться, осознать себя. В младшем школьном возрасте потребность ребенка в оценке его личности повышается. Оценочные воздействия взрослых способствуют воспитанию чувства долга, уверенности в собственных силах, ответственности, организованности и многих других качеств, оказывают влияние на уровень притязаний школьников в учебе.

Родители, оценивая поведение ребенка, результаты его деятельности, нередко допускают крайности — злоупотребляют либо похвалой, либо порицанием. Многие ошибочно считают, что отрицательная оценка стимулирует ребенка. В действительности же, часто используемая, она негативно влияет на воспитание самостоятельности, уверенности в себе, гасит инициативу. Сравнение неудач ребенка с успехами других детей может вызвать реакцию, обратную желаемой: вместо того чтобы побудить к достижению таких же успехов, поселит в нем неуверенность в себе, зависть, недоброжелательство. Злоупотребление положительной оценкой может сформировать завышенную самооценку, зазнайство, безответственность.

Соблюдая меру в положительных и отрицательных оценках, следует помнить, что всегда полезнее поощрение хороших поступков и качеств ребенка, чем постоянное подчеркивание и осуждение его недостатков. Оценка должна быть справедливой и ни в коем случае не унижать ребенка.

Главными условиями в воспитании ребёнка являются: эмоциональный климат семьи и нравственное воспитание. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой-то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. Нельзя вымещать на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Конечно, у взрослых могут быть серьезные поводы для чувства тревоги, недовольства. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

Большую роль в воспитании играет дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Родители должны строить дружеские отношения с ребенком, а именно стремиться чувствовать, понимать, принимать его душевный мир.

Читайте также:  Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребенка

Трудности воспитания детей обусловлены тем, что многие источники влияния находятся вне поля зрения родителей, даже если они стараются следить за ребенком, его отношениями с другими людьми, сверстниками, знают его интересы, привязанности. Общение со сверстниками, улица могут оказывать на него отрицательное влияние: он усваивает язык улицы — сленг, нецензурные выражения, грубые манеры. Дома это, возможно, не проявляется до поры до времени. Семья как бы вступает в спор с улицей, и порой очень трудный спор. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, побеждает улица.

Таким образом, подводя итоги, мы можем смело говорить о многообразии функций семьи, также здесь стоит заметить присутствие не одного, а широкого спектра ролей, которые выполняет семья в воспитании своего ребёнка. Семья является главной опорой для своего собственного «малыша», она направляет, регулирует, развивает, воспитывает в комплексе все сферы, включая психологическую, эмоционально-волевую и т. д. Семья — это первый учитель и незаменимый воспитатель для младшего школьника, спутник жизни ребёнка, выстраивающая линию воспитания в соответствии со своими желаниями и интересами. Она должна полностью обращать внимание на события, происходящие у ребёнка в этом возрасте, учитывать особенности их протекания, условия, в которых находится их малыш, какие эмоции, переживания он испытывает в данный период, что его волнует и что затрагивает, чем он живёт.

Семья формирует, воспитывает и развивает те качества и особенности личности в соответствии своим нуждам и потребностям. Ещё раз повторяясь, родители по воли своей определяют вектор воспитания и развития ребёнка. Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по — человечески. Таким образом, семья — это незаменимый источник ресурсов для ребенка, энергии, в которой он живет.

Десять заповедей родительства

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

• Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

• Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь — как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

• Не думай, что ребенок твой — он Божий.

• Не относись к его проблемам свысока.

• Не унижай!

• Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

• Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

• Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

• Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА.

• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

• Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я не люблю вас». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.

• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете все спокойно с глазу на глаз.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, поняв, насколько великолепно знаю я, «что такое хорошо и что такое плохо».

• Не заставляйте чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не подвергайте мою честность слишком большому воспитанию. Став запуганным, я превращусь в лжеца.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир. Пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на своем опыте.

• Не зацикливайтесь на моих хворях. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если при этом получаю столь много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то вы увидите, что я вообще перестану задавать их и стану искать информацию на стороне.

• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения. Относитесь ко мне так же, как относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

Читайте также:  Лицензия для центр развития ребенка

Источник

Для начала вспомним,
какую роль в истории играла семья в
воспитании ребёнка, как относились
разные учёные к данному вопросу.

Еще в древней
Греции Платон вслед за Сократом,
утверждал: “Все зло мира, эгоистичность
людей, их сословное неравенство
произрастают, прежде всего, из наличия
неравных условий воспитания детей в
семьях.

Французские
просветители считали, что семья должна
быть свободна от тяжелого домашнего
хозяйства и соответственно от владения
движимой и недвижимой собственностью,
которые порождают и нездоровые инстинкты,
требуют усиленной конкретной борьбы,
разрушающей непосредственность и
бескорыстие человеческих чувств и
отношений. В распоряжении семьи, по их
представлению, нужно оставить предметы
личного пользования: белье, одежду,
самую необходимую утварь. Все остальное
должно принадлежать обществу.

Гармоническое
развитие личности не может существовать
без семейного воспитания, которое
должно сочетаться и подкрепляться
обществом.

«Семья — это первая
общественная ступень в жизни человека.
Она с самого рождения направляет
сознание, волю, чувства детей». Семья –
колыбель духовного рождения человека,
важный и во многом незаменимый этап в
развитии каждой личности. Первая причина
особой роли семьи в воспитании –
устойчивость, постоянство, долговременность
влияния. Вторая – ее разносторонность.

Так же роль семьи
играет большую значимость в формировании
мировоззрения, усвоении нравственных
норм поведения, определении отношения
к людям, их делам и поступкам. Главной
особенностью семейного воспитания
является то, что оно эмоционально по
своему содержанию и предполагает любовь
родителей к детям и ответное чувство
детей к родителям. Теплота домашней
атмосферы , комфортность состояния в
доме стимулируют ребенка к воспитанию
существующих в семье правил, манеры
поведения, взглядов и стремлений.

Семейная атмосфера-это
такая атмосфера, где каждый из родителей
и членов семьи понимает свою ответственность
за воспитание детей.

Условиями правильного
семейного воспитания являются рационально
организованная жизнь и режим жизни в
семье.

Одним из недостатков
семейного воспитания является в наше
время культ вещей, приобретательство,
организация жизни и деятельности детей
в семье с учетом их индивидуальных,
возрастных особенностей требует
правильного чередовании труда и отдыха
детей. Распространенной ошибкой семейного
воспитания так же является внимание
родителей только к учебе детей, недооценка
ими бытового труда, участие детей в
работах по самообслуживанию.

Любовь родителей
– это источник благополучия ребенка
в семье, условие его правильного
воспитания и счастливого детства . Дети
очень эмоционально реагируют на любовь
и ласку, остро переживают их дефицит.
Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского,
ребенок должен быть уверен, что его,
кто-то очень, очень любит и он тоже
кого-то любит безгранично. Такая любовь
создает чувство защищенности, душевного
комфорта. При этом человек активнее
постигает мир, легко овладевает знаниями.
У него свободнее раскрывается дарования,
он увереннее определяет свою дорогу в
жизни, выбирает друзей. Истинная
родительская любовь учит человека
культуре чувств, пониманию добра,
формирует чувство долга, отзывчивости,
помогает понять главный моральный
принцип: человек человеку друг и брат.

Однако родительская
любовь может быть разной — от слепой,
неразумной, до неразрывно связанной с
чувством родительского долга,
ответственности за формирование детской
личности.

Одним из главных
условий воспитания ребенка в семье
является авторитет родителей. Авторитетом
является влияние отца и матери на детей
основанное на уважении и любви к
родителям, доверие к их жизненному
опыту, словам и поступкам. Однако любовь
к родителям и уважение к ним, признание
их авторитета могут не всегда совпадать.

Без авторитета
нельзя воспитать ребенка, формировать
в нем качества хорошего человека.

Довольно важно,
чтобы в семье закреплялись навыки и
привычки правильного поведения, которые
формируются у ребенка в школе. Общие
слаженные требования семьи и школы —
одно из критериев правильного воспитания
детей в семье. Там, где преподаватель и
родитель действует слаженно, гораздо
лучше проводить учебно-воспитательную
работу.

Разрушает авторитет
в большинстве случаев использование
родителями двойной морали: одной — для
людей вокруг, другой — для «ежедневного
пользования» в быту, в домашней жизни.
Но ребенок чаще видит родителей
именно в повседневной жизни и замечает
то, что родители позволяют себе ,но за
что осуждают других. Разрушает авторитет
родителей и убежденность, что дети не
должны критиковать их поступки, их
указания не обсуждаются и должны
безоговорочно выполняться, что детей
они наказывают только справедливо. На
самом же деле авторитет отца и матери
только возрастет , если у них хватит
мужества признаться в своей ошибке и
неправоте.

Необходимыми
критериями воспитания младшего школьника
считаются взаимоотношения школа —
семья — ребенок. Иногда родители считают
, что с приходом ребенка в школу понижается
роль семьи в его воспитании, так как
основное время теперь дети проводят в
стенах учебного заведения. Однако
заметим, что влияние семьи не только не
снижается, но и возрастает.

Особого к себе
внимания требуют эмоционально-чувствительные,
ранимые и застенчивые дети, которые
негативно реагируют на замечания
учителя, насмешки ровесников, глубоко
переживают личные беды и ошибки, что
может стать причиной негативного
отношения к школе и даже отказа ее
посещать. Родителям таких детей необходимо
побеседовать с учителем об индивидуальности
ребенка, помочь ему в налаживании
взаимоотношений с одноклассниками.
Важно с пониманием относиться к
переживаниям детей, неназойливо
вдохновлять рассказывать о своих
взаимоотношениях с друзьями и взрослыми
не в семье.

Постепенно у
младшего школьника формируется
потребность делиться с близкими
собственными переживаниями, искать у
них совета и помощи. Родители должны
быть доброжелательными. Какие бы
негативные чувства ни вызывали у
родителей рассказы детей, они должны
сдерживаться, спокойно, справедливо и
доброжелательно разбираться в ситуации.
Если родители начнут укорять и обвинять
ребенка, то они могут больше не надеяться
на его откровенность. В то же время
нельзя постоянно останавливать внимание
на детских переживаниях, связанных со
школой и одноклассниками, показывать
свою тревогу, чрезмерно опекать ребенка,
решая за него все проблемы, лишая его
самостоятельности.

Случается, что при
выборе методов поощрения и наказания
родители не принимают во внимание
индивидуальные особенности ребенка,
не вникают в причины того или иного
поступка. Часто они наказывают детей в
пылу раздражения, субъективно, без учета
тех обстоятельств, в которых был совершен
проступок, что приводит к смещению в
худшую сторону отношений между родителями
и детьми.

Педагоги выделяют
три основных стиля взаимоотношений
родителей и детей в семье: попустительский,
авторитарный и демократический. Первый
из них характеризуют вседозволенность
и безразличие по отношению к детям.
Второй — жесткая авторитарность,
безапелляционность, диктат в отношениях
с детьми. Третий — сотрудничество,
взаимопонимание родителей и детей, учет
прав, потребностей и интересов каждого
из участников взаимоотношений.

Читайте также:  Развитие ребенка в онтогенезе по месяцам

Потребность в
общении — первая социальная потребность
ребенка. Общение взрослых и детей
постоянно происходит на эмоциональной
основе, для него типично сопереживание.
Это обогащает личность ребенка, делает
его более проницательным к переживаниям
других людей, наиболее чувствительным
к влиянию взрослых. Чем дольше по времени
и богаче по содержанию общение ребенка
с членами семьи, тем богаче его личность.

К сожалению,
современный и напряженный темп жизни,
перемена критериев быта повлияли на
характер общения: оно становится очень
редким, наиболее формальным не только
лишь между знакомыми и соседями, но и
между родными внутри семьи. Организация
содержательного и довольно длительного
общения с детьми — необходимое условие
их воспитания в любом возрасте.

Младший школьник
не только хочет удовлетворить в общении
свои эмоциональные и интеллектуальные
потребности, но и желает получить оценку
своей личности, самоутвердиться, понять
себя.

Стремление родителей
поддерживать диалог с детьми, предполагающее
уважение к личности ребенка, его
потребностям, интересам, будет
содействовать созданию демократического
стиля отношений в семье. Такой стиль,
признающий ребенка полноправным членом
домашнего коллектива воспитывает у
него чувство собственного достоинства,
помогает верно оценить собственные
действия и поступки других с точки
зрения их гуманности.

Представление о
себе, уважение или неуважение себя,
другими словами самооценка, складывается
у детей в ходе общения с окружающими,
которые расценивают их положительно
или отрицательно. В младшем школьном
возрасте потребность ребенка в оценке
его личности увеличивается. Оценочные
воздействия взрослых способствуют
воспитанию чувства долга, убежденности
в собственных силах, ответственности,
организованности и множества иных
качеств, влияют на уровень требований
школьников в учебе.

Родители, расценивая
поведение ребенка, результаты его
деятельности, часто допускают ошибки—
злоупотребляют или похвалой, или
порицанием. Часто ошибочно полагают,
что негативная оценка стимулирует
ребенка. На самом же деле, часто
применяемая, она отрицательно влияет
на воспитание самостоятельности,
уверенности в себе, тушит инициативу.
Сопоставление неудач ребенка с успехами
других детей может вызвать реакцию,
обратную желаемой: вместо того чтобы
побудить к достижению таких же успехов,
поселит в нем закомплексованность,
зависть, недоброжелательство.
Злоупотребление положительной оценкой
может сформировать завышенную самооценку,
зазнайство, безответственность.

Наиболее важной
для ребенка считается оценка его теми
взрослыми, которые относятся к нему с
доверием и уважением. Он опасается
обмануть их доверие, утратить уважение,
стремится оправдать их хорошее мнение
о себе. Напротив, при часто повторяемых
негативных характеристиках — «недотепа»,
«бестолковый» и т.п. — ребенок утрачивает
чувствительность к ним: затронуть его
сердце и вызвать угрызения совести
становится все сложнее. Оценка должна
быть справедливой и ни при каких
обстоятельствах не унижать ребенка.

Часто происходит
так, что взрослые пытаются учить детей
грубостью. В разговоре с детьми доминируют
приказной тон, замечания, порицания,
негативные характеристики и т.д.

Гораздо реже имеют
место совет, пожелание, просьба, сделанные
в доброжелательной форме, и очень редко
употребляются шутки, юмор, вызывающие
у ребенка улыбку, смех по поводу
собственного поступка, заставляющие
его посмотреть на себя со стороны и
увидеть свои недостатки в забавном
свете. Конечно же , бывают ситуации,
когда нужно категорически, резко,
немедленно прекратить непозволительное
поведение ребенка. Но это случается не
очень часто.

В каких-то семьях
не принято показывать нежные чувства
друг к другу. Иногда за внешней
сдержанностью кроются уважение и любовь.
Это не всегда может осознать и ощутить
малыш, его потребность в ласке, в
выражениях родительской любви к нему
не удовлетворяется, что может нанести
ему серьезную душевную травму, вызвать
в дальнейшем трудности в отношениях с
отцом и матерью.

Важными эталонами,
на которые равняется ребёнок, выступают
родители. Дети полагают, что должны быть
послушными, умными, сильными и
ответственными. Родители дороги ребенку.
Он сильно переживает, когда родным
плохо, кто-то болеет или ругается. В
основном все дети, отвечая на вопрос,
что бы они хотели, если бы все могли,
отвечали, чтобы папа и мама были здоровы,
жили всегда.

Позиция взрослых
относительно ребенка младшего школьного
возраста часто выражается в
пренебрежительных высказываниях и
плохих оценках. Власть родителей велика:
материальные возможности, жизненный
опыт, физическая сила — всё на их стороне.
Авторитет взрослого навязывается силой,
которой ребенок вынужден покоряться.
Вырастая, у него есть возможность
остаться на попечении родителей, их
мнений, требований. Но есть и другая
возможность: постепенное отторжение
от семьи, высказывание собственной
точки зрения, отличающейся от родительской.

Дружба родителей
и детей — это особенные отношения,
требующие, вначале, обоюдного уважения,
умения взрослого понимать ребенка,
сопереживать ему, проявляя такт в
разговоре с ним. Наилучший путь —
попытаться встать на место ребенка,
вспомнить собственное детство и с
позиции нынешнего опыта дать совет.

Важно еще показывать
свое доверие к детям. Нельзя обвинять
ребенка в плохом поступке, унижать, если
нет уверенности, что он его совершил.
Такая оплошность может стоить дорого:
ребенок замкнется или будет стараться
«выкрутится», говоря неправду. Если
возникнет такая проблема , когда нужно
оценить сомнительный поступок ребенка,
не следует делать поспешных выводов.
Лучше спросить, что случилось, как
ребенок сам оценивает свое поведение.
При этом он должен понять , что родители
ему сопереживают, пытаются разобраться
во всем по справедливости, помочь.

Общение со
сверстниками, улица могут оказывать на
ребенка отрицательное влияние: он
усваивает язык улицы — сленг, нецензурные
выражения, грубые манеры. Дома это,
возможно, не проявляется до поры до
времени. Семья как бы вступает в спор с
улицей, и порой очень трудный спор. Если
у ребенка нет доверительных отношений
с родителями, побеждает улица. [4].

Таким образом,
подводя итоги по I главе, мы можем смело
говорить о многообразии функций семьи.
Еще стоит отметить наличие широкого
спектра ролей, которые выполняет семья
в воспитании ребёнка. Семья является
главной опорой для своего ребенка.

Семья – это первый
учитель и незаменимый воспитатель для
младшего школьника, спутник жизни
ребёнка.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник