Роль родителей в развитии здорового ребенка

Роль родителей в развитии здорового ребенка thumbnail

марина королева
Роль родителей в воспитании здорового ребёнка

Роль родителей

в воспитании

здорового ребёнка. (папка — передвижка)

Физкульт —

Ура!

Полноценное физическое развитие дошкольника — это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно — волевых черт личности. За время пребывания в дошкольном учреждении, дети проходят большой путь в развитии движений. Именно здесь прививается интерес и любовь к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

Уважаемые родители

дадим вам несколько советов:

периодически появляйтесь перед ребёнком в спортивном костюме и, не обращая на него внимания, выполняйте какие — либо движения (отбивайте мяч, прыгайте в скакалку, отжимайтесь, подтягивайтесь, бегайте и т. д.) и ребёнок невольно будет вам подражать;

каждому движению старайтесь придать образность.

Если ваш ребёнок малоподвижен — ему необходимо особое внимание, т. е. привлекать к активности в движениях, заинтересовать любым видом спорта, узнать его желания и по возможности исполнить. Если же ребёнок, наоборот, слишком подвижен, то его необходимо ориентировать на движения, требующие сдержанности, осторожности, но стараться не навязывать, а также учитывать его желания. А иногда и спокойно объяснить, чем может закончится его излишняя подвижность.

Очень полезны соревнования. Они помогут вашим детям стать более подвижными, внимательными, активными, выносливыми, здоровыми, жизнерадостными!

Играйте с детьми

Малыш приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, выразить себя в интересной ему деятельности. Игра для детей — важное средство самовыражения, «проба сил», она сопровождает его с рождения, остаётся с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут быть самыми разными (дидактические,творческие: сюжетно — ролевые, строительные, игры — драматизации, музыкальные, но особое место среди них занимают подвижные. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребёнка, но и для окружающих его взрослых. У ребёнка развивается ловкость, смелость, уверенность, выносливость, воспитываются чувства дружбы и честности.

Закаливайте детей!

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (ОРЗ, ОРВИ. воспаление лёгких и т. д.) является охлаждение организма.

Цель закаливания — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Закалённые дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешены, высокой работоспособностью, отличаются бодростью и жизнерадостностью. Лучшими средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.

Специальное закаливание для каждого ребёнка индивидуально. Поэтому врачи считают, что его нужно проводить лишь в семье, а в дошкольном учреждении выбирать только те методики, которые абсолютно безвредны для всех детей. прежде чем говорить о методах закаливания,необходимо вспомнить основные принципы:

— учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

— учёт состояния здоровья;

— систематичность;

— постепенное увеличение силы раздражителя;

— положительные эмоции.

Закаливание воздухом:

оздоровительные прогулки ежедневно;

— кратковременные воздушные ванны перед сном;

— сон на воздухе;

— гимнастика в постели после сна;

— хождение босиком;

— суховоздушная баня (сауна).

Закаливание водой:

— умывание и другие гигиенические процедуры;

— полоскание горла, рта после каждого приёма пищи;

— влажное обтирание;

— хождение босиком с последующим обливанием ног;

— контрастные ножные ванны;

— гигиеническая ванна с последующим обливанием;

— душ;

— купание в водоёме.

Закаливание солнцем:

— световоздушные ванны;

— солнечные ванны;

— отдых в тени.

Итак, закаливание — это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации,дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, активные занятия физкультурой на площадке.

Очень хорошо, когда закаливание проводится в игровой форме — это улучшает настроение, вызывает у ребёнка радостные эмоции. Если меры по укреплению здоровья, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребёнка развиваются индивидуальные склонности и интересы. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Укрепляйте здоровье детей!

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. Только когда он становится взрослее — замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле. Конечно, осанка в какой-то мере обусловлена наследственностью, но на неё оказывают влияние и другие многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности.Возникновению дефектов осанки способствуют:

несоответствующая росту мебель;

мягкая постель с высокой подушкой;

ношение тяжестей;

плоскостопие;

недостаточная освещённость в помещении;

безразличие (лень) к своей внешности.

В большинстве случаев нарушение осанки являются приобретёнными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слаборазвитых, переболевших в раннем детстве рахитом. Необходимо также учитывать экологическое состояние окружающей среды негативно влияющее на здоровье детей.

Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Для этого необходим контроль не только со стороны взрослого, но и со стороны самого ребёнка.

Воспитание ощущений правильной осанки приобретается за счёт многократного повторения правильного положения тела: лёжа, сидя, стоя.С этой целью рекомендуются следующие мероприятия:

Изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого (выпрямить позвоночник, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодицы);

Упражнения у вертикальной плоскости.

Ребёнок прикасается к плоскости (стена, дверь) пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Рекомендуются при этом различные упражнения — отведение рук, ног в стороны, приседание и т. д.

Ношение различных предметов на голове.

К этим упражнениям относятся: ходьба, приседания, лазание и т. д.

Координация движений, умение владеть своим телом.

Здесь полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, «ласточка», ходьба по скамейке и т. д.

Питайтесь

правильно

и регулярно

Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом. И для всей этой деятельности нужна энергия. Пища является её источником. Кроме того, необходимые для роста и развития молодого организма питательные вещества также поступают с пищей — это белки, жиры и углеводы.

Белки — основной строительный материал организма.Они содержатся во многих пищевых продуктах животного и растительного происхождения: в мясе, рыбе, яйцах, твороге, молоке, сыре, фасоле, сое и других крупах. Белки хорошо усваиваются в сочетании с овощами.

Жиры — один из основных источников энергии, а также предохраняет кожу от высыхания, а внутренние органы — от механических воздействий.Они бывают растительного и животного происхождения: масло, маргарин, рыбий жир и т. д. Жиры должны поступать пищей в организм ежедневно.

Углеводы — основной источник энергии. По своему качественному составу они различны. Так, в хлебе, картофеле, крупах они в виде крахмала, а чистые, т. е. сахар — в сладких блюдах, фруктах и ягодах. Сахар фруктов и ягод (фруктоза) полезнее, чем все другие виды сахара.

Все вещества должны поступать с пищей в определённых количествах.

Памятка

для родителей.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в дет. саду.

У ребёнка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).

Когда ребёнок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребёнок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола);можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и незаметно формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.

Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.

Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребёнку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Охрана здоровья детей — важнейшая задача родителей!

Невозможно водить ребёнка всё время за руку.Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему: где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Некоторые мамы и папы психологически исключают себя и своего ребёнка из возможной трагедии. Они считают, что это может случится с кем угодно, только не с их ребёнком.

Детям свойственно играть, бегать, прыгать, прятаться и порой увлекаются, забывая об опасности и поэтому взрослый вовремя должен придти на помощь. Особенно во время прогулки нужно быть внимательными, ведь ребёнок может не только получить травму сам, но и нечаянно кого — то обидеть (на горке, в песочнице, на качели и т. д.).

Безусловно, всего предусмотреть невозможно, но многие опасные ситуации можно предотвратить. Для этого нужно хорошо знать психофизиологические особенности своего ребёнка, являющиеся предпосылкой его поведения дома, на улице и в детском саду. Формируйте у детей наблюдательность, внимание, умение, умение быть предусмотрительным. Это поможет избежать многие неприятности. Не будьте к детям равнодушными!

Быть в движении —

Значит укреплять здоровье!

Источник

Роль родителей в развитии ребенка.

Е.М. Птицына  

  У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение  часто затрудняемся объяснить, что же это такое — хорошие родители.

  Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

  А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.

  По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

  При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

  В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье — это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

  Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу — воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

  Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, — это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопастность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопастности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

  Именно поэтому первой и  основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

  И тем не менее подчеркивание необходимости создания у ребенка уверенности в родительской любви диктуется рядом обстоятельств. Не так редки случаи, когда дети, повзрослев, расстаются с родителями. Расстаются в психологическом, душевном смысле, когда утрачиваются эмоциональные связи с самыми близкими людьми. Психологами доказано, что за трагедией подросткового алкоголизма и подростковой наркомании часто стоят не любящие своих детей родители. Главное требование к семейному воспитанию — это требование любви. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

  Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Внушение ребенку чувства, что его любят и о нем заботятся, не зависит ни от времени, которое уделяют детям родители, ни от того, воспитывается ребенок дома или с раннего возраста находится в яслях и детском саду. Не связано это и с обеспечением материальных условий, с количеством вложенных в воспитание материальных затрат. Более того, не всегда видимая заботливость иных родителей, многочисленные занятия, в которые включается по их инициативе ребенок, содействуют достижению этой самой главной воспитательной цели.

  Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

  Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Вполне естественно, что конкретные формы и проявления этого контакта широко варьируют, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка. Но полезно задуматься и над общими закономерностями психологического контакта между детьми и родителями в семье.

  Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Источник

Консультация

«Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»

Дошкольное детство. Само название будто напоминает: впереди школа. Как она пугает сейчас родителей новыми программами, непривычными требованиями. И, желая получше подготовить своего малыша к будущей школьной жизни, столь непохожую на привычную, папы и мамы иногда устраивают со своими пяти-шестилетними детьми «настоящие школьные уроки»: «Сядь как следует; не вертись; повтори ещё раз; пока не выучишь, гулять не пойдёшь». Видя, что результаты, как не бейся, не велики, родители впадают в уныние: «непоседа», рассеянный, упрямый – ну, какой из него ученик? И ищут ответ на вопрос: а как же надо готовить к школе?

А начинать нужно не с 5-6 лет, а с первых дней жизни, со здоровья малышей, с их физического развития. Почему? Да потому, что школа – это прежде всего парта, сидение за ней по нескольку часов в день, это, кроме того, сидение за домашними заданиями — это резкое ограничение подвижности ребёнка в то самое время, когда он особенно нуждается в интенсивном, разнообразном, радостном движении. И страдают от этого в первую очередь дети физически некрепкие, малоподвижные, вялые. Им учиться труднее, болеют они чаще, занимаются больше, поэтому сидят дольше, а, следовательно, всё более слабеют. А крепкий ребёнок (ведь ему хочется двигаться) хоть отчасти, да возьмёт своё – на переменках, вне уроков, в стихии подвижных игр, в спортивных секциях и кружках. Вот и выходит, что, прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок уже до школы стал крепким и сильным. Как? Наверное, есть разные способы и пути для этого.

Одним из самых эффективных средств тренировки и совершенствования человеческого организма является закаливание. Закаливание не только повышает устойчивость к холоду, но и является могучим средством, обеспечивающим нормальное протекание роста и развития ребёнка. Однако, не следует думать, что закаливание – это какая – то специальная процедура, отнимающая массу времени.

Закаливание – это изменение образа жизни, не оберегающему, а закаливающему как бы само собой. В чём же он заключается?

Во-первых, отношение к одежде. В настоящее время роль одежды частенько сводится к обеспечению термостата – поддержание постоянной температуры вокруг тела. Да и современная квартира – тот же термостат. К чему это ведёт? К утрате приспособительных реакций и к снижению сопротивляемости организма к переменам в окружающей среде: и климатическим, и погодным, и житейским. Вот и получается: ноги промочил – уже чихает, ветерок подул – уже кашляет. Такому человеку только на печи и жить. Облегчённая одежда тренирует организм ребёнка, не стесняет его движений, а прохлада бодрит и стимулирует большую подвижность – двигаться в таких условиях не просто хочется, а даже приятно.

Во-вторых, отношение к простудным заболеваниям. Как бы ни был закалён ребёнок, от простудных заболеваний он не застрахован. В чём отличие от незакалённого ребёнка – это то, что простудные заболевания протекают в острой форме и непродолжительны по времени.

Предлагаю вашему вниманию книгу «Физкультурный заслон орз». Автор – Толкачёв Б.С. даёт стройную систему физической реабилитации людей с частыми респираторными и хроническими заболеваниями дыхательных путей. Система, предлагаемая в книге, достаточно гибкая: каждый может подобрать для себя определённые мероприятия в соответствии с возрастом, состоянием здоровья. Пожалуй, впервые автор указывает на то, что большое внимание необходимо уделять состоянию носоглотки. Чем он это мотивирует? Носоглотка первой встаёт на пути инфекции и от её состояния зависит, будет ли инфекция развиваться дальше или процесс остановится в самом начале. Б. С. Толкачев приводит конкретные рекомендации по закаливанию, гигиеническому режиму, занятиям физическими упражнениями прежде всего в целях профилактики респираторных заболеваний. Книга снабжена комментарием специалиста-медика.

Также эффективно, особенно в периоды вспышки инфекционных заболеваний, промывать носоглотку с мылом; полоскание горла прохладной водой; мытьё рук до локтя и ног холодной водой перед сном.

В критические периоды необходимо принимать настой шиповника или сироп, Ривит, аскорбинка. В домашних условиях можно устроить фитобар: вентилятор с закрытым пропеллером, на него надевается чехол, смоченный в растворе хвои, зверобоя, эвкалипта и т.п., для успокоения – подушечки в изголовье ребёнка, набитые хвойными иголками. Для профилактики с октября по апрель: на 0,5л кипячённой воды 1 лимон, 7 долек чеснока. Настоять 4 дня и за 15 мин. До еды утром натощак по 1ч.л. Конечно, чтобы ребёнок был здоров, физически развит, всего этого недостаточно.

Поговорим о двигательной активности. Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимий потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. По мнению психологов, маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Движение – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького человека, а у более старших детей – форма проявления этих важнейших человеческих качеств. А разве может быт труд – основа основ жизни – без точных, развитых движений? В последнее время учёные бьют тревогу: нашим детям грозит опасность малоподвижности.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребёнка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

В дошкольном возрасте мы должны уделять внимание качественным сторонам ходьбы: дети учатся ходить, соотнося движения рук с движениями ног, корпус держать прямо, не опускать голову, стопы ног ставить с разворотом наружу, согласовывать свои действия с движениями других детей, менять направление и характер движения в зависимости от указаний взрослого.

Чтобы ребёнок не шаркал ногами, можно упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Чтобы ребёнок учился правильно ставить стопы ног, используют упражнения в ходьбе по наклонной плоскости.

Лазанье способствует развитию у детей смелости, ловкости, координации движений, укрепляет их мышцы, помогает овладеть знаниями об окружающем мире. Для лазанья достаточно посредине помещения поставить стол, скамейку, любой другой предмет, огородить часть комнаты натянутым на высоте 40-50см от пола шнуром.

Катание и ловля мяча – движения, представляющие для детей большой интерес. Трёхлетний малыш может легко ловить двумя руками хорошо брошенный взрослым мяч. Многие дети умеют бросать мяч друг другу.

Прыжки связаны с отрывом от земли и сохранением равновесия при приземлении. Так как у детей недостаточно развиты связки нижних конечностей и сила мышц, обучение прыжкам не следует форсировать. Можно подвешивать на высоту поднятых вверх рук детей различные занимательные предметы: воздушный шар, колокольчик, погремушку. Ребёнок непременно будет пытаться достать их и начнёт самостоятельно подпрыгивать.

Давно замечено: ребёнок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми действиями. И, наоборот, кто больше умеет, тот быстрее и легче усваивает новые движения и действия, выполняет их с большей радостью и даже вносит в них элементы творчества.

Большое значение имеет профилактика нарушений осанки. Необходимо практиковать ходьбу на носках босиком, следить за положением головы во время ходьбы.

Для физического развития и укрепления детского организма необходимо достаточное пребывание на воздухе. Следует помнить, что непогоду дети легче переносят, когда заняты интересным для них делом. Они могут долго находиться на воздухе и с увлечением играть, если для этого созданы необходимые условия: должна быть специальная площадка для игр и достаточный выносной материал.

Многие родители обращаются с жалобами на плохой аппетит ребёнка. В разговорах выясняется, что детей заставляют есть насильно. Вся беда в том, что ребёнок рождается с инстинктом упрямиться, когда его слишком понукают, и с инстинктом отвращения к той пище, с которой у него связаны неприятные воспоминания. Беспокойство родителей по поводу плохого аппетита обычно только ухудшают дело и мешают естественному возвращению аппетита.

Сон – основной физиологический процесс, в котором также нуждается ребёнок. За период дошкольного детства ребёнок делает такой скачок в своём развитии, какого не происходит ни в одном из возрастов. Поэтому сон необходим, чтобы привести полученную информацию в систему, чтобы осознать её. Нарушения сна, тем более, если они становятся хроническими, ведут к психическим расстройствам и срывам ребёнка. Вы должны позаботиться и об этом.

Целый день ребёнок в детском саду. Это ведь для него своего рода работа. Масса впечатлений, общений, каких-то негативных проявлений – в результате к концу дня ребёнок как выжатый лимон, если мы будем сравнивать его со взрослым. Поэтому постарайтесь создать спокойную обстановку: говорите негромко, не ссорьтесь в присутствии детей, без необходимости не включайте телевизор – ведь норму шума ребёнок уже получил днём.

В выходные дни придерживайтесь режима детского сада, так как ломка стереотипов очень болезненный процесс.

Мне кажется, ничего сверхъестественного или супернового я не предложила. Вы всё это знали и раньше. И закончить я бы хотела словами:

Хотите вы, не хотите ль.

Но дело, товарищи, в том:

Что прежде всего вы родители,

А всё остальное — потом!

Список использованной литературы.

  1. Зимонина В.Н. Программа воспитания ребенка дошкольника «Расту здоровым», Токаевой. Г.Э. «Азбука здоровья», Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методичекое пособие.ТЦ Сфера, 2007. (методическое пособие)

  2. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет М., 2000

  5. Толкачёв Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ — М: Физкультура и спорт, 1992

  6. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

Источник