Роль родителей в развитии ребенка презентация

Роль родителей в развитии ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Салиева Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 11 «Колокольчик»

Описание слайда:

Салиева Елена Александровна воспитатель МАДОУ № 11 «Колокольчик»

2 слайд

Стили семейного воспитания ребенок попустический состязательный рассудительны

Описание слайда:

Стили семейного воспитания ребенок попустический состязательный рассудительный Предупреди-тельный контролирующий сочувствующий гармоничный

3 слайд

Цель Определение роли родителей в развитии ребенка и выявление особенностей р

Описание слайда:

Цель Определение роли родителей в развитии ребенка и выявление особенностей работы с детьми, воспитанных разными стилями семейного воспитания

4 слайд

Задачи Анализ психолого - педагогической и методической литературы по проблем

Описание слайда:

Задачи Анализ психолого — педагогической и методической литературы по проблеме семейного воспитания. Изучение стилей семейного воспитания и их последствий. Проведение социологического опроса среди детей по ключевым понятиям. Проведение тестирования среди родителей. Анализ результатов социологического опроса и тестирования Разработка рекомендаций классному руководителю по работе с детьми. Разработка тематического планирования.

5 слайд

Объект и предмет исследования Объект - процесс семейного воспитания детей. Пр

Описание слайда:

Объект и предмет исследования Объект — процесс семейного воспитания детей. Предмет — организация совместной работы школы и семьи в воспитании детей.

6 слайд

Гипотеза исследования Если образовательное учреждение, при работе с детьми, б

Описание слайда:

Гипотеза исследования Если образовательное учреждение, при работе с детьми, будет учитывать стили семейного воспитания каждого ребенка и тесно сотрудничать с родителями, то в результате мы можем рассчитывать на больший процент духовно и нравственно обогащенных детей.

7 слайд

Методы Анализ литературы Тестирование Социологический опрос Наблюдение

Описание слайда:

Методы Анализ литературы Тестирование Социологический опрос Наблюдение

8 слайд

Результаты опросов

Описание слайда:

Результаты опросов

9 слайд

Результаты опросов

Описание слайда:

Результаты опросов

10 слайд

Результаты опроса

Описание слайда:

Результаты опроса

11 слайд

Результаты опроса

Описание слайда:

Результаты опроса

12 слайд

Результаты тестирования

Описание слайда:

Результаты тестирования

13 слайд

выводы Родители стали серьезней относится в процессу воспитания Родители стал

Описание слайда:

выводы Родители стали серьезней относится в процессу воспитания Родители стали больше доверять педагогу, обращаться за консультацией Дети стали доброжелательнее друг к другу Некоторые ребята стали чувствовать себя в коллективе более раскованно и комфортно

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-211816

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Родительское собрание №1  7 «В» кл. 11 сентября 2014г. Тема: « Роль семьи в развитии ребенка»

Родительское собрание №1 7 «В» кл. 11 сентября 2014г.

Тема: « Роль семьи в развитии ребенка»

Цели и задачи Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»; Напомнить о роли родителей в развитии своего ребенка; Дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.

Цели и задачи

  • Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»;
  • Напомнить о роли родителей в развитии своего ребенка;
  • Дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.

Семья- колыбель духовного  рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Семейные ценности выручка В ЗАИМО понимание уважение любовь согласие

Семейные ценности

выручка

В

ЗАИМО

понимание

уважение

любовь

согласие

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Задачи родителей

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Анкета для родителей: 1. Помогает ли ваш ребенок по дому? 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие? 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет? 4. Приходится ли вам повторять просьбу? 5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)? 6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом? 7. Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми (спорт, культурная программа, совместный труд)? 8. Помогаете ли вы своим детям выполнять домашние задания? Если да, то каким образом?  

Анкета для родителей:

  • 1. Помогает ли ваш ребенок по дому?
  • 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие?
  • 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет?
  • 4. Приходится ли вам повторять просьбу?
  • 5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?
  • 6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?
  • 7. Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми (спорт, культурная программа, совместный труд)?
  • 8. Помогаете ли вы своим детям выполнять домашние задания? Если да, то каким образом?

Анкета для школьников 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?  2. Охотно ли ты ее выполняешь?  3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей?  4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?  5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?  6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Анкета для школьников

  • 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Анкета для детей к родительскому собранию: 1. Помогаешь ли ты дома? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие? 3. Охотно ли ты их выполняешь? 4. Поощряют ли тебя за это родители? 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как? 6. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день? 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние выходные дни, и перечисли все, чем занимался в эти дни. 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать? 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома? 10. В чем заключается эта помощь?

Анкета для детей к родительскому собранию:

  • 1. Помогаешь ли ты дома?
  • 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
  • 3. Охотно ли ты их выполняешь?
  • 4. Поощряют ли тебя за это родители?
  • 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
  • 6. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?
  • 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние выходные дни, и перечисли все, чем занимался в эти дни.
  • 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать?
  • 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома?
  • 10. В чем заключается эта помощь?

Результаты анкетирования учащихся (приняли участие 25чел.)   Помогают по дому родителям (всегда) - 16 чел.  (иногда) - 6 чел.  не помогают - 3 чел. За выполнение каких-либо обязанностей родители поощряют детей  словами – 15 чел.  подарками, сладостями – 3 чел.  деньгами – 7 чел. Основная масса детей (24 чел. ) в выходные дни до глубокой ночи – у телевизора;  - за компьютером;  1 чел. - любит ночное чтение. В воскресенье 18 чел. спят почти до обеда (пока глаза сами не откроются)  7 чел. стараются соблюдать режим (или мамы спать не дают)  Уроки выполняют сами без проверок родителей – 21 чел.  помогают (подсказывают) – 4 мамы или бабушки.

Результаты анкетирования учащихся (приняли участие 25чел.)

Помогают по дому родителям (всегда) — 16 чел.

(иногда) — 6 чел.

не помогают — 3 чел.

За выполнение каких-либо обязанностей родители поощряют детей

словами – 15 чел.

подарками, сладостями – 3 чел.

деньгами – 7 чел.

Основная масса детей (24 чел. ) в выходные дни до глубокой ночи

у телевизора;

— за компьютером;

1 чел. — любит ночное чтение.

В воскресенье 18 чел. спят почти до обеда (пока глаза сами не откроются)

7 чел. стараются соблюдать режим (или мамы спать не дают)

Уроки выполняют сами без проверок родителей – 21 чел.

помогают (подсказывают) – 4 мамы или бабушки.

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» ,  а «люблю потому , что ты есть».

Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».

Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Проблемы семейного воспитания

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми — поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. - формирование адекватной самооценки. Правило 3. -  приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5 . - учить планировать. Правило 6 . - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Правила для родителей

  • Правило 1.признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2.формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4.развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5 .учить планировать.
  • Правило 6 . — требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7 . — научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8 .формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Любите и цените свою Семью!   А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Любите и цените свою Семью!

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - https://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- https://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Список источников

  • Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
  • Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
  • Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
  • Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
  • Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
  • Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
  • Воспитание без обид- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21
  • Не бей ребенка — https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21
  • Избиение детей- https://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21
  • Семья — https://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&
  • Семья школа любви- https://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме » Роль семьи в становлении личности ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 «Роль семьи в становлении личности ребенка»

Описание слайда:

«Роль семьи в становлении личности ребенка»

2 слайд

 «Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

Описание слайда:

«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость

3 слайд

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди,

Описание слайда:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

4 слайд

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Описание слайда:

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

5 слайд

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответст

Описание слайда:

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

6 слайд

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений

Описание слайда:

Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

7 слайд

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и сам

Описание слайда:

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

8 слайд

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об

Описание слайда:

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

9 слайд

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие п

Описание слайда:

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

10 слайд

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем

Описание слайда:

Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

11 слайд

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Описание слайда:

Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

12 слайд

Роль родителей в развитии ребенка презентация

13 слайд

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем

Описание слайда:

Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

14 слайд

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в

Описание слайда:

Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание — сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

15 слайд

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.

Описание слайда:

«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это…  Это позволяет мне знать меру и место.  2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.  3. Не давайте пустых обещаний. Это  подорвет мое доверие к вам.  4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей.  На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 

16 слайд

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства

Описание слайда:

5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства.  Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства.  6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе.  Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.  7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям.  Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 

17 слайд

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы

Описание слайда:

8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.  Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.  9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день,  если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. 

18 слайд

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю п

Описание слайда:

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».

19 слайд

 Правила разумного воспитания. Правило 1

Описание слайда:

Правила разумного воспитания. Правило 1

20 слайд

Правило 2

Описание слайда:

Правило 2

21 слайд

Правило 3

Описание слайда:

Правило 3

22 слайд

 Правило 4

Описание слайда:

Правило 4

23 слайд

 Правило 5

Описание слайда:

Правило 5

24 слайд

Правило 6

Описание слайда:

Правило 6

25 слайд

 Правило 7

Описание слайда:

Правило 7

26 слайд

 Правило 8

Описание слайда:

Правило 8

27 слайд

Правило 9

Описание слайда:

Правило 9

28 слайд

Правило 10

Описание слайда:

Правило 10

29 слайд

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импу

Описание слайда:

Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

30 слайд

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие

Описание слайда:

Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

31 слайд

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в

Описание слайда:

Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.  ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.  ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.  ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.  ребенок окружен насмешками, он учится робеть.  ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным.  ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.  ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.  ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.  вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. 

32 слайд

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосф

Описание слайда:

Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.  ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость. 

33 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей.  Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д.  Борьба за самоутверждение — борьба против чрезмерной родительской опеки и власти.  Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 

34 слайд

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего

Описание слайда:

Основные параметры нарушения воспитания:  Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.  Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.  Несоответствие требований и ожиданий родителей.  Негибкость родителей.  Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.  Непоследовательность в обращении с детьми.  Несогласованность отношений между родителями.  Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.  Тревожность.  Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.  Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальн