Роль питания в развитии здорового ребенка

Роль питания в развитии здорового ребенка thumbnail

Гармоничное развитие ребенка связано со многим факторами. Рацион питания играет ключевую роль в этом процессе. От качества и количества приема пищи ребенком зависит его нормальное физическое и психическое развитие. Пища обеспечивает детский организм необходимой энергией, которая нужна для функционирования всех важных процессов и правильной работы всех систем организма.

Роль питания в развитии ребенка

Роль питания в развитии ребенка особенно важна в период роста, когда в организме происходят структурные процессы и обмен веществ наиболее интенсивный. Для поддержания иммунитета в целом и обогащения организма «строительным материалом» очень важную роль играет белок. Достаточное количество белка обеспечивает нормальный рост и правильное функционирование организма. Наибольшее количество этого жизненно важного вещества содержится в мясе. Предпочтительно выбирать для детей постное мясо — говядину, курицу, кролика, нежирную свинину. Вегетарианство в детском возрасте недопустимо. Чем большая у ребенка физическая активность, тем большее количества белка ему необходимо употреблять.

Жиры также необходимы детскому организму. Они — энергетический материал. Отдавайте предпочтение молочным жирам, которые содержатся в молоке, кефире, ряженке, сыре и других молочных продуктах. Они наиболее ценны для детского организма и принесут ему только пользу.

Роль питания в развитии ребенка

Употребление углеводов необходимо для хорошей работы мышц, правильного функционирования нервной системы, для умственной деятельности. Выбирайте для детей те продукты, которые богаты сложными углеводами — каши, фрукты, ягоды, мед. Употребление простых углеводов, очень большое количество которых содержится в кондитерских изделиях,  выпечке, приводит к мгновенному насыщению и поступлению в организм чрезмерного количества сахара. Такие продукты не принесут пользы организму. Сахар превращается в гликоген и откладывается в виде подкожного жира.

Невозможно переоценить роль витаминов, которые поступают в детский организм с пищей. Они регулируют обменные процессы, способствуют защитной функции организма, учавствуют в процессах роста и развития. Организм должен получать весь набор витаминов, но выделяют три возрастных категории, в которых большую роль играет определенная группа витаминов. Так, до 3-х лет самыми важными являются витамины А, Д, и С, которые обеспечивают качество зрения, рост всего организма и поддержку иммунитета. От 3 до 8 лет у детей проходит период наиболее интенсивного роста всех костных тканей, поэтому достаточное количество витамина Д и кальция является жизненно необходимым. В период 12-15 лет дети переживают гормональные изменения. В этом возрасте особое внимание следует обратить на витамины группы В, которые стабилизируют нервную систему и витамин С — для поддержания нужного уровня энергии. 

Как уже было сказано выше, роль питания особенно важна в период роста организма. После 13 лет этот процесс станет необратимым. Если до этого возраста у ребенка был дефицит количества и качества в таком вопросе, как питание, это может негативно  повлиять на его умственное и физическое развитие. Поэтому следите за рационом и пусть ваши дети будут здоровы.

Источник

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость его к различным неблагоприятным факторам. Особенно важно соблюдение принципов рационального питания у детей раннего и дошкольного возраста. Под правильным сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Первостепенное значение в питании детей имеют БЕЛКИ, являющиеся основным пластическим материалом для растущего организма. Недостаток белков в питании отрицательно влияет на рост детей, функцию коры головного мозга, приводит к снижению образования антител, гемоглобина, гормонов, ферментов. Очень важно обеспечить ребенка достаточным количеством полноценного животного белка, так как в нем содержатся необходимые для правильного развития незаменимые аминокислоты.

ЖИРЫ также имеют большое значение в питании ребенка. Они выполняют защитную функцию, участвуют в образовании структурных частей всех органов и тканей, являются источником энергии. Большое значение для правильного развития ребенка имеют растительные жиры, богатые полиненасыщенными жирными кислотами, которые необходимы для правильного течения обменных процессов, образования ряда ферментов, защитных факторов.

УГЛЕВОДЫ являются главным источником энергии, входят в состав всех клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ, способствуют нормальному окислению жиров и белков.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА необходимы для правильного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной систем, они участвуют в процессах обмена веществ, являются мощным стимулятором или ингибитором различных ферментов и гормонов, удерживают на определенном уровне осмотическое давление жидкостей организма. Потребность в минеральных веществах у детей также относительно выше, чем у взрослых. Особенно важны для растущего организма такие минеральные вещества, как кальций, фосфор, железо, магний. Кальций, фосфор и магний необходимы для образования костной ткани, зубов; кальций необходим для правильной деятельности нервной и мышечной систем; фосфор входит в состав мышечной и мозговой ткани, принимает участие в обмене белков и жиров. Железо является основной составной частью гемоглобина, участвует в окислительно—восстановительных процессах, необходимо для синтеза ряда ферментов. Натрий и калий играют большую роль в регуляции водно—солевого обмена, а также микроэлементы—медь, карбонат, цинк, йод, фтор, марганец и другие вещества, принимающие активное участие в образовании гормонов, ферментов, в регуляции окислительно—восстановительных процессов. Большое значение в питании ребенка играют ВИТАМИНЫ. Они являются регуляторами обменных процессов, оказывают выраженное влияние на рост и развитие организма, способствуют выработке иммунитета, ферментов, участвуют в процессах кроветворения. Потребность детского организма в витаминах значительно выше, чем у взрослых. Особенно важно обеспечить ребенка достаточным количеством витаминов С, группы В, а также жирорастворимыми витаминами А,Д, и Е.

ВОДА сама по себе не имеет питательной ценности, но без нее не могут протекать обменные процессы. Она осуществляет передвижение растворенных в ней химических веществ, обеспечивая питание клеток и тканей и удаляя продукты обмена, поддерживает постоянство внутренней среды организма.

Обязательным в детском питании являются молоко и молочные продукты. В молоке содержится много минеральных веществ, особенно кальция и фосфора, а также почти все витамины. Особенно полезны детям кисломолочные продукты, обладающие бактериостатическим и бактерицидным действием и содержащие повышенное кол—во витаминов В2 и В12.Очень ценным продуктом детского питания является творог, Он богат белком, аминокислотами, солями кальция, фосфора, калия. К полноценным белковым продуктам относится мясо, содержащее 18-20% животных белков. Мясо богато солями фосфора, калия, натрия, магния, витаминами группы В.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 73 светлана

Рыба не менее полезна, чем мясо. Рыба содержит до 19% полноценного белка, который переваривается и усваивается лучше, чем белок мяса.
Яйца содержат почти все необходимые пищевые вещества. Белок яйца наиболее близок к оптимальным потребностям ребенка. В желтке содержится лецитин и холестерин. Яйца богаты солями кальция, фосфора, железа, йода, витаминами А,Д и группы В. Яйца хорошо перевариваются и почти полностью усваиваются.
Сливочное масло содержит полноценный жир, который легко переваривается и усваивается, а также витамины А и Д. Растительное масло богато полиненасыщенными жирными кислотами, фосфатидами и жирорастворимыми витаминами Е и К.

Сахар—углевод, являющийся необходимым продуктом детского питания. Он обладает высокими энергетическими и вкусовыми свойствами и очень хорошо усваивается. Добавление сахара ко многим видам пищи повышает ее усвояемость и улучшает вкус. Хлеб богат углеводами, растительными белками, микроэлементами, витаминами группы В. Пшеничный хлеб легче переваривается и усваивается, чем ржаной. Однако ржаной хлеб содержит большое количество витаминов группы В и клетчатки, способствующей нормальному пищеварению, поэтому ржаной хлеб обязательно должен входить в детский рацион.

Крупы и макаронные изделия готовятся из различных видов зерновых культур (пшеница, овес, гречиха и др.) и являются важным источником углеводов. Они содержат также большое к-во минеральных в-ств и витаминов группы В, а также растительный белок. Наиболее полезны детям овсяная и гречневая крупы. Манная крупа богата железом, легко переваривается и усваивается. Макаронные изделия богаты углеводами. Овощи, фрукты, ягоды и зелень—являются основными носителями многих витаминов, минеральных солей, микроэлементов и других полезных веществ. Они богаты органическими кислотами, возбуждающими секрецию пищеварительных желез и повышающими ферментативную активность пищеварительных соков. В питании детей широко применяется картофель. Он богат витамином С, содержит полноценные белки, соли калия и фосфора, витамины группы В, много крахмала. Из фруктов наибольшее распространение имеют яблоки, богатые сахарами, пектином, ароматическими кислотами, легкоусвояемым железом. В яблоках много витамина С. Сушеные овощи и фрукты содержат меньше витамина С и каротина, но при необходимости они также могут использоваться в детском питании.

Важное значение, в организации питания детей раннего и дошкольного возраста имеет строгое соблюдение режима приема пищи. Пищу следует давать детям в определенное, точно установленное время. Большое значение имеет соблюдение суточного и разового объема пищи, который должен строго соответствовать возрасту ребенка, его развитию и состоянию здоровья. Обильные порции приводят к снижению аппетита, маленькие—не вызывают чувства насыщения. Детей с плохим аппетитом нельзя кормить насильно. Им можно во время еды предложить небольшое к-во воды или сока. В некоторых случаях им можно дать сначала второе блюдо, чтобы они в первую очередь съели более питательное богатое белком блюдо, а потом дать немного супа.

Получаемое ребенком питание должно служить не только для покрытия расходуемой им энергии, но и полностью обеспечивать правильный рост и развитие организма.

Источник

Родительское собрание на тему:

 «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»

Вряд ли стоит сегодня кому-то доказывать, что обеспечив правильно организованное, полноценное и сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, создать оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребёнка. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

Однако недостаточно обеспечить ребёнка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусное и питательное блюдо. Важно еще создать такие условия и воспитать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключали возможность возникновения заболеваний.

Несоблюдение гигиенических правил, еда всухомятку, наспех, плохое пережёвывание пищи приводят к множеству проблем желудочно-кишечного тракта. Самая главная причина всех проблем — низкая культура питания, которую необходимо формировать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста.

Слайд 1, 2.

Перейдём к нашей с Вами теме – питание дошкольников.

Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания (по щелчку)

  1. Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  2. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  3. Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  4. Необходимо соблюдать  технологию обработки продуктов и приготовления пищи,  соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Энергетическая «емкость» пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода — вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Как Вы думаете – какие вещества белки, жиры, углеводы должны преобладать в рационе дошкольников?

Слайд 3, 4, 5

Вещества необходимые растущему организму

Белки

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Читайте также:  Занятия для развития речи ребенка от полутора лет

Жиры

Источники жиров — это масло сливочное и растительное, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы

       Источники углеводов — это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее — овощи, хлеб, крупы.

Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Минеральные соли и микроэлементы Слайд 6

       Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

       Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Слайд  7, 8, 9,10

Нашему организму, для его полноценного функционирования, постоянно требуются различные макро- и микроэлементы. Многие из них, являются незаменимыми. Наш организм – это высоко технологичная «химическая» лаборатория. Многие компоненты, необходимые для нормальной работы всех органов, он может синтезировать сам.

Слайд 11

Но есть такие микроэлементы, которые он сам синтезировать

не может.

К таким компонентам относятся, в частности, витамины.

Витамины мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

Слайд 12, 13, 14, 15, 16

Назовите витамины, которые Вы знаете?

В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить

строительным материалом для обновления и образования тканей и

органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но

они являются эффективными природными регуляторами

физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих

протекание большинства жизненно важных функций организма, работы

его органов и систем.

Слайд 17, 18, 19

 Рекомендации родителям по вопросу питания дошкольника.

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

      Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

       Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

       Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

(Щелчок) 
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.

       На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от двух до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Рацион

В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным

Не рекомендуется!

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы.

     Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Слайд 20, 21

Организация питания

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника — 15%, ужина — 20%.

Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше — на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания — преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период. Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте

молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты — 600 мл,

творог — 50 г,

сметана — 10 г,

твердый сыр — 10 г,

масло сливочное — 20 — 30 г (в каши и на бутерброды,

обязательно растительное масло — 10 г (лучше в салаты, винегреты, мясо — 120-140 г,

рыба — 80-100 г,

яйцо — 1/2-1 шт.,

сахар (с учетом кондитерских изделий) — 60-70 г,

пшеничный хлеб — 80-100 г,

ржаной хлеб — 40-60 г, крупы, макаронные изделия — 60 г,

картофель — 150-200 г,

различные овощи -300 г,

фрукты и ягоды — 200 г.

На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай, которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет, не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения. Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу, будет особенно хорошо.

Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения

сальмонеллезом.

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед.

Таким образом, можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

Что касается питьевого режима детей дошкольников. У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни много пьют жидкости. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой. Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

Вашему вниманию мы предлагаем  разработанное 10 дневное меню дошкольника.

А сейчас мы вам предлагаем немного отдохнуть поучаствовать в конкурах и дискуссии.

Игра «Укрась кашу».

 Цель: научить родителей украшать блюдо, предназначенное детям, чтобы еда выглядела забавно, и было интересно её есть.

Игровой материал: картонная заготовка с изображением каши; заготовки ягод и фруктов.

Ход игры: из родителей выбирается «ребёнок», который будет оценивать каши. На 2-3 родителя даются заготовки каши, ягод и фруктов. Они должны в течении 2 минут украсить кашу.

Дискуссия:        

  Воспитатель: Проблему как накормить ребёнка в завтрак кашей мы обсудили.

  1. Пришло время обеда. Вы приглашаете всех членов семьи к столу, а ваш ребёнок смотрит мультфильм и не собирается прерывать просмотр. Ваши действия?

Ответы родителей:

— Выключу мультфильм и скажу, что пора есть.

— Скажу, что на кухне его ждёт не простой обед, а волшебный.

— Пообещаю, что после обеда дам ему, что-нибудь вкусное.

— Если ребёнок не хочет, есть значит, ему в данный момент ему не нужно!

Воспитатель: Шантаж – это запрещённый метод решения этой проблемы. Не отвлекайте его резко от просмотра, лучше предупредите заранее: «Когда досмотришь мультфильм, иди мыть руки, и мы сядем за стол кушать».  

  1. На что надо обращать внимание во время еды?

Ответы родителей:

— Чтобы ребёнок правильно держал ложку.

— Ел аккуратно, не крошил на пол.

— Ребёнок должен есть только на кухне за столом.

Воспитатель: Все вы, ответили правильно на поставленный вопрос. А ещё можно дополнить по данному вопросу:

— Перед ребёнком можно ставить только одно блюдо.

— Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

— Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.

  1. Что не следует допускать во время еды?

Ответы родителей:

— Не надо за стол брать игрушки, чтобы они не отвлекали ребёнка.

— Не надо докармливать.

Воспитатель: У меня есть небольшое дополнение к вашим правильным ответам.

— За столом не должно быть громких разговоров.

— Не надо торопить ребёнка. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.

— Не надо заставлять ребёнка есть, его организм может ответить рвотой.

— Не уговаривайте ребёнка, когда он отказывается от еды. Значит, поест позже. Только не позволяйте перекусывать печеньями и конфетами, голодать – значит голодать!

   А теперь дорогие родители предлагаю Вам попрактиковаться. Украсить бутерброд овощами, так чтобы он мог порадовать не только животик малыша, но и глаз.

   Конкурс «Весёлый бутерброд». (Родителям раздаются овощи и они должны создать необычные бутерброды).

Выводы. На самом деле, хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.

Источник