Роль общения в развитии ребенка презентация

Роль общения в развитии ребенка презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Репина Татьяна Ивановна учитель

Описание слайда:

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА Репина Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ «ТСШ№2»

2 слайд

Отношение ребенка к миру — зависимая производная величина от самых непосредс

Описание слайда:

Отношение ребенка к миру — зависимая производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Л.С. Выготский

3 слайд

Сенсорные способности плода Группа французских специалистов опубликовала резу

Описание слайда:

Сенсорные способности плода Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о наличии у плода активной сенсорной системы. Как известно, органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются в работу синапсы, передающие сигналы между волокнами нервной ткани. В этом возрасте у малыша появляются первые рефлексы.

4 слайд

Младенческий возраст Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью привод

Описание слайда:

Младенческий возраст Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности, непосредственно эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек. Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте?

5 слайд

Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказываются отрицат

Описание слайда:

Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказываются отрицательно, так после второй мировой войны в психологию вошло понятие «госпитализм», с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывают значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

6 слайд

Общение и развитие речи Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звука

Описание слайда:

Общение и развитие речи Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.

7 слайд

Развитие потребности в общении Различают несколько этапов развития потребност

Описание слайда:

Развитие потребности в общении Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослыми: —  потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни; —  нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием; —  нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явлений и событий предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество; —  потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.

8 слайд

Голосовые контакты Голосовое взаимодействие — разновидность ситуативно-личнос

Описание слайда:

Голосовые контакты Голосовое взаимодействие — разновидность ситуативно-личностного общения, поскольку сводится к обмену информацией об аффективном отношении одного партнера к другому. Употребление вокальных звуков как коммуникативных сигналов подготавливает ребенка к освоению речи.

9 слайд

Заключение Социальная среда является не просто внешним условием, а подлинным

Описание слайда:

Заключение Социальная среда является не просто внешним условием, а подлинным источником развития ребенка, поскольку в не содержатся все те материальные и духовные ценности, в которых воплощены способности человеческого рода и которыми отдельный индивид должен овладеть в процессе своего развития. Социальным опытом, воплощенным в орудиях труда, в языке, в произведениях науки и искусства, дети овладевают не самостоятельно, а при помощи взрослых, в процессе общения с окружающими людьми

10 слайд

Библиографический список 1. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детск

Описание слайда:

Библиографический список 1. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 2. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. М., «Класс», 1998. 3. «Психическое развитие воспитанников детского дома». // Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. — М., 1990. 4. Эриксон Э. «Детство и общество». Спб., Ленато АСТ, 1996. 5. «Развитие общения у дошкольников» // Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. — М., 1964.

Выберите книгу со скидкой:

Роль общения в развитии ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль общения в развитии ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Роль общения в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Роль общения в развитии ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно исторического опыта человечества.

Любовь, с которой мать вынашивает ребенка, мысли связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.

Проверен экспертом

Читайте также:  Развитие 4 месячного ребенка что должен уметь делать

Общая информация

Номер материала:

ДБ-254922

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Cлайд 1

Составитель Нагула В.В. Воспитатель МБДОУ Елочка Общение – показатель социаль...
Составитель Нагула В.В. Воспитатель МБДОУ Елочка Общение – показатель социального развития ребенка

Cлайд 2

Цель: исследовать влияние общения на социальное развитие дошкольников. Задачи...
Цель: исследовать влияние общения на социальное развитие дошкольников. Задачи: 1. Рассмотреть особенности социализации детей дошкольного возраста. 2. Познакомиться с развитием общения дошкольников. 3. Раскрыть проблемы нарушения в общении детей дошкольного возраста и пути их коррекции.

Cлайд 3

Социализация - усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на о...
Социализация — усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Социальное развитие — это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Cлайд 4

Основные особенности современной социализации подрастающего поколения: длител...
Основные особенности современной социализации подрастающего поколения: длительность протекания, что связано, прежде всего, с изменением статуса детства. гуманистическая направленность в отношении общества к детству, что проявляется в осознании ребенка основной ценностью семьи и общества. появление новых требований к характерологическим, профессиональным чертам будущего члена общества. стирание или изменение многих ролевых предписаний и полоролевых функций.

Cлайд 5

Роль общения в развитии ребенка презентация

Cлайд 6

Роль общения в развитии ребенка презентация

Cлайд 7

Этапы социального развития ребенка Младенчество : потребность в другом челове...
Этапы социального развития ребенка Младенчество : потребность в другом человеке. Это внимание, интерес к другому человеку; эмоциональный отклик на появление другого человека; попытка привлечь к себе внимание. Ранний возраст: познание окружающего мира через действия с предметами. Практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами. Дошкольный возраст: познавательные мотивы и потребность в уважении взрослого. Выделяется новая сфера социальных контактов ребенка — его отношения со сверстниками.

Cлайд 8

Этапы развития отношений: 1. Отсутствие какого-либо отношения к людям, миру и...
Этапы развития отношений: 1. Отсутствие какого-либо отношения к людям, миру и себе. 2. Этап становления у младенца деятельности общения с взрослыми. 3. Узнавание знакомых взрослых, повышение познавательной активности. 4. Взрослый – субъект предметно-манипулятивной деятельности. 5. Взрослый – пример для подражания, возникает особого рода сотрудничество. 6. Появляется линия отношений со сверстником. 7. Восприятие взрослого происходит в связи со своей игровой практикой. 8. Обостряется потребность в теоретическом познании предметной деятельности, как следствие – сотрудничество с взрослыми. 9. Выдвигаются на первый план собственные личностные качества. Развивается отношение к сверстникам.

Cлайд 9

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов ме...
Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. Общение — важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект.

Cлайд 10

Критерии общения. 1. Внимание и интерес к другому человеку. 2. Эмоциональное ...
Критерии общения. 1. Внимание и интерес к другому человеку. 2. Эмоциональное отношение к другому человеку. 3. Инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. 4. Чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер.

Cлайд 11

Свойства общения. Общение есть взаимонаправленное действие; Общение подразуме...
Свойства общения. Общение есть взаимонаправленное действие; Общение подразумевает активность каждого из его участников; Участники его рассчитывают получить отклик/ответ от партнера по общению; Каждый из участников этого процесса выступает как личность.

Cлайд 12

Основные функции общения:
Основные функции общения:

Cлайд 13

ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, И В КАЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЬН...
ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – ПРИСУЩЕ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ, И В КАЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УСЛОВИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ – НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ РЕЧИ, ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА. ЭТО ОБЩЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МИМИКИ, ЖЕСТОВ И ПАНТОМИМИКИ.

Cлайд 14

Основные категории средств общения: 1. Экспрессивно - мимические средства общ...
Основные категории средств общения: 1. Экспрессивно — мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации); 2. Предметно — действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения;); 3. Речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики ).

Cлайд 15

ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ-
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ-

Cлайд 16

Функции речи: а) Речь – наиболее совершенное – емкое, точное и быстродействую...
Функции речи: а) Речь – наиболее совершенное – емкое, точное и быстродействующее – средство общения между людьми (межиндивидуальная функция), б) Речь служит орудием осуществления многих психических функций (внутрииндивидуальная функция), в) Речь предоставляет отдельному человеку канал связи для получения информации (общечеловеческая функция).

Cлайд 17

Роль общения в психическом развитии ребенка впервые рождается внутренний мир;...
Роль общения в психическом развитии ребенка впервые рождается внутренний мир; формируется его сознание и самосознание; строится его личность происходит реальное развитие всех сторон его психики.

Cлайд 18

Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующ...
Влияние общения на психическое развитие маленького ребенка происходит следующим образом: 1) благодаря благоприятным «объектным» качествам взрослого, сочетающимся с его свойствами как субъекта общения; 2) благодаря обогащению взрослыми опыта детей; 3) путем прямой постановки взрослыми задач, требующих от ребенка овладения новыми знаниями, умениями и способностями; 4) на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого; 5) благодаря возможности для ребенка черпать в общении образцы действий и поступков взрослых; 6) вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.

Читайте также:  Рост и развитие ребенка от рождения до года

Cлайд 19

Роль общения в развитии ребенка презентация

Cлайд 20

Изменение характера общения в дошкольный период Возраст ребенка Характер обще...
Изменение характера общения в дошкольный период Возраст ребенка Характер общения 2-3 года Гораздоважнее общаться со взрослыми иигратьс игрушками 4 года Резковозрастает значимость других детей в жизни ребенка в сравнении со значимостью взрослого. Иногда ребенокпредпочитаетодиночные игры 6 лет Появляютсяизбирательные привязанности, возникает дружба и более устойчивые, глубокие отношения между детьми

Cлайд 21

Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым. А – потребность во ...
Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым. А – потребность во внимании и доброжелательности взрослых. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни. Б – нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием. В – нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает на фоне познавательной деятельности детей. Г – потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих отношений.

Cлайд 22

Формы общения ребенка со взрослым: Ситуативно-личностное (непосредственно - э...
Формы общения ребенка со взрослым: Ситуативно-личностное (непосредственно — эмоциональное) общение (первое полугодие жизни) Ситуативно-деловое общение (от 6 месяцев до 3 лет) Внеситуативно-познавательное (4 — 5 лет) Внеситуативно-личностное (6 — 7 лет)

Cлайд 23

Формы общения ребенка со сверстниками: 1. Эмоционально-практическое общение с...
Формы общения ребенка со сверстниками: 1. Эмоционально-практическое общение со сверстниками преобладает в возрасте 2-4 лет. 2. К 4 годам складывается ситуативно-деловая форма общения. 3. В конце дошкольного детства у многих складывается внеситуативно-деловая форма общения.

Cлайд 24

Особенности общения детей со сверстниками: большое разнообразие коммуникативн...
Особенности общения детей со сверстниками: большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне; яркая эмоциональная насыщенность, повышенная раскованность контактов; нестандартность и нерегламентированность.

Cлайд 25

Ребенок учится в общении со сверстниками: выражать себя; управлять другими; в...
Ребенок учится в общении со сверстниками: выражать себя; управлять другими; вступать в разнообразные отношения. В общении со взрослыми он узнает, как нужно: говорить и делать правильно; слушать и понимать другого; усваивать новые знания.

Cлайд 26

Нарушение общения детей дошкольного возраста Этапы Возраст Возможные нарушени...
Нарушение общения детей дошкольного возраста Этапы Возраст Возможные нарушения Ситуативно– личностное или непосредственно – эмоциональное общение Младенцы (2-6мес.) Изоляция, дефицит эмоциональных контактов со взрослыми могут привести к необратимому недоразвитию детей. Ситуационно — деловое К концу первого полугодия Ребенок растет вялым, безынициативным, его познавательная деятельность и речь отстают от нормальных показателей, возникают трудности в общении с окружающими. Эмоционально – практическое общение В конце второго – начале третьего года Безинициативнось, зависимость, ребенок не видит свои возможности, не выражает свои эмоции. Внеситуативно – познавательное общение 3-5 лет Снижение социальной активности, замыкание в себе, скованность, неуверенность, плаксивость, выплеск своей агрессии на сверстника. Ситуативно- деловое общение 4-5 лет Отставание в развитии этой формы общения сильно влияет на становление личности ребенка. Дети тяжело переживают свою отверженность, у них возникает пассивность, замкнутость, враждебность, агрессивность. Задержка общения. Внеситуативно – личностное общение 5-7 лет Не усвоение нравственных законов и правил поведения. Не умение строить свои отношения со взрослыми. Не в состоянии поддержать простой разговор. Внеситуативно — деловое общение Старший возраст 6-7 лет Не осознание своих обязанностей, поступков и их последствий. Отсутствие волевого поведения.

Cлайд 27

Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений социометрия, м...
Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений социометрия, метод наблюдения, метод проблемных ситуаций.

Cлайд 28

Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений д...
Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений дошкольников сочетание объективных и субъективных методов. индивидуальная работа с ребенком (или с небольшой группой детей). доверительные и доброжелательные отношения между ребенком и взрослым. диагностическое обследование нужно проводить в естественной и привычной для дошкольников форме игры или беседы. результаты диагностического обследования ни в коем случае нельзя сообщать самому ребенку и его родителям. нельзя ставить окончательный диагноз даже при использовании всех возможных методик.

Cлайд 29

Направления коррекционной работы. 1. Повышение самооценки 2. Стабилизация эмо...
Направления коррекционной работы. 1. Повышение самооценки 2. Стабилизация эмоционального состояния. 3. Развитие игровых умений. 4. Становление чувства общности и причастности к другому. 5. Формирование положительного отношения к другим людям, социальных чувств и т.д.

Cлайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Слайд 1

Особенности общения дошкольников Воспитатель Сеськина И. Д. МБДОУ « Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Слайд 2

План: Общение и его роль в развитии ребенка; Особенности общения дошкольника со взрослым; Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками; А нализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми; Развитие навыков общения.

Слайд 3

Общение и его роль в развитии ребенка Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.

Читайте также:  Поделка для ребенка с для развития речи

Слайд 4

Для того чтобы определить, является ли тот или иной вид взаимодействия общением, можно опираться на следующие четыре критерия, предложенные М. И. Лисиной. Общение предполагает внимание и интерес к другому, без которых любое взаимодействие невозможно. Эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера является вторым критерием общения. Третьим критерием общения являются инициативные акты, направленные на привлечение внимания партнера к себе. Четвертым критерием общения является чувствительность человека к тому отношению, которое проявляет к нему партнер.

Слайд 5

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Если бы человек был с рождения лишен общения, то он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным , лишь внешне, анатомо — физиологически напоминающим человека. Ребенок в процессе общения развивается, приобретает психические и поведенческие качества.

Слайд 6

Особенности общения дошкольника со взрослым По Выготсокому Л. С . источник психического развития находится в отношениях ребенка со взрослым. Общение со взрослыми выступает как фактор, способствующий развитию. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях со взрослыми. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Такое внимание ребенок может, прежде всего, получить в семье.

Слайд 7

Таким образом, можно сказать, что наиболее сильный и важный источник переживаний дошкольника — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми . В дошкольном возрасте общение со взрослыми приобретает внеситуативный характер. Формы внеситуативного общения: Позновательная Личностная В неситуативно -познавательная форма, для которой характерны познавательные мотивы и потребность в уважении взрослого . Внеситуативно -личностное общение ребенка со взрослым имеет важное значение для развития личности ребенка, это способствует формированию морального сознания, развитию самосознания и самоконтроля.

Слайд 8

Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками Начиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым.

Слайд 9

Особенности общения дошкольников со сверстниками М. И. Лисина и А. Г. Рузкина Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности . Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. Еще одна отличительная особенность общения сверстников — преобладание инициативных действий над ответными.

Слайд 10

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения детей существенно меняется от 3 к 6-7 годам.

Слайд 11

Анализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми Особенности общения ребенка со сверстниками Особенности общения ребенка со взрослыми Яркая эмоциональная насыщенность речи. Резкие интонации, крики. Смех. Разные выражения оттенков от эмоций бурной радости до бурного негодования. Преобладание спокойной речи. Нестандартность: из-за отсутствия жестких норм и правил, дети используют неожиданные сочетания слов и звуков, передразнивают друг друга, что способствует развитию словотворчества. Ребенок придерживается определенных норм вежливости и общепринятых форм общения. Преобладание инициативных высказываний над ответными. Ребенку важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Ребенок больше слушает взрослого, принимает и поддерживает инициативу взрослого. Управление действиями партнера, контроль его действий, навязывание ему собственных образцов, постоянное соревнование с собой. Взрослый остается для ребенка источником оценки. Рождаются такие сложные явления, как притворство, нарочное выражение обиды, фантазирование. Ребенок требует правдивости.

Слайд 12

Развитие навыков общения В дошкольном возрасте ( от 3 до 6-7 лет) межличностное отношение детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития, в котором можно выделить три основных этапа: Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку. В 4-5 лет в средней группе резко возрастает эмоциональная вовлеченность в действия другого ребенка. В этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника. К 6 годам значительно возрастает количество просоциальных действий, а также эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник