Роль общения в развитии личностных качеств ребенка

Роль общения в развитии личностных качеств ребенка thumbnail

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Задачи собрания:

  1. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей.  

  2. Определить значение общения для детей и взрослых.

  3. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

План проведения родительского собрания.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово педагога.

3. Вопросы для обсуждения.

  • Общение и его роль в жизни человека.

  • Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

  • Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

4. Составление памятки для родителей (в процессе обсуждения).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход собрания

« Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения»

А. Де Сент-Экзюпери

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

(Ролик «Губки бантиком») Слайд № 1

1. Организация. Слайд № 2

 — Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и согнуть лист пополам;

 — еще раз пополам; 

— оторвать верхний правый угол;

 — оторвать нижний правый угол. 

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные.  Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? (видеоролики- интервью)

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и даже страх? Нас всех волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

(Видеоролики – соц. рекл)

— Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Итак, тема нашего собрания: «Роль общения в развитии личностных качеств ребенка»  Слайд № 3

Каждый человек с момента рождения испытывает потребность в общении. Детство – это один из возрастных периодов, когда происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Слайд № 4

Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. И хотя ещё нет школ по обучению искусству общения, однако необходимо этому учиться и учить других, поскольку от правильно построенного общения во многом зависит процесс воспитания и развития ребенка.

Свой ребёнок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеётся, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребёнка его родители – это особенные люди, его дом – это целый огромный мир. Ваш малыш очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днём становится для него всё шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нём, ребёнку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. 
Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Так давайте поможем ему в этом. Попробуем развить некоторые умения, которые пригодятся ему в реальном общении, поможем ему пройти сложный, но необходимый путь к беспроблемному общению более безболезненно. Слайд № 5

(Вопросы родителям)

— Скажите, пожалуйста, сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
— Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах?

— Известно ли вам о школьных друзьях вашего ребёнка и друзьях вне школы?

— Как зовут соседа (соседку) по парте?

— Есть ли проблемы в общении у вашего ребёнка?

Правила общения (практические примеры).

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой — ребенок.  «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

1 причина, мешающая общению — это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2.

А теперь представьте, у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой

Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)

2 причина, которая мешает нам — мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство наших детей на умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Слайд № 6

У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми.
Шагая с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне. А потом и сами спросите: 
— Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька? 
— Интересно, о чём размышляет этот нахохлившийся воробей? 
— Давай сочиним сказку о морозе и т. д. 
Разговаривать с ребёнком можно о многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. 
А дома просто возьмите лёгкую книгу, можно сказки, прочитайте её вместе и попросите его пересказать (лучше «своими словами»). 
Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же. 

(Работа в группах) Слайд № 7

— А сейчас я попрошу каждую группу выполнить следующее задание:

— Какие выражения при общении с детьми не следует употреблять(лист на 2 части)

Читайте также:  Волосова развитие ребенка раннего возраста книга

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чем ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

-Какие выражения следует употреблять при общении с детьми

· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.
· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

(Ответы родителей) Слайд № 8

— Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию, обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы. Слайд № 9

Ситуация № 1

Я знаю одного мальчика, который часто поступает так: попросит мама сходить в магазин — он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят накрыть на стол — он накроет, а за это его сводят в кино. И так рос мальчик. Что не попросят — он всё сделает. Что вы об этом думаете?

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Ситуация № 4.

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Ваше мнение.

Ситуация № 5.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

Ситуация № 6.

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

— В процессе обсуждения составьте, пожалуйста памятки для родителей.

(Музыка «Детство») Слайд № 10

(Выступление родителей.)

Слайд № 11

Рекомендации родителям:

(1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме)

Слайд № 12

Народная мудрость говорит:

Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом — пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

Притча о четырёх свечах. Слайд № 13

    «Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.Вторая сказала:

-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я — любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.

И эта свеча угасла…Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – надежда»

-На месте какой свечи вы себя представляете?

     Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи всех нас. Именно мы с вами зажгли  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Слайд № 14

(Фотослайды- «Берегите своих детей»)

Рефлексия.

— Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

-Поднимите зелёный “фонарик” те, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

— Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

— Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Слайд № 15

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Мы благодарим вас за работу. В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

Читайте также:  Образовательная среда как фактор развития личности ребенка

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», а «свой» ребенок, в котором есть душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Источник

Елена Рябова
Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Родительское собрание на тему в средней группе на тему:

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Форма проведения: круглый стол

Дата: 18.02.2014г.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.

Задачи:

рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания;

помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей;

способствовать формированию культуры общения родителей и детей.

помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, обработка результатов анкет, подготовка памяток для родителей.

Повестка дня:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

3. Вопросы для обсуждения.

Правила общения.

Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

4. Памятка для родителей.

5. Подведение итогов.

Приложение № 1

Ход собрания.

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

1. Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции: — согнуть лист пополам; — еще раз пополам; — оторвать верхний правый угол; — оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям?

Итак, тема нашего собрания: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Приложение № 2

2. Вступительное слово воспитателя.

Общение окружает человека всю его жизнь, сопровождает в семье и на работе, во время досуга и в дороге – везде. Являясь органичной частью жизни человека, общение как самое большое из всех удовольствий и самый чудесный дар способно сделать жизнь человека прекрасной, наполненной. Однако в равной степени при его отсутствии жизнь человека превращается в нечто бесценное, неполноценное.

Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её свойств, нравственной позиции, мировоззрения.

В младшем возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях. Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка — социальная инфантильность личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

Мы провели анкетирование по теме «Ребенок и социум», предлагаю вам ознакомиться с результатами.

(родители высказывают свое мнение в устной форме)

Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Приложение № 3

Вопросы для обсуждения.

1. Правила общения (практические примеры).

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой — ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

1 причина, мешающая общению — это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2.

У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок порвал штанишки, сломал новую игрушку.

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Воспитатель: итак, 2 причина, которая мешает нам — мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3.

Представьте, что ваш ребенок, придя из сада, заявляет «Не хочу ходить в детский сад, пойду в школу» Как вы поступите? (родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения) Воспитатель: 3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Признание ребенка — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

Иногда в беседе с родителями узнаешь о том, что они не знают увлечений собственного ребенка, не слышали о тех успехах и достижениях, которые у него есть. Почему дети не говорят об этом своим родителям? Потому что зачастую они просто не верят в то, что родители будут искренни в выражении признательности собственному ребенку. Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Эти факты красноречиво свидетельствуют том, что многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи привнесли тот опыт общения своими детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви.

Авторитет родителей — важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета, родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, — это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Разбор различных житейских ситуаций

— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию. Минуты две вы ее обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения.

Ситуации для обсуждения.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что игрушки не убраны и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение,выяснение отношений, обиды — все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

Времени у вас 3 минуты.

ЕСЛИ:

1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, быть справедливым, понимать других.

5. Подведение итогов.

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы? В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Всем родителям раздаются памятки для анализа.

Приложение №4

Памятка для родителей.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

35 способов сказать ребенку я тебя люблю:

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Гораздо лучше, чем я ожидал.

4. Лучше, чем все, кого я знаю.

5. Великолепно!

6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.

8. Это трогает меня до глубины души.

9. Ты сегодня много сделал.

10. Отлично!

11. Уже лучше.

12. Еще лучше, чем я мог подумать.

13. Прекрасное начало.

14. Ты — просто чудо.

15. Ты на верном пути.

16. Здорово!

17. Ты в этом разобрался.

18. Ты ловко это делаешь.

19. Это как раз то, что нужно.

20. Поздравляю.

21. Я тобой горжусь.

22. Я просто счастлив.

23. Мне очень важна твоя помощь.

24. Работать с тобой — просто радость.

25. Ты мне необходим.

26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

28. С каждым днем у тебя получается все лучше.

29. Для меня нет никого, красивее тебя.

30. Научи меня делать так же.

31. Тут мне без тебя не обойтись.

32. Я знал, что тебе это по силам.

33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

34. Никто мне не может заменить тебя.

35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Источник