Роль общения в психическом развитии ребенка курсовая

Роль общения в психическом развитии ребенка курсовая thumbnail

Àíàëèç àâòîíîìíîé äåòñêîé ðå÷è. Îñîáåííîñòè âîçíèêíîâåíèÿ àêòèâíîãî ðàçãîâîðà äåòåé. Ðîëü îáùåíèÿ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Óñâîåíèå ãðàììàòè÷åñêîé ñòðóêòóðû èçúÿñíåíèÿ íà òðåòüåì ãîäó æèçíè. Ôîíåìàòè÷åñêèé ñëóõ êàê ñïîñîáíîñòü ðàçëè÷àòü çâóêè.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Îáùåíèå êàê îäèí èç âàæíåéøèõ ôàêòîðîâ îáùåãî ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ñåíñîðíûå ñïîñîáíîñòè ïëîäà. Ýìîöèîíàëüíîå îáùåíèå ðåáåíêà è ìàòåðè. Ýòàïû ïðîöåññà ñòàíîâëåíèÿ ó äåòåé ïåðâîé ôóíêöèè ðå÷è. Ïîòðåáíîñòü â îáùåíèè ðåáåíêà ñî âçðîñëûìè.

    ðåôåðàò [25,9 K], äîáàâëåí 17.01.2012

  • Àêòóàëüíûå ïðîáëåìû ðàííåé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè. Ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîôèëàêòèêå. Ðîëü ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ðàçðàáîòêà èíäèâèäóàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ìàðøðóòîâ äåòåé ñ ó÷åòîì èõ íàðóøåííîãî ðàçâèòèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [824,6 K], äîáàâëåí 04.04.2016

  • Ðàçâèòèå ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â òðàäèöèÿõ èãðîâîé êóëüòóðû. Èññëåäîâàíèå ðîëè èãðû â êîãíèòèâíîì ðàçâèòèè äåòåé. Ôîðìèðîâàíèå ìîòèâàöèîííîé ñôåðû âîçíèêíîâåíèÿ ëè÷íîñòíûõ ìåõàíèçìîâ ïîâåäåíèÿ. Ñïîñîáû àäàïòàöèè ðåáåíêà ê ñîöèàëüíîìó ìèðó.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,5 K], äîáàâëåí 31.03.2018

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïîíÿòèÿ îáùåíèÿ. Ðàçâèòèå îáùåíèÿ ó äåòåé. Ðîëü îáùåíèÿ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ÷åëîâåêà. Ðîëü äèàëîãà â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè. Ðàçâèòèå ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé è îðãàíèçàöèÿ ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè. Îòíîøåíèå âçðîñëûõ ê ðåáåíêó êàê ê ëè÷íîñòè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [22,8 K], äîáàâëåí 22.06.2011

  • Ôóíêöèè ðå÷è â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ïîíÿòèå è îñíîâíûå ïðåäïîñûëêè ðå÷åâûõ íàðóøåíèé, èõ ñðàâíèòåëüíîå îïèñàíèå. Õàðàêòåðèñòèêà è îòëè÷èòåëüíûå ÷åðòû äåòåé ñ äàííîé ïàòîëîãèåé, à òàêæå îñíîâíûå ýòàïû è íàïðàâëåíèÿ èõ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

    ðåôåðàò [28,0 K], äîáàâëåí 17.01.2017

  • Ðàñïðîñòðàíåííîñòü è íåãàòèâíàÿ ðîëü ôåíîìåíîâ òðåâîæíîñòè â äåòñêîé ïîïóëÿöèè. Âëèÿíèå ñîìàòè÷åñêèõ áîëåçíåé ðåáåíêà íà âçàèìîîòíîøåíèÿ â ñåìüå. Õàðàêòåðèñòèêà îòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé ê áîëåçíè ðåáåíêà. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ÷àñòî áîëåþùèõ äåòåé.

    ðåôåðàò [34,0 K], äîáàâëåí 22.02.2011

  • Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ðå÷è â ïåðâûå ãîäû æèçíè ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â ïðîöåññå ôîðìèðîâàíèÿ ÿçûêîâûõ óìåíèé ðåáåíêà. Ïîðó÷åíèÿ è çàäàíèÿ. Ðàçâèòèå ïîíèìàíèÿ ðå÷è. Íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ íàðóøåíèÿ ðå÷è äîøêîëüíèêà è ñïîñîáû èõ ïðåîäîëåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [58,5 K], äîáàâëåí 06.08.2013

  • Ðîëü è ôóíêöèè îáùåíèÿ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè äåòåé. Ïîíÿòèå ìîòèâîâ è ñðåäñòâ îáùåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ. Èññëåäîâàíèå çàâèñèìîñòè îáùåíèÿ îò ñòàòóñíîãî ïîëîæåíèÿ â ãðóïïå. Îïðåäåëåíèå óìåíèÿ îáùåíèþ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñî ñâåðñòíèêàìè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [118,5 K], äîáàâëåí 24.09.2010

  • Ðîëü îáùåíèÿ â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ÷åëîâåêà. Àñïåêòû è âèäû îáùåíèÿ. Ñòðóêòóðà îáùåíèÿ, åãî óðîâåíü è ôóíêöèè. Ïîíÿòèå êîäèðîâàíèÿ èíôîðìàöèè â ïðîöåññå îáùåíèÿ. Èíòåðàêòèâíàÿ è ïåðöåïòèâíàÿ ñòîðîíû îáùåíèÿ. Íàêîïëåíèå ÷åëîâåêîì êóëüòóðû îáùåíèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [28,9 K], äîáàâëåí 09.11.2010

  • Çíà÷åíèå ðå÷è äëÿ ðàçâèòèÿ äåòñêîãî ìûøëåíèÿ è âñåãî ïñèõè÷åñêîãî ôîðìèðîâàíèÿ ðåáåíêà. Ïñèõîëîãè÷åñêîå ñîäåðæàíèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû äîøêîëüíèêà. Ðàçâèòèå ó äåòåé èíòåëëåêòóàëüíîé ôóíêöèè ÿçûêà. Ôîðìèðîâàíèå ìîíîëîãè÷åñêîé è äèàëîãè÷åñêîé ôîðìû ðå÷è.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [111,0 K], äîáàâëåí 15.02.2015

  • Источник

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ    3
    1. Возникновение общения у ребенка    5
    2. Проблема общения как фактора психического развития ребенка    6
    3.  Изучение роли общения в психическом развитии ребенка в трудах зарубежных и отечественных психологов    10
    4. Роль общения в психическом развитии ребенка    14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ    22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    24

    Краткое содержание работы:

    ВВЕДЕНИЕ

    Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
    Актуальность курсовой работы. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. Еще не родившийся ребенок — это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
    Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
    В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
    В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства,
    В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают.
    Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально — положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально — положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
    Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
    А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.
    Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру — зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.
    Гипотеза исследования. Мы считаем, что обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка мы докажем значимость общения как основного фактора психического развития.
    Целью курсовой работы является рассмотрение роли общения в психическом развитии ребенка.
    Предметом курсовой работы является общение ребенка как фактор его психического развития.
    Объектом исследовательской работы является ребенок.
    Задачами курсовой работы является:
    — рассмотрение сущности общения у ребенка;
    — анализ проблемы общения как фактора психического развития ребенка;
    — исследование роли общения в психическом развитии ребенка.
    Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    Читайте также:  Детские игры для развития ребенка 5 лет

    Эта работа вам не подошла?

    В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
    Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

    Источник

    Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

    Курсовая работа*

    Код292132
    Дата создания29 июня 2014
    Страниц 48

    Мы сможем обработать ваш заказ 3 марта в 8:00 [мск]

    Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа.

    Описание

    Отличная работа!!! Была выполнена на заказ, защищена на 5! Содержит рисунки, таблицы, практические материалы исследования, а также приложения. Очень выгодное предложение, остается только поменять название города или год. …

    Содержание

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ И ЕГО РОЛИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА……………………..
    1.1.Понятие и особенности возрастной периодизация развития общения у детей общая характеристика общения детей……………………………….
    1.2. Влияние общения на психическое развитие ребенка…………………
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА……………………………….
    2.1. Методы диагностики влияния общения на психическое развитие ребенка и организация проведения эмпирического исследования………..
    2.2. Анализ и оценка результатов диагностики развития уверенности в себе……………………………………………………………………………..
    3.КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………….
    3.1.Коррекционно-развивающие игры по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………
    3.2.Рекомендации родителям по развитию общения у детей……………….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
    ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………. 3

    6

    6
    11

    20

    20

    21

    41

    41
    46
    49
    51
    54

    Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Если бы с рождения человек был лишён этой возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.
    Особенно большое значение для психического развития ребёнка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает исключительно через общение: дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении первых шести лет оказывают поддержку ребёнку, то он развивается гораздо быстрее. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребёнка окажутся сформированные у малыша чувств о доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.
    Важнейшими видами общения у людей, как известно, являются вербальное и невербальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка. Это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные, телесные контакты. Благодаря ему человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
    Вербальное же общение присуще только человеку, и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка.
    Проблема становления межличностного общения связана с дефицитом воспитанности, культуры, доброты в воспитании ребёнка. Поэтому в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений необходимо уделять особое внимание именно становлению межличностного общения детей со взрослыми и сверстниками. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь со взрослыми. Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнёра.
    Цель: Изучить роль общения в психическом развитии ребенка
    Задачи:
    1.Провести теоретический анализ по проблеме развития общения и его влияния на психическое развитие ребенка
    2.Подобрать методики диагностики и провести эмпирическое исследование по выявлению уровня развития общения у детей.
    3.Проанализировать полученные результаты и сделать выводы
    4.Провести психокоррекционную работу и дать рекомендации родителям по развитию общения у дошкольников.
    Объект: процесс развития общения и его роль в психическом развитии ребенка.
    Предмет. Роль общения в психическом развитии ребенка.
    Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между родительским отношением в семье и уровнем общительности ребенка.
    Научной разработанность темы. Особенности развития общения ребенка показаны в многочисленных исследованиях отечественных авторов Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, В.С.Мухина, A.M. Прихожан, B.C. Мухиной, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицыной, Т.И. Шульги и др. Ряд зарубежных авторов Й. Лангмейер и 3. Матейчик, В. Денис и П. Наджарьян отражают в своих работах сущность материнской депривации и специфику психического развития детей.
    Источниковой базой является систематическое изучение и обобщение научной и периодической печати в области философии, психологии, педагогики по проблеме роли общения в психическом развитии ребенка.
    Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике по выявлению уровня развития общения у дошкольников. Разработанные механизмы развития и коррекции сферы общения детей старшего дошкольного возраста позволяют решить многие проблемы психоэмоционального, поведенческого характера. Предложенные в работе игры является одним из способов, обеспечивающих процесс социализации каждого ребенка.
    Структура работы состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

    Читайте также:  Упражнения развитие мышления у ребенка 2 года

    Фрагмент работы для ознакомления

    13
    3
    3
    3
    3
    2
    4
    18
    в
    14
    3
    3
    3
    3
    2
    4
    18
    в
    15
    2
    2
    1
    2
    1
    2
    10
    с
    16
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    13
    с
    17
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    13
    с
    18
    3
    2
    2
    2
    2
    3
    14
    в
    19
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    13
    с
    Анализируя табличные данные можно сделать вывод, что в данной группе детей уровень развития общения со сверстниками следующий:
    Высокий – 12 чел. (63,6%)
    Средний – 7 чел. (36,4%)
    Низкий – 0 чел. (0%)
    Рисунок 4 — Уровень развития общения со сверстниками в благополучных семьях
    Проанализировав табличные и графические данные мы выяснили, что в группе из благополучных семей дети в основном сразу же замечают сверстника, приближаются к нему, начинают внимательно рассматривать, трогать, сопровождают свои действия вокализациями, речью, не теряют интереса к сверстнику на протяжении длительноговремени, не отвлекаются; проявляют инициативу в общении, смотрят в глаза сверстнику, адресуют ему улыбки, демонстрируют свои возможности, пытаются вовлечь сверстника в совместные действия, проявляют ярко выраженную настойчивость в общении; откликаются на инициативу сверстника, стремятся к взаимодействию, отвечают на воздействия сверстника, стремятся подстроиться по действия сверстника, подражают его действиям; согласны играть со сверстником, проявляют желание действовать совместно, но не во всех случаях, делится игрушками, уступает их, стремится избегать конфликтов; действия, адресованные сверстнику эмоционально окрашены, ведут себя очень раскованно, заражают сверстника своими действиям (дети вместе прыгают, визжат, кривляются), мимика оживленная, яркая, очень эмоционально выражают и отрицательные эмоции, постоянно привлекают к себе внимание сверстника; речь фразовая, эмоциональная.
    Таблица 5 — Результаты методики «Анкета для воспитателей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» диагностирующей коммуникативные качества личности ребенка-дошкольника из неблагополучных семей
    № пп
    Доброта
    Внимательность к людям
    Правдивость, честность
    Вежливость
    Общительность
    Щедрость
    Отзывчивость
    Справедливость
    Жизнерадостность
    Ответственность
    Ср. кол-во баллов
    Уровень развития качеств лчн
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    5
    с
    2
    0,5
    1,5
    1
    1
    0,5
    1
    1,5
    1
    1
    1
    5
    с
    3
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1,5
    1
    1
    2
    5,7
    с
    4
    1
    1,5
    2
    1
    1
    1
    2
    1,5
    1
    1
    6,5
    с
    5
    1
    1
    2
    1,5
    1,5
    1
    1,5
    1
    1
    1
    6,2
    с
    6
    1
    2
    2
    1
    1,5
    1
    1
    2
    1
    2
    7,2
    с
    7
    0,5
    1
    1
    2
    1
    1
    1,5
    1
    1
    1
    5,5
    с
    8
    1
    0,5
    1,5
    1
    1
    1
    1
    1,5
    1
    1
    5,2
    с
    9
    1
    1
    1
    1
    1
    1,5
    1
    1
    1
    1
    5,2
    с
    10
    2
    2
    1
    2
    1,5
    2
    2
    1,5
    1
    1,5
    8,2
    в
    11
    1
    1
    1,5
    2
    1
    1
    1,5
    1,5
    1
    1
    6,2
    с
    12
    0,5
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    4,8
    с
    13
    1
    1
    1
    1
    1
    1,5
    1
    1,5
    1
    1
    5,5
    с
    Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что уровень развития коммуникативных качеств личности следующий:
    очень высокий – 0ч. (0%);
    высокий – 1ч. (7,7%);
    средний – 12ч. (92,3%);
    низкий – 0ч. (0%);
    очень низкий – 0ч. (0%).
    Рис. 5 Диагностика коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника из неблагополучных семей
    Проанализировав табличные и графические данные, мы приходим к выводу, что, по мнению воспитателей и родителей, уровень развития коммуникативных качеств личности детей в данной группе находится на среднем уровне (92,3%). Наиболее высоко воспитателями были оценены такие качества личности детей, как отзывчивость. По результатам данной методики в группе дошкольников недостаточно развита общительность, жизнерадостность, доброта, ответственность.
    Таблица 6 — Результаты методики «Анкета для воспитателей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» диагностирующей коммуникативные качества личности ребенка-дошкольника из благополучных семей
    № пп
    Доброта
    Внимательность к людям
    Правдивость, честность
    Вежливость
    Общительность
    Щедрость
    Отзывчивость
    Справедливость
    Жизнерадостность
    Ответственность
    Ср. кол-во баллов
    Уровень развития качеств лчн
    1
    1
    1
    1
    1
    2
    1
    1
    1
    1,5
    1
    5,7
    с
    2
    1
    1,5
    1
    1
    2
    1
    2
    1
    1
    1
    6,2
    с
    3
    2
    2
    2
    1
    2
    1
    1,5
    1
    1,5
    2
    8
    в
    4
    2
    2
    2
    2
    2
    1
    2
    1,5
    1
    1
    8,2
    в
    Продолжение таблицы 6
    № пп
    Доброта
    Внимательность к людям
    Правдивость, честность
    Вежливость
    Общительность
    Щедрость
    Отзывчивость
    Справедливость
    Жизнерадостность
    Ответственность
    Ср. кол-во баллов
    Уровень развития качеств лчн
    5
    2
    1
    2
    2
    1,5
    2
    1,5
    2
    1
    1
    8
    в
    6
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    10
    ов
    7
    2
    2
    2
    2
    1,5
    2
    2
    2
    2
    2
    9,7
    в
    8
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    10
    ов
    9
    2
    1,5
    2
    2
    1,5
    2
    2
    2
    2
    2
    9,5
    в
    10
    2
    2
    2
    2
    1,5
    1
    2
    2
    2
    2
    9,2
    в
    11
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    10
    ов
    12
    2
    1
    1
    1,5
    1,5
    1
    1
    2
    1,5
    2
    7,2
    с
    13
    2
    2
    2
    2
    1
    1
    1,5
    2
    1
    2
    8,2
    в
    14
    2
    2
    1,5
    2
    2
    2
    2
    1,5
    1
    2
    8
    в
    15
    2
    2
    1
    2
    2
    1,5
    2
    2
    2
    2
    9,2
    в
    16
    2
    2
    1
    1
    1,5
    2
    2
    1,5
    2
    1
    8
    в
    17
    2
    2
    1,5
    2
    1
    1
    2
    1,5
    2
    2
    8,5
    в
    18
    2
    2
    2
    2
    1,5
    1
    2
    2
    2
    2
    9,2
    в
    19
    2
    2
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    6
    с
    Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что уровень развития коммуникативных качеств личности следующий:
    очень высокий – 3ч. (15,9%);
    высокий – 12ч. (63,6%);
    средний – 4ч. (21,2%);
    низкий – 0ч. (0%);
    очень низкий – 0ч. (0%).
    Рисунок 6 — Диагностика коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника из благополучных семей
    Проанализировав табличные и графические данные, мы приходим к выводу, что, по мнению воспитателей и родителей, уровень развития коммуникативных качеств личности детей в данной группе находится на высоком уровне (63,6%) и на очень высоком уровне (15,9%). Наиболее высоко воспитателями были оценены такие качества личности детей, как доброта, внимательность к людям, отзывчивость.
    Подсчитаем общие результаты развития общения со сверстниками и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.
    Таблица 7 — Общие результаты диагностики развития общения со сверстниками и диагностики коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника
    № пп
    Неблагополучные семьи
    Общий балл
    Благополучные семьи
    Общий балл
    Со сверстниками
    С окружающими
    Со сверстниками
    С окружающими
    1
    9
    5
    14
    14
    5,7
    19,7
    2
    9
    5
    14
    14
    6,2
    20,2
    3
    5
    5,7
    10,7
    12
    8
    20
    4
    3
    6,5
    9,5
    12
    8,2
    20,2
    5
    8
    6,2
    14,2
    17
    8
    25
    6
    10
    7,2
    17,2
    15
    10
    25
    7
    8
    5,5
    13,5
    17
    9,7
    26,7
    8
    6
    5,2
    11,2
    17
    10
    27
    9
    5
    5,2
    10,2
    18
    9,5
    27,5

    Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка курсовая работа

    Список литературы

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Акад. проект.2007. — 703 с.
    2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
    3. Вдовьева Э. Не дайте ребенку стать «трудным»: Об игровой терапии. //Дошкольное воспитание.-1998, №5. – С.54-56.
    4. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. (Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. — М.: Академия, 2008. – 624 с.
    5. Выготский В.С. Сборник сочинений в 6 т. (Гл. ред. Запорожец А.В.- М.: Педагогика,1982. – 504 с. 1т.
    6. Матвеева А., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или – Что я могу узнать о своём ребёнке. – АСТ-Прасс, 2007. – 570 с.
    7. Леонтьев А.Н. Психологическиеосновы дошкольной игры. //Советская педагогика, 1944. — № 8, 9 – С.24.
    8. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
    9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование МГППУ, 2009. – 460 с.
    10. Райгородский Д. Я.Родители и дети: Хрестоматия: Учеб. пособие по педагогике. — Самара: Бахрах-М, 2003. – 784 с.
    11. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Коги-то-Центр», 2003. — 230 с.
    12. Розин В.М. Природа и генезис игры: (опыт методологического изучения). // Вопросы философии. – 1999. — № 6. – С. 26-36.
    13. Рубинштейн С. Я. Черты характера ребёнка и их воспитание в семье. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2004. – 48 с.
    14. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии: Учебное пособие для высших заведений и университетов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 956 с.
    15. Смирнова Е.О. Детская психология. – Спб.: Питер, 2009. – 304 с.
    16. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
    17. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: В 2т. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО – Пресс. – (Психология 20в.). Т.1., 2005. – 304с.
    18. Тихомирова Л.Ф. Я открываю мир. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Издательство: У-Фактория, 2006. – 240 с.
    19. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – М.: Академия Развития, 2007. – 240 с.
    20. Хухлаева О.В. Психологические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2007. – 176 с.
    21. Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. — М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. — 928 с.
    22. Урунтаева Г.А. Детская психология. – Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
    23. Усова А.В. Роль игры в воспитании детей. /Сост. Н.Я. Михайленко. Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.
    24. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения (основы коммуникации). — СПб.: Питер, 2006. – 230 с.
    25. Эльконт Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах //
    Под ред. Д.И. Фельдштейна — Москва—Воронеж, 2005. — 425 с.
    26. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды /Ред. Д.И. Фельдштейн. – М.: Ин-т практ. Психологии; Воронеж: МОДЭК,2009.- (Психологи отечества). – 414 с.
    27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС. 2008. – 359 с.
    28. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Пробл. возрастной и педагогической психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 224 с.

    Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

    * Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

    Источник