Роль музыки в физическом развитии ребенка

Роль музыки в физическом развитии ребенка thumbnail

Татьяна Зудина
Роль музыки в физическом развитии дошкольников

Роль музыки в физическом развитии дошкольников.

1 слайд. Прежде чем приступить к обоснованию необходимости участия музыкального руководителя в физкультурной работе, следует упомянуть о роли музыки как таковой в процессе физического воспитания детей.

2 слайд. Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

3 слайд. В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности.

4 слайд. Работа с детьми включает проведение занятий, праздников, развлечений, а также организацию и развитие самостоятельной музыкальной деятельности.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.

5 слайд. Основные задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д. Музыкальное сопровождение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лазаний, метании в цель, прыжки в высоту, длину и др., не следует использовать музыку.

6 слайд. Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.

Каждое движение имеет своеобразный характер поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие взмахи флажками, требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы — легкой, игривой; покачивание цветами или лентами — нежной, напевной и т. п. Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый характер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.).

7 слайд. Музыка на утренней гимнастике. В процессе утренней гимнастики музыка вызывает у детей эмоциональный подъем, радостные ощущения.

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми.

8 слайд. 1.2. Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в нее упражнений.

8.3.4. Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны. Необходимо продумать расположение звукового источника (проигрыватель, магнитофон, аккордеон, баян).

В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических упражнений и, наоборот, в жаркое — снизить его. В этом случае гимнастику лучше делать без сопровождения музыки.

9 слайд. Музыка на физкультурном занятии. На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и утренней гимнастике звучать не должна (исключение составляют некоторые подвижные игры, так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не дает полного восстановления дыхания.

9.1 Применение музыкального сопровождения в процессе обучения физическим упражнениям зависит от этапов их разучивания.

9.2 Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, так как ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двигательными навыками и может привести к механическому их воспроизведению. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность.

9.3. В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах движений используются народная, классическая музыка, сочинения русских и зарубежных авторов.

Исполнение произведений должно быть качественным, правильным, нельзя допускать акцентированных сильных долей тактов, произвольного повторения отдельных фраз, введения лишних пауз, синкоп и т. п. Все это искажает замысел композитора, нарушает содержание сочинения и снижает его художественные качества.

Различные музыкальные произведения в грамзаписи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике способствует укреплению организма и развитию музыкальности.

10 слайд. Физкультурные досуги и праздники. Физкультурные досуги и праздники обеспечивают решение образовательных и воспитательных задач; 10.1 совершенствование двигательных умений, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

10.2 Содержание того и другого составляют подвижные игры и физические упражнения знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации.

10.3 Музыкальный руководитель должен подобрать музыкальное оформление к играм и эстафетам. Музыка помогает детям понять, в каком темпе выполняется то или иное упражнение. Например, эстафету с прыжками хорошо иллюстрирует «Смелый наездник» Шумана.

10.4 Разнообразные виды развлечений и праздников предполагают их планирование.

Читайте также:  Ребенок с особенностями психического и физического развития это

10.5 Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет план и разрабатывает сценарий с учетом всей педагогической работы и возрастными особенностями детей данной группы.

11 слайд. Какое же физическое развитие дети получают на музыкальных занятиях?

На слайде вы видите, как много на музыкальном занятии видов деятельности, в процессе которых дети получают физическое развитие. Но сегодня мы остановимся лишь на некоторых из них.

12 слайд. Только при физиологически правильном дыхании возможно полноценное физическое развитие.

В этом помогают дыхательные упражнения и дыхательная гимнастика.

Детям нравится выполнять дыхательные упражнения, они считают их игрой, и вместе с этим приносят неоценимую пользу для укрепления дыхательной мускулатуры и здоровья в целом.

Видео. И сейчас я вам предлагаю одно из упражнений дыхательных упражнений.

13 слайд. В практике музыкальных руководителей осуществляется система пальчиковых упражнений, сопровождаемая пением.

Оказывается, пальчиковые игры – одна из основ физического развития ребенка.

Пальчиковые игры дают ребёнку возможность ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, в конечном счёте — сформировать представление о своём теле.

Видео. Пальчиковая игра.

14 слайд. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Вообще, музыкально-ритмические движения один из любимых видов деятельности детей.

Главная причина такого предпочтения – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, которые в свою очередь способствуют их физическому развитию.

Например, движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т. д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп.

Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника.

Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

Таким образом, музыкально-ритмические движения занимают далеко не последнее место в физическом развитии детей, благодаря музыке.

Я приготовила для вас необычные загадки. Нужно отгадать произведение или название музыкально-ритмического движения.

Веселые задания:

15 слайд. Под музыку эту проводят парад

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Малыш, что пришел в сентябре в садик наш

Вам смело ответит: та музыка – МАРШ.

16 слайд. Я кружусь по залу в паре,

Приглашу кружиться вас.

Верно выполнить движенье

Мне поможет танец – ВАЛЬС.

17 слайд. Парами скачут девчонки, мальчишки.

Учат поскоки так резво детишки.

Лучше всех скачет веселая Ольга,

Что музыкант наш сыграл? Это – ПОЛЬКА.

18 слайд. Сделать правильно «пружинку»

Очень сложно – не секрет.

Ну а в помощь нам играет

Всем известный – МЕНУЭТ.

19 слайд. За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли, и вот –

Закружился ХОРОВОД.

21 слайд. Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется ПОЛЬКУ.

22 слайд. Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками ЛЕТКА-ЕНКА.

23 слайд. Приседает и встает,

Ногу выбросил вперед.

Изучают мальчики

Матросский танец «ЯБЛОЧКО».

Роль музыки в физическом воспитании детей очень велика, поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного цикла.

Источник

Ирина Медведева
Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей»

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом!

В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Какую музыку слушать?

Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте».

Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов.

А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато»

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей.

Ученые, занимающиеся научными исследованиями о влиянии музыки на физическое развитие детей, считают, что прослушивание Моцарта способствует развитию умственной деятельности детей. Ученые называют это явление «эффектом Моцарта».

Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки.

Если ребенок засыпает и просыпается с музыкой, он будет намного более счастливым и здоровым.

Однако, вместо того, чтобы слушать музыку, гораздо полезнее петь самому. Австралийские врачи даже практикуют в лечебных целях сеансы пения.

Задачи физического развития тесно связаны со всеми разделами воспитания в детском саду, включая музыкальное.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия,

активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими

упражнений, организует коллектив.

Основные задачи утренней гимнастики — способствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д.

Читайте также:  Шесть месяцев и две недели ребенку развитие видео

Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения.

Каждое движение имеет своеобразный характер поэтому необходимо найти

для него соответствующее музыкальное сопровождение. Например, четкие

взмахи флажками, требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые

поскоки, притопы — легкой, игривой; покачивание цветами или лентами —

нежной, напевной и т. п. Вместе с тем один и тот же вид движения может

носить разный характер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия

или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому

марш подбирается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия

ходьба выполняет другую функцию — снижает физиологическую нагрузку,

соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной. На

физкультурных праздниках ходьба и музыка носят торжественный,

приподнятый характер.

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский

организм к различным видам деятельности. Подбирая музыкальное

сопровождение, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные

особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада.

Проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если

все движения хорошо усвоены детьми.

Выбор музыкальных произведений для утренней гимнастики определяется характером включаемых в нее упражнений.

В младшей группе это 3-4 упражнения, в средней 5-6, в старшей и подготовительной до 8 упражнений.

Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе

распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны.

Необходимо продумать расположение звукового источника.

В прохладное утро надо слегка ускорить темп выполнения физических

упражнений и, наоборот, в жаркое — снизить его. В этом случае гимнастику

лучше делать без сопровождения музыки.

На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений.

Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя

отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение.

Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физкультурном занятии и

утренней гимнастике звучать не должна (исключение составляют некоторые

подвижные игры, так как это требует дополнительных усилий от ребенка, не

дает полного восстановления дыхания.

В качестве музыкального сопровождения упражнений в основных видах

движений используются народная, классическая музыка, сочинения русских

и зарубежных авторов.

Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с

успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и

физкультурном занятии.

Использование музыки на физкультурных занятиях, утренней гимнастике

способствует укреплению организма и развитию музыкальности.

хотим обратить ваше внимание на здоровьесберегающую

технологию — самомассаж.

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он

улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних

органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому

укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей

самомассаж — это профилактика сколиозов, простудных заболеваний,

вегетативной дистонии. Он благоприятствует психоэмоциональной

устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную

деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж

проводится в игровой форме ежедневно.

Например, весёлые песенки Железновых, где яркие образы, обыгрывающие массажные движения. Особенно наши дети любят песенку «Жираф». Давайте сделаем себе самомассаж и поиграем! Упр. «Жирафик»

Роль музыки в физическом воспитании детей очень велика,

поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного

цикла.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай.

«Влияние музыки на физическое развитие детей»

Музыка успокаивает, музыка лечит,

музыка поднимает настроение…

Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.

Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Музыка положительно влияет на ребёнка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребёнка.

Музыка помогает физическому развитию ребёнка Влияние музыки на физическое развитие детей активно изучается учеными. 

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия.

У детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 233

Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Дети матерей, которые на двадцать восьмой — тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.

Влияние музыки на развитие плода заключается еще и в том, что дети, которые слушали музыку еще в утробе, быстрее начинают сидеть, ходить и говорить.

Влияние музыки на физическое развитие детей активно изучается учеными. По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Когда родители поют и разговаривают с еще не родившимся ребенком, считается, что он также общается с ними и с внешним миром. Дети могут реагировать на звуки, чаще всего в виде толчков.

Проведенные эксперименты показывают, что, например, плод реагирует на звучание Пятой симфонии Бетховена – ребенок начинает двигаться, ритм его сердцебиения ускоряется.

Слушание отрывка из 5-ой симфонии Л.В.Бетховена.

На мелодичную, плавную музыку младенец реагирует иначе – сердце бьется в более медленном ритме. Следовательно, звуки способствуют развитию двигательной активности плода. Кроме того, музыка, доносящаяся из внешнего мира – пока что единственный способ получить какую-то информацию об этом мире.

Музыка положительно влияет на ребёнка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребёнка. Помогает физическому и умственному развитию. Поэтому важно, чтобы матери пели своим детям, особенно мелодичные песни.
Второй год жизни. Ребёнок различает высокий и низкие звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Рождаются первые певческие интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

Третий и четвёртый год жизни. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Речь становится связной, укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют самостоятельно плясать и играть. Пятый год жизни.Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: как надо петь песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Освоение основных видов движения – ходьбы, бега, прыжков – даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

Основные составляющие музыки и их влияние на организм человека:

МЕЛОДИЯ пробуждает не только эмоции, но и ощущения, влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

РИТМ оказывает прямое воздействие на человека – и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца.

ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом. В душе человека преобладание диссонансов является выражением разлада, конфликтов.

ТЕМБР – окраска звука в музыке. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию.

Ритмическая организация является основой жизни. Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего детства и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Ритмопластика – развивает умение чувствовать и передавать характер музыки. Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Музыка помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развивает интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс, закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а также здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.

Музыкальный руководитель- Герус Ирина Владимировна.

Источник