Роль музыкально дидактических игр в развитии ребенка курсовая

Роль музыкально дидактических игр в развитии ребенка курсовая thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области

РЕФЕРАТ

 на тему:

«ЗНАЧЕНИЕ   МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ   ПОСОБИЙ  И  ИГР, ИХ  ЗНАЧИМОСТЬ  В  РАЗВИТИИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  У  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Войтко Т.В.

2013год

                     «Игра    развивает      индивидуальность;

                                                 играя,   ребёнок учится   воспроизводить

                                                   свои впечатления и идеи,  поэтому игра –      могущественное  орудие  для укрепления

способностей   мыслить и    для развития

сознания»                

 (Э. Жак-Далькроз).

Гуманизация  общественной  жизни – одна из  глобальных  проблем современности.  Она  требует  от  человечества  пересмотра содержания  наук, которые воспроизводят его духовный потенциал. Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей «развивающейся личности в развивающемся мире». Решение данной проблемы напрямую зависит от уровня образования – важнейшего компонента человеческой культуры. Как отмечают специалисты, в современном мире важен перенос центра тяжести на индивидуальность человека, развитие его  духовности  и  отношения  к  окружающему  миру.

 Влияние музыки в развитии творческой деятельности  детей  велико. Музыка, как и любое  другое   искусство, способно  воздействовать  на всестороннее  развитие  ребенка, побуждать  к  нравственно – эстетическим  переживаниям,  к  активному  мышлению.

 Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется  творческий  потенциал, идет  развитие  интеллектуального  и чувственного  начал, и  чем  раньше  заложены  эти  компоненты , тем активнее  будет   их  проявление  в приобщении к художественным ценностям  мировой  культуры.

Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает,  ничем  не заменимое,  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности.  Современные  научные  исследования  свидетельствуют  о  том, что развитие  музыкальных  способностей, формирование  основ  музыкальной культуры  нужно  начинать  с  дошкольного  возраста. Развитие музыкальных способностей – одна  из  главных  задач  музыкального  воспитания  детей.

Большое место отводится музыке в детских садах. Она звучит на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.

 По утверждению специалистов дошкольный возраст  синзетивный  период  для  формирования музыкальных способностей   (синзетивный период – период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования определённых психических свойств и поведения).

Восприятие музыки – сложный  процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников  пока  нет. Поэтому  необходимо  научить  ребёнка  разбираться  в  особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Актуальность  применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений  заключается  в   музыкально-сенсорном   развитии  и воспитании  дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

В  своей  работе  мы  мало времени  уделяем   дидактическим  пособиям  и  играм.         Работа по музыкально-сенсорному  воспитанию  организовывается  не  всегда  на  должном  уровне. Это  объясняется  недостатком  материальной  базы, отсутствием  в  торговой сети  готовых музыкально-дидактических пособий. Со  временем,  пришло понимание  значимости  и  ценности  музыкально-сенсорного  развития и применение  дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.

 В чём же  ценность  дидактических  игр  и  пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому  пониманию, вызывают  интерес и  желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование  у  детей  музыкальных  способностей; в доступной игровой  форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет  основу музыкально-сенсорных способностей.

 Музыка – это  движение звуков, различных по высоте, тембру, динамике, длительности, определённым образом организованных в музыкальных ладах (мажорном и  минорном). Их различение  в  отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.

 В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей  детей  уделяется  мало  внимания. А  между  тем  исследования таких  известных  педагогов, как  Выготский Л.С.Теплов Б.М., Радынова О.П., Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей  у  всех  детей  без  исключения.

Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно    в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.  Между музыкально-дидактическими пособиями и музыкально-дидактическими играми много общего. И те, и другие служат учебным целям и направлены на развитие у детей представлений о свойствах «музыкального языка». Под «музыкальным языком» понимается весь комплекс выразительных средств: передача мыслей, чувств, т. е. содержание произведения, характеристика выразительных интонаций, ритмического богатства, гармонического звучания, тембровой окраски, темповых, динамических нюансов и структуры  произведения.

Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пения, слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.

Читайте также:  История развития ребенка купить в новосибирске

 Так что же такое музыкально-дидактическая игра, какова цель ее применения?

Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается  в  использовании  музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зрительная, слуховая наглядность, слово и практические действия.

Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий – развивать  музыкальные способности, углублять представления детей о средствах  музыкальной  выразительности.

Музыкально-дидактические  игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут использовать их не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности. Музыкально-дидактические игры применяются, в основном,  на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств.

 Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление  с  новой  игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале, воспитатель является  инициатором  проведения  игры  в  группе, на прогулке или в другие режимные  процессы. Впоследствии, дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

Различение  свойств музыкальных звуков (высота, продолжительность, динамика, тембр) лежит в основе развития музыкально-сенсорных способностей. Некоторые свойства звуков дети различают легко (тембр, динамика), другие – с большим трудом (звуковысотные, ритмические отношения).

 Музыкальные  игры и пособия  можно классифицировать по возможностям в развитии ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. При этом развитие музыкально-сенсорных способностей (прежде всего различение звуков по высоте и длительности) играет важную роль. Осознание этих соотношений с помощью моделирования  свойств  музыкальных  звуков  помогает воспроизведению их  детьми.

 Музыкальные способности детей — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о врождённой музыкальности; у других — позже. Определённую сложность представляет развитие музыкально -слуховых представлений -воспроизведение и точное интонирование мелодии, подбор по слуху на музыкальном инструменте, в связи с этим рекомендуется уже с 3 лет развивать ребёнка музыкально. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно  богатые  музыкальные  впечатления.

 Занятия музыкой в дальнейшем помогут ребёнку в школе при изучении фонетики русского и иностранных языков, они полезны для формирования   интеллектуальной   грамотности, развития  артикуляционного  аппарата, повышения  скорости  и техники  чтения.

Также,  на  занятиях  с  использованием  музыкально-дидактических игр, уделяется внимание развитию сценического творчества детей посредством театральной деятельности, в частности: овладение навыками образной   выразительности (мимика, пантомимика), песенное и танцевальное творчество.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает более значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа  щедро  наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.

Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на «вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства».

 Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы.

 Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие «музыкальность». А музыкальность, это «комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности».

Музыкальные звуки обладают различными свойствами, они имеют высоту, тембр, динамику, длительность. Их различение в отдельно взятых звуках составляет основу простейших сенсорных музыкальных способностей.

 Ладовое  чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма  составляют  три  основные  музыкальные  способности, которые образуют ядро музыкальности.

  Ладовое  чувство – это  эмоциональное  переживание, эмоциональная способность. Кроме  того, в ладовом чувстве обнаруживается  единство эмоциональной  и  слуховой  сторон  музыкальности. Имеют  свою окраску не только лад в целом, но и отдельные звуки лада. Из семи ступеней лада одни звучат устойчиво, другие — неустойчиво. Из этого можно сделать вывод, что ладовое чувство — это различение  не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными  и  требующими  завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание, «прочувствованное восприятие». Теплов Б.М. называет его «перцептивным, эмоциональным компонентом музыкального слуха». Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном возрасте показателями  развитости  ладового чувства  являются  любовь  и  интерес  к  музыке.

Читайте также:  Центр развития ребенка барамзиной 38

Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо  иметь  слуховые представления того, как движутся звуки мелодии — вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Чтобы воспроизвести мелодию по слуху, надо ее запомнить. Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний  слух – это  не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению, а обучающиеся игре на фортепиано сопровождают представление мелодии движениям пальцев, имитирующими ее воспроизведение на клавиатуре. Это доказывает связь музыкально-слуховых представлений с моторикой, особенно тесна эта связь тогда, когда человеку необходимо произвольно запомнить мелодию и удержать ее в памяти.

 Таким образом, музыкально-слуховые представления — это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Она называется слуховым, или репродуктивным компонентом музыкального слуха.

 Как  свидетельствуют  наблюдения, и  многочисленные  эксперименты, во время восприятия  музыки  человек  совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ее ритму, акцентам. Это движения головы, рук, ног, а также невидимые  движения  речевого, дыхательного  аппаратов.  Часто они возникают бессознательно, непроизвольно. Попытки человека остановить  эти движения приводят к тому, что  либо они возникают в другом качестве, либо переживание ритма прекращается вообще. Это говорит о наличии глубокой связи двигательных реакций с восприятием ритма, о моторной природе музыкального ритма. Но чувство музыкального ритма  имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Содержание музыки эмоционально. Ритм же — одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

Чувство ритма – это  способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

 Эмоциональная отзывчивость на музыку может проявиться у детей очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки — непроизвольными движениями и возгласами, и сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку.

Ладовое чувство может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность  интонации.

 Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных  музыкальных  инструментах.

 Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих  по  характеру  эмоциональной окраске музыки.

Список используемой литературы

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. — М.: Просвещение, 1988. — 144 с.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. — М.: просвещение, 1983. — 255 с.

3.    Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989.

4.    Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. — 96 с.

6. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983. — 304 с.

7. Каплунова  И.М. Этот  удивительный  ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.

8. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. — М.: просвещение, 1986. — 144 с.

9. Кононова Н. Г. Музыкально — дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. — М.: Просвещение, 1982. — 96с., ил.

10. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. — 2-е из. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 240 с.

11. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. — М.: Просвещение, 1990. — 160с.

12. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947.

13. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно — методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.

Источник

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Волгодонский Педагогический Колледж»

РЕФЕРАТ

ТЕМА: «Музыкальные игры».

Выполнила: Щавелева Т.Н

Студентка 2кусса ПДО 2.1

Руководитель: Сердюкова А.А.

Волгодонск

2015

 Содержание:

1.Введение.

2.Значение  музыкальных игр в  развитии ребенка.

3.Использование игровых приёмов в процессе ритмических движений. 4.Заключение.

Введение

  Одной из важных задач  всестороннего развития ребенка  является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в  детстве. В этой связи большое  место отводится музыке в детских  садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Восприятие музыки сложный  процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью  применяют такие пособия, как  музыкально игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Форма игры очень удобна для восприятия ребенка дошкольного  возраста. В дошкольном возрасте человек  расположен к игре намного больше, чем к какой-либо другой деятельности. Соответственно, необходимо, чтобы  музыкально игры были как можно более продуктивные.

Читайте также:  Периодизация в психическом развитии личности ребенка

1.Значение  музыкальных игр в  развитии ребенка.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Задача педагога заключается в создании микроклимата и условий для формирования музыкальных способностей посредством музыкальных игр. В доступной игровой  форме помочь детям разобраться в  соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний полученных на музыкальных занятиях. Музыкально игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность  к  восприятию различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность игр в том, что они открывают  перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Использование игровых приёмов в процессе ритмических движений.

Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения.
На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных
движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2х лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Например: перед занятием педагог надевает на руку куклу и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям, которые показывает игрушка вместе с педагогом. С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. Таким образом, надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты. Например: в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др., но и передавать движением неуклюжего,
медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре. Интересные игровые творческие задания мы проводим после повторного
слушания нового музыкального произведения. Например: звучит мелодия
незнакомой польки. Дети определяют веселый, бодрый, танцевальный характер музыки. Кто-то начинает выполнять шаг с подскоком, другой начинает хлопать ритмично в ладоши, одни за другим дети включаются в танец. Танцует вся группа. Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом. Таким образом, игровые приемы на занятиях способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального и хореографического искусства. Для детей старшего возраста используем магнитофон.
Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений
эмоционально воздействуют на детей. А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску». Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. В своей работе по развитию творчества я использую наглядный материал: картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры. Итак, доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков и даже в области слушания музыки.Для развития чувства ритма младших школьников, есть интересные игровые упражнения, нацеленные на развитие этого компонента музыкальных способностей. Дети с интересом играют в игру “Повтори ритм”. Один ребенок выполняет хлопками, притопами или на музыкальном инструменте (допустим, бубен), ритм, все остальные повторяют. В игре “Ритмический кубик” можно разделить детей на подгруппы. На сторонах кубика графически изображены различные комбинации ритмических рисунков. Дети, по очереди бросают кубик и отбивают соответствующий ритм.

Заключение.

В музыкальных играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Необходимо добиваться того, чтобы музыкальная игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Музыкальная игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Музыкальные игры закрепляют умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз; четко реагировать на начало и окончание звучания музыки. Самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывают организованность, развивают ловкость, быстроту. Упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом. Учат творчески использовать знакомые движения. Согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Список использованной литературы.

1. «Музыка и движение». С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. 1984г.

2. Программа по предмету «Музыка» Д. Б. Кабалевского.2009г.

3. Программа «Музыка» Е. Д. Критской. 2009г.

4. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. — Дошкольное воспитание. 1965г.

Источник