Роль колыбельных в развитии ребенка

Роль колыбельных в развитии ребенка thumbnail

Людмила Андреева
Роль колыбельных песен в развитии детей младшего дошкольного возраста

«Роль колыбельных песен в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила

музыкальный руководитель

«Болоховский центр образования №1»Андреева Л И

«Песня матери — главная песня в мире;

начало всех человеческих песен«.

Расул Гамзатов

Известно, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни и даже раньше. Восприятие музыки начинает формироваться еще в утробе матери. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но успокаивается, затихает, засыпает, услышав теплые, ласковые, мягкие интонации голоса матери.

Мелодия – это душа музыки.

Колыбельные песни – основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства.

Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту, она – частичка фольклора. Через колыбельную песню малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру и сочувствию к ближнему.

Песни эти пели всем детям – бедным и богатым (богатым часто их пели бедные нянюшки) многие сотни лет.

Понятно, что колыбельная песня связана со словом «колыбель», а оно происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Качали на Руси люльку.

И одновременно с покачиванием люльки, в такт с ним, поются колыбельные песни. Замечено, что размер колыбельных песен совпадает (или почти совпадает) с ритмом (частотой) пульса и дыхания, и это действует на ребёнка не только усыпляюще, но и успокаивает его.

Перед тем, как первый раз положить ребёнка в новенькую люльку (зыбку, в неё непременно сажали кота (было поверье, что коты отгоняют чертей и злых духов и что они дружат с домовым – настоящим хозяином дома). Считается, что именно поэтому в русских народных колыбельных песнях так часто главным героем является кот (котик, коток).

Слова, встречающиеся в каждой второй русской колыбельной («баю-баюшки-баю», возникли от устаревшего глагола «баять» (т. е. «говорить», «рассказывать»).

Зачем колыбельные песни — чтобы малыш быстрее засыпал? Мелодия, которая «ходит по кругу», повторяется постоянно и как раз помогает убаюкиванию, быстрому, и что ещё важнее, спокойному, мягкому засыпанию. В народной колыбельной всё особенное: слова, ритм, интонация и мелодия – спокойная, светлая и… «закрывающая глазки», т. е. монотонная.

Для засыпания одну и ту же колыбельную поют снова и снова. Разнообразие не требуется, именно монотонность повторения помогает засыпанию. в колыбельных песнях малыш получает чёткую картину мира, жизни и роли Человека.

В русских колыбельных для детей принято многократно употреблять имя ребёнка. Это характерно именно для русских колыбельных. Например, в колыбельных некоторых других стран поётся «дитя» или «деточка». Слыша много раз своё имя, малыш постепенно его понимает, осознаёт себя больше и больше.

На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, зайкам…

А Вы поёте колыбельные своим детям?

Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Основное предназначение колыбельных – усыпить того, кому они поются. Но это лишь видимая функция колыбельной песни. В момент засыпания мозг ребенка находится в пассивном состоянии, но его подсознание, наоборот, наиболее активно.

Медики называют колыбельные универсальным терапевтическим средством,определяющим здоровье ребенка на всю жизнь: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдающие психическими расстройствами. Колыбельные песни помогают установить особое эмоциональное отношение между их исполнителем и малышом.

Даже если взрослые (родители, воспитатели, педагоги) не уверены в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен. Здесь более важен эмоциональный посыл, который адресован ребенку.

Исследователи, обратившие внимание на важность колыбельных песен для развития современного ребенка, доказали влияние индивидуальности пения взрослого (родителей). В момент исполнения колыбельной родитель целиком принадлежит ребенку. Он дарит ему свою любовь, нежность, свою энергию. Такое близкое общение создает в ребенке уверенность не только в своих силах, но и в том, что его любят, что он важен для своей семьи.

Колыбельные песни развивают. Это первое соприкосновение ребёнка с искусством, и оно очень важно. Ребёнок слышит речь, учится воспринимать и обычный разговор, и песню. Он привыкает к голосу матери, запоминает мелодию и узнаёт её. Позже он начнёт различать слова и повторять их. Когда детишки подрастают, они с удовольствием поют колыбельные своим куклам и даже родителям.

Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире.

Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние? В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна.Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска).

Сейчас есть несколько исполнительниц, собирающих, поющих и записывающих русские народные колыбельные: Валентина Георгиевская, Юлия Чернышова, Валентина Рябкова.

Читайте также:  Онлайн развитие ребенка 5 лет

Мы можем с Вами вместе выбрать и выучить колыбельную песню, которую Вы перед сном споёте, и настроите вашего малыша на сладкий сон и радостное пробуждение.

Тексты колыбельных песен.

«Не ложись на бочок»

А баю, баю, баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

Тебя схватит за бочок,

И утащит во лесок –

Под ракитовый кусток.

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

«У кота ли у кота».

У кота ли у кота колыбелька золота,

У дитяти моего есть покраше его.

У кота ли у кота периночка пухова,

У дитяти моего есть помягше его.

У кота ли у кота изголовье высоко,

У дитяти моего есть повыше его.

У кота ли у кота одеяльце шелково,

У дитяти моего есть получше его,

Да покраше его, да помягше его,

Да почище его.

«Спи, сыночек мой».

Спи, сыночек мой, усни,

Люли – люшеньки – люли.

Скоро ноченька пройдет,

Красно солнышко взойдет.

Свежи росушки падут,

В полях цветушки взрастут.

Сад весенний расцветет,

Вольна пташка запоет.

Люли – люшеньки – люли,

Ты, сыночек, крепко спи.

Источник

Кобылянская Александра Ильинична1, Конькина Евгения Владимировна2, Глазева Маргарита Алексеевна3
1Оренбургский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков
2Оренбургский государственный педагогический университет, доцент кафедры общей педагогики
3Оренбургский государственный медицинский университет, доцент кафедры общей психологии

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию роли колыбельной в развитии ребенка с точки зрения педагогики, психологии и медицины. Проведенный анализ доказывает пользу применения этого музыкального жанра в воспитании подрастающего поколения.

Kobylyanskaya Aleksandra Ilinichna1, Konkina Evgenia Vladimirovna2, Glazeva Margarita Alekseevna3
1Orenburg State Pedagogical University, Faculty of Foreign Languages
2Orenburg State Pedagogical University, docent of Department of General Pedagogy
3Orenburg State Medical University, docent of Department of General Psychology

Abstract
The paper contemplates research of the role of the lullaby in the forwardness of a child from the point of view of pedagogy, psychology and medicine. The analysis proves benefits of using this music genre in the fosterage.

Библиографическая ссылка на статью:
Кобылянская А.И., Конькина Е.В., Глазева М.А. Колыбельная и её роль в развитии ребенка // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/04/14991 (дата обращения: 27.03.2019).

В современном мире значимость культуры в сохранении психофизического здоровья выделяется многими учеными. Отмечается рост интереса к психосоциальным и этнокультурным факторам, которые оказывают влияние человеческое здоровье.

Психология здоровья как наука возникла относительно недавно. Она занимается изучением связи между состоянием  душевного и физического благополучия или неблагополучия, ведением здорового или нездорового образа жизни и поведенческими факторами. Эти исследования помогают выяснить какое влияние оказывают народная культура и традиции на человека, какое значение имеют в формировании здоровьесберегающей образовательной среды. Подобные изучения формируют в воспитуемых важное качество личности – культуру здоровья.

Культура здоровья может рассматриваться в трех проявлениях: здоровьетворящее мышление, здоровьеформирующее и здоровьесберегающее поведение. Пропаганда культуры здоровья приводит не только к улучшению здоровья индивида и стремлению улучшить здоровье окружающих, но и к формированию духовно-нравственных отношений с компонентами природной и социальной среды. Это подтверждает важность формирования данной культуры в онтогенезе.

Традиционные основания для воспитания культуры здоровья у подростающего поколения имеются в фольклоре. Современными науками фольклор рассматривается как комплексная научная дисциплина, имеющая своим предметом совокупность явлений народной культуры.

Возвращаясь к истокам данного понятия, следует отметить, что одной из характерных черт русской народной культуры было раннее жизненное ориентирование ребенка, подготовка к взрослой жизни. Эту задачу решал «материнский» фольклор – потешки, пестушки и колыбельные. Они обеспечивали целостное мировосприятие, помогали ребенку самоопределиться. Познание своего Я начинается через усвоение телесности, что является одним из главных элементов умственного и личностного развития.

Колыбельная – это музыкальный жанр, в котором один из родителей, чаще  всего мать, обращается к своему младенцу, пребывающему в состоянии перехода ко сну. Функционально колыбельная направлена на завершение этой фазы. При этом, многие учёные рекомендуют петь колыбельные песни детям, находящимся еще в утробе, ведь ребенок начинает реагировать на звук на ранних сроках внутриутробного развития. Также, научно доказано, что распевание колыбельных во время вынашивания плода облегчает симптоматику токсикоза и, в целом, существенно облегчает протекание беременности: у матери снижается ритм сердечных сокращений, приходит в норму давление. Ребенок при этом получает гораздо больше кислорода, а колебания околоплодных вод оказывают положительное влияние на его развитие. Пение колыбельных в этот важный период является и хорошим дыхательным тренингом.

Особенности влияния колыбельной на детский организм заключаются в том, что по своей музыкальной форме колыбельная чаще всего имеет размер 4/4. Это соответствует ритму  бьющегося человеческого сердца в состоянии покоя. Так как основной целью колыбельной является убаюкивание ребенка и здоровый сон, то мелодия является однообразной и монотонной. Основной музыкальный приём, который создает эффект убаюкивания – это остинато, многократное повторение определенной мелодической фигуры. Большинство колыбельных при этом имеют большую смысловую словесную нагрузку, создающую эффект программирования сознания малыша, хотя даже самые простые строки по типу «баю-баюшки-баю», согласно медицинским исследованиям, активируют правое полушарие мозга, что способствует увеличению умственной активности и повышению внимания.

Формирование «базового доверия» к жизни – важная задача младенческого периода. Колыбельные сочетают в себе определенную смысловую нагрузку и постоянное присутствие матери, телесный контакт и словесное общение. Приобретенное  в этот период доверие будет являться основание для жизненного оптимизма во взрослом возрасте. Риск утраты этого чувства или полное его отсутствие могут привести к появлению суицидальных наклонностей у индивида, к отказу бороться за жизнь, даже когда у проблем есть решение.

Помимо содержания одним из преимуществ колыбельной является тот факт, что ситуация её функционирования – чаще всего вечернее время, приглушенный свет, отдых от дневного шума. Голос матери – единственное, к чему приковано внимание ребенка, он находится в особом состоянии душевной расслабленности.  Ритм песни, равномерные укачивания и согласованность с дыханием малыша обеспечивают восприятие информации на уровне подсознания. Ребенок засыпает эмоционально спокойным, уравновешенным и умиротворенным, что оказывает большое влияние на формирование его психофизического здоровья.  Важность колыбельной заключается в обеспечении формирования условного рефлекса засыпания. Это необходимо для поддержания цикличного ритма существования человека – попеременного чередования бодрствования и сна. Биологический ритм имеет большое значение для всего живого на земле [1].

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет м 1969 ред и соавт

Колыбельные песни и укачивания стимулируют работу естественных биоритмов мозга. Нейрофизиологи утверждают, что синхронизирующие системы мозга должны быть подготовлены для правильного протекания процесса засыпания. Они развиваются под влиянием внутренних и внешних ритмических стимулов, а если становление процессов содержащих определенные стадии сна, нарушается или замедляется, то ребенок начинает укачивать себя самостоятельно, раскачиваясь в кроватке. Многие дети просто трутся головой о подушку.

Возвращаясь к текстовому содержанию колыбельной песни, стоит отметить, очень часто основным её персонажем является кот:

«Вы коты, коты, коты,
У вас желтые хвосты.
Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты» [2].

Этот факт можно объяснить тем, что в славянской мифологии существовал Кот-Баюн, который вместе со своими сородичами мог дарить сон. Современные исследования также доказывают этот факт целебности кошек: звуки в определенном диапазоне (27-44 Гц), издаваемые котом, оказывают благотворное влияние на кости человека. Несомненно, в древности этот факт известен не был, но многовековой опыт народа и его меткие наблюдения передавались из поколения в поколения в этих строках колыбельных песен.

Неоспоримым является и то, что колыбельные помогают ребенку быстрее заговорить, так как они способствуют развитию его речи: в ответ на песню ребенок может издавать звуки, хорошо развивающие его голосовые связки, гортань. Помимо этого, колыбельная песня хорошо развивает память, ребенок быстрее различает и запоминает интонационную окраску речи.

Педагогическое значение фольклорных текстов заключается в их своеобразной силе, в емкости образов и мелодичности. Они легко проникают в глубины сознания, потому что написаны на родном и понятном языке [3].

В наше время ученые с сожалением отмечают факт, что популярность колыбельных падает. На смену им приходят «неживые» электронные записи. По данным проведенного опроса, более 80% студентов ОГПУ помнят, как матери пели им колыбельные, испытывают при этом приятные воспоминания, но около 40% опрошенных респондентов своим детям  в будущем петь не хотят, так как это уже не модно и отнимает много времени.

Конькина Е.В., доцент, кандидат педагогических наук ОГПУ, в своей статье [4] также рассматривает эту проблему и считает, что основными её решениями могут стать женские консультации и уроки материнства, включение в учебную программу пед. колледжей и университетов специальных фольклорных практикумов, этнографические фольклорные коллективы, некоторые детские передачи и кинематограф.

Колыбельная песня – полифункциональна. Это дар народного фольклора, живущий почти в каждом доме и в современном мире. Наша задача, как педагогов и врачей, донести до будущих поколений важность этого элемента культуры и сохранить его существование на долгие века.

Библиографический список

  1. Марютина Т.М., Кондаков И.М., Психофизиология, раздел II, тема 3.2. Психофизиология сна. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:https://www.ido.rudn.ru/psychology/psychophysiology/index.html
  2. Резничек Н.В., Подборка текстов русских народных колыбельных. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://perinatalcons.ru/statii_teksti_russkih_kolibelnih.html
  3. Окушова Г.А., Человек образованный: о ценностных основаниях отечественной педагогики // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2009, №8. С. 11-13.
  4. Конькина Е.В., Здоровьеохранительные культурные формы: семантика и прагматика фольклора. [Электронный ресурс] /Режим доступа: URL:https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/konkina_e._v._119_125_1_103_2011.pdf

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кобылянская Александра Ильинична»

Источник

Считаете, что колыбельные песни – издержки прошлого и им нет места в современной жизни? Что их давно заменили развивающие песенки и хиты современной эстрады? И совершенно зря. Вы будете удивлены, узнав об удивительных свойствах этих простеньких напевов.

«Сонная» песенка

Конечно же, главная задача колыбельной песни – убаюкать малыша и сделать его сон спокойным и сладким. Издревле, не зная нотной грамоты, женщины во время пения колыбельных интуитивно избегали резких перепадов от высоких нот к низким. Поэтому нотный диапазон колыбельных невелик – в среднем 4-5 нот. Такое пение непременно оказывает успокоительное и убаюкивающее влияние на малютку.

Чтобы усилить «сонный» эффект колыбельной, обратите внимание на следующие правила:

  • Песня, используемая перед укладыванием спать, должна быть знакома малышу. Если ваш репертуар пополнился новой колыбельной, спойте её несколько раз в течение дня, чтобы кроха привык к ней.
  •  Сделайте пение непременным ритуалом, сопутствующим укладыванию малыша в постель, а не редким исключением из правил. Привычный порядок действий чрезвычайно важен для крохи. Если вы будете петь от случая к случаю, колыбельная возымеет обратный эффект: маленький слушатель расценит ваше пение как приглашение повеселиться.
  • Если вы поёте на свой собственный мотив, пусть это будет монотонная, навевающая скуку мелодия. Многократное повторение короткого текста тоже приветствуется.

«Мой ребёнок плачет, когда я пою…»

Такими заявлениями пестрят форумы молодых мамочек, пребывающих в растерянности: «Как же так? Ведь колыбельная – незаменимое и универсальное средство для создания связи между мной и ребёнком. Почему же у всех получается, а у меня – нет?»

На самом деле, нет никаких причин для паники.  Очень многие мамы, попробовав петь, сталкиваются непониманием и неприятием такого поведения со стороны раздражённо кричащего малыша. Списав это на отсутствие вокальных данных, они замолкают и больше не пытаются петь, и совершенно зря. Негативную реакцию на колыбельную может вызвать любая из следующих причин:

  • ребёнка беспокоит что-то помимо маминого пения (например, режутся зубки или он замёрз);
  • малыш не привык к пению мамы и расценил его как плач;
  • ребёнок достаточно взрослый, чтобы понять, что его укладывают спать, и эта перспектива не добавляет ему радостного настроения;
  • ему не нравится непосредственно эта мелодия (так тоже бывает).

Само собой, глупо было бы принуждать кричащего младенца выслушивать надрывное пение близкой к истерике матери. Если процесс приносит больше негативных эмоций, чем пользы, – не нужно в нём упорствовать. Но после первой неудачи непременно помните: вы имеете право на вторую попытку. И на третью тоже.

Вы можете попробовать ещё раз, сменив репертуар или положение малыша (например, взяв его на руки или устроив поуютнее в слинге). Можно попробовать петь во время прогулки, укачивая кроху в коляске перед непродолжительным дневным сном. А ночное пение отложить до того времени, когда он привыкнет к колыбельной и начнёт воспринимать её как неотъемлемую часть ритуала отхода ко сну.

Если малыш категорически не желает слушать колыбельные, попробуйте заменить их чтением стихов и стихотворных сказок. Произносимые нараспев ритмичные строки по эффективности мало уступают пению. Сказки, как и песни, здесь подойдут только хорошо знакомые, не пробуждающие излишнего любопытства и не способствующие эмоциональному подъёму.

Помните, что в подобных вопросах нет и не может быть чётко установленных правил. Существует лишь поиск варианта, при котором будет одинаково комфортно и маме, и малышу.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 год и 8 месяцев игры занятия

Развитие ребёнка через колыбельную

Воздействуя на малыша расслабляюще и успокаивающе, звуки колыбельной песни способствуют его гармоничному развитию, создают психологический настрой для усвоения новых знаний и навыков. Несмотря на свою простоту, колыбельная песня учит ребёнка многим важным вещам.

Ритмичность и математические способности

Размеренный ритм колыбельной песни даёт малышу элементарные знания о музыкальном размере.

Ритм – это порядок в движении. (Платон)

Способность к танцу и пению у деток, которым мамы поют колыбельные, проявляются гораздо раньше и ярче, чем у остальных малышей. Так создаётся платформа для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка – например, закладка базовых математических навыков будущего дошкольника. Ведь влияние музыкальной грамотности на успехи ребёнка в области математики – научно доказанный факт.

Речь

Какие слова произносят карапузы, только-только начинающие говорить? Правильно, это имена близких и названия знакомых предметов и животных.

А какие слова запоминаются проще и быстрее? Конечно же, те, которые поются или хотя бы произносятся нараспев. Их легче воспринимать и воспроизводить за счёт медленного и выразительного произношения. Многократное повторение – тоже хороший приём. Но попробуйте-ка двадцать раз повторить малышу одну и ту же фразу – станет ли он слушать вас? В лучшем случае он просто… начнёт зевать.

Колыбельные, в которых используются знакомые и понятные образы, обогащают словарный запас вашего крохи, даже если он пока не произнёс не единого слова. Уменьшительно-ласкательные формы, названия цветов, порядок построения предложений – всё это непременно отложится в памяти малыша.  Этот арсенал будет использован на практике в положенный срок, когда карапуз будет готов удивить вас своим красноречием.

О пении и умении – домашнее исполнение колыбельных

Музыкальные способности мамы имеют опосредованное отношение к исполнению ею колыбельных песен для своего малыша. Мелодичность этого пения в сочетании с родным голосом непременно окажет только позитивное влияние на эмоциональное и даже физическое развитие вашего крохи.

Понимать и ценить хорошую музыку ваш малыш обязательно научится – через прослушивание известных классических, джазовых и рок-произведений в исполнении мировых звёзд. А первостепенное предназначение колыбельной – просто быть уютной и нежной, хотя и через неё также происходит всестороннее развитие маленького человечка.

И, уж будьте уверены, нет на свете картины прекраснее для любого члена вашей семьи, чем любимый малыш, сладко засыпающий под мамино ласковое пение.

Всё ещё не верится? Попробуйте следовать этим советам, и в ближайшее время убедитесь: ваша колыбельная способна творить чудеса!

Совет первый: поменьше задумывайтесь над правильностью нот. Колыбельная песня – это народное произведение, стало быть может звучать как угодно, в зависимости от умения и даже настроения исполнителя. В данном случае в роли народа выступаете вы сами, и имеете прекрасную возможность принять участие в создании нового шедевра.

Совет второй: если вы не знаете пока ни одной колыбельной, это не повод отступать. Можете просто напевать малышу без слов плавную тихую мелодию. Многие колыбельные имеют всего-то 2-3 строки. Их многократное повторение помогают ребёнку сладко заснуть.

Выбор колыбельной песни

При выборе между аудиозаписью и живым пением колыбельная в исполнении родного человека всегда в приоритете. Запись песни, какой бы красивой она ни была, как бы профессионально ни исполнялась, не подарит ребёнку того чувства защищённости и покоя, которое обеспечивает мерное звучание родного голоса.

Но если в вашем распоряжении есть хорошая подборка аудиозаписей колыбельных – почему бы не включать их на время детского сна? Это хороший способ заглушить посторонние звуки в доме, мешающие малышу отдыхать.

Что же касается выбора колыбельной, то для новорожденного больше подходят народные варианты с незатейливыми словами и мелодией. Авторские произведения вводите в репертуар по мере взросления «слушателя» – после года.

Конечно же, слова песни должны быть непременно добрыми, нести исключительно положительные эмоции малышу.

А что говорят психологи?

Несложно догадаться о психологическом эффекте колыбельной. Она служит дополнительной ниточкой, которая продолжает связывать новорожденного малыша с мамой. Способность ещё не родившегося ребёнка слышать все мамины «внутренние» и поступающие извне звуки была доказана учёными из Японии более 35 лет назад. Посредством гидрофона было выявлено, что все шумы, доносящиеся до малыша, приглушены, и на их фоне самым выразительными оказываются стук сердца и вибрации материнского голоса.

Исполняя колыбельную, женщина подстраивается под ритм биения своего сердца, и пение становится своеобразным и естественным продолжением её самой. Слыша это пение, малыш успокаивается. Он чувствует себя уютно и безопасно рядом с мамой, слушая звуки хорошо знакомого голоса.

Исполнение колыбельной во время кормления благотворно влияет на лактацию. Эмоциональная связь с малышом, возникающая в процессе пения, способствует выработке пролактина.

Однако это вовсе не значит, что пение колыбельных – удел мам, в крайнем случае – бабушек. Многие папы и дедушки на «ура» справляются с этой приятной задачей, подключая все свои умения и способности, вплоть до игры на музыкальных инструментах.

Делаем вывод: петь – надо! Пойте своему не рождённому ещё малышу и не сомневайтесь – он прекрасно вас слышит, и это пение пойдёт вам обоим только на пользу.

Пение колыбельных помогает маме справиться с послеродовой депрессией

Пойте новорожденному крохе и подросшему карапузу. Хорошая песня крайне важна для ребёнка в любом возрасте, особенно если это нежная и ласковая, знакомая с рождения колыбельная. Она помогает забыть все тревоги прожитого дня, расслабляет и дарит малышам спокойные, светлые сны.

Источник

Avdet предлагает выучить 5 крымскотатарских колыбельных.

Редакция AVDET

Источник