Роль игры в развитии речи и личности ребенка с алалией

Роль игры в развитии речи и личности ребенка с алалией thumbnail

Татьяна Юдина
Игры для детей с алалией

Алалия — одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются неговорящими или почти неговорящими даже по времени поступления в школу.

Мы, как воспитатели группы детей с общим недоразвитием речи, должны помочь, поступившим деткам с подобным диагнозом на начальном и последующих этапах пребывания в детском саду.

Для дошкольников, имеющих различные речевые расстройства, игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако, недостатки звукопроизношения, ограниченность словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, её плавность – всё это, выраженное в разной степени у детей с речевыми нарушениями, влияет на их игровую деятельность, порождает определенные особенности поведения в игре. Игры детей с алалией носят однообразный, подражательный характер. Чаще они производят манипулятивные, а не игровые действия с игрушкой. Ребёнок, лишённый речи, воспринимает окружающую действительность поверхностно, поэтому его игра не имеет замысла и целенаправленных действий. В коллективе говорящих сверстников дети – алалики держатся в стороне или, играя вместе с другими детьми, выполняют только подчинительные роли, не вступают в словесные взаимоотношения.

Таким образом, мы хотим представить ряд игр с детьми – алаликами, которые развивают все психические процессы во время игры.

Игры на развитие внимания и памяти у деток с алалией.

Для создания соответствующего эмоционального настроя ребенка, поддержания интереса можно использовать игрушки, либо картинки.

• На столе стоят 4-6 игрушек. Ребенок отворачивается, а в это время 1-2 игрушки убирают. Нужно повернуться и узнать, что убрали со стола.

• Можно не убирать, а добавлять игрушки. Задача ребенка – сказать, что появилось на столе.

• На столе стоит от 2 до 4 игрушек, которые нужно внимательно рассмотреть вместе с ребёнком. Ребенок отворачивается, все игрушки «прячутся». Надо вспомнить, что стояло на столе.

• С ребенком рассматривают 2-4-6 картинок из детского лото, потом их убирают, смешивают с остальными. Задача ребенка – найти те картинки, которые рассматривали в начале игры. Усложнение игры – расположить картинки в том порядке, в котором их рассматривали.

•Выполнить последовательные действия: сначала надо налить воду в чашку, потом положить ложку в стакан, а карандаши – в коробку. Усложнение – предложить ребенку рассказать о том, что он сделал.

• Дорисовать незаконченные рисунки, выложить из счетных палочек фигуру по образцу.

Игры на развитие мышления.

Эти игры предлагаются по принципу «от простого — к сложному».

• Сложить одну картинку из разрезанных частей, сначала из двух, затем из 3-4. Усложнение – предложить картинки, на которых изображение есть с обеих сторон.

• Угадать, что нарисовано на картинке по ее части.

«Почтовый ящик» — опустить фигуры в коробку, подобрав нужное отверстие, подходящее по форме.

«Кому что нужно» — подобрать орудия действия к действиям, изображенных на разных карточках (сачок – девочке, ловящей бабочку, расческу – лохматой девочке, иголку – мальчику с дыркой на рубашке).

Игры на сенсорное развитие (цвет, величина, форма)

Дети с алалией испытывают трудности с ориентировкой в пространстве, а также в определении цвета, формы и величины предметов. Не очень выражен у них и познавательный интерес.Итак:

• Нужно выбрать из одинаковых по величине шариков только красные, только белые ит. д. (возможно использование блоков Дьёныша);

• Предложите ребенку принести столько же кубиков, сколько матрешек;

«Подбери цветок» — разложить по вазам цветы одного цвета (все фигурки выполнены из бумаги);

«Спрячь шарик в ладошках» — предложить спрятать в ладони сначала маленький, затем большой шарик, получится или нет;

«Наоборот» — на одних картинках большие предметы, а на других те же предметы, только маленького размера. Ведущий говорит,поднимая картинку: «У меня пирамидка большая…». Ребенок ищет такую же,и отвечает: «А у меня маленькая», и т. д.

• Лото на закрепление цвета с изображением кругов разного цвета.

Самые эффективные игры на развитие мелкой моторики

Дошкольники с алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.

Для коррекции этих недостатков можно выполнять такие упражнения:

• Подниматься и опускаться со ступенек, стоять на одной ноге, подпрыгивать на обеих ногах и на каждой поочередно.

• Завязывать узел, бант, застегивать пуговицы. (здесь пригодится игра – шнуровка);

• Сгибать и разгибать поочередно пальчики на каждой руке.

• Соединять по очереди большой палец с остальными пальчиками.

•Выполнять движения по показу и без него: «кулак-ребро-ладонь» (кинезиологические упражнения).

• Строить башенки из кубиков, собирать пирамидки.

• Протягивать шнурок через отверстия в различных вариантах, нанизывать бусы на веревочку.

• Сжимать и разжимать грушу пульверизатора.

• Выкладывать узоры из мозаики.

Регулярно проводимые игры-занятия обязательно помогут ребёнку развиваться и облегчить дальнейший путь становления как личности.

Источник

Поскольку у детей с моторной алалией страдает не только речь, но и основные психические процессы: память, внимание, мышление, сенсорные представления о величине и форме, очень важно развивать эти функции в различных играх.

Как правильно развивать внимание и память у деток с ЗРР и алалией?

Для игр с не говорящими детьми используют игрушки, при более высоком уровне развития речи можно брать картинки. Это нужно для создания соответствующего эмоционального настроя ребенка, поддержания интереса.

  • На столе стоят 4-6 игрушек. Ребенок отворачивается, а в это время 1-2 игрушки убирают. Нужно повернуться и узнать, что убрали со стола.
  • Можно не убирать, а добавлять игрушки. Задача ребенка – сказать, что появилось на столе.
  • На столе стоит от 2 до 4 игрушек, которые нужно внимательно рассмотреть вместе с малышом. Ребенок отворачивается, все игрушки «прячутся». Надо вспомнить, что стояло на столе.
  • С ребенком рассматривают 2-4-6 картинок из детского лото, потом их убирают, смешивают с остальными. Задача ребенка – найти те картинки, которые рассматривали в начале игры. Усложнение игры – расположить картинки в том порядке, в котором их рассматривали.
  • Выполнить последовательные действия: сначала надо налить воду в чашку, потом положить ложку в стакан, а карандаши – в коробку. Усложнение – предложить ребенку рассказать о том, что он сделал.
  • Дорисовать незаконченные рисунки, выложить из счетных палочек фигуру по образцу.
Читайте также:  Занятия для развития речи ребенка 3 года

Игры на развитие мышления

Эти игры предлагаются малышу по принципу «от простого — к сложному».

Сначала ему предлагается сравнение предметов по цвету и размеру, а затем — по более существенным признакам.

  • Разложить картинки по какому-то признаку: что едим, что надеваем и т.д.
  • Сложить одну картинку из разрезанных частей, сначала из двух, затем из 3-4. Усложнение – предложить картинки, на которых изображение есть с обеих сторон.
  • Угадать, что нарисовано на картинке по ее части.
  • «Почтовый ящик» — опустить фигуры в коробку, подобрав нужное отверстие, подходящее по форме.
  • «Кому что нужно» — подобрать орудия действия к действиям, изображенных на разных карточках (сачок – девочке, ловящей бабочку, расческу – лохматой девочке, иголку – мальчику с дыркой на рубашке).

Игры на сенсорное развитие (цвет, величина, форма)

Дети с моторной алалией испытывают трудности с ориентировкой в пространстве, а также в определении цвета, формы и величины предметов.

Не очень выражен у них и познавательный интерес.

Игры помогут решить эти проблемы:

  • Нужно выбрать из одинаковых по величине шариков только красные, только белые ит.д.
  • Предложите ребенку принести столько же кубиков, сколько матрешек;
  • «Подбери цветок» — разложить по вазам цветы одного цвета (все фигурки выполнены из бумаги);
  • «Спрячь шарик в ладошках» — предложить спрятать в ладони сначала маленький, затем большой шарик, получится или нет;
  • «Наоборот» — на одних картинках большие предметы, а на других те же предметы, только маленького размера. Ведущий говорит, поднимая картинку: «У меня пирамидка большая…». Ребенок ищет такую же, и отвечает: «А у меня маленькая», и т.д.
  • Лото на закрепление цвета с изображением кругов разного цвета.

Эти игры приведены для примера, чтобы понять принцип подбора, на самом деле их существует огромное количество.

ЕсСамые эффективные игры на развитие мелкой моторики

Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.

Особенно страдает мелкая моторика пальцев.

Для коррекции этих недостатков можно выполнять такие упражнения:

  • Подниматься и опускаться со ступенек, стоять на одной ноге, подпрыгивать на обеих ногах и на каждой поочередно.
  • Завязывать узел, бант, застегивать пуговицы.
  • Сгибать и разгибать поочередно пальчики на каждой руке.
  • Соединять по очереди большой палец с остальными пальчиками.
  • Выполнять движения по показу и без него: «кулак-ребро-ладонь».
  • Строить башенки из кубиков, собирать пирамидки.
  • Протягивать шнурок через отверстия в различных вариантах, нанизывать бусы на веревочку.
  • Сжимать и разжимать грушу пульверизатора.
  • Выкладывать узоры из мозаики.

Регулярно проводимые игры-занятия, тщательное выполнение заданий логопеда, корректное психологическое сопровождение обязательно помогут ребенку подняться на следующую ступень на пути к освоению правильной грамотной речи.

ли ребенок еще маленький, нужно тщательно подбирать мотивацию, зачем ему нужно выбирать шарики, картинки, и т.д.

Предложите помочь зайке, кукле или мишке, выручить их — так малышу будет гораздо интереснее играть и заниматься.

Источник

1. Роль игры в процессе обучения детей с моторной алалией.Игра в процессе обучения играет огромную роль. Широко используется в работе с детьми, страдающими алалией, игровой прием. Игра является ярким моментом, способствующим активизации речи. Она возбуждает интерес ребенка, вызывает потребность в общении, способствует развитию речевого подражания, вырабатывается навык в употреблении слов и грамматических форм, моторики, обеспечивает эмоциональность воздействия, однако игре детей с моторной алалией часто приходится обучать, т.к игровые действия у них могут быть несформированы. Детям с моторной алалией трудно выполнять серии движений, включаться в какую-либо деятельность, в т.ч. в игровую.Особенности лексики: дети с трудом усваивают слова, недостаточно пользуются словом даже в возможных пределах, выражено нарушена актуализация слов в речи. У детей с моторной алалией выражено страдает использование в речи глаголов, прилагательных, наречий, числительных, служебных слов, предлогов и союзов. В процессе употребления слов отмечается сужение и расширение их значений. Игры помогают развить/преодолеть все недостатки речи, расширить словарный запас.У дети с мот.алалией отмеч.недоразвитие многих ВПФ,в т.ч.внимание,память мышление, поэтому предлагаются игры на развитие этих ф-ций.

2. Основные формы афазии и их характеристика.А.Р. Лурия разработал классификацию афазии. выделил 3 формы нарушения экспрессивной речи (моторной афазии): афферентную (кинестетическую), эфферентную (кинетическую) и динамическую, а также 2 формы нарушения импрессивной речи: сенсорную и семантическую афазии; кроме того, он признавал существование амнестической афазии.Афферентная моторная афазия возникает при повреждении постцентральных отделов доминантного полушария (нижняя часть корковых полей I, 2, 5, 7, частично 40), получающих информацию от проприорецепторов речедвигательного аппарата и обеспечивающих кинестетическую основу артикуляции. Возникает нарушение координации работы мышц, участвующих в формировании речи, и появляются ошибки при произнесении отдельных речевых звуков. В связи с этим экспрессивная речь оказывается невнятной, в ней возникают многочисленные замены звуков, что делает ее непонятной для окружающих, сам же больной не в состоянии ее контролировать ввиду своеобразной сенситивной атаксии в структурах, обеспечивающих формирование речиЭфферентная моторная афазия — следствие повреждения нижних отделов премоторной зоны в задней части нижней лобной извилины (зона Брока: корковые поля 44 и 45). Артикуляция отдельных звуков возможна, однако затруднено переключение с одной речевой единицы на другую. Речь больного замедленная, он немногословен, отмечается плохая артикуляция, требующая от него значительных усилий, речь изобилует многочисленными литеральными и вербальными персеверациями (повторениями), что проявляется, например, расстройством способности к чередованию отдельных слогов (ма-па-ма-па). Номинативная функция речи (называние предметов), активное чтение и письмо нарушены. Вместе с тем относительно сохранно понимание устной и письменной речи. Возможна сохранность фрагментарной автоматизированной речи, пения (больной может напеть мелодию). Больные, как правило, осознают наличие расстройства речи и подчас тяжело переживают наличие этого дефекта, проявляя склонность к депрессии.Динамическая моторная афазия возникает при поражении префронтальной области кпереди от зон Брока (поля 9, 10, 11, 46), характеризуется снижением речевой активности, инициативы. Значительно меньше страдают репродуктивная (повторение вслед за обследующим слова, фразы) и автоматизированная речь. Больной в состоянии артикулировать все звуки, произносить слова, но у него снижена мотивация к речи. Больные неохотно вступают в речевой контакт, речь у них упрощенная, истощающаяся в связи с затруднением поддержания в процессе речевого общения достаточного уровня психической активности.Сенсорная афазия или акустико-гностическая афазия, возникает при повреждении зоны Вернике, расположенной рядом с корковым концом слухового анализатора в задней части верхней височной извилины (поле 22). В основе сенсорной афазии — расстройство распознания речи в общем звуковом потоке вследствие нарушения фонематического слуха (фонемы — единицы языка, с помощью которых дифференцируются и отождествляются его составляющие; в русской речи к ним, в частности, относятся звонкость и глухость, ударность и безударность), при этом возникает и нарушение звуко — буквенного анализа и отчуждение смысла слов.Больной говорит бегло, многословен, при этом речь его изобилует аграмматизмами. При сенсорной афазии утеряна и способность к повторению слов. Больной не может правильно называть знакомые предметы. Нарушена возможность к пониманию письменной речи, к чтению.Семантическая афазия возникает при повреждении нижней теменной дольки (поля 39 и 40). Она проявляется трудностями понимания сколько-нибудь сложных по построению фраз, сравнений, возвратных и атрибутивных логико-грамматических оборотов, выражающих пространственные отношения. Больной не ориентируется в смысловом значении предлогов, наречий, окончаний: под, над, перед, за, сверху, снизу, светлее, темнее и т.п. Ему трудно понять, чем различаются фразы: <Брат отца> и <Отец брата>, дать правильный ответ на вопрос: «Если Ваня идет за Петей, то кто идет впереди?», нарисовать по заданию треугольник в круге, крест над квадратом и т.п.Амнестическая (аномическая) афазия наблюдается при повреждении задних отделов теменной и височной долей левого полушария, главным образом угловой извилины (поля 37 и 40), и проявляется невозможностью называть предметы; при этом больной может правильно высказаться об их назначении (например, когда обследующий просит назвать демонстрируемый карандаш, больной заявляет: <Ну, это то, чем пишут>, и обычно стремится показать, как это делается). Подсказка помогает ему вспомнить нужное слово, обозначающее название предмета, при этом он может повторить это слово. В речи больного с амнестической афазией мало существительных и много глаголов, при этом активная речь беглая, сохранено понимание как устной, так и письменной речи.Тотальная афазия — сочетание моторной и сенсорной афазии: больной не понимает обращенной к нему речи и сам в то же время оказывается неспособным к активному произнесению слов и фраз. Развивается чаще при обширных инфарктах мозга в бассейне левой средней мозговой артерии и обычно сочетается с выраженным гемипарезом на стороне субдоминантного полушария.

Читайте также:  Центр развития ребенка волгоград официальный сайт

Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1271; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8791 — | 7605 — или читать все…

Читайте также:

Источник

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Широко открываем рот, громко поём:

  • А-а-а!

  • Как мама укачивает малыша?

  • А-а-а!

Округляем губы, громко поём:

  • О-о-о!

  • Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

  • О-о-о!hello_html_11b76ae3.png

Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:

  • У-у-у!

  • Как гудит паровоз?hello_html_m38f09571.png

  • У-у-у!

Растягиваем губы в улыбку, громко поём:

  • И-и-и!

  • Как кричит лошадка?

  • И-и-и!

hello_html_m34237a0a.png

Дети заблудились в лесу.

Они кричат:

  • Ау! Ау!hello_html_229fb0df.jpg

Малыш плачет:

  • Уа! Уа!

hello_html_385f1ea0.jpg

Ослик кричит:

  • Иа! Иа!hello_html_5c085967.png

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона):hello_html_31b86f3d.png

  • А-а-а!

— О-о-о! И т.д.

Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

  • А-о-у-и!

  • У-а-и-о! И т.п.

hello_html_m7f19540.png

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

Это корова. Корова мычит:

  • Му-му-му! hello_html_27424b1e.png

Как мычит корова?

Это коза. Коза кричит:

  • Ме-ме-ме!

Как кричит коза? hello_html_m748e974b.png

Это кошка. Кошка кричит:

  • Мяу! Мяу!

  • Как кричит кошка? hello_html_6eadfdd0.png

Это овечка. Овечка кричит

— Бе! Бе! Бе!

— Как кричит овечка?hello_html_m241dc3be.png

Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:

— Пи! Пи!

— Как пищит цыплёнок?

hello_html_m16f28458.png

Это собака. Собака лает:

  • Ав! Ав! Ав!

  • Как лает собака?

hello_html_4c677d8a.png

Это курочка. Курочка кричит:

  • Ко! Ко! Ко!

  • Как кричит курочка?

hello_html_1e555238.png

Это гусь. Гусь кричит:

  • Га! Га! Га!

Как кричит гусь?

hello_html_308d0c06.png

Это кукушка. Кукушка кукует:

  • Ку! Ку!

  • Как кукует кукушка? hello_html_4ec79d28.png

Это лягушка. Лягушка квакает:

Ква! Ква! Ква!

— Как квакает лягушка?

hello_html_67b65b98.png

Это утка. Утка крякает:

Читайте также:  Задачи по интеллектуальному развитию ребенка

— Кря! Кря! Кря!

— Как крякает утка?

hello_html_m2132efbe.png

Это петушок. Петушок поёт:

-Ку-ка-ре-ку!

— Как поёт петушок?

hello_html_3b3ce032.png

Мальчик играет на дудочке:

  • Ду-ду-ду!

— Как играет мальчик?

hello_html_m659c6e1.png

Мальчик играет на барабане:

  • Бум! Бум! Бум!

— Как играет мальчик?

Машина гудит:

  • Би-би-би!

  • Как гудит машина?

hello_html_19b18ec.png

Девочка звонит в колокольчик:

— Динь! Динь! Динь!

— Как звонит колокольчик?

hello_html_m3520010e.png

Папа стучит молотком

— Тук! Тук! Тук!

— Как папа стучит молотком?

hello_html_61448afd.png

ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ

Мячик упал в воду: hello_html_a624d1.png

Ах! Ах! Ах!

У мальчика болит зуб:

— Ох! Ох! Ох!

Девочка качается на качелях:

— Ух! Ух! Ух!

Миша рубит дрова:

— Эх! Эх! Эх!hello_html_ba18564.png

Девочка погоняет лошадку:

  • Но! Но! Но!

Как девочка погоняет лошадку?

hello_html_352c2815.png

Малыш не хочет есть:

  • Не! Не! Не!

  • Как капризничает малыш?

hello_html_m75a75862.png

Проговаривание слоговhello_html_m7084855b.png

  • НА-НА-НА

  • НО-НО-НО

— НУ-НУ-НУ

  • НЕ-НЕ-НЕ

  • НИ-НИ-НИ

— НЯ-НЯ-НЯ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

hello_html_378c7e09.png

Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями

hello_html_m78e14f70.png

Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)

hello_html_ff4e210.png

Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:hello_html_m7448a9c5.jpg

  • Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

  • Что я убрала?

Ребёнок отвечает:

  • БИ-БИ. и т.п.

Малыш топает:

— ТОП-ТОП-ТОП

— Как топает малыш?

Вода капает.

— КАП-КАП-КАП

— Как капает вода?

Часы тикают.

-ТИК-ТАК!

— Как тикают часы?

Часы бьют

-БОМ-БОМhello_html_m5ed4377d.png

-Как бьют часы?

hello_html_6f35f580.png

Охотник стреляет

-ПИФ-ПАФ

-Как стреляет охотник?

Зайчик прыгает

-ПРЫГ-ПРЫГ.hello_html_m6b4e785b.jpg

-Как прыгает зайчик?

Лошадка скачетhello_html_m403e8b0d.png

-ЦОК-ЦОК

-Как скачет лошадка?

Погремушка гремит

-ДОН-ДОН

-Как гремит погремушка?hello_html_13c494fe.png

Мальчик качается на качели

КАЧ-КАЧ

Мальчик кушает

-НЯМ-НЯМ

Мальчик спит

-БАЮ-БАЙ

Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:

  • Папа! Ау! — Дядя! Ау!hello_html_229fb0df.jpg

  • Мама! Ау! — Катя! Ау!

  • Тётя! Ау! — Нина! Ау!

Помоги мальчику, покричи вместе с ним.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:hello_html_m3f5cbb5a.png

  • У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

  • Катя, дай Лялю!

  • Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би. hello_html_792a274d.png

  • Вова, дай би-би.

  • Тётя, на би-би.

  • Мама, на би-би.

  • Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

  • Что я поменяла местами?

Ребёнок показывает и называет.hello_html_m41ec0da9.png

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.hello_html_m7c0a8c20.png

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Тра-та-та! Тра-та-та!

  • Тра-та-та! Тра-та-та!

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

  • Вот охотник в лес идёт,hello_html_m2c510a72.png

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

  1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

  2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

  3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветовhello_html_m40d5ebce.png

hello_html_m312214ca.png

hello_html_m38ba33e8.png

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

  • Пошёл зайчик под кусток.

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:hello_html_m70bfc425.png

  • Прыг-скок! Прыг-скок!

Далее проговаривает один взрослый:

  • Поймал белку за хвосток.

Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:

  • Прыг-скок! Прыг-скок!

hello_html_m141da50a.png

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы:

  • Где мама?

  • Где папа?

  • Где баба? И т.д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

  • Мама идёт.

Папа сидит. И т.д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

hello_html_m6994e813.png

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:

  • Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.

Показывайте и называйте:

  • Это кубик. Это мяч. И т.п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

  • Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти

Расскажи по картинке

Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.

Это мак,

Это кот,

Это мяч,

Это сок,

Это ты,

Это я,

Это мама моя.

Таня, Таня, где ты?

Я тебя ищу.

Таня, Таня, тут ты!

Я тебе пою «ля-ля-ля»

Глаголы повелительного наклонения

Оля, кати.

Ляля, лови.

Тата, иди.

Ната, мой.

Коля, спи.

Дима, беги.

Толя, неси.

Ваня, плыви.

Расскажи историю. Наша Аня.

Глаголы третьего лица.

Маша идет гулять

Костя поет «ля-ля—ля»

Даша моет руки.

Вика возит куклу.

Витя несет сумку.

Митя едет.

Зина льет воду.

Источник