Роль игры в развитии ребенка презентация

Слайд 1
«Роль игры в развитии ребенка». Воспитатель Медведева Светлана Викторовна 2014 год
Слайд 2
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка-дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Слайд 3
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника.
Слайд 4
Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается .
Слайд 5
По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата.
Слайд 6
Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Игра «Доктор» Игра «Поварёнок»»
Слайд 7
Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. «Сороконожки»
Слайд 8
Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию , детям дошкольного и младшего школьного возраста необходимы подвижные игры, которые, помимо прочего, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д.
Слайд 9
Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .
Слайд 10
Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость и смех, но и станут полезными для развития многих способностей , которые пригодятся во взрослой жизни . Построй «Домик из карандашей» Построй «Башенку»
Слайд 11
Игры-драматизации помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность положительно влияют на развитие выразительности речи и движений.
Слайд 12
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Источник
Слайд 1
« Роль игры в развитии ребенка»
Слайд 2
Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности.
Слайд 3
Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание . Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение .
Слайд 4
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность
Слайд 5
В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению .
Слайд 6
Классификация игр игры с фиксированными и открытыми правилами Примером игр этого типа является большинство познавательных, дидактических и подвижных игр, а также развивающих (интеллектуальных, музыкальных, игры-забавы, аттракционы). игры со скрытыми правилами К этому типу относятся игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения или материальные объекты.
Слайд 7
Обычно выделяются такие типы игр .подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; . строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания ); сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Слайд 8
Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему-то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога — последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом ,т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Источник
1.
«Роль игры в
развитии
ребенка».
2.
Детство – это не только самая
счастливая и беззаботная пора в
жизни человека, это пора
становления будущей личности.
Поэтому так важны для ребенкадошкольника умные, полезные
игры, которые развивают,
воспитывают и приучают к
здоровому образу жизни.
3.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка
– дошкольника.
В игре развиваются все психические процессы
(память, мышление, творческие способности и
т.д.).
Огромное влияние игра оказывает на
умственное развитие, речевое развитие,
физическое развитие. Т.е. игра способствует
гармоничному развитию личности ребенкадошкольника.
4. Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей
ИГРЫ ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ:
1. ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФОРМУ АКТИВНОГО
ОТРАЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
2.ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ИГРЫ ЯВЛЯЕТСЯ И
САМ СПОСОБ, КОТОРЫМ РЕБЕНОК ПОЛЬЗУЕТСЯ В ЭТОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. ИГРА , КАК И ВСЯКАЯ ДРУГАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ПОЭТОМУ ОНА
МЕНЯЕТСЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
ЛЮДЕЙ.
4. ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ТВОРЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ
РЕБЕНКОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
5. ИГРА ЕСТЬ ОПЕРИРОВАНИЕ ЗНАНИЯМИ, СРЕДСТВО
УТОЧНЕНИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ, ПУТЬ УПРАЖНЕНИЙ, А ЗНАЧИТ И
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И
СИЛ РЕБЕНКА.
6. В РАЗВЕРНУТОЙ ФОРМЕ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
КОЛЛЕКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
7. РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИВАЯ ДЕТЕЙ, САМА ИГРА ТОЖЕ
ИЗМЕНЯЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.
5.
По мере развития игры
ребенок овладевает
компонентами, присущими
любой деятельности: учится
ставить цель, планировать,
добиваться результата.
6. Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том,
РОЛЕВАЯ ИГРА ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ВООБРАЖЕНИЯ.
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЧЕРЕЗ НЕЕ ОН ЗНАКОМИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ И
ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СТАНОВЯТСЯ
ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ЕГО СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, И В НЕЙ ПРИОБРЕТАЮТСЯ
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА СО СВЕРСТНИКАМИ. ЗАХВАТЫВАЯ РЕБЕНКА И
ЗАСТАВЛЯЯ ЕГО ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ ВО ВЗЯТОЙ НА
СЕБЯ РОЛИ, ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЧУВСТВ И ВОЛЕВОЙ
РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ.
Игра «Доктор»
Игра «Поварёнок»»
7. Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ В
РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. БЛАГОДАРЯ ИМ ДЕТИ БЫСТРЕЕ ЗНАКОМЯТСЯ С
ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, УЧАТСЯ ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ, ОСВАИВАЮТ
АЗЫ МАТЕМАТИКИ, ОБУЧАЯСЬ СЧЕТУ, ОСОЗНАЮТ ПОНЯТИЯ «ВЫШЕ»,
«НИЖЕ», «СВЕРХУ», «СНИЗУ», «СПРАВА», «СЛЕВА». ТАКОЙ ВИД ИГР
НЕЗАМЕНИМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ВООБРАЖЕНИЯ,
ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ И, КОНЕЧНО, РЕЧИ. БЛАГОДАРЯ
ПАЛЬЧИКОВЫМ ИГРАМ ПАЛЬЦЫ И КИСТИ РУК ПРИОБРЕТАЮТ
ХОРОШУЮ ПОДВИЖНОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ИСЧЕЗАЕТ СКОВАННОСТЬ
ДВИЖЕНИЙ.
«Сороконожки»
8. Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир,
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
У ДЕТЕЙ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ, ИМ НЕОБХОДИМО
ПОСТОЯННО ДВИГАТЬСЯ . МАЛЫШИ РАЗВИВАЮТСЯ, ПОЗНАВАЯ
МИР, ПРИОБРЕТАЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И РЕФЛЕКСЫ. ДЛЯ
ТОГО ЧТОБЫ ВЫПЛЕСНУТЬ НАКОПИВШУЮСЯ ЭНЕРГИЮ , ДЕТЯМ
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕОБХОДИМЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ, ПОМИМО ПРОЧЕГО,
СТИМУЛИРУЮТ КРОВООБРАЩЕНИЕ, УКРЕПЛЯЮТ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ, ПОВЫШАЮТ АКТИВНОСТЬ ГОЛОВНОГО
МОЗГА, СНИМАЮТ НЕРВНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОВЫШАЮТ
СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ И Т.Д.
9. Дидактические игры Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ) ИГРЫ
ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО ИЛИ
САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗВИВАТЬ СВОИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ , А ТАКЖЕ УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.
10. Игры- конкурсы Игры-конкурсы великолепно подходят для проведения детского досуга. Подобные игры дадут ребятам не только радость
ИГРЫ- КОНКУРСЫ
ИГРЫ-КОНКУРСЫ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА. ПОДОБНЫЕ ИГРЫ
ДАДУТ РЕБЯТАМ НЕ ТОЛЬКО РАДОСТЬ И СМЕХ, НО И
СТАНУТ ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МНОГИХ
СПОСОБНОСТЕЙ , КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВО
ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ.
Построй «Домик из
карандашей»
Построй «Башенку»
11.
Игры-драматизации
помогают детям больше
понимать идею произведения,
чувствовать его
художественную ценность
положительно влияют на
развитие выразительности
речи и движений.
12.
Игра развивает и радует ребёнка, делает
его счастливым. В игре ребёнок совершает
первые открытия, переживает минуты
вдохновения. В игре развивается его
воображение, фантазия, а, следовательно,
создаётся почва для формирования
инициативной, пытливой личности. Игра
для ребёнка верное средство от безделья,
приводящего к вялости, бесцельности
поведения. Для хорошей, весёлой игры
ребёнку нужна хорошая игрушка.
Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация к родительскому собранию «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация к родительскому собранию «Роль игры в развитии детей старшего дошкольного возраста» Составил: Воспитатель Черепанова Наталия Сергеевна Саратов, 2017 Структурное подразделение МОУ СОШ №82, детский сад «Совёнок»
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
А в нашем детском саду, мы играем!
4 слайд
Описание слайда:
Классификация игр дошкольников Дидактические (обучающие); Сюжетно-ролевые (творческие); Подвижные.
5 слайд
Описание слайда:
На приёме у врача
6 слайд
Описание слайда:
Салон красоты
7 слайд
Описание слайда:
Супермаркет
8 слайд
Описание слайда:
Театр начинается с кассы!
9 слайд
Описание слайда:
Показываем Ваши билеты!
10 слайд
Описание слайда:
Выступление артистов
11 слайд
Описание слайда:
Мы идём в Цирк
12 слайд
Описание слайда:
Акробатические номера
13 слайд
Описание слайда:
Цирковая труппа
14 слайд
Описание слайда:
Полёт в Африку
15 слайд
Описание слайда:
Дочки & Матери
16 слайд
Описание слайда:
Заботливые Мамы
17 слайд
Описание слайда:
Конструкторы и строители
18 слайд
Описание слайда:
Театральные игры
19 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры
20 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры
21 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры
22 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры
23 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-514707
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста
2
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
3
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми – их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. В игре ребёнка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.
4
Игры, придуманные детьми — Салон красоты — Кафе — Деревенская улица — Ателье — Ферма — Почта и т.д Для того, чтобы изготовить атрибуты к новым играм мы пользуемся технологией «Мастерилки»
5
Алгоритм проведения мастерилки 1.Мотивация изготовления новой игры 2. Уточнение особенностей внешнего вида игры и игровых атрибутов 3. Совместное с детьми планирование предстоящей работы: — Что будем делать? — В какой последовательности? — Какое оборудование и материал понадобятся? 4. Распределение обязанностей 5. Изготовление игры 6. Обговаривание или придумывание правил игры 7. Обыгрывание
6
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности
Источник