Роль игры в психическом развитии ребенка эльконин

Роль игры в психическом развитии ребенка эльконин thumbnail

Все
важнейшие новообразования зарождаются
и первоначально развиваются в ведущей
деятельности дошкольного возраста –
сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая
игра есть деятельность, в которой дети
берут на себя те или иные функции взрослых
людей и в специально создаваемых ими
игровых, воображаемых условиях
воспроизводят (или моделируют) деятельность
взрослых и отношения между ними. То есть
в сюжетно-ролевой игре удовлетворяется
потребность быть как взрослый.
Сюжетно-ролевая игра – наиболее сложный
вид деятельности, который ребенок
осваивает на протяжении дошкольного
возраста. Основная характеристика игры
– наличие воображаемой ситуации. Наряду
с сюжетно-ролевой игрой развиваются и
другие виды игр, генетически связанные
с последней.

В
игре наиболее интенсивно формируются
все психические качества и особенности
личности ребенка.

Игровая
деятельность влияет на формирование
произвольности поведения и всех
психических процессов – от элементарных
до самых сложных. Выполняя игровую роль,
ребенок подчиняет этой задаче все свои
сиюминутные, импульсивные действия.
Дети лучше сосредотачиваются и больше
запоминают в условиях игры, чем по
прямому заданию взрослого. Сознательная
цель – сосредоточиться, запомнить
что-то, сдержать импульсивное движение
– раньше и легче всего выделяется
ребенком в игре.

Игра
оказывает сильное влияние на умственное
развитие дошкольника. Действуя с
предметами-заместителями, ребенок
начинает оперировать в мыслимом, условном
пространстве. Предмет-заместитель
становится опорой для мышления. Постепенно
игровые действия сокращаются, и ребенок
начинает действовать во внутреннем,
умственном плане. Таким образом, игра
способствует тому, что ребенок переходит
к мышлению в плане образов и представлений.
Кроме того, в игре, выполняя различные
роли, ребенок становится на разные точки
зрения и начинает видеть предмет с
разных сторон. Это способствует развитию
важнейшей мыслительной способности
человека, позволяющей представить
другой взгляд и другую точку зрения.

Ролевая
игра имеет решающее значение для развития
воображения. Игровые действия происходит
мнимой, воображаемой ситуации; реальные
предметы используются в качестве других,
воображаемых; ребенок берет на себя
роли воображаемых персонажей. Такая
практика действия в воображаемом
пространстве способствует тому, что
дети приобретают способность к творческому
воображению.

Общение
дошкольника со сверстниками разворачивается
главным образом в процессе совместной
игры. Играя вместе, дети начинают
учитывать желания и действия другого,
отстаивать свою точку зрения, строить
и реализовывать совместные планы.
Поэтому игра оказывает огромное влияние
на развитие общения детей в этот период.

В
игре складываются другие виды деятельности
ребенка, которые потом приобретают
самостоятельное значение. Так, продуктивные
виды деятельности (рисование,
конструирование) первоначально тесно
слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает
тот или иной сюжет. Стройка из кубиков
вплетается в ход игры. Только к старшему
дошкольному возрасту результат
продуктивной деятельности приобретает
самостоятельное значение, и она
освобождается от игры.

Огромное
значение игры для развития всех
психических процессов и личности ребенка
в целом дает основание считать, что
именно эта деятельность является в
дошкольном возрасте ведущей.

Однако
эта детская деятельность весьма экзотична
и загадочна для психологов. В самом
деле, почему, как и зачем дети вдруг
берут на себя роли взрослых и начинают
жить в каком-то воображаемом пространстве?
При этом они, конечно же, остаются детьми
и прекрасно понимают условность своего
“перевоплощения” – они только играют
во взрослых, но эта игра приносит им ни
с чем не сравнимое удовольствие.
Определить сущность сюжетно-ролевой
игры непросто. Эта деятельность содержит
в себе несовместимые и противоречивые
начала. Она является одновременно
свободной и жестко регламентированной,
непосредственной и опосредованной,
фантастической и реальной, эмоциональной
и познавательной.

Мимо
этого удивительного явления не мог
пройти ни один видный психолог. Многие
из них пытались создать свою концепцию
детской игры. В отечественной психологии
наиболее ярким теоретиком и исследователем
детской игры является Д.Б. Эльконин,
который в своих работах продолжал и
развивал традиции Л.С. Выготского

Периодизация
игрового периода:

от
1 до 1,5 – совершенствуются двигательные
действия с предметом, 2,5 – до 3 – перелом
в игре, возникает ролевая игра, ребенок
берет на себя роль и наделяет этой ролью
игровой материал.

После
3 лет – сюжетно –ролевая игра, у детей
появляется стремление, играть вместе,
но они играют пока рядом, так как еще не
понимают друг друга, к 6 ти годам –
ролевые групповые игры и выделение
«любимых» ролей. Из сюжетно-ролевой
игры выделяются игры с правилами. Игры
связаны с умственным развитием. Для
того, чтобы оценить готов ли ребенок к
школе необходимо посмотреть как он
играет. Если есть соблюдение установленных
правил то готов.

Теория
Д.Б. Эльконина (см выше)

Различные
ранние взгляды – Спенсор – игра есть
исскуственное упражнение, в которой
находят выражение низшие способности,
а в эстетической игре – высшие.

Вундт
– игра дитя труда, в игре все имеет
прототип в форме серьезного труда,
всегда предшествующего ей и по времени
и по самому существу.

Шиллер
– игра наслаждение, связанное со
свободным от внешней потребности
проявлением избытка жизненных сил.

Гросс
— Каждое живое существо обладает
унаследованными предрасполажениями,
которое придают целесообразность его
поведению. (У высших животных – импульсы
к деятельности)

Но
прирожденных реакций не достаточно,
для выполнения сложной жизненной
ситуации.

В
жизни каждого высшего существа есть
детство, т.е период развития и роста,
родительского ухода.

Цель
детства – приобретение и приспособление
к жизни.

Т.О.
мы играем не потому, что мы дети, а нам
дается детство для того, чтобы мы могли
играть.

Игра
для гросса – биологически важна

Штерн
– Разделял взгляды Гросса, но ввел ряд
своих мыслей в понимание игры:


признал игру особым инстинктом


Штерн в отличии от Гросса ставил вопрос
о роли внешних условий в игре.

Бюлер.
Для обьяснения игры вводит понятие
функционального удовольствия.

Это
понятие отграничивается – от удовольствия
– как наслаждения и от радости связанной
с предвосхищающим результатом
деятельности. А управляет игрой стремление
к достижению идеальной формы.

Ботендайк
– спорил с Гроссом – Игра никакое не
упражнение инстинктов. Инстинкты
созревают сами, Существо играет лишь
потому что оно молодо. Выделял основные
черты которые приводят существо к игре:–
1) Ненаправленность движений. 2) Двигательная
импульсивность. 3)аффективная связь,
как реакция на новизну. 4) Радость,
боязливость застенчивость. «Мы играем
потому что наши умения не соответствуют
умениям взрослых»

Читайте также:  Развитие слуха у недоношенного ребенка

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

По
мнению Д.Б. Эльконина игровая деятельность
играет очень важную роль в психическом
развитии ребенка, однако значение
ролевой игры исследовано еще недостаточно.

  1. Игра
    и развитие мотивационно – потребностной
    сферы

Игра
выстпаует как деятельность, имеющая
ближайшее отношение к потребностной
сфере ребенка.

  • Здесь
    происходит первичная эмоционально –
    действенная ориентация в смыслах
    человеческой деятельности.

  • Возникает
    сознание своего ограниченного места
    в системе отношений взрослых

  • Возникает
    потребность быть взрослым

  • Возникает
    новая форма мотивов (мотивы начинают
    иметь форму обобщенных намерений)

  1. Игра
    и преодоление «познавательного
    эгоцентризма»

Игра
выступает как реальная практика:

  • смены
    позиции при взятии на себя роли

  • отношений
    к партнеру по игре с точки зрения то
    роли, которую выполняет партнер

  • действий
    с предметами в соответствии с приданными
    им значениями

  • координации
    точек зрения на значения предметов без
    непосредственного манипулирования
    ими

В
игровой деятельности происходит
познавательная и эмоциональная
«децентрация» ребенка

  1. Игра
    и развитие умственных действий

В
игре могут возникать такие комбинации
материала и такая ориентация в его
свойствах, которые могут приводить к
последующему использованию этого
материала в качестве орудий при решении
задач. В игре развиваются более общие
механизмы интеллектуальной деятельности.

Выводы:

  1. Игра
    – это такая деятельность, в которой
    воссоздаются социальные отношения
    между людьми вне условий непосредственно
    утилитарной деятельности.

  2. Проблемой
    игры занимались:
    Е.А.
    Покровский, Ф. Бойтендайк, У.М. Гелассер,
    Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт, Е.А. Аркин,
    Ф. Бойтендайк, К. Гроос, В. Штерн, Ж. Пиаже
    и другие ученые – психологи.

  3. С
    переходом общества на более высокую
    ступень развития, ребенок все позже
    включается в производительную
    деятельность взрослых, увеличивая,
    таким образом, период детства.

  4. По
    мнению Л.С. Выготского, игра – ведущий
    тип деятельности дошкольного возраста,
    где

  • Сущность
    игры – исполнение желаний, обобщенные
    аффектов

  • В
    игре ребенок принимает на себя различные
    роли взрослых

  • Всякая
    игра есть игра по правилам

  • Игра
    требует от ребенка действий

  • Игра
    – источник развития

  1. Д.Б.
    Эльконин выделил4
    уровня развитии игры, которые различаются
    по содержанию, значению роли для ребенка,
    наличием правил и рядом других признаков.

  2. Общий
    путь развития подчинения правилу
    выглядит следующим образом:

    полное
    неподчинение правилуРоль игры в психическом развитии ребенка эльконин

    появление
    правила, но преобладание желания

    преобладание
    правила над желанием, но не во всех
    случаях

    полное
    преобладание правила над желанием

  3. Игра
    оказывает существенное влияние на
    психическое развитие ребенка в целом.
    Особенно на развитие мотивационно –
    потребностной сферы, умственных
    действий. Так же игра помогает ребенку
    преодолеть познавательный и эмоциональный
    эгоцентризм.

11

Соседние файлы в папке 2 курс 2семестр

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Роль игры в психическом развитии ребенка

1. Значение и виды игр

Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Игра – это особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Чтобы игры стали подлинным организатором жизни людей, их активной деятельности, их интересов и потребностей, необходимо, чтобы в практике воспитания было богатство и разнообразие игр. Детская жизнь может быть интересна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж.

Каждый отдельный вид игры имеет многочисленные варианты. Дети очень изобретательны. Они усложняют и упрощают известные игры, придумывают новые правила и детали. Они не пассивны по отношению к играм. Это для них всегда творческая изобретательская деятельность.

Детские игры за весь период советской формации не собирались, не обобщались, значит, не классифицировались. Прав известный психолог А. Н. Леонтьев, утверждавший: «… чтобы подойти к анализу конкретной игровой деятельности ребенка, нужно встать на путь не формального перечня тех игр, которые он играет, а проникнуть в их действительную психологию, в смысл игры для ребенка. Только тогда развитие игры выступит для нас в своем истинном внутреннем содержании».

Наиболее распространенные теории игр в 19 – 20 веках:

К. Гросс считал, что игра является бессознательной подготовкой молодого организма к жизни.

К. Шиллер, Г. Спенсер объясняли игру простой тратой избыточной энергии, накапливаемой ребенком. Она не расходуется на труд и поэтому выражается в игровых действиях.

К. Бюллер подчеркивал обычную увлеченность, с которою играют дети, утверждал, что весь смысл игры заключается в том удовольствии, которое она доставляет ребенку.

З. Фрейд считал, что ребенок побуждается к игре чувством собственной неполноценности.

Хотя приведенные объяснения игры кажутся неодинаковыми, однако все эти авторы утверждают, что в основе игры лежат инстинктивные, биологические потребности ребенка: его влечения и желания.

Принципиально иначе подходят к объяснению игры русские и советские ученые:

А. И. Сикорский, П. Ф. Каптерев, П. Ф. Лесгат, К. Д. Ушинский высказываются за своеобразие игры как подлинно человеческой деятельности.

Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, а затем многие педагоги и психологи углубили анализ игры и строго научно объяснили эту своеобразную детскую деятельность.

Игры детей характеризуются следующими особенностями:

1. игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2. отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности

3. игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей

4. игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

5. игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит, и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка.

6. в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность

7. разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка от 5 до 6 лет

Существуют разные виды игр: подвижные, дидактические, игры – драматизации, конструктивные.

В раннем детстве возникают и начинают формироваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец называли ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Ролевая игра возникает и существует в связи с другими видами детской практики: в первую очередь с наблюдениями окружающей жизни, слушанием рассказов и беседами со взрослыми.

Д. Б. Эльконин на основе анализа этнографических исследований пришел к выводу, что ролевая игра возникла в ходе исторического развития общества, в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений, то есть она социальна по своему происхождению. Появление игры связано не с действием каких – то врожденных, инстинктивных сил, а с определенными условиями жизни ребенка в обществе. Детство удлинилось, и вместе с возникновением ролевой игры возник и новый этап в психическом развитии ребенка – дошкольный возраст. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что удлинение детства происходит не путем надстраивания нового периода над уже имеющимся, а путем своеобразного вклинивания.

Игра социальна не только по происхождению, но и по своему содержанию. Все исследователи, описывающие ролевую игру, указывали, что на нее огромное влияние оказывает окружающая ребенка действительность, что сюжеты детских игр обусловлены социальными, бытовыми, семейными условиями жизни ребенка.

Сюжетно – ролевая игра заключается в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними. То есть в игре ребенок моделирует взрослых, их взаимоотношения.

Сюжетно- ролевая игра возникает на границе раннего и дошкольного возрастов и достигает своего расцвета в середине дошкольного детства.

Д. Б. Эльконин выделил в структуре сюжетно – ролевой игры такие составляющие, как сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре;

Те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые воспроизводит ребенок, составляют содержание игры;

Сюжет и содержание игры воплощаются в роли;

Развитие игрового действия, роли и правил игры происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами – к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ролями, но скрытыми правилами – и, наконец, к играм с открытыми правилами и скрытыми за ними ролями. Д. Б. Эльконин показал, что центральным компонентом сюжетно – ролевой игры выступает роль – соответствующий принятым в обществе нормам, правилам способ поведения людей в различных ситуациях.

Кроме этого вида игры дошкольник осваивает игры с правилами, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка, совершенствованию основных движений и двигательных качеств.

Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития. В развитии игры выделяют две основные фазы или стадии. Для первой стадии (3 – 5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5 – 7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержание игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

2.Роль игры в психическом развитии ребенка

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условия игры, то он просто изгоняется сверстниками.

Игровая ситуация действия в ней оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета – он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

В тоже время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно – ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том , что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчинятся правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слито с игрой. Интерес к рисованию , конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности, и она свободна от влияния игры.

Читайте также:  Карта развития ребенка 112 у

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в него ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по – настоящему общаться со сверстниками.

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также и в процессе самой игры.

Если по какой – то серьезной причине распадается совместная игра, разлаживается и процесс общения.

Игра как и другие виды деятельности, требуют от дошкольника проявления определенных нравственно – волевых качеств, установления контактов со сверстниками.

Для того, чтобы игра происходила успешно, ребенок должен обладать умениями, которые были охарактеризованы А. П. Усовой как качества «общественности». К таким умениям она относила умение действовать сообща, устанавливать связи с другими детьми, умение найти свое место среди играющих, проявить инициативу и убедить других, чтобы они в игру приняли, быть внимательным к сверстникам, умение не только оказывать влияние на детей, организуя их, но и подчиняться определенным требованиям сверстников, считаться с их мнением. Эти качества формируются и проявляются в процессе общения в совместных играх детей.

В игре при решении коммуникативных организационных вопросах могут возникать ссоры, конфликты. Как отмечает Н. С. Пантина, дети часто ссорятся не потому, что реализация игровой деятельности вызывает у партнеров много различных представлений относительно действий того или иного участника.

Характер конфликтов в игре свидетельствует о ее развитии как совместной деятельности.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещения одних предметов другими.

В игре ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.

Индивидуальные условные знаки и иконические знаки в игре берут на себя функцию отсутствующего предмета, которые они замещают.

Действия замещения, кроме того, способствуют развитию у ребенка свободного обращения с предметами и используя их не только в том качестве, которое было усвоено в первые годы жизни, но и по – другому.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Рефлексия – способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Двойная позиция играющего – исполнитель и контролер – развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческие способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями, потребностями и переживаниями других людей.

Игра способствует становлению произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образа поведения, которым следует ребенок, и контроля.

К 7 годам ребенок все больше начинает ориентироваться на нормы и правила; регулирующие его поведение, образы становятся более обобщенными. При наиболее благоприятных вариантах развития детей, к моменту поступления в школу они способны управлять своим поведением в целом, а не только отдельными действиями.

В игре развивается мотивационно – потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Теперь, в игре со сверстниками, ему легче отрешиться от своих мимолетных желаний. Его поведение контролируется другими людьми, он обязан следовать определенным правилам, вытекающим из его роли, и не имеет права не изменять общий рисунок роли, ни отвлечься от игры на что – то постороннее.

В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение.

Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

Таким образом, в дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник « входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер».

Заключение

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей .Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

По Л. С. Выготскому, игра является движущей силой развития ребенка, разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка – дошкольника.

Г. Н. Волков говорит, что игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры – уроки жизни. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношения к партнеру по игре. Это отношение обусловлено, с одной стороны, ролью, а с другой – личностными отношениями детей.

Источник