Роль игрушек в развитии ребенка в первые годы жизни

Роль игрушек в развитии ребенка в первые годы жизни thumbnail

Самарина Марина
Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

ДОКЛАД

Роль игрушки в развитии ребенка

Подготовила Воспитатель Самарина М. М.

Сентябрь 2013

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки служат средством воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения и предметом проявления детской индивидуальности. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Игрушки – это специально изготовленные предметы для обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В игрушке в обобщенном виде представлены типичные черты и свойства предмета. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т. д. Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни.

Игрушкой может быть любой предмет, если он привлекательный и вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него и манипулировать им, доступный для овладения и привнесения в свое жизненное пространство, удовлетворяет возрастным потребностям развития ребёнка, способный стать символическим объектом, на который возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков.

Для психического развития ребенка дошкольного возраста необходимы и образные игрушки, они дают ему положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки, солдатики и куклы. Такие игрушкипозволяют детям включаться в разнообразные виды игр: строительные, сюжетные, режиссерские или дидактические.

С игрушкой ребенок имеет возможность смоделировать и проиграть все формы поведения. Именно в этом игровом процессе и складываются моральные оценки, появляются нравственные и эмоциональные переживания.

Более сложные технические игрушки, такие как самолеты, танки, луноходы и машины открывают перед ребенком мир техники. Такие игрушки способствуют пробуждению интереса к тому, как движется игрушка, что у нее находится внутри, почему крутится колесо и т. д. Это отличная стимуляция технического мышления, ребенок обретает представление о деятельности взрослых.

Театрализованные игрушки, как на ниточках так и куклы-бибабо, то есть надеваемые на руку, формируют правильную речь, мимику и пантомимику, а также театрально-речевые способности.

С 3-х лет у ребенка проявляется интерес к игрушкам-орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия. Он учится насыпать лопаткой песок в ведерко, строить различные формочки из песка, развивая и закрепляя тем самым понимание трудовой деятельности.

Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно-моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

К особой группе стоит отнести игрушки-самоделки, ведь их ребенок создает сам, с определенной игровой целью. Это помогает малышам развивать фантазию, учит доводить начатое до конца, позволяет познавать свойства материала и даже формирует общественные мотивы в поведении ребенка. К тому же такие игрушки являются и способом самовыражения, ведь ребенок невероятно гордится своим творением. А так как эти игрушки многофункциональны, они особенно интересны малышам.

Особенно важна роль народной игрушки, цель которой — развивать, занимать, веселить и радовать ребенка.

Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Решающее значение для развития ребенка в раннем возрасте имеет изменение форм его общения со взрослыми, происходящее в связи с вхождением в мир постоянных предметов, игрушек, с овладением предметной деятельности.

В совместной игровой деятельности дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

Игрушки для ребенка — это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра — способ его познания.

Спортивные игрушки побуждают детей к разнообразным действиям и удовлетворяют потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, с кеглями, катание шаров и др., требующие активного движения, доставляют детям большое удовольствие, воспитывают ловкость, меткость. В процессе игры с ними дети укрепляются в ходьбе, беге, метании, в ловкости, меткости, координации движения, развитии мелкой моторики, что позволяет развивать типические функции и личностные качества.

Велико воздействие игрушек на развитие способностей детей. Но разностороннее влияние может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого.

Игрушка — средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки — забавы, назначение которых — вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Благодаря воспитанию, посредством игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение. Игрушки являются неотъемлемой частью в умственном, физическом и эстетическом развитии ребёнка.

Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Источник

Галина Голикова
Роль игрушки в развитии личности ребенка

«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»

Лев Кассиль

С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек. И действительно, игрушки в жизни ребенкаиграют большое значение: посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук, воображение.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Многочисленные исследования показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт характера, приобщают к различным профессиям и так далее.

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка с ринолалией определяются

Игрушка, прежде всего, удивляет малыша, а это чувство, по словам А. М. Горького, есть начало понимания и путь к познанию. Игрушка помогает ребёнку знакомиться с окружающим миром, через неё он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении.

Выбор игрушки — дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.

Почему ребенок ломает игрушки?

Как утверждают психологи, ребенок ломает игрушки не из-за того, что он слишком разбалован или не ценит то, что имеет. Существуют другие причины, объясняющие такое поведение.

• Малыши каждый день познают мир, им все интересно и любопытно. Соответственно, у них возникает сильное желание посмотреть, как внутри устроен самолет или из чего сделана кукла.

• Во время сюжетно-ролевых игр дети часто разделяют игрушки на хороших и плохих персонажей. И последних они хотят победить, наказать, уничтожить. А сделать это проще всего, если сломать «плохую» игрушку.

• Иногда дети портят игрушки, когда чувствуют потребность выплеснуть негативные эмоции (злость, обиду, ревность).

В современных магазинах игрушек взрослые, а порой и сами дети, теряются в выборе нужной игрушки. Ассортимент настолько разнообразен, что глаза просто разбегаются. Но часто взрослые не задумываются о том, какие чувства игрушкимогут воспитывать в детях: доброту, внимание, заботу, любознательность или агрессию, злобу, безжалостность и раздражительность. Ведь специалисты не зря утверждают, что игрушки формируют характер ребёнка и влияют на его дальнейшую судьбу. Каким же образом это происходит и как понять, что полезно для детского организма, а что принесёт один лишь вред? Каждый родитель, стараясь идти в ногу со временем, покупает ребёнку много игрушек, покупает то, чего не было в их детстве, то, что им кажется очень современным и модным, но и, конечно же, то чего хочет их ребёнок, а дети всегда хотят больше, больше и больше. Однажды учёные подсчитали примерное количество игрушек в детских комнатах. Это была, по их мнению, просто огромная цифра. Среднее их количество приближалось к четыремстам для одного ребёнка. При таком изобилии он ни одну из них не может полюбить, освоить и многие просто становятся не нужными и, в конце — концов, обесцениваются. не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы — зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Родителям важно помнить, что какими бы замечательными ни были детские развивающие игрушки, их не должно быть слишком много. Иначе ребенку сложно будет выбрать, чем поиграть.И еще один существенный момент: роль игрушек в развитии ребенка, конечно, очень велика, но гораздо больше для малыша значит внимание близких людей. Играя вместе с ребенком, вы можете легко научить его многим вещам, справиться с некоторыми капризами.

Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

Источник

Роль игрушек в развитии детей. Последствия образных игрушек. Достоинства интерактивных игрушек. Правильные игрушки для 4 типов темперамента ребенка.

Молодые семьи для гармоничного развития ребенка покупают забавные игрушки, игры. Малыш начинает познавать мир, общаясь с родителями, а потом со сверстниками. Огромное количество детских игрушек и советы по их выбору помогают родителям понять, какая игрушка подходит малышу для его возраста.

Егорова Екатерина

Роль игрушек в развитии детей — специалист советует

С первых дней жизни ребенка игрушка — его неизменный спутник. Игрушки специально создают и разрабатывают взрослые, чтобы обеспечить малышу легкое и комфортное вхождение в общество. Игрушки для детей не только забава, развлечение, радость, но и важнейшей инструмент полноценного развития.

Образные игрушки выполняют функции во всестороннем развитии дошкольника:

  • помогают в освоении половой роли
  • подсказывают защиту от негативных переживаний
  • компенсируют дефицит любви и сочувствия
  • понижают уровень эмоционального напряжения

Недостаток образных игрушек опасен своими последствиями для психического развития малыша. Образные игрушки в виде пупсов, кукол, солдатиков, детской посуды, машинок нужны для игровой развивающей комнаты в вашем доме или детском саду.

Какими бывают игрушки

Для правильного выбора игрушки для своего чада, учитываем назначение каждой категории игрушек:

  1. Развивающие сенсорику и моторику – погремушки, матрешки, мягкие игрушки, конструкторы с деталями разных размеров, раскраски. Они развивают и формируют представление о свойствах предметов: цвет, запах, размер, форма. Игрушки должны вызвать желание их гладить, щупать, нажимать и даже пробовать на вкус. Эти игрушки составляют фундамент умственного развития ребенка, от них зависит успех дальнейшего обучения.
  2. Помогающие ориентироваться в пространстве – лепка, игра в рыбалку, с куклами, воздушные шары, всевозможные качалки. Способствуют развитию мышления, ориентировке в пространстве, дают понятие об устройстве окружающего мира. Играя такими игрушками дети быстро и комфортно вливаются в коллектив (ясли, сад, школа).
  3. Направленные на движение – мячи, скакалки, ведра с лопаткой и фигурки для лепки из песка, юла, машинка, куклы для домашнего театра. Все они направлены на получение положительных эмоций и побуждают малышей больше двигаться.
  4. Развивающие математические навыки – кубики с буквами и цифрами, лото, домино, мозаика и пазлы. Помогают расширить кругозор, учат концентрировать внимание, развивают интеллект и смекалку.
  5. Для логического мышления – шашки, морской бой, шахматы, головоломки, складывание узоров. Эти игры немного сходно с математическим, но математика, это «нечто зримое», а логика «нечто высказанное».
  6. Способствующие развитию речи – книжки с загадками, наклейками, раскрасками, детские музыкальные инструменты, говорящие куклы.

Современные дети быстро набираются ума. Помогают в этом детские игрушки Среди всего многообразия игрушек каждый ребенок выбирает то, что ему подходит больше всего.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка в раннем возрасте

Наиболее развивающей игрушкой считают конструктор. Он прекрасно развивает логику ребенка. Дети, которые постоянно играют в конструктор, становятся гениями строительной промышленности и архитектуры.

Кроме этого, конструктор  развивает у детей пространственное мышление, конструктивные способности и образное мышление. У ребенка развивается свой стиль мышления, улучшается мелкая моторика, развиваются мелкие мышцы рук.

Играя с куклой, девочка становится взрослее. У девочки появляется образное мышление.

Какими бывают игрушки

Мягкие игрушки остаются востребованными. Они ассоциируется с беззубым и счастливым детством. Дело в том, что мягкая текстура вызвает положительный эмоциональный отклик у ребенка. Именно поэтому ребенок становится добрее, смышленее и ласковее. У каждой мягкой игрушки свой материал, из которого она изготовлена, свой сюжет, своя тема, свое оформление. Мягких игрушек никогда не бывает много. Лучше всего, чтобы мягкую игрушку ребенку выбирали родители, так как они лучше ориентируются в интересах и потребностях маленького члена семьи.

Что значит правильные игрушки. Топ 4

Игрушка соответствующая определенному возрасту и темпераменту малыша и есть самой правильной:

  1. Игрушки с большим количеством много мелких предметов, которые нужно отсортировать или собирать — для детей с меланхоличным темпераментом
  2. Мячи и автомобили — для сангвиника с его живым, импульсивным характером, имеющего трудности с концентрацией внимания
  3. Куклы, детская кухня или магазин — для флегматика, у которого нет особого интереса к окружающей среде. Именно эти игрушки производят на него впечатление и затягивают в игру
  4. Игрушка с задачей понравится холерику. Ему нравятся игрушки вне его возможностей

Детям по возрастным категориям правильные игрушки делятся:

Малышам до года:

  • пирамидки
  • интерактивные столики
  • лошадка-качалка
  • бубенцы и дудки
  • пластиковая крупная детская посуда
  • деревянный, пластмассовый конструкторы (крупных размеров)
  • куклы
  • большие машинки на которых можно кататься

После года до двух лет:

  • мячи
  • карандаши
  • мелки
  • книжки с небольшими стишками
  • фигуры животных
  • кубики
  • музыкальные инструменты

От 2 до 3 лет:

  • мозаика
  • куклы с посудой и мебелью
  • набор «Доктор»
  • конструктор с мелкими деталями
  • кубики с цифрами и буквами
  • лото
  • доска для рисования

От 3 -5 лет, добавляем к имеющимся:

  • пазлы
  • интерактивные доски
  • фломастеры и краски
  • обучающие игры на планшете или телефоне
  • детские энциклопедии

Для ребенка важно иметь: велосипед, ролики, самокат, скейт.

Игрушки не только забавляют ребенка, они помогают освоиться в этом мире, понять его. Играя с куклой девочка подсознательно создает модель семьи, становится мамой.

Что значит правильные игрушки

Игрушки учат ребенка доброте, сопереживанию, помогают развиваться физически. Красивая игрушка прививает художественный вкус, интересная – развивает любознательность, расширяет кругозор, фигурки животных приучают любить и ухаживать за «братьями меньшими».

Правильная игрушка помогает развивать навыки ребенка и исследовать мир. Первые несколько лет жизни — самый творческий период ребенка.

В процессе игры ребенок повторяет действия взрослых, осваивая социальные роли. Детские игрушечные кухни девочкам помогают освоить роль хозяйки, куклы – роль матери и пр. Для мальчиков — машинки, молоточки, дрели.

Развивающие игрушки полезны тем, что заставляют ребенка мыслить, задавать провокационный вопрос «Как это работает?» и искать на него ответ. Когда малыш справляется с поставленной задачей, его самооценка повышается, он становится более уверенным в себе.

Совместные игрушки для группы детей и настольные игры научат детей принципам сотрудничества. Маленький ребенок, который играет со своими друзьями, осваивает социальное поведение и учиться уважать правила и справляться с проигрышем.

Игрушки могут быть разными, но прежде всего они должны быть безопасными, не содержать вредных материалов и мелких деталей.

Знакомство с игрушками на первом году жизни

  • 2-х недельный возраст — ребенок фокусирует взгляд на ярко окрашенных предметах. Крупную яркую игрушку подвесьте над кроватью и меняйте ее на другую каждые 2-3 дня. Пусть они отличаются друг от друга формой, цветом и размерам
  • 2 месяца — ребенок следит за движущимися предметами. Подвесьте мобиль — движущуюся музыкальную подвеску с яркими фигурками
  • 2,5 месяца — натяните перед кроваткой, коляской связку погремушек на резинке. Малыш случайно задевая их, прислушивается, активизирует на них внимание
  • 3,5 месяца — малыш ощупывает игрушку
  • 4 месяца — ребенок удерживает и тянет к себе игрушку
  • 5-6 месяцев — начинают резаться зубки — погремушки, резиновые кольца из прочных и безвредных материалов помогают малышу
  • 6 месяцев — ребенка интересуют небольшие фигурки людей, животных, мультипликационных героев. Нужно следить, чтобы на них не было мелких деталей, пусть они будут полностью цельные
  • 8 месяцев — небольшие мячики, матрешки, пирамидки, кубики
  • 1 год — малыш самостоятельно играет с куклой, катает машинку. Все предметы для игр должны быть без маленьких деталей и легко мылись

Виды игрушек от 1 — 5 лет способствующие развитию

Когда ребенок станет самостоятельно ходить, его интересует буквально все. Необходимые игрушки детям от 1-3 лет:

  • ведерко с лопаткой для игры в песочнице
  • конструктор
  • сортеры
  • сенсорные машинки
  • плюшевые игрушки
  • детская железная дорога
  • барабан
  • куклы для пальчикового театра
  • настольные игры
  • каталки

Деткам от 3-5 лет интересны:

  • наборы для лепки
  • сложные конструкторы
  • художественные комплекты
  • шнуровки
  • логические головоломки
  • часы-сортеры
  • рамки-вкладыши
  • пазлы

Лучший подарок для мальчика

После четырех лет, у сынишки развивается неуемная фантазия и энергия бьет ключом. Поэтому полезным и интересным подарком становится:

  • детская железная дорога
  • радиоуправляемая машинка
  • вертолеты
  • револьверы, сабли и иное орудие
  • экскаватор
  • детская музыкальная игрушка имитирующая взрослый инструмент
  • настоящий футбольный мяч
  • настольный футбол
  • различные наборы для творчества
  • игрушечный компьютер
  • воздушный змей
  • маска с ластами
  • лыжи или коньки

Мальчику необходимы мягкие игрушки. Не очень большого размера мишки, собачки могут быть героями сказочных или домашних сюжетов. Эта игрушка помогает малышу в тяжелых ситуациях — поход в поликлинику, привыкание к детскому саду. Для малыша в такой ситуации – это определенная поддержка в неизвестной ситуации, осязаемая опора и охрана.

Читайте также:  Значение наследственных и средовых факторов для развития ребенка кратко

Игрушки «живущие собственной особенной жизнью» не надо приобретать дошкольнику. Эти игрушки не требуют работы воображения и оставляют ребенку только роль наблюдателя. Они подходят младшим школьникам, которые уже имеют все шансы справиться со сборкой трудных моделей, со знанием дела станут их коллекционировать и организовывать состязания.

Главное знать пристрастия ребенка, его увлечения и хобби. Отличным подарком может стать настоящий телефон или планшет. Родительское решение в этом вопросе главное. Они решают: покупать эти дивайсы или пока подождать.

Лучший подарок для девочки

К четырем годам девочка считает себя маленькой барышней. Красивое бальное платье, как у принцессы и хрустальные туфельки, как у Золушки — главные подарки. В этом возрасте, кроме красивой одежды, девочкам нравятся:

  • детский набор для рукоделия
  • настольные игры
  • танцевальный коврик
  • небольшой батут для детской
  • энциклопедии о животных
  • шкатулку с красками
  • модную куклу
  • мультипроектор для рисования
  • поницикл
  • большого пупса (который говорит, ест, пьет, справляет нужду)
  • интерактивное животное

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Подарок для своей малышки выбирайте с учетом ее возраст и предпочтения.

Для маленькой девочки подойдут:

  • музыкальных игрушек
  • логические игры
  • игровые наборы
  • мягкие игрушки
  • детские палатки
  • говорящие книги

Интерактивные книги полезны для обучения. Они делятся на темы в зависимости от возраста ребенка. Уникальность таких книг в том, что напоминают чтение книг вместе с мамой или папой.

Маленьким принцессам до трех лет полезная интерактивная кукла. Кукла имеет вид самой обычно куколки, но кукла умеет говорить. Она знает около тысячи словосочетаний, может научить малышку буквам, фразам, цифрам. Куколка умеет петь и учит ребенка новой песенке, новому стишку или загадывает загадку. Правильный ответ на загадку куколка сообщит в случае, если ребенок не ответит. Кукла читает на ночь сказки. Малышке достаточно лишь попросить куклу об этом, громко сказав ей: «Хочу сказку!» или «Песня!». Если малышка еще не может произнести такие слова, игрушка всё равно станет полезной. Девочка постоянно будет слышать музыку, песни, стихи и учиться.

У девочек игрушка-мечта — кукла Барби.

Выбираем игрушки для девочек по возрасту

Кукла Барби продается отдельно или в коробочке с аксессуарами. Может продаваться в наборе с мальчиком Кеном, мебелью и игрушечным домиком. Малышкам нравятся персонажи из мультфильмов Дисней.

Кукла – идеальный партнер

Кукла участвует во всех детских играх и является просто идеальным партнером для общения. С ней ребенок делится самым сокровенным, разговаривает и может пожаловаться. В зависимости от ситуации и настроения ребенка, кукла наделяется различными чувствами и мыслями. В руках ребенка она ведет себя так, как думает и чувствует себя в данный момент маленький «кукловод».

Детям нравится проявлять заботу о кукле, кормить ее, одевать и купать. Своими действиями ребенок полностью повторяет те манипуляции, которые взрослый выполняет в отношениях с ребенком.

Кукла идеальный партнер

Образные игрушки — самые любимые для детей. Многие девочки отдают предпочтение мультяшного персонажа, к которому они испытывают наибольшую привязанность.

Интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки бывают похожие на животных или героев мультфильмов. Такой тип игрушек умеет смеяться, говорить, плакать, гавкать, мяукать и даже рассказывать сказки.

Ребенок играя с такими игрушками сможет быстрее:

  • познать окружающий мир, научится говорить, выучить иностранный язык, научится считать
  • развить логику, разобраться причинно-следственных связях
  • организовать сюжетно-ролевую игру

Польза от них велика, но не стоит родителям злоупотреблять ими. Ребенок в полной мере должен получать внимание и общение с людьми, а не с куклами.

Для каждого времени свои игрушки. Прогресс не стоит на месте, это касается игрушек в том числе. Не стоит бояться приобщать ребенка к новинкам современности, любая новая игрушка обязательно должна воспитывать в ребёнке только доброе и хорошее при этом не вызывать утомления и агрессии.

Каждое новое поколение детей должно успевать усваивать всё больше информации, чем предыдущие. Игрушки, телепередачи или виртуальные игры в этом помогают. Всевозможную электронику малыш осваивает ещё до обучения в школе. В противном случае он будет считаться отстающим среди своих сверстников.

Напоминая ребенку, что ни одна игрушка не сможет заменить ребёнку общения и любви родителей, помогаете разобраться в жизненных приоритетах.

Тематические игрушки

К разряду тематических игрушек относят:

  • тематические наборы «Животные континентов», «Алфавит», «Насекомые» и другие темы
  • магнитные наборы для девочек и мальчиков
  • тематический скотч для разметки автомобильных дорог
  • машинки, самолеты, кораблики и луноходы

Машинки первыми открывают для юных исследователей область техники и подталкивают малыша к экспериментированию и стимулируют процесс развития технического мышления. Машинки двигаются по специальной трассе изготовленной при помощи

Тематические игрушки

Тематические игры способствуют развитию у детей театрально-речевых способностей и мимики. Сенсорные коробочки легко сделать самим с минимальными материальными затратами

Тематические игрушки

Но для детей все же более важно не количество игрушек на полках детской комнаты, а их разнообразие, возможность использования в зависимости от ситуации и настроения.

Деревянные, пластиковые — и другие развивающие игрушки

Современные игрушки из дерева имеют строгую возрастную классификацию. Это важный момент для поэтапного развития малыша. Экологически чистые деревянные игрушки развивают логическое мышление, пространственное воображение, музыкальные способности ребенка. Помогают в этом:

  • деревянные лабиринты
  • сортеры
  • классические кубики
  • матрешки
  • пирамидки и многое другое

Если ваш малыш только-только пошел в детский садик, ему понадобятся игрушки, соответствующие возрасту от 3 до 5 лет. Отличным выбором для этого могут стать деревянные развивающие игрушки. Яркие и способствующих интенсивному развитию детей младшего возраста игрушки из дерева нравятся своей доступностью, экологичностью и разнообразием.

Помимо деревянных, ребенку нравятся пластиковые игрушки:

  1. Малышам — погремушки и подвески
  2. Детям от 3-5 лет — сортеры или игрушки для ванной комнаты
  3. Для детей среднего школьного возраста — самый типичный пример трансформеры

Помимо функциональности и развивающего характера, пластиковые игрушки отличаются огромным многообразием других полезных характеристик.

Источник