Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Место и роль дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.
2 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 1. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями
3 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Начальная школа – расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».
4 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Средняя школа — формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Старшая школа — достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
6 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 2. Другая важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.
7 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 3. Отличительная роль системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.
8 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 4. Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
9 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 5. Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ребенка с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей, традиций его микросоциума.
10 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 6. Особое место имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Роль дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор.
11 слайд
Описание слайда:
При планировании системы дополнительного образования в своей школе мы старались ориентироваться на решение следующих задач Стремиться к созданию единого «воспитательного пространства» школы путем интеграции основного общего образования и дополнительного образования. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения воспитанников, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования. Способствовать развитию участия обучающихся в жизни школы; содействовать проявлению социальной активности. Продолжать искать и активно использовать нетрадиционные формы работы с учащимися в рамках дополнительного образования. На занятиях в системе дополнительного образования внедрять методы, приемы и техники со здоровьесберегающей направленностью Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих реализацию дополнительного образования. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-035891
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Доклад-презентация «Роль дополнительного образования в развитии личности ребёнка младшего школьного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Роль дополнительного образования в развитии личности ребёнка младШего школьного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Сущность дополнительного образования В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является система дополнительного образования. Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности ребёнка с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
3 слайд
Описание слайда:
преимущества дополнительного образования 1. Быстрое реагирование на изменение спроса в образовательных услугах, удовлетворение потребностей общества, родителей и детей. 2. Гибкий (творческий) подход к формированию содержания образования. 3. Глубокая реализация уровневой и профильной дифференциации содержания образования. 4. Глубокая реализация индивидуального похода в обучении. В группах 10 – 12 учащихся – это позволяет персонифицировать темпы и объемы усвоения программ дополнительного образования. 5. Глубокая реализация деятельностного подхода в обучении. 6. Возможность организации психологического сопровождения в развитии личности ребенка. 7. Возможность допрофессиональной и профессиональной подготовки детей и детей с ОВЗ 9. Возможность свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности. 10. Возможность развития дистанционной формы обучения.
4 слайд
Описание слайда:
Функции системы дополнительного образования — образовательная (получение новых знаний); — воспитательная (приобщение к культуре, формирование нравственных ориентиров); — развивающая (развитие познавательной сферы); — функция психологического сопровождения (создание условий для личностного роста ребенка); — функция социализации (освоение социального опыта); — функция самореализации (самоопределение и саморазвитие); — креативная (раскрытие творческих способностей); — компенсационная (углубление и дополнение основного образования); — профориентационная (предпрофессиональное самоопределение); — рекреационная (организация досуга); — интегрирующая (объединение всех указанных характеристик с целью обеспечения комплексного становления личности).
5 слайд
Описание слайда:
принципы дополнительного образования принцип гуманизма – утверждение ценности общекультурного человеческого достоинства, внимания к историческим ценностям, их значимости для развития искусства, науки, культуры; принцип детоцентризма – приоритетность интересов ребенка, превращение его в равноправный субъект образовательного процесса; принцип демократизма – право каждого ребенка на выбор своей траектории развития; принцип культуросообразности – ориентация на потребности общества и личности воспитанника, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества; принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся ; принцип дифференциации и индивидуализации образования – выявление и развитие склонностей, способностей в различных направлениях деятельности, обеспечение развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и интересами; принцип творчества – развитие творческих способностей детей; · принцип системности – преемственность знаний; принцип сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
6 слайд
Описание слайда:
Дополнительное образование – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного образования, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует ключевые компетентности:
7 слайд
Описание слайда:
Формируемые ключевые компетентности
8 слайд
Описание слайда:
Доминирующие компетентности
9 слайд
Описание слайда:
значение до для младшего школьника Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования определяется психологическими возрастными особенностями, характерными для этого периода развития детей (эмоциональное и непосредственное восприятие мира, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость и т. д.), а также социальным положением, в которое поставлен ребенок. Условиями развития творческих способностей детей младшего школьного возраста являются: · раннее начало, · обеспечение условиями для творчества, · максимум напряжения сил, · свобода выбора, · помощь, · добровольность, · многогранность, · самостоятельность.
10 слайд
Описание слайда:
значение до для младшего школьника Беседы и занимательные рассказы при общении с детьми, детские утренники, игры способствуют развитию творческих способностей детей. Незыблемыми правилами руководства творчеством детей являются: отсутствие запрета, навязывания своего мнения, доброжелательность. Таким образом, с помощью дополнительного образования происходит активный процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, основанный на раннем начале, обеспечении условиями для творчества, максимальном напряжении сил, свободе выбора, помощи, добровольности, многогранности и самостоятельности.
11 слайд
Описание слайда:
виды дополнительного образования
12 слайд
Описание слайда:
Во 2 «а» классе ГБОУ С(К)ОШИ V вида реализуется программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мир чудес». На занятиях кружка создаются условия для самореализации личности, занятия строятся так, чтобы они способствовали: — физическому развитие: развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации; — психическому развитию: формированию усидчивости, развитию внимания, учат самоконтролю, терпению, увеличению объёма памяти, воспитанию творческого отношения к окружающему миру, развитию воображения; — развитию творческих способностей; — расширению общего кругозора, — приятному времяпрепровождению, повышению самооценки. В процессе занятий в кружке дети каждый раз стараются найти своё решение поставленной задачи, пытаются найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов…
13 слайд
Описание слайда:
на занятиях кружка
14 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Таким образом, дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в информационном обществе.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-350030
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала личности учащихся».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Подготовила: воспитатель, старшая вожатая Свиридова Ю.С.
2 слайд
Описание слайда:
Кружок –форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе (хоровой, танцевальные, краеведение, юный эколог, юный зоолог и др). Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
3 слайд
Описание слайда:
– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (волейбол, футбол, плавание, н теннис и т. д.). Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни. Отличительные признаки : специфические образовательные задачи; принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта; ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
4 слайд
Описание слайда:
— форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности (ИЗО, ансамбль жестового пения). Отличительные особенности : общие задачи единые ценности совместной деятельности эмоциональный характер межличностных отношений
5 слайд
Описание слайда:
Театр мимики и жеста «Алые паруса». – форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
6 слайд
Описание слайда:
Мастерская – форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Педагог выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство». Отличительные черты: принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства; приоритет целей обучения и предметно-практических задач; ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий; демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы, фестивали).
7 слайд
Описание слайда:
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
8 слайд
Описание слайда:
« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». (Платон)
9 слайд
Описание слайда:
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Дают возможность импровизировать; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
10 слайд
Описание слайда:
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если: Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей.
11 слайд
Описание слайда:
Для эффективной работы кружка «Дежавю» Разработана: Программа по хореографии для воспитанников; Определены: Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
12 слайд
Описание слайда:
Программа включает: классический танец, русский танец, современный танец, а также физические упражнения, ритмику, и историю хореографии.
13 слайд
Описание слайда:
Мы танцуем
14 слайд
Описание слайда:
Занятия в кружке развивают: Координацию движений Развитие устойчивости Формирование осанки Развитие моторики Умение работать в коллективе
15 слайд
Описание слайда:
Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности
16 слайд
Описание слайда:
Таким образом, можно утверждать, что занятия хореографией способствуют реализации индивидуальных способностей воспитанников.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-039834
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник