Родительское собрание в 1 младшей группе на тему игра и развитие ребенка

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему игра и развитие ребенка thumbnail

Короткова Анна
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

— Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

— Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

— Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Подготовительная работа:

Памятка по игре: «Чему обучается ребенок в игре»

Консультация для родителей: «Роль игры в жизни ребенка»

Оформление группы, музыкальное сопровождение

Оборудование:

Подборка дидактических игр.

Мультимедийное оборудование

Мяч или мягкая игрушка

Фишки красного, желтого и синего цвета на каждого родителя

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Воспитатель 1

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами.

Психологическая разминка «Улыбка»

Воспитатель 2

— Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

2. Основная часть

Воспитатель 1

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.Послушайте высказывания известных педагогов:

(Слайд 3)

Воспитатель 2

«Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский Василий Александрович

Воспитатель 1

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.»

Макаренко Антон Семенович

Воспитатель 2

— Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Воспитатель 1

Значение игры в формировании личности ребенка: (Слайд 4)

— По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.

— Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.

— Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое, художественная (рисовать, музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы, могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.

— Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.

— В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Воспитатель 2

Возможности игры огромны,они: (Слайд 5)

— Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

— Тренируют наблюдательность и ум;

— Развивают творческие способности у детей;

— Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

— Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

— Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Воспитатель 1

А теперь давайте поиграем. На вопросы постарайтесь отвечать максимально честно и откровенно.

Игра с мячом.

Воспитатель 2

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

Воспитатель 1

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Воспитатель 2

А теперь мы познакомим Вас с играми,в которые мы играем в детском саду:

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность. (Слайд 6)

Воспитатель 1

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. (Слайд 7)

Воспитатель 2

Подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.(Слайд 8)

Воспитатель 1

Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. (Слайд 9)

Воспитатель 2

Музыкальные игрушки — погремушки, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино и др. музыкальные инструменты. (Слайд 10)

— Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Воспитатель 1

Театральные игрушки — куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. (Слайд 11)

— Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

— Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

Воспитатель 2

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. (Слайд 12)

Воспитатель 1

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.

-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

-Рассказываю о своих играх в детстве

-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Читайте также:  Занятие дефектолога с ребенком с задержкой речевого развития

-Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Воспитатель 1

Обобщение:

Мы увидели, что чаще всего поднимались красные фишки, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка.

Воспитатель 2

— КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ? (Ответы родителей)

— Давайте вместе с вами, разделим игрушки на три группы:

Игрушки,способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайчики, собачки и прочие); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль (халат и шапочка врач, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные игрушки (грузовик, поезд, машинка). (Слайд 13)

Воспитатель 1

Игрушки,способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и прочие. (Слайд 14)

Игрушки,способствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли. (Слайд 15)

Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, няни, детского сада или школы для любимого чада. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка.

Воспитатель 2

— Давайте задумаемся, во что играют наши дети?. Какие игрушки мы им покупаем?

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 30–40 лет назад.Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, назначений.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он сможет доверить свои самые сокровенные тайны. Причем, чаще всего выбор игрушки для ребенка осуществляет взрослый (родители, близкие родственники).

Именно поэтому было проведено анкетирование.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети любят играть. Эту особенность учитываем и мы при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Воспитатель 1

Игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Так конечно, не у всех, но у всех постоянно идет смена красок, форм, мелькание картинок, предметов, лиц. И психика ребенка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле.

Конечно, не все современные игрушки играют отрицательную роль в жизни ребенка. В наши дни существуют и такие игрушки, которые отвечают правилам современной педагогики. Это развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, наборы для творчества, сюжетно-образные игрушки, игры-головоломки и т. д.

Воспитатель 2

Правильная современная игрушка — многофункциональна. Ее можно использовать несколькими способами, причем в самых разных играх. Классический пример — мяч. Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком.

Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому, чтобы их процент был как можно ниже.

Воспитатель 1

Помните: правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке!

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры,способствующие формированию материнских навыков:

«дочки-матери», «школа», «больница», и т. д. Для мальчиков — машинки и конструкторы, когда они что-то строят совместно.

3. Заключительная часть.

Воспитатель 2

— Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя,дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитатель 1

И в заключении хочу вам сказать: (Слайд 16)

— Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

(Слайд 17) Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

Источник

Татьяна Зубова
Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»

Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

И собрание я хочу начать с упражнения «Я начну, а вы продолжите»«Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно).

Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т. д.

Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

Игра – это ведущая, т. е. самая главная деятельность у детей в дошкольном возрасте. Это то, чем и в чем наши дети живут с рождения. Игра — это свободная деятельность и каждый ребенок имеет право играть там, где ему нравится. В процессе игры дети учатся строить диалоги, общаться друг с другом, разговаривают, играют любимыми игрушками.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

Какие игры чаще играет ваш ребенок?

При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

.«А у нас, в детском саду, мы играем»

Назовите виды игр.

Читайте также:  Центры развития ребенка в красноармейском районе волгограда

1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

2. Подвижные игры — разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

— Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки – различные виды театров, пальчиковый театр, настольный театр.

— Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

— Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

А теперь забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие!

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз вас ждет,

В страну волшебную повезет! (родители встают паровозиком друг за другом)

Солнышко светит,

Облака плывут

Паровозик едет

Тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну волшебную

Всех детей привез!

— Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Музыкальная».

Слово муз. руководителю Пономаревой М. В.

Вагончики, вагончики,

По рельсам чух-чух гудят,

Везут на станцию «Художественно-эстетического развития»

Компанию ребят.

Игра «Водная раскраска»

Вот вам задание: используя вашу фантазию, нарисуйте и создайте веселую картинку с помощью ладошек, пальчиков, кисточек.

— Молодцы! Картинка получилась очень яркая и веселая!

-Едем дальше?

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит!

-Ну вот мы и прибыли на станцию «Различных игр»

Для начала поиграем в пальчиковую игру «Этот пальчик дедушка…»

— А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» (отгадывают, что в нем находится на ощупь).

А паровоз нас снова зовет в путь.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-Ту!

И мы прибываем на станцию «Подвижных игр»

«Мишка по лесу гулял.», «На лесной полянке…».

Паровозик, паровоз!

Новенький, блестящий!

Он вагончики везет

Словно настоящий!

— И мы свами прибыли на станцию «Театральная»

Вам нужно быстренько надеть масочки и инсценировать сказку «Репка».

-Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно привлекло? (ответы). С вашего позволения я снова стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо!

Вам, ребятам, помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

И во взрослых превращаться!

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Родительское собрание в первой младшей группе «Играя развиваемся»Родительское собрание в 1 младшей группе на тему игра и развитие ребенка

Источник

Татьяна Протасова
Родительское собрание в первой младшей группе «Почему ребенку нужна игра»

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Почему ребенку нужна игра»

Цель: помочь осознать семье цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

помочь родителям осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми;

помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребенка в ходе игры.

Добрый вечер, уважаемы родители. Очень приятно встретиться с вами вновь и обсудить тему нашего собрания.

Конечно, Вам известно, что игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в семье и в детском саду, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу освоиться со многими свойствами и качествами окружающих предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах. Играя, малыш как бы ставит себя в положение взрослого, которому подражает. К началу третьего года жизни должна развиваться способность ребенка самостоятельно отображать действия взрослых, которые его заинтересовали. Он может неоднократно снимать и с куклы платье и снова его надевать, купать игрушки, сооружать бесконечные дорожки и т. д. Так ребенок осваивает общественный опыт. В своей игре ребенок использует предметы –заместители: вместо например печенья, дает кукле кубик, вместо укола может использовать палочку.

Все это происходит в том случае, если игры ребенка находятся под наблюдением взрослого. Если же будет происходить обратное, то у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в семье и в саду.

Можно формировать у него игровые навыки во время прогулок, повседневных домашних дел. Например, когда мама моет посуду или гладит белье, можно предложить трехлетнему ребенку постирать кукольное белье Лии носовые платочки; или пока мама печет пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол.

Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметную среду. И, конечно же, игра детей неотделима от игрушек.

• Что же такое игрушка?

Игрушка – предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближая игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках куклу-дочку, которую можно укладывать спать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры.

Читайте также:  Чем занимаются в центре развития ребенка

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Иногда простая коробочка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины.С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал; превратить в кровать для больного мишки или коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды и д. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Детям следует приобретать разнообразные игрушки,но основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.

Игрушки,копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство, мебель, посуда, медицинские и парикмахерские инструменты, музыкальные инструменты, телефон, дороги, мелки и т. д. Детям очень нравиться играть с атрибутами к играм «Больница», «Парикмахерская» — дети учатся по очереди пользоваться тем или иным предметом, и навыкам игры с этими предметами. Очень любят играть на музыкальных инструментах, узнают их по звучанию. Стараемся развивать у детей умение играть вместе без конфликтов.

Способствующие развитию детской фантазии: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки, пластилин, мозаика –которые помогают развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети с удовольствием играют в д/игру «Лото», в которой развивается внимание, умение узнавать, некоторых и называть птиц. В игре с мягким плоскостным конструктором, дети складывают поезд и вертолет, тем самым развивается ориентировка на определенной плоскости. Игры «Малыш и фигуры», «Моя семья». В игре с пирамидками ребята при помощи взрослого нанизывают колечки по убывающей величине.

В играх с дидактическим материалом закрепляем знания о величине, форме, цвете предметов, с удовольствием находят окошки для домиков по двум признакам – форме и цвету. В каком домике будут жить треугольники, квадратики кружочки.

Игрушки помогающие «выплеснуть»агрессию: мячи, кегли, молоточки, скакалки и т. д.

• Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?

Игрушки –монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками монстрами, формируют в детях агрессию.

То что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.

Для возбудимых детей игра с такими игрушками способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще такая игрущка, не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует в нем психологическую зависимость.

Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у малыша много одинаковых игрушек (кукол, отличающихся лишь размерами, машин разных марок, ограничивается его игровой опыт, интересы, а следовательно, и развитие.

Но и при наличии достаточного количества игрушек дети с удовольствием используют в своих играх предметы домашнего быта (стулья, покрывала, мамин платок, туфли и т. д., тем самым развивая детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

• На что вы опираетесь когда хотите купить ребенку игрушку?

Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую.

Если игрушек все таки много, их можно рассортировать на несколько равноценных наборов и периодически их менять. Или создать такую ситуацию отправить куклу в путешествие, а потом обыграть ее возвращение.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые иногда жалуются на недостаток места. Если у ребенка нет игрового уголка, то есть игрушки не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремится играть там, где находятся старшие члены семьи. Потому что он нуждается в постоянной помощи, поддержке, местом для игры он выбирает комнату бабушки, кухню, если там находится мама и т. д.

Родителямпредлагается ситуация: Маша когда играет, разбрасывает игрушки по всей комнате. Однажды мама потребовала от Маши собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Маша отказалась делать это, мать настаивала на своем. Маша расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча пошла собирать игрушки, но мать запретила ей это делать. Вмешался папа. Он, приласкав Машу,сказал ей: «Ладно, Машенька, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, а в следующий раз уже сама будешь собирать». Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Маши место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том,что он вмешался: «Маша сама должна была собрать игрушки». На следующий день Маша, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще пять игрушек. Маша обрадовалась и продолжала охотно играть.

• Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становиться ему неинтересной. Вот тут-то взрослым надо поиграть с ним, посоветовать, как можно дальше играть с этой игрушкой.

Время от времени надо просматривать с ребенком его уголок, приучать вытирать пыль, вместе чистить, мыть игрушки, отбирать поврежденные, «лечить» их в больнице.

В совместной игре он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.

Играя вместе с ребенком, конечно, нужно следить за своей речью. Ровный спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность, в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Совместные игры родителей и детей доставляют ребенку много положительных эмоций, он очень любит когда взрослые с ним играют, дают возможность более глубоко понимать ребенка, осуществлять его развитие.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

2. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

3. Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки?

4. Часто ли ребенок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?

6. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?

7. Что интересного Вы увидели в игровом уголке семьи, которую посетили?

Источник