Родительское собрание роль семьи в развитии ребенка

Родительское собрание роль семьи в развитии ребенка thumbnail

Ширшова Светлана Александровна

Учитель начальных классов

МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»

с. Аромашево

Родительское собрание

«Роль семьи в развитии

моральных качеств ребёнка»

Цели: расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье — главное условие в развитии высоких моральных качеств ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.

Задачи:

1. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые  для формирования нравственно  развитой личности в семье.

2. Способствовать формированию единых  нравственных требований семьи и школы.

3. Показать, что  семейные  традиции,  моральные  принципы, педагогическое     мастерство     родителей     являются необходимыми   условиями    формирования    нравственных убеждений ребёнка.

1 слайд

Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка.

2 слайд

Своё выступление я бы хотела начать словами греческого философа Плутарха, «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. А что такое семья для ваших детей?

Видеоролик

3 слайд

Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья закладывает основы нравственности. Поведение родителей — самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель.

4 слайд

В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.

5 слайд

Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.

Для ребёнка младшего школьного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

6 слайд

В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.

«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул. Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».

В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..». Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы.

7 слайд

Воспитать нравственные качества и культуру поведения — главнейшая задача родителей. Что же нужно для её успешного решения?

— Во-первых, родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье;

— во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности;

Читайте также:  Физическое развитие ребенка на втором году

— в-третьих, родители должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Дети младшего школьного возраста охотно идут на контакт с родителями, задают массу вопросов, советуются с ними. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. Один, два, три раза не захочется вам поговорить с ребенком — потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

8 слайд

В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

9 слайд

Самое дорогое для нас — дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.

  1. Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

  2. Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

  3. Встречайте и провожайте детей.

  4. Искренне интересуйтесь делами ребенка.

  5. Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте.

10 слайд

Помните:

  1. Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

11 слайд

  1. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

12 слайд

  1. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

13 слайд

  1. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

14 слайд

  1. Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

15слайд

  1. Ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.

16 слайд

  1. Ребенка высмеивают — он становится замкнутым.

17 слайд

  1. Ребенок живет во вражде — он учится быть агрессивным.

18 слайд

В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим. Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!

19 слайд

«Ваши дети…»

20 слайд

Они такие разные: артистичные и озорные.

21 слайд

Они дружные и мечтательные.

22 слайд

Они радуют вас успехами!

23 слайд

Они хотят быть первыми всегда и везде.

24 слайд

Это тоже ВАШИ ДЕТИ.

25 слайд

Они самые, самые, самые…

26 слайд

Только семья дает человеку корни! Только семья дает человеку крылья!

27 слайд

Спасибо за внимание!

Источник

зульфия изгалиева
Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников»

Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский

Александрово -Гайского района Саратовской области.

Групповое родительское собрание

средней группе

«Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников»

Воспитатель средней группы

СП ДО д/с: «Чебурашка»

МБОУ СОШ п. Приузенский

28 ноября 2018 год. Изгалиева З. Б.

Цели:

— Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; — Разработка основных правил семейного воспитания.

Задачи:

— Установить контакты с членами семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка. -Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

-Научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха.

-Повысить уровень педагогической культуры родителей.

На стенде пословицы о семье и воспитаниии плакат с выражениями:

«Где в семье лад, не нужен и клад».

«Дети – зеркало семьи».

«В какой семье любовь да совет, в той и горя нет».

«Дружная семья гору сдвинет».

Ребенок — что воск: что хочешь, то и сольешь.

Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.

Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Когда семья вместе, то и душа на месте.

-«Характер и нравственное поведение ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение»

Читайте также:  Основы развития личности ребенка обязаны закладывать

(Эрих Фромм).

-«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» (В. А. Сухомлинский).

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить рекомендации и памятку для родителей.

Оформление,оборудование и инвентарь:

1. На стене плакаты с написанными выражениями

2. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

3. Подборка мелодии.

Ход собрания.

Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка — это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив, здоров.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

хочу,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

От традиций каждой семьи зависят уют и тепло вашего дома, включающее в себя распорядок дня, обычаи, уклад жизни и ее привычки. Семейные традиции – это не только праздники, это и будни, это — когда вся семья в сборе, это когда вы собираетесь вместе за одним столом, это чтение сказок на ночь, это пожелание доброго утра или спокойной ночи, это семейный отдых на природе, посещение театра, музеев, коллекционирование – это все, что вас объединяет. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Воспитатель (под спокойную музыку читает стихотворение).

Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

И сейчас же появится смысл всей вашей жизни, самое дорогое, что у нас есть. наши дети!

Воспитатель: — Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, нам кажется, что главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е.через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю». И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, — «…это наша счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы».

Читайте также:  Методика развития ребенка с помощью косточек

Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

1. Игра «Вопрос – ответ».

Воспитатель предлагает родителям цветок — ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос,и все вместе обсуждают ответы:

*Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

*Можно ли посадить за один праздничный стол детей со взрослыми? В каких случаях да, в каких — нет?

*Предложите детскую игру — забаву для празднования дня рождения.

*Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

*Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

*Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

*Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

*Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

2. Разминка «Народная мудрость гласит»

На столах пословицы о семье в разрезанном виде.Составить из частей пословицы:

«При солнышке тепло — а при матери добро»

«Нет лучше дружка — чем родная матушка»

«Не нужен клад — когда в семье лад«

«В гостях хорошо — а дома лучше»

«Дома и — стены помогают»

«Мой дом — моя крепость»

«Каковы родители — таковы и детки«

«Жизнь прекрасна — когда дома мир».

3. Далее воспитатель даёт родителям рекомендации.

1.«Наш семейный альбом»

Расскажите детям о своём детстве. Рассмотрите вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку.

2.«Детство родителей»

Расскажите ребёнку, в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию детского сада, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

3.«Семейные реликвии»

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках.

4.«История нашей семьи»

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились.

5.«Интересные истории из жизни»

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Рефлексия:

Воспитатель: — Дети приготовили для вас подарок — свои ладошки. А вы напишите на каждом пальчике, как вы называете ласково своего ребёнка.

(Родители выполняют задание, звучит песня Ильи Резника «Гимн Семьи» в исполнении группы Инь-Ян).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации. Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители — пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова.

легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом. » (Себастьян. Брант).

Итог собрания:

Воспитатель: — Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

Воспитатель: (на фоне спокойной красивой музыки) Ну вот и закончилось наше необычное родительское собрание. Спасибо за внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.Хочу спросить у Вас: Вам

понравилось такая форма собрания? Ответы родителей.

Источник