Родительское собрание развитие речи ребенка в старшей группе

Родительское собрание развитие речи ребенка в старшей группе thumbnail

Вероника Васнева
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников»

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;

3. Побуждать родителей помогать ребёнку в овладении нормами и правилами родного языка.

I. Вступительное слово воспитателя по теме.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников»

1. «Немного науки»

Важнейшее приобретение в дошкольном возрасте является овладение речью как средством для познания того, что его окружает и тех, кто рядом с ним. Дошкольный возраст — самый подходящий период для обогащения и развития речи. В более старшем возрасте овладение речью, как показывает практика, происходит менее успешно. Общение является непременным условием для развития детей старшего дошкольного возраста. Формированию данного психического процесса необходимо уделять особенно большое внимание. Детский сад предусматривает различные программы и технологии обучения детей, в том числе направленные на развитие речи и словаря дошкольника, особенности обучения родному языку. В детском саду у детей развивается звуковая культура речи, обогащается, закрепляется и активизируется разговорный словарь дошкольника. Правильная речь в области грамматики также значительно совершенствуется.

В ДОУ дети старшего дошкольного возраста овладевают самой важной из форм речевого общения — устной речью. Развитие речи у дошкольников способствует расширению круга общения детей старшего дошкольного возраста. Они много разговаривают с родными и близкими взрослыми. Их речь становится более выразительной, имеет свои особенности. А также развивается их общение с малознакомыми взрослыми. С помощью речи дети старшего дошкольного возраста активно включаются в общение с другими детьми во время игры и самостоятельной деятельности. Речь ребенка часто сопровождается предметными действиями. Например, ребенок берет игрушку и начинает комментировать свои действия. Эта форма речи играет огромное значение в процессе становления мышления ребенка. Это говорит о том, что речевое общение дошкольника расширяется, он начинает думать, размышлять с помощью слов и фразы. Речь, в данном случае, показывает сформированость мышления ребенка старшего дошкольного возраста.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

2. «Пообщаемся»

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор

(раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Давайте подумаем, какие основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем нужно заниматься с ребёнком?

(Высказывания родителей)

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

Речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

3. Игры «на развитие речи»

А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать детьми и поиграть.

1. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

(родителям предлагается ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам)

«Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т. д.)

2. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, формируется восприятие, развивается речевая культура. Если речь хорошо развита, то дошкольнику легче передать свои мысли, эмоции, переживания. Речевое развитие не является обособленным процессом. Развитие воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, ответить на вопросы по тексту — всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

А если сказка хорошо знакома, то её можно и проиграть. Сейчас ребята покажут вам, как они обыгрывают сказки в свободной деятельности. Сказка называется «Под грибом» (дети инсценируют сказку).

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. В детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. Это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по–разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность и темп речи.

Для Вас родители я подготовила памятку «Как нужно читать детям» (раздать каждому родителю).

4. Советы родителям:

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

-У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать).

-Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля и т. д.

-В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие,как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

-Прочитав книгу, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической.

-Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

-Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.

Развитие мелкой моторики.

Большое значение для развития речи имеет развитие мелкой моторики рук: лепка, мозаика, конструкторы, рисование, обводка, штриховка, работа с бусами, бисером, шнуровка, расстегивание и застегивание мелких пуговиц и др.

5. Заключительное слово.

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Источник

Родительское собрание

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Задачи:

познакомить родителей с игровыми приемами, направленными на формирование фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза;

предупредить типичные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в дошкольном возрасте;

привлечь родителей к совместным занятиям с детьми по обучению грамоте.

Ход собрания.

— Добрый вечер, дорогие родители! Спасибо вам, что смогли найти время и прийти на нашу с вами встречу, посвященную обучению наших детей.

— Сначала, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ — кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 20. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь.

Основная часть

— Для начала я бы хотела сказать огромное «спасибо» родителям, которые занимаются со своими детьми дома. Вполне понятно, что не все родители дошкольников в силу разных причин озадачены вопросом подготовки своих ребятишек к поступлению в школу.

Думаю, никто не станет возражать против того факта, что речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;                                                                                                             

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие:

 Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи , в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня);                                        

 Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.                                              3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;                                         

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;                                      

5. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В рамках нашей встречи я планирую остановиться подробнее на вопросах окончательного правильного звукового оформления речи.  Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

 От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

 Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.                                  

У дошкольника, начинающего заниматься основами грамоты, должна быть ярко выражена познавательная активность. Такой ребёнок любит общаться со взрослым, часто задаёт вопросы об окружающем, проявляет интерес к обучению. Познавательную активность ребёнка нужно всячески поощрять. Ведь это – основа для обучения. Не оставляйте без ответов любые вопросы Вашего ребёнка, чаще обращайте его внимание на явления окружающей жизни, больше читайте.  Именно при совместном чтении книг (в отличие от просмотра видеофильмов) происходит необходимый духовный контакт ребёнка со взрослым. Это эмоциональное общение с родным человеком для дошкольника крайне важно и принесёт неоценимую пользу в его развитии.

Важным моментом для начала обучения грамоте является то, что устная речь ребёнка должна быть развита соответственно возрастной норме. Поэтому, если у Вашего малыша имеются речевые недостатки, их необходимо устранить. К нарушениям устной речи, мешающим обучению грамоте, относятся: пропуски, замены и перестановки слогов и звуков в словах; дефектное звукопроизношение; нечёткая артикуляция звуков; неверное согласование слов в предложении; ошибки в построении фразы. Если Вы замечаете у своего ребёнка старше трёх лет подобные особенности речи, обратитесь за помощью к специалисту по развитию и коррекции речи – логопеду.

Возраст  5-7 лет для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

С чего же начать? К сожалению, многие взрослые начинают обучение чтению своего ребёнка с выучивания с ним всех букв. Ребёнок при этом запоминает буквы так, как они называются в алфавите, то есть с призвуком гласных: «эф», «пэ», «ка»  и т.д. Это неверный подход: он может привести к трудностям слитного прочтения ребёнком слогов и слов, а также к «механическому» чтению – в этом случае возможно возникновение ошибок при чтении и письме. Вводя своего малыша в мир чтения, Вы должны в первую очередь помнить о том, что письменная речь является отображением устной. Поэтому знакомство с буквами и складывание их в слоги и слова на начальном этапе обучения – совсем не главное.

На начальном этапе следует  привлечь внимание ребёнка к звучащему слову. С помощью речевых игр, играя со словами и звуками, ребёнок усваивает следующее: когда мы говорим, мы произносим разные слова. Слова звучат, потому что состоят из звуков. Звуки в слове идут по порядку. Есть звук в начале слова – он первый, есть последний – в конце слова, остальные – в середине, друг за другом.  Если этот порядок нарушится, то слово «сломается». Его будет не узнать.

К.Д. Ушинский говорил: «Сознательно читать и писать может только тот, кто понял звукослоговое строение слова».

— А сейчас вспомним:

1. Звуки мы слышим и произносим.

Звуки бывают:

Гласные. Назови эти звуки. (А У И О Э Ы)(Гласных звуков всего шесть). Почему эти звуки называют гласными? Правило: «Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся». Эти звуки произносятся легко и свободно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает никакой преграды. Обозначаем красным кругом или квадратом.

А, О, У, Ы, Э — обозначают твердость согласных;

Я, Е, Ю, И, Е — обозначают мягкость согласных, или два звука, когда стоят после гласной, или в начале слова.

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

 Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

 Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

Согласные — эти звуки произносятся с шумом, выходящий воздух изо рта встречает преграды в виде языка, губ, зубов.

Согласный звук может быть:

-твердый, если после него стоит а, о, у, ы, э или в конце слова. Твердый звук обозначается синим квадратиком или кругом;

мягкий звук, если его смягчает гласная я, е, ю, и, е, или Ь (мягкий знак). Й, Ч, Щ — всегда мягкий. Мягкий согласный звук обозначаем зеленым квадратиком или кругом.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

Звук глухой согласный звук, потому что голосок не работает. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли голос. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Буквы видим и пишем.

Методика обучения чтению детей в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к… Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того чтобы ребенок лучше усвоил графический образ буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуются следующие задания:

— На что похожа буква?

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счетных палочек, из веревочки, вылепить из пластилина…

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

3. Слог — это когда два звука сложились вместе — согласный и гласный.

Слово — состоит из слогов.

Предложение — состоит из слов.

Однако без вашего активного участия, уважаемые родители, этот и так, в общем — то непростой процесс рискует затянуться. Все вы знаете, что дошкольник – это «человек играющий», и сейчас я раскрою глубокий педагогический смысл некоторых на первый взгляд, несложных игр, которые не потребуют от вас значительных финансовых вложений и временных трат. Тем не менее, именно эти игры помогут вашим детям с вашей же помощью закрепить полученные в садике знания, «просто беседуя» по дороге домой. Вашему вниманию будут предложены дидактические игры, направленные на формирование фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза. Вы также можете принять участие в играх и поддержать своего ребенка.

Игра 1. Назвать предметы одним обобщающим словом.

Корова, коза, лошадь, свинья, овца (домашние животные)

Понедельник, вторник, среда, четверг (дни недели)

Лиса, волк, медведь, лось, заяц (дикие животные)

Свекла, морковь, репа, лук, редис (овощи)

Ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, тюльпан (цветы)

Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей (насекомые)

День, ночь, утро, вечер, полночь, полдень (части суток)

Скворец, ласточка, соловей, грач, кукушка (перелетные птицы)

Груши, яблоки, персики, слива, мандарин (фрукты)

Ботинки, валенки, туфли, тапки, сапоги (обувь)

Игра 2. «Назови первый звук в слове»

Цель: выработка навыка определения первого звука в слове.

Ход игры: взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук [к], кит – в слове «кит» первый звук [к,], сад – в слове «сад» первый звук [c], сено – в слове «сено» первый звук [c,] и т.д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий –твердый), а так же назвать последний звук в слове.

Игра 3. «Найди слова с нужным звуком в тексте».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст

Игра 2 «Первый — последний».

Цель: развитие фонематического слуха, формирование умений выделять первый и последний звук в слове.

Ребенок называет первый звук, в названии картинки, а родитель называет последний звук в этом слове.

hello_html_m6f888268.jpghello_html_161dbf26.jpghello_html_11199c3a.jpg

hello_html_19717dca.jpghello_html_31792db3.pnghello_html_m26ba674e.jpg

Игра 3. «Подбери словечко»

Цель: учить подбирать слово с заданным звуком.

Ход игры: взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком [ш] – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком [б,] – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.

Игра 4. «Поймай звук»

Цель: выработка навыка выделения заданного звука в звуковом ряду.

Ход игры: взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых

взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [a] далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т.д.

Игра 5. «Замени звук»

Цель: выработка навыка синтеза слогов по заданному принципу.

Ход игры: взрослый предлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог. Например: «Замени А на О» далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т.д.

Игра 6. «Большой или маленький»

Цель: измерение протяженности слова; деление слова на слоги.

Ход игры: взрослый предлагает сравнить каких-либо животных или предметы, значительно отличающихся размерами, названия этих животных или предметов также должны отличаться по протяженности, но наоборот. Например: «Кто больше слон или цыпленок? (ответ ребенка) А теперь давай узнаем, какое слово больше «слон» или «цыпленок». Ребенок прохлопывает слова. Один хлопок на один слог слова.

Игра 7. «Доскажи словечко».

Цель игры: выработать языковую догадку, назвать как можно больше вариантов слов. Взрослый называет первый слог слова, а ребенок (родитель) называет продолжение слова. Например:

СА — НКИ РА — КЕТА

— ПОГИ — БОТА

— ХАР — ДУГА

— МОЛЕТ — НА

— ЛО — НЕЦ

— Д — К

Игра 8. «Исправь ошибки».

Цель: развить слуховое внимание. Задание: воспитатель читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Детям (родителям) нужно правильно назвать слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Тащил мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу (речки).

Звуковой анализ слова.

Цель: формирование умения последовательно воспроизводить звуки слова, различать гласные и согласные звуки, определять твердость-мягкость, глухость-звонкость услышанных звуков.

На доске висит картинка с изображением кошки.

hello_html_73f36067.png.

Воспитатель задает вопрос: Что вы видите на картинке? (Кошку.)

Кого или что мы можем обозначить этим словом? (Игрушку – плюшевая кошка. Домашнее животное.)

Воспроизведение последовательности звуков в слове «кошка». Дети по очереди самостоятельно называют по одному звуку, затем хором повторяем звуки со всей группой. Также выборочно дают характеристику каждому звуку:

[к] – согласный, твердый, глухой;

[о] – гласный;

[ш] — согласный, твердый, глухой;

[к] — согласный, твердый, глухой;

[а] – гласный.

Внизу под картинкой выкладывается звуковая схема слова:

Далее дети хлопками делят слово на слоги. Получается два слога. Повторяем хором правило:

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Составление схемы предложения.

Цель: Формирование грамматических представлений детей о строении предложений и способах его оформления на письме.

Воспитатель предлагает детям составить предложения со словом «кошка». Выбирает любое предложение с предлогом. Например:

Кошка гуляет по крыше.

Дети загибают пальцы на руке, считают количество слов в предложении. Обозначают слова с помощью картонных полосок.

Первое слово обозначается уголком, так как первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, длинные слова обозначаем длинной полоской, предлог короткой. В конце предложения ставится точка.

.

— Сложно было, правда? И это несмотря на то, что мы с вами – взрослые люди с огромным словарным запасом и творческим потенциалом. А нашим малочитающим и многосидящим перед телевизионным и компьютерным экраном детям эта задача зачастую становится непосильной.

Проанализировав все, что я сказала, вы подумаете «обучение дошкольника грамоте – это так сложно…» Что ж, вы правы. Однако наша с Вами совместная работа значительно облегчит этот процесс для наших детей.

И помните главное:                                                                                                                        

   —  разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь, говорите спокойным тоном;

 — чаще общайтесь с ребенком;                                                                                                      

 — чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

Источник