Родительское собрание развитие добрых чувств у ребенка

МАДОУ  детский сад комбинированного вида № 10

Конспект родительского собрания Тема: «Воспитание добрых чувств у ребенка».

 Воспитатель: Серегина Т. С.

                                г. «Кашира, 2012 год

Добрый вечер, уважаемые родители! (Вот и наступил час, когда мы собрались опять все вместе. Я всегда рада встречи с вами. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания « Воспитание добрые чувств «, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям через год в школу. ‘Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от пас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что воспитание добрых чувств у ребенка должны быть сформированы в дошкольные годы. Хочется вспомнить изреченья великого педагога В.А. Сухомлинского:

«Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень резко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать»

Является неоспоримым тот факта, что недобрые взрослые вряд ли смогут посеять в ребенке зерна доброты. Хочется помочь тем родителям, которые вполне осознанно делают видеть своего ребенка, когда он вырастет добрым. Так, на вопрос, «какими вы хотите видеть своего ребенку, когда он вырастет?» взрослые отвечали: «Хотим, чтобы у нас вырос добрый, порядочный человек». Так уж, теперь устроено, что нашу жизнь регулирует материальная сторона, но не надо забывать, что есть вещи, о которых надо постоянно думать, мы стареем, но ведь только добрые дети могут обеспечить в дальнейшем нашу старость. ‘Недаром есть и гласит пословица «какое воспитание, такая и старость».

Известно, что легче чему — то научить дошкольника, чем что — либо положительное в нем воспитать. ‘Каша дискуссия — о доброте. Интересно, как, ответили дети на поставленные вопросы?

Ребята, как, вы понимаете, что значит быть добрым? (переживать за чужую боль, поделиться с другом и друзьями любимой игрушкой, помощь в беде, пожалеть, когда плохо.)

Считаете вы себя добрым и почему? (Фа — считаю, потому что я могу дать поиграть свою игрушку, дать конфету, пожалею, когда плачут, могу защитить, могу оказать помощь).

Какие вы знаете добрые слова? (спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, добрый вечер, доброе утро, извините, простите, здравствуйте, до свидания)

А теперь как вы ответили на вопросы анкеты:

Как, вы считаете, нужно ли в воспитании ребенка воспитывать добрые чувства? Фа, ‘Кет. ‘Почем у? (вы все ответили — да. А на вопрос — Почему? (Вы

ответили, что доброта нужна людям, и если посеешь добро — то семя добра вырастит.)

2. Что вы делаете в семье для развития этих, чувств? (стараемся своим примером воспитать в детях, добрые чувства, в семье помогают друг другу, перевиваем неудачу, радуемся хорошему.)

.3. Какие заботливые отношения проявляет к вам и другим членам семьи ваш ребенок? (помогает, когда тяжело, убирает посуду, не шумит когда отдыхают, проявляет заботу, когда плохо чувствуют, жалеет, когда больно, защищает.)

4. Как, он его совершает: самостоятельно или по — вашему совету, (просьбе), требованию? (по совету — 72%; (по просьбе), а иногда и самостоятельно — 21%, по требованию — 8%.) Над этим надо призадуматься. Важно, чтобы он сам совершал добрые поступки.

заповедей  родителъства.

Не жди, что твой ребенок, будет таким, как ты. Или — как ты хочешь. Помоги  ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок твой: он божий.

Не требуй от ребенка платы, за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к. проблемам, свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего — то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь  и не делаешь.

Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок, — это праздник, который пока с тобой.

5. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры. ( ответили — да. Кошка заболела — жалко, мама устала — не мешать, не приставать, вырасту — буду защищать, мама заболела гладить, лечить; попался в паутину жук — жалко, освободить его.)

6. В каких поступках появляется инициатива ребенка в оказании помощи, забота? (помогает убирать со стала посуду после еды, полить грядки, подмести пол, полить цветы., принести воды, если заболел? когда больно — жалко.)

Читайте также:  Особенности развития ребенка в период с 5 до 7 лет

В наших методиках не разработана система воспитания добрых чувств. Но поможет вам мой совет в воспитание добрых чувств, примите 10 заповедей родительства. Далее, каждодневно ваш ребенок, должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть:

— взаимопомощь друг другу;

— доброе, заботливое отношение к, пожилым и престарелым людям: родственникам и просто соседским старикам и старушкам.

— исключить нежелательных недобрых разговоров о людях животных, в присутствии, детей.

Детское ухо слышит и впитывает буквально все. Приведем из жизни такой пример. Семья собирается на детский праздник. Вдруг ребенок, заявляет: «Я подарю своему другу поломанную машину, ведь она мне не нужна» Мама: «Так, некрасиво, нельзя дарить старые игрушки», а ребенок;,» а помнишь, когда вы собирались на день рождения к тете Гале, ты сказала, что подаришь старую вазу, потому что она так надоела и мешает!»

Важно создание специальных, проблемных ситуаций, при решении Которых происходили, пусть в теоретическом плане, постоянные упражнения в добрых поступках. Вот несколько таких вопросов — ситуаций.

— У тебя сегодня замечательное настроение. Почему?

^        ,        l        …у

а) потому  что мама улыбнулась;

б) потому что светит солнце;

в) потому что подарили, игрушку (конфету)

—  Испечь пирог и назвать его « Доброта». Разрезая и отдавая каждому члену семьи по кусочку, важно отметить: ты добрый, потому что …и т. д.

— Рассматривание картинок с изображением положительных или негативных ситуаций:

в автобусе сидит мальчик,  а рядом сидит стоит старичок с палочкой и т. д.

Важную роль играют игровые ситуации типа: — кто в кого влюблен.

 — давайте говорить друг другу комплименты,

-разучивание и применение игры « Словарь вежливых слов»:

а)        мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, «Здравствуйте»,

б) когда        нас бранят за шалости, говорим «Прости, пожалуйста»

в) и в (России, наУкраине, в Англии на прощание говорят «Do свидания»

При воспитании добрых, чувств важна социальная ориентация на другие людей, в том числе обездоленных.  Ребенок не видит жизнь стариков в доме престарелых, но он часто проходит мимо людей, живущих затруднительно. В данном случае периодически важны комментарии родителей.

Включая ребенка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к. семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы), вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких. ‘Если ребенок, совершает, добрый поступок, нет, не должен быть не замеченным вами

 ( покормил птиц — молодец).

Замечательно поступают те семьи, которые используют художественную литературу и сказки в целях, воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребенка, но еще важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Например: сказка «Лиса и заяц» и задать вопрос:

Почему лиса выгнала зайца из лубяной избушки?

Кто хотел помочь зайцу?

А кто помог?

Кто тебе больше всех понравился в этой сказке?

Почему?

Ребенок, ответит. Но нам нужно извлечь  максимальную пользу из прочитанного.

А вдруг бы и петушок испугался лису?

Как бы ты помог ему?

И  хочется, чтобы вашими помощниками в воспитании доброты стали краткие произведения В. Сухомлинского, А. Толстого, К. Ушинского и д.р. авторов.

Научить детей добру — это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым — это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близким.

И свое родительское собрание хотела закончить народной мудростью:

Добрые детка — дому венец,

Плохие детки — дому конец.

 И пусть воплотится в жизнь первая строчка этой народной мудрости. И так, как, это собрание, посвящено воспитанию доброты поблагодарить хочу всех родителей, которые принимали и принимают, участие в оказании помощи ДУ и пусть наше сотрудничество будет плодотворным. И в завершении хочу вынести решение:

— содействовать воспитанию у детей добрых, чувств.

— способствовать достижению ребенком доброты в семье и в ближайшем окружении,

— использовать упражнения, виды игр, и упражнения в добрых поступках, художественную литературу,

— использовать социальную ориентацию на других людей.

— использовать личный пример.

Источник

Родительское собрание на тему: «Развитие добрых чувств у ребенка».

Цель: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т. д.

Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех.
Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения:

Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Доброта она от века украшает человека.

И начнем мы со сладкого сюрприза. Но не простого, а игрового. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – красного, желтого, зелёного, синего) Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол, где круг совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. (Родители присаживаются за столы)
Круги разных цветов за вашими столами не случайны. Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия. Красный – цвет жизни, сердечность, любовь. Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости. Синий — цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие.
Сердечность, милосердие, щедрость
– все эти качества можно объединить в одно – ДОБРОТА.
Итак, тема нашей сегодняшней встречи:
«Развитие добрых чувств у ребенка».

Читайте также:  Развитие ребенка транспорт картинки для детей

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский.
Я предлагаю посмотреть картинки с предметами: какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету) семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»
Как вы думаете если:
Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)
Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)
Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
И дома и в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
У нас есть вот такая мирилка. При ее помощи дети миряться.
Как воспитать ребенка добрым?
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства.
Крепкая и дружная семья – основа нравственного и эстетического воспитания. Вы можете прочитать ребенку сотню книг о добре и зле, любви и ненависти, храбрости и трусости, однако если в семье не приветствуют принятые в обществе добродетели – от подобных нравоучений мало пользы.
Именно личный пример родителей позволит ребенку наиболее точно и правильно воспринять все моральные принципы. Модели поведения, свойственные его родителям, непременно воплотятся и в его жизни.
Часто, в своей работе воспитатели сталкиваются с тем, что дети, играя в ролевые игры — копируют поведение своих родителей, как хорошее, так и плохое. У маленьких детей отсутствует жизненный опыт, поэтому он подражает взрослым. Он прекрасно чувствует атмосферу семьи, отслеживает характер нравственных отношений между мамой и папой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Именно поэтому важно выстроить свои отношения в семье таким образом, чтобы в ней присутствовала атмосфера добра, любви, взаимопонимания.
Ребенок воспринимает тон и характер разговоров родителей, наблюдает за тем, как они разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации.
Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.
«Доброта» – это такое понятие обобщенное. Мы с вами, как взрослые люди можем иногда сразу определить добрый человек или нет. Увидев гуляющих взрослого сына с пожилой матерью под рукой, мы называем его добрым потому, что он заботится о своих родителях, другой – подкармливает кошек и собак и он тоже добрый, потому что у него присутствует милосердие. Мы стараемся делать «добрые поступки», «добрые дела».
Я попросила детей назвать «добрые поступки» или «добрые дела». И вот что ответили наши дети.
(Видеоролик «Интервью с детьми»)

Важно чтобы вы сейчас поняли, что необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Что бы сын говорил «Я хочу быть как папа сильным» не потому, что кого-то толкнул, а потому что залез на дерево и спас котёнка, который не может слезть. Помните, пока ваш малыш маленький вы для него – эталон, но это пока. Когда он подрастёт, у него появятся другие эталоны, другие кумиры. Поэтому постарайтесь самому соответствовать тем требованиям, которые предъявляете своему ребенку.
Я знаю, что вы все очень сильно любите своих детей, поэтому очень часто поощряете детский эгоизм, который свойствен детям этого возраста, родитель, который хочет воспитать доброго бескорыстного человека должен научиться не поощрять его. Родителям, которые поставили цель воспитать доброго ребёнка должны объяснить ему простую истину — давать всегда приятнее, чем брать. Сначала это будет очень сложно, потому что абсолютно все и не только дети сосредоточены на себе и своих желаниях и все с большим удовольствием берут, чем отдают. Попытайтесь договориться с ребёнком о том, что при покупке новой игрушки две старые он отдаст своему другу. Дайте ребёнку самому выбрать, какие он отдаст игрушки. Вы поставите ребёнка перед выбором купить новую и отдать старые или остаться со своими старыми игрушками. Также учите его делиться конфетами, яблоками, договоритесь с ним, что он поделится ими со всеми детками, когда придёт в детский сад, ведь намного приятнее кушать вместе с друзьями, чем самому.
Учите его делиться, и это поможет вам воспитать ребенка добрым.
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают — это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой.
Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Старайтесь, по возможности проводить с ребёнком больше времени. Читайте и рассказывайте ему добрые сказки, не только известных авторов, но придуманные вами истории о добрых людях – о тех, кто уступил место в автобусе, кто помог донести тяжёлую сумку, кто спас ребёнка от собаки, и таких историй может быть много. Воспитание доброты потребует вашего прямого участия в жизни ребенка, помогите ему познать окружающий мир и существующие в нем законы.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Сейте в свое чадо любовь и время, и вы пожнете доброго, порядочного и честного человека, которым будете гордиться до самой старости.
Задайте себе вопрос: «Каким я хочу видеть своего ребёнка в будущем?
У каждого из вас есть цветочек — на лепестках цветка напишите 7 качеств, которые вы бы хотели видеть у своего ребёнка в будущем. И постарайтесь воспитать такие качества в своем ребенке. (Цветочек для родителей)

Читайте также:  Стадии развития ребенка до года в картинках

Мы сегодня с вами много говорили о воспитании и доброте: мы определили для себя понятие о добром человеке, составили заповеди, сделали определённые выводы. Каждый из вас мечтает вырастить своего ребёнка счастливым, порядочным человеком.
Воспитывайте любовью! Говорите ребенку, что вы его любите. Он должен жить в атмосфере счастья и любви близких ему людей и быть уверенным в том, что его всегда поддержат, а если и поругают, то за дело. Чем чаще вы будете говорить малышу о своей любви к нему, тем вернее, что он научится отвечать вам тем же. Старайтесь быть образцом для подражания, так как только через подражание дети перенимают социальный опыт, становятся людьми, учатся глубоким человеческим чувствам.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Каждому родителю предлагается выбрать елочку определенного цвета, следуя принципу:
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.

Памятка для родителей
“Посеять в детских душах доброту”

1. Ласково, по имени называйте ребёнка.
2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
3. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию
4. Составляйте с детьми сказки о доброте.
5. Не унижайте ребёнка.
6. Не обсуждайте поступки при посторонних.
7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.
9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.
10. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Мирилка

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.

Источник