Родительское собрание психическое развитие ребенка
Татьяна Игошина
Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Игра-приветствие «Пожелание»
Педагог-психолог:
Родители передают мяч друг другу по кругу.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Педагог-психолог показывает презентацию:
Психологические особенности детей 5—6 лет
Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются взвешиванию и сравниваются с другими. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.
Двигательная активность
У вашего ребенка еще значительнее сдвиги в развитии моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять несколько видов двигательных умений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие
Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики — с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.
Творческое развитие
Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
— Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
— Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона
— Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
— Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
— Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
— Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
В этом возрасте Вы замечаете, что ваш ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и не понятен.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. * Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Что же надо знать о своём ребёнке?
О ребёнке надо знать всё. Но это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.
Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?
Перед Вами расположились «последние осенние листочки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите листик и вспомните об особенностях, вашего малыша, о его поведении, привычках…
(заполняем дерево листочками, которые заполнили родители). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании.
Какой Вы родитель?
Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:
сколько раз тебе повторять? — 2балла
посоветуй мне, пожалуйста… -1 балл
не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл
и в кого ты только такой уродился? -2 балла
какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл
ну на кого ты похож (а? -2 балла
я в твои годы … – 2 балла
ты моя опора и помощник (ца) -1 балл
ну что за друзья у тебя? – 2 балла
о чём ты только думаешь? -2 балла
какая (какой) ты у меня умница! -1 балл
а как ты считаешь, сынок (доченька? -1 балл
у всех дети, как дети, а ты… — 2 балла
какой ты у меня сообразительный! – 1 балл
Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…
Вам как его родителям важно:
• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на требования. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Упражнение – завершение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо пообщались.
И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Открытый вопрос (обсуждение интересующих вопросов родителей).
Спасибо за внимание!
Источник
Анастасия Тырина
Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет»
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка.
Физическое развитие:
В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.
При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, меньше перепадов в настроении.
Общение со сверстниками:
На 5 году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен.
Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Начинают складываться предпочтения по половому признаку: девочки играют с девочками, мальчики с мальчиками. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.
Общение со взрослыми. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»
Этот возраст часто называют ВОЗРАСТОМ ПОЧЕМУЧЕК.
Какие вопросы могут задавать дети:
— Почему светит солнце?
— Где заканчивается Земля?
-Почему дует ветер?
— Почему надо ходить в детский сад?
Серьезную ошибку допускает взрослый (родитель, воспитатель, если отмахивается от вопросов ребенка, игнорирует их, или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Ребенок может замкнуться.
Задача взрослого поддержать ребенка на данном этапе. Даже если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно вместе с ребенком обратиться к энциклопедии. Не стоит стыдиться того, что вы чего – то не знаете. Наоборот, вы покажете ребенку, что человек не может все знать, но главное – это желание и стремление познавать окружающий мир.
Таким своим поведением, а именно готовностью на равных обсуждать проблемы, искать ответы на вопросы:
1. Вы направите познавательную активность ребенка в правильное русло
2. Укрепите доверие ребенка к вам, уважение
Большое количество вопросов связано с развивающимся мышлением и развитием речи.
в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.
В средне группе дети охотно сотрудничают с воспитателем в играх, трудовых поручениях, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.
Развитие речи:
В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей.
Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно 2 тысяч слов и больше.
Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.
Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.
На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.
Именно в этом возрасте ребенку необходимо много читать. Он легко запоминает прочитанное. Просим также пересказать прочитанное. В этом возрасте дети любят загадки.
Эмоциональная сфера:
Чувства малыша становятся более глубокими. Если раньше он испытывал от общения со сверстниками чувство радости, то теперь в общении с окружающими возникает симпатия или привязанность.
В средней группе у детей формируются такие нравственные эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы.
В 4 – 5 летнем возрасте ребенок на замечания взрослого реагирует остро: вспышками гнева, слезами. Это связано с формированием потребности в уважении со стороны взрослых. Взрослый должен делать замечания ребенку, но оценивая конкретную работу, поступок. Не стоит говорить ребенку «Ты плохой», оцениваем поступок «Твой поступок был неправильным, некрасивым».
Психические процессы:
Продолжает развиваться внимание. Теперь ребенок может заниматься интересной для него деятельностью 15 – 20 минут.
Развивается мышление – ребенок высказывает свое мнение, делает умозаключения.
Продолжает развиваться восприятие. Поэтому следует использовать задания на классификацию предметов по форме, величине, цвету.
Развивается память. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки.
Психология личности ребенка:
Происходит дальнейшее утверждение своего собственного «Я».
Ребенок хочет доказать, что у него есть свое собственное мнение, отличающееся от мнения взрослого.
Упрямство и капризы – это способы выражения своего мнения. Позитивно они утвердить свою личность пока не могут, а идут от противного «Вы так, а я наоборот!»
Скоро это период пройдет. Родителям Необходимо набраться терпения,не забывать самого главного – родители — главный пример для ребенка.
Т. е. малыш к 4 годам значительно повзрослел.
Главное, на этом этапе помочь ему правильно сформировать отношение к окружающему миру, развивать его способности и общаться с ребенком на равных.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
Родительское собрание
«Возрастные особенности психологического развития детей 4–5 лет»
Педагог – психолог Дригота Ю.К
Родительское собрание
«Возрастные особенности психологического развития детей 4–5 лет»
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
3. Рефлексия.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.
И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое — либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая мячик.
Проводится игра «Пожелание».
(Родители сидят в кругу. Начиная с педагога — психолога, каждому участнику необходимо представиться, передавая мячик и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)
Вывод: Уважаемые родители! Мы, педагоги и специалисты, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.
— Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»
-Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .
-Поменяйтесь местами те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.
-Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.
-Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
-Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям по дому.
-Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни нашего садика. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?
Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь — со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций — чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно — чувство долга.
Общение ребенка 4-5 лет.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Мышление
В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.
В этом возрасте ребенок:
— складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей
— складывает из кубиков целостную картинку
— собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок
— конструирует из лего по образцу
— собирает по схеме узор мелкой мозаикой
Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.
Память
Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Внимание
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Игры
Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 — 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет.
Как развивать речь малыша?
Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;
Ограничьте влияние телевизора и компьютера;
Ежедневно читайте ребенку книги;
Побуждайте к пересказу прочитанного;
Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;
Играйте с ребенком;
Не подражайте неправильному произношению ребенка;
Разумно подбирайте игрушки;
Создайте комфортный психологический климат.
В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. «Скажи наоборот», «Мама потерялась», «Доскажи словечко» и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.
Ваша речь – образец для подражания!!!
внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.
— Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
4. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
5. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.
Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут.
— На этом наше родительское собрание заканчивается
Анкета для родителей
«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»
Уважаемые родители!
Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.
Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. ФИО ребенка____________________________________________ __________________________________________________________
2. ФИО мамы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________
3. ФИО папы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________
4. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)
• близость от дома;
• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
• хорошие отзывы других родителей;
• интересные программы обучения и развития ребенка;
• наличие дополнительных услуг;
• хорошее питание;
• ваши варианты ответа______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучного пребывания ребенка в детском саду:
• доброе отношение воспитателей к ребенку;
• большое количество игрушек в группе;
• хорошее здоровье ребенка;
• соблюдение режима дня в детском саду и дома;
• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
• ваш вариант ответа_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___ ________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?_ ________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?______ ________________________________________________________________________________________________________________________
9. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться? ________ ________________________________________________________________________________________________________________________
10. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, читаете? _________ ____________________________________________________________
11. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
• родительские собрания;
• консультации специалистов;
• анкетирование по разным вопросам;
• участие в конкурсах;
• участие в подготовке детских праздников и развлечений;
• участие в спортивных соревнованиях;
• просмотр открытых занятий с детьми;
• ваш вариант ответа__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Источник