Родительское собрание психическое развитие ребенка

Татьяна Игошина
Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Игра-приветствие «Пожелание»

Педагог-психолог:

Родители передают мяч друг другу по кругу.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

Педагог-психолог показывает презентацию:

Психологические особенности детей 5—6 лет

Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются взвешиванию и сравниваются с другими. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Двигательная активность

У вашего ребенка еще значительнее сдвиги в развитии моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять несколько видов двигательных умений одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Другие – подбирают что одеть в садик… Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Дочь знакомится с ролью мужчины через поведение отца, а мальчики — с ролью женщины, через общение с мамой. Происходит некоторое удаление от родителей. Ребенок уже спокойнее переносит кратковременную разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

Ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их по видам на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и отличия. Малыш очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Может досчитать до 10, складывать и вычитать в этих пределах.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится то или иное. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит в окружающем мире.

Творческое развитие

Вершина творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

— Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

— Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

— Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

— Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

— Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

— Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

В этом возрасте Вы замечаете, что ваш ребенок:

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и не понятен.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

• Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. * Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Что же надо знать о своём ребёнке?

О ребёнке надо знать всё. Но это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

Читайте также:  Критические периоды развития ребенка выготский

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

Перед Вами расположились «последние осенние листочки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите листик и вспомните об особенностях, вашего малыша, о его поведении, привычках…

(заполняем дерево листочками, которые заполнили родители). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании.

Какой Вы родитель?

Вам предлагается тест-игра. Оцените своё отношение к своему ребенку. Как часто вы произносите данные фразы:

сколько раз тебе повторять? — 2балла

посоветуй мне, пожалуйста… -1 балл

не знаю, что бы я без тебя делала! -1 балл

и в кого ты только такой уродился? -2 балла

какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл

ну на кого ты похож (а? -2 балла

я в твои годы … – 2 балла

ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

ну что за друзья у тебя? – 2 балла

о чём ты только думаешь? -2 балла

какая (какой) ты у меня умница! -1 балл

а как ты считаешь, сынок (доченька? -1 балл

у всех дети, как дети, а ты… — 2 балла

какой ты у меня сообразительный! – 1 балл

Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

Вам как его родителям важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на требования. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Упражнение – завершение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо пообщались.

И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Открытый вопрос (обсуждение интересующих вопросов родителей).

Спасибо за внимание!

Источник

Анастасия Тырина
Родительское собрание «Психологические особенности детей 4–5 лет»

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка.

Физическое развитие:

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными.

При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, меньше перепадов в настроении.

Общение со сверстниками:

На 5 году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен.

Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Начинают складываться предпочтения по половому признаку: девочки играют с девочками, мальчики с мальчиками. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры.

Общение со взрослыми. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»

Этот возраст часто называют ВОЗРАСТОМ ПОЧЕМУЧЕК.

Какие вопросы могут задавать дети:

— Почему светит солнце?

— Где заканчивается Земля?

-Почему дует ветер?

— Почему надо ходить в детский сад?

Серьезную ошибку допускает взрослый (родитель, воспитатель, если отмахивается от вопросов ребенка, игнорирует их, или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Ребенок может замкнуться.

Задача взрослого поддержать ребенка на данном этапе. Даже если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно вместе с ребенком обратиться к энциклопедии. Не стоит стыдиться того, что вы чего – то не знаете. Наоборот, вы покажете ребенку, что человек не может все знать, но главное – это желание и стремление познавать окружающий мир.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка фгос

Таким своим поведением, а именно готовностью на равных обсуждать проблемы, искать ответы на вопросы:

1. Вы направите познавательную активность ребенка в правильное русло

2. Укрепите доверие ребенка к вам, уважение

Большое количество вопросов связано с развивающимся мышлением и развитием речи.

в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.

В средне группе дети охотно сотрудничают с воспитателем в играх, трудовых поручениях, но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми.

Развитие речи:

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей.

Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно 2 тысяч слов и больше.

Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого.

На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

Именно в этом возрасте ребенку необходимо много читать. Он легко запоминает прочитанное. Просим также пересказать прочитанное. В этом возрасте дети любят загадки.

Эмоциональная сфера:

Чувства малыша становятся более глубокими. Если раньше он испытывал от общения со сверстниками чувство радости, то теперь в общении с окружающими возникает симпатия или привязанность.

В средней группе у детей формируются такие нравственные эмоции как чуткость, доброта, чувство дружбы.

В 4 – 5 летнем возрасте ребенок на замечания взрослого реагирует остро: вспышками гнева, слезами. Это связано с формированием потребности в уважении со стороны взрослых. Взрослый должен делать замечания ребенку, но оценивая конкретную работу, поступок. Не стоит говорить ребенку «Ты плохой», оцениваем поступок «Твой поступок был неправильным, некрасивым».

Психические процессы:

Продолжает развиваться внимание. Теперь ребенок может заниматься интересной для него деятельностью 15 – 20 минут.

Развивается мышление – ребенок высказывает свое мнение, делает умозаключения.

Продолжает развиваться восприятие. Поэтому следует использовать задания на классификацию предметов по форме, величине, цвету.

Развивается память. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки.

Психология личности ребенка:

Происходит дальнейшее утверждение своего собственного «Я».

Ребенок хочет доказать, что у него есть свое собственное мнение, отличающееся от мнения взрослого.

Упрямство и капризы – это способы выражения своего мнения. Позитивно они утвердить свою личность пока не могут, а идут от противного «Вы так, а я наоборот!»

Скоро это период пройдет. Родителям Необходимо набраться терпения,не забывать самого главного – родители — главный пример для ребенка.

Т. е. малыш к 4 годам значительно повзрослел.

Главное, на этом этапе помочь ему правильно сформировать отношение к окружающему миру, развивать его способности и общаться с ребенком на равных.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Возрастные особенности психологического развития детей 4–5 лет»

Педагог – психолог Дригота Ю.К

Родительское собрание

«Возрастные особенности психологического развития детей 4–5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

обновить анкетные данные семей воспитанников;

научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

3. Рефлексия.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое — либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая мячик.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с педагога — психолога, каждому участнику необходимо представиться, передавая мячик и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, педагоги и специалисты, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

— Уважаемые родители! Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.

Проводится шуточная игра «Как мы провели лето»

-Поменяйтесь местами те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку) .

-Поменяйтесь местами те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.

-Поменяйтесь местами те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Поменяйтесь местами те, кто читал детям книги.

-Поменяйтесь местами те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .

-Поменяйтесь местами те, чьи дети помогали родителям по дому.

-Поменяйтесь местами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни нашего садика. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь — со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Читайте также:  Ребенок опережает по физическому развитию

Каждый ребенок по природе своей  хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку.  Поэтому важно как  со стороны родителей, так и со стороны педагогов  поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года  начинается развитие и созрева­ние эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становят­ся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций — чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен­но — чувство долга.

Общение ребенка 4-5 лет.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. 

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Мышление

В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления.

В этом возрасте ребенок:

— складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

— складывает из кубиков целостную картинку

— собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

— конструирует из лего по образцу

— собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память

Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Игры

Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 — 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет.

Как развивать речь малыша?

  • Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;

  • Ограничьте влияние телевизора и компьютера;

  • Ежедневно читайте ребенку книги;

  • Побуждайте к пересказу прочитанного;

  • Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;

  • Играйте с ребенком;

  • Не подражайте неправильному произношению ребенка;

  • Разумно подбирайте игрушки;

  • Создайте комфортный психологический климат.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. «Скажи наоборот», «Мама потерялась», «Доскажи словечко» и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

Ваша речь – образец для подражания!!!

внимание+память+мышление+речь=Умный ребенок.

— Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю ознакомиться с целями и задачами воспитательно — образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год:

1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

4. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

5. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут.

— На этом наше родительское собрание заканчивается

Анкета для родителей

«Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

Уважаемые родители!

Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. ФИО ребенка____________________________________________ __________________________________________________________

2. ФИО мамы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________

3. ФИО папы, год рождения____________________________________ ___________________________________________________________

4. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

• близость от дома;

• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

• хорошие отзывы других родителей;

• интересные программы обучения и развития ребенка;

• наличие дополнительных услуг;

• хорошее питание;

• ваши варианты ответа______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучного пребывания ребенка в детском саду:

• доброе отношение воспитателей к ребенку;

• большое количество игрушек в группе;

• хорошее здоровье ребенка;

• соблюдение режима дня в детском саду и дома;

• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

• ваш вариант ответа_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___ ________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?_ ________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?______ ________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться? ________ ________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, читаете? _________ ____________________________________________________________

11. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

• родительские собрания;

• консультации специалистов;

• анкетирование по разным вопросам;

• участие в конкурсах;

• участие в подготовке детских праздников и развлечений;

• участие в спортивных соревнованиях;

• просмотр открытых занятий с детьми;

• ваш вариант ответа__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник