Рекомендации по кормлению и уходу в целях развития здорового ребенка

Рекомендации по кормлению и уходу в целях развития здорового ребенка thumbnail

Рекомендации по кормлению и уходу в целях развития здорового ребенка

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОТ 12 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ)

Играйте: Давайте детям предметы, которые можно складывать в контейнер или друг на друга, а также вынимать оттуда.

Дети в этом возрасте активно познают окружающий мир, если они здоровы и получают хорошее питание. Они начинают активно двигаться и стремятся изучить все вокруг.

Детям необходима поддержка, когда они пробуют ходить, играют в игры и обучаются новым навыкам.

Можно поощрять детей к обучению, наблюдая за тем, что они делают и комментировать их действия: «Ты заполняешь коробочки»; играть вместе с ними и предлагать свою помощь: «давай сделаем это вместе. Вот еще кубики, которые нужно положить в коробочку».

Дети также учатся, копируя движения рук, например, хлопать в ладоши.

Общайтесь: Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в «до свидания».

В этом возрасте важно общаться с детьми, потому что они учатся говорить и понимать слова. Необходимо использовать каждую возможность, чтобы разговаривать с ребенком, во время его кормления, купания и выполнения домашней работы.

Дети начинают понимать, что говорят другие и могут выполнять простые указания. Они могут говорить некоторые слова, такие как «вода» или «мячик». Необходимо стараться понять слова детей и проверять, правильно ли их поняли: «Ты хочешь воды? Ты хочешь играть с мячом?».

Можно играть в игры со словами типа «пока-пока»; задавать простые вопросы: «Где твой пальчик?»; использовать ласковые слова, чтобы успокоить ребенка, который ушибся, и похвалить его за какие-то усилия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ ОТ 2 ЛЕТ И СТАРШЕ)

Играйте: Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Дети старше 2 лет учатся называть предметы, считать, сравнивать размеры, формы и цвета предметов вокруг них.

Чтобы помочь им, можно задать вопросы: «Что это такое? Где твой брат? Какой мяч больше? Какая кружка красная?».

Дети учатся различать цвета, формы, размеры с помощью простых предметов, например, кружков и других форм, вырезанных из разной бумаги. Можно помочь ребенку научиться считать, задавая вопросы «сколько» и считая на пальцах. Сначала дети делают ошибки, но учатся при повторении игры.

Детям в этом возрасте нравится играть с другими детьми и учиться у них. Им нравится играть с простыми предметами домашнего обихода.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

К 2 годам дети умеют слушать и понимать. Задавая вопросы и слушая ответы детей, родители стимулируют их речевую деятельность. Необходимо пытаться отвечать на вопросы ребенка.

Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить. Они обучаются говорить правильно, слушая правильную речь.

Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Родители могут обучить детей, как следует себя вести, используя народные сказки, песни и игры. Дети лучше обучаются, если им с самого начала говорят правильно, а также поправляют их мягко и осторожно, чтобы не вызвать смущения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ ДО ГОДА

До 6 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит (днем и ночью), по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Не давайте другой пищи и жидкостей:

—     НИ воды, ни чая и никаких соков,

—     НИ искусственных смесей, молока и никаких каш.

Кормите ребенка грудью, когда он проявляет признаки голода: начинает суетиться, сосать пальцы или делать сосательные движения губами. Не ждите, когда ребенок начнет плакать.

Играйте: Обеспечьте ребенку возможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

Давайте большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их.

Общайтесь: С самого рождения смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему или ей. Самое время общаться, когда вы кормите грудью.

По мере роста ребенка, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками или жестами.

От 6 до 12 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит, по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Начинайте давать прикорм до кормления грудью:

  • Давайте пищу для прикорма, такую как

—     Густая рисовая, манная или гречневая каша, тесто или картофельное пюре,

—     Отварное перекрученное или мелко нарезанное нежирное мясо, особенно печень, рыбу, яйца и бобовые (хорошо проваренные, без кожуры),

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и хорошо очищенные, протертые орехи;

  • Давайте густую, не водянистую пищу с добавлением одной чайной ложки сливочного или растительного масла;
  • Кормите 3 раза в день, если ребенок вскармливается грудью;
  • Кормите 5 раз в день, если ребенок не вскармливается грудью;
  • Давайте небольшие, удобные для жевания кусочки пищи ребенку в руки. Позвольте ребенку есть самостоятельно, но при этом не помогайте ему.

Играйте: Давайте ребенку чистые и безопасные предметы домашнего обихода, так чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их.

Общайтесь: Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы.

Называйте ребенку предметы и имена людей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ СТАРШЕ 1 ГОДА

От 12 месяцев до 2 лет:

  • Продолжайте кормить ребенка грудью;
  • Давайте ребенку еду с семейного стола, содержащую:

—     Измельченное мясо (нежирное) и печень, рыбу, варенные яйца и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и орехи,

—     Молоко и молочные продукты (творог, сыр, кефир или айран);

  • Давайте ребенку на каждое основное кормление не менее 300 мл (1,5 стакана) пищи;
  • Кормите ребенка 5 раз в день:

—     3 основных приема пищи с семейного стола,

—     2 дополнительных кормления: фрукты, хлеб с маслом и кефиром, мясной пирожок, творог со сметаной;

  • Продолжайте активно помогать ребенку есть.

Играйте: Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать, вынимать и класть друг на друга.

2 года и старше:

  • Кормите ребенка полностью едой с семейного стола, включая:

—     Мясо, печень, рыбу и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень и фрукты;

  • Кормите ребенка 3 раза в день пищей с семейного стола;
  • На каждое кормление давайте 350 мл (2 почти полных стакана) пищи;
  • Давайте 2 дополнительных кормления:

—     Фрукты,

Читайте также:  Подробное развитие ребенка до года

—     Кефир или айран с булочкой,

—     Пирожок с мясом или ливером,

—     Блинчики со сметаной;

  • Ограничивайте потребление сладостей (конфеты, шоколад) и коммерческих газированных напитков;
  • Предлагайте разнообразную еду. Если ребенок отказывается есть новую пищу, давайте попробовать и предложите несколько раз. Покажите ребенку, как вам нравится эта пища.

Играйте: Помогайте вашему ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИКЛАДЫВАНИЕ РЕБЕНКА К ГРУДИ

4

  1. Голова и тело ребенка выпрямлены
  2. Тело и лицо ребенка обращены к груди, нос ребенка на уровне соска
  3. Тело ребенка близко к телу матери
  4. Мать поддерживает все тело ребенка, а не только шею и плечи

3

  1. Коснуться губ ребенка соском
  2. Подождать, пока ребенок откроет широко рот
  3. Быстро приблизить ребенка к груди, стремясь, чтобы нижняя губа ребенка была достаточно низко под соском

4

  1. Подбородок касается груди матери
  2. Рот младенца широко раскрыт
  3. Нижняя губа ввернута наружу
  4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу

Источник

Рекомендации по кормлению и уходу в целях развития здорового ребенка

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОТ 12 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ)

Играйте: Давайте детям предметы, которые можно складывать в контейнер или друг на друга, а также вынимать оттуда.

Дети в этом возрасте активно познают окружающий мир, если они здоровы и получают хорошее питание. Они начинают активно двигаться и стремятся изучить все вокруг.

Детям необходима поддержка, когда они пробуют ходить, играют в игры и обучаются новым навыкам.

Можно поощрять детей к обучению, наблюдая за тем, что они делают и комментировать их действия: «Ты заполняешь коробочки»; играть вместе с ними и предлагать свою помощь: «давай сделаем это вместе. Вот еще кубики, которые нужно положить в коробочку».

Дети также учатся, копируя движения рук, например, хлопать в ладоши.

Общайтесь: Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в «до свидания».

В этом возрасте важно общаться с детьми, потому что они учатся говорить и понимать слова. Необходимо использовать каждую возможность, чтобы разговаривать с ребенком, во время его кормления, купания и выполнения домашней работы.

Дети начинают понимать, что говорят другие и могут выполнять простые указания. Они могут говорить некоторые слова, такие как «вода» или «мячик». Необходимо стараться понять слова детей и проверять, правильно ли их поняли: «Ты хочешь воды? Ты хочешь играть с мячом?».

Можно играть в игры со словами типа «пока-пока»; задавать простые вопросы: «Где твой пальчик?»; использовать ласковые слова, чтобы успокоить ребенка, который ушибся, и похвалить его за какие-то усилия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ВОЗРАСТ ОТ 2 ЛЕТ И СТАРШЕ)

Играйте: Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Дети старше 2 лет учатся называть предметы, считать, сравнивать размеры, формы и цвета предметов вокруг них.

Чтобы помочь им, можно задать вопросы: «Что это такое? Где твой брат? Какой мяч больше? Какая кружка красная?».

Дети учатся различать цвета, формы, размеры с помощью простых предметов, например, кружков и других форм, вырезанных из разной бумаги. Можно помочь ребенку научиться считать, задавая вопросы «сколько» и считая на пальцах. Сначала дети делают ошибки, но учатся при повторении игры.

Детям в этом возрасте нравится играть с другими детьми и учиться у них. Им нравится играть с простыми предметами домашнего обихода.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

К 2 годам дети умеют слушать и понимать. Задавая вопросы и слушая ответы детей, родители стимулируют их речевую деятельность. Необходимо пытаться отвечать на вопросы ребенка.

Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить. Они обучаются говорить правильно, слушая правильную речь.

Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Родители могут обучить детей, как следует себя вести, используя народные сказки, песни и игры. Дети лучше обучаются, если им с самого начала говорят правильно, а также поправляют их мягко и осторожно, чтобы не вызвать смущения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ ДО ГОДА

До 6 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит (днем и ночью), по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Не давайте другой пищи и жидкостей:

—     НИ воды, ни чая и никаких соков,

—     НИ искусственных смесей, молока и никаких каш.

Кормите ребенка грудью, когда он проявляет признаки голода: начинает суетиться, сосать пальцы или делать сосательные движения губами. Не ждите, когда ребенок начнет плакать.

Играйте: Обеспечьте ребенку возможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

Давайте большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их.

Общайтесь: С самого рождения смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему или ей. Самое время общаться, когда вы кормите грудью.

По мере роста ребенка, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками или жестами.

От 6 до 12 месяцев: Кормите грудью столько раз, сколько ребенок просит, по меньшей мере, 8 раз за 24 часа.

Начинайте давать прикорм до кормления грудью:

  • Давайте пищу для прикорма, такую как

—     Густая рисовая, манная или гречневая каша, тесто или картофельное пюре,

—     Отварное перекрученное или мелко нарезанное нежирное мясо, особенно печень, рыбу, яйца и бобовые (хорошо проваренные, без кожуры),

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и хорошо очищенные, протертые орехи;

  • Давайте густую, не водянистую пищу с добавлением одной чайной ложки сливочного или растительного масла;
  • Кормите 3 раза в день, если ребенок вскармливается грудью;
  • Кормите 5 раз в день, если ребенок не вскармливается грудью;
  • Давайте небольшие, удобные для жевания кусочки пищи ребенку в руки. Позвольте ребенку есть самостоятельно, но при этом не помогайте ему.

Играйте: Давайте ребенку чистые и безопасные предметы домашнего обихода, так чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их.

Общайтесь: Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы.

Называйте ребенку предметы и имена людей.

Читайте также:  Условия для всестороннего развития личности ребенка

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ И УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА   И ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ СТАРШЕ 1 ГОДА

От 12 месяцев до 2 лет:

  • Продолжайте кормить ребенка грудью;
  • Давайте ребенку еду с семейного стола, содержащую:

—     Измельченное мясо (нежирное) и печень, рыбу, варенные яйца и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень, фрукты и орехи,

—     Молоко и молочные продукты (творог, сыр, кефир или айран);

  • Давайте ребенку на каждое основное кормление не менее 300 мл (1,5 стакана) пищи;
  • Кормите ребенка 5 раз в день:

—     3 основных приема пищи с семейного стола,

—     2 дополнительных кормления: фрукты, хлеб с маслом и кефиром, мясной пирожок, творог со сметаной;

  • Продолжайте активно помогать ребенку есть.

Играйте: Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать, вынимать и класть друг на друга.

2 года и старше:

  • Кормите ребенка полностью едой с семейного стола, включая:

—     Мясо, печень, рыбу и бобовые,

—     Разнообразные овощи, зелень и фрукты;

  • Кормите ребенка 3 раза в день пищей с семейного стола;
  • На каждое кормление давайте 350 мл (2 почти полных стакана) пищи;
  • Давайте 2 дополнительных кормления:

—     Фрукты,

—     Кефир или айран с булочкой,

—     Пирожок с мясом или ливером,

—     Блинчики со сметаной;

  • Ограничивайте потребление сладостей (конфеты, шоколад) и коммерческих газированных напитков;
  • Предлагайте разнообразную еду. Если ребенок отказывается есть новую пищу, давайте попробовать и предложите несколько раз. Покажите ребенку, как вам нравится эта пища.

Играйте: Помогайте вашему ребенку считать, называть предметы и сравнивать их. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

Общайтесь: Поощряйте ребенка к разговору. Отвечайте на вопросы вашего ребенка. Учите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИКЛАДЫВАНИЕ РЕБЕНКА К ГРУДИ

4

  1. Голова и тело ребенка выпрямлены
  2. Тело и лицо ребенка обращены к груди, нос ребенка на уровне соска
  3. Тело ребенка близко к телу матери
  4. Мать поддерживает все тело ребенка, а не только шею и плечи

3

  1. Коснуться губ ребенка соском
  2. Подождать, пока ребенок откроет широко рот
  3. Быстро приблизить ребенка к груди, стремясь, чтобы нижняя губа ребенка была достаточно низко под соском

4

  1. Подбородок касается груди матери
  2. Рот младенца широко раскрыт
  3. Нижняя губа ввернута наружу
  4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу

Источник

В этом разделе учебного курса объясняется, как оценить уход в целях развития и дать рекомендации. См. схему КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ.

Рекомендации по уходу в целях развития касаются как больного, так и здоровогоребенка.

Посещение амбулатории больным ребенком дает отличную возможность оценить уход в целях развития ребенка во время болезни.

Рекомендации по различным возрастным группам даны в разных колонках. Вы должны знать все рекомендации по уходу в целях развития, но нет необходимости давать рекомендации для всех возрастов одной матери. Помните, что рекомендации по уходу в целях развития ребенка должны соответствовать, не только возрасту, но и навыкам ребенка.

Вначале вы должны задать матери вопросы, чтобы выяснить, как ребенку обеспечивается уход в целях развития. Затем дайте только те советы, которые подходят возрасту и навыкам ребенка и приемлемы в данной ситуации.

Задачи обучения:

По окончании данного раздела вы научитесь:

  • Оценивать уход в целях развития ребенка
  • Выявлять имеющиеся проблемы ухода в целях развития
  • Давать рекомендации по уходу в целях развития для различных возрастных групп

Вы получите навыки:

  • Оценки ухода в целях развития ребенка
  • Определения проблем с уходом в целях развития
  • Консультирования по выявленным проблемам ухода в целях развития

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

от рождения до 4 месяцев:

Эмоциональное развитие

· При рождении здоровый ребенок обладает зрением, слухом и обонянием. Он узнает свою мать по ее голосу, запаху и лицу.

· Отец играет важную роль в развитии ребенка и должен участвовать в оказании ухода.

· Ребенок может научиться многому у своих старших братьев и сестер, подражая и копируя их, поэтому братья, сестры и другие родственники должны участвовать в уходе за ребенком.

· Можно его научить доверять и общаться с вами, успокаивая его в момент стресса.

· Грудное вскармливание — удобное время для объятий, выражения заботы и эмоциональной связи.

Игра

· Обеспечьте ребенкувозможность видеть, слышать, ощущать и двигаться с самого рождения.

· Он вскоре обнаружит свои руки и ноги.

· Свободное движение руками и ногами поможет ему вырасти сильным.

· Он вскоре начнет протягивать руки за объектами и класть их в рот, так как учится путем пробы на вкус и осязания.

· Он будет стараться поднять свою голову, чтобы посмотреть вокруг. Помогите ему, неся его в руках, помогите придержать его головку, чтобы он мог видеть.

· Позволяйте ему перекатываться на безопасной поверхности, чтобы он мог развивать свои мышцы.

Общение

· Смотрите ребенку в глаза и улыбайтесь ему. Самое время общаться, когда вы кормите грудью. Копирование его звуков, жестов, мимики, а также ласковое пение научат его общению.

· Он будет отвечать на прикосновение, взгляд и голос матери. Он будет стараться выразить свои потребности посредством движений, звуков и плача.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 4 до 6 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Дети любят видеть разных людей и лица, поэтому членам семьи необходимо держать и носить ребенка на руках, улыбаться, смеяться и разговаривать с ним.

· Он сейчас привязывается к своей матери и может чувствовать себя некомфортно с чужими людьми. Если оставлять его с людьми, которых он знает, это поможет ему чувствовать себя в безопасности.

Игра

· Когда он видит свой мир, ему хочется потрогать, попробовать на вкус и изучать. Давайте ему безопасные большие, яркие предметы, чтобы ребенок мог тянуться за ними, а также новые предметы, чтобы ребенок мог разглядывать их. Дайте возможность взять их к себе в рот, что поможет ему учиться и развивать мануальные навыки. Но держите подальше маленькие предметы, которые он может проглотить.

· Если позволять ему сидеть с поддержкой и переворачиваться, это помогает развитию его мышц.

Общение

· Он любит издавать новые звуки, например, визжать и смеяться. Он будет реагировать на чей-либо голос с дополнительными звуками, подражать звукам, которые он слышит и учится заводить разговор с другим человеком.

Читайте также:  Педагогические технологии для развития ребенка в доу

· Чтобы подготовить его к общению, больше разговаривайте с ним, сопровождайте разговор разными звуками и жестами. Повторяйте его звуки, и разговаривайте с ним о том, что он чувствует, видит и хочет.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 6 до 12 месяцев:

Эмоциональное развитие

· Он может не захотеть отходить от вас. Помогите ему справляться со временным разделением, мягко объясняя ему, что вам нужно его оставить, и оставляя его с людьми, которых он знает. Хорошо известны игры в прятки и «ку-ку», которые учат его понимать, что вы не ушли на совсем, когда он вас не видит.

· Он замечает, когда люди выражает сильную злость, и в результате может расстроиться. Не подвергайте его таким эмоциональным нагрузкам и успокойте его, если такое случится.

· Любовь и время, которые вы ему уделяете, ваш интерес к тому, что он делает и ваша поддержка его любознательности укрепит его уверенность в себе.

Игра

· Ребенок учится и обретает навыки применения своих рук, играя с безопасными чистыми бытовыми предметами как небьющиеся тарелки, чашки и ложки, стуча ими и бросая их, открывая и закрывая крышки, складывая и сортируя предметы.

· Ребенку нравится бросать предметы и смотреть, как они падают, какой звук при этом производят, и смотреть, как кто-то их поднимает.

· Давайте ему чистые и безопасные предметы домашнего обихода, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их (это может вызвать раздражение у матери, занятой домашней работой. Но мать должна быть более терпимой, понимая, что ребенок учится посредством этой игры)

· Позволяйте ему свободно передвигаться и играть в безопасной среде, чтобы позволит его мышцам развиваться.

Общение

· Реагируйте на звуки вашего ребенка и на его интересы.Называйте ребенку предметы и имена людей. (Дети имитируют звуки и действия своих старших сестер и братьев, а также взрослых. Им очень нравится, когда другие реагируют на те звуки, которые они издают.)

· Общайтесь с ребенком, пойте для него, придавайте значение его лепету, замечайте и реагируйте, когда он попытается вам что-то сообщить

· Помогайте ребенку научиться пониманию речи и общению.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 12 месяцев до 2 лет:

Эмоциональное развитие

· Давайте ему возможность самостоятельно заниматься чем-либо и радоваться тому, чем он занимается, чтобы развивать его самооценку.

· Он может злиться и расстраиваться, когда не может получить все, что он хочет. Поговорите с ним о его чувствах. Он быстрее научится правилам, если их не слишком много, и если они просты и последовательны.

· Он может захотеть все делать самостоятельно и упорствовать. Он может захотеть оставаться младенцем и взрослым одновременно. Можно ему помочь с пониманием этой фазы детства, держа его в руках, когда он хочет быть ребенком и, позволяя ему некоторую степень самостоятельности, когда он хочет быть взрослым.

Игра

· Он начнет более часто и умело использовать одну руку. Позволяйте ему использовать ту руку, которую выбрал мозг.

· Он может практиковать мануальные навыки, когда самостоятельно ест и одевается, рисует, лепит, играет с водой, играет с вещами.

· Давайте ребенку предметы разного размера, которые можно складывать в контейнер, вынимать их оттуда, класть друг на друга (дети любят составлять один предметы на другие, пока те не упадут).

· Выводите его во двор, чтобы он мог бегать, прыгать и лазать.

Общение

· В этом возрасте для него важно учиться говорить и понимать слова. Стимулируйте его познание, наблюдая за тем, что он делает. Используйте каждую возможность завести с ним разговор (например, при кормлении, купании или просто находясь рядом с ним).

· Задавайте вашему ребенку простые вопросы. Реагируйте на попытки ребенка говорить с вами. Играйте с ним в «до свидания». Играйте с ним в простые игры («хлопать в ладоши», «пока-пока»). Поощряйте его повторять слова. Слушайте его, когда он пытается использовать слова или жесты, это поможет ему научиться разговаривать. Игры, книги, песни, рифмы, рассказы и совместные игры стимулируют его развитие.

Рекомендации по уходу в целях развития ребенка

в возрасте от 2 лет и старше:

Эмоциональное развитие

· Любовь и время, которыми вы его одарили, ваш интерес к тому, что он делает, ваша вера в его успех, и ваша поддержка его любопытства поможет усилить его уверенность в себе и стремление к познанию.

· В этом возрасте он может понимать, что правильно и неправильно. Его можно обучать к тому, как люди должны себя вести, посредством рассказов, песен и игр. Он будет лучше учиться, если ему сначала подсказать, что правильно, и его следует мягко поправлять, чтобы он не стыдился.

· Совместное приготовление пищи и выполнение поручений, сортировка одежды, и выполнение других работ по дому усилит его уверенность в себе и стимулирует его познание.

Игра

· Черчение, написание, разукрашивание, укладывание предметов, и помощь в приготовлении пищи помогает развивать мануальные навыки ребенка.

· Помогите ребенку считать, называть предметы и сравнивать их, подбирать предметы по размерам, формам и цветам. Сделайте простые игрушки для вашего малыша.

· Игра во дворе и с другими детьми обогащает его развитие.

· Поощряйте активную игру и движение. Давайте ребенку возможность ходить пешком, прыгать, бегать, пинать мячик.

Общение

· Слушайте, что он вам говорит, поощряйте ребенка к разговору, отвечайте на его вопросы.

· Позволяйте ему рассказывать обо всем, что он испытал или хочет вам рассказать.

· Научите вашего ребенка рассказывать истории, петь и играть.

· Поощряйте его называть вещи по именам.

· Дети в этом возрасте уже понимают, что плохо, а что хорошо. Вы можете обучить своего ребенка, как следуют себя вести, используя народные сказки, песни и игры.

· Дети лучше обучаются, если они с самого начала слышат правильную речь. Во время становления речи дети делают много ошибок. Исправляя их, можно подавить в них желание говорить, поэтому поправлять детей нужно мягко и осторожно.

Прокрутить вверх

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник