Речевое развитие ребенка конспекты занятий

Речевое развитие ребенка конспекты занятий thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 25177.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Солнышко и дождик» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце. Задачи: • Воспитывать звуковую культуру речи:…

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] — [ж]»
Старшая группа воспитатель Леонтьева Т.В. Среда 6 мая Обучение грамоте В.В. Гербова Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Цель . Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Ход занятия Воспитатель говорит,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [м], [н] и буквы М, Н»

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного…»
Задачи: — закрепить знание детей об изученных звуках «м», «н» и целостного восприятия букв; — упражнять в добавлении звуков «м» или «н» в слово, а также выделении их из слов; — учить составлять слоги (прямые и обратные) из букв разрезной азбуки и печатать их в тетради; -…

Конспект проведения дидактической игры «Собираемся в гости» для детей дошкольного возраста с нарушением речи
Конспект проведения бытовой игры для детей 5-6 лет с нарушением речи. Название игры: «Собираемся в гости» Дидактическая задача: развивать диалогическую речь; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игровая задача:…

Скоро в школу. Конспект занятия по развитию речи «В школу» в старшей группе
Ход занятия 1. Организационный момент (Воспитатель помещает на стенд картину «В школу») — Ребята, как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. (Дети придумывают название картинке) Дети идут в школу -— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? —…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Весна» в старшей группе с ЗПР
Программные задачи. 1. Обобщать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; — упражнять в подборе синонимов и антонимов, признаков к заданным словам, в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде; — расширять, уточнять, активизировать…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Статья «Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во…»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой во второй младшей группе в помощь родителям в период самоизоляции. «Путешествие колобка» Сценка обыгрывается с помощью взрослых (мама, папа, сестра, брат и другие члены семьи, можно с декорациями. Стоит домик. На…

Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Рыбы» (дистанционное обучение)

ОД развитие речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Рыбы» Тема: «Помоги Дори найти своих родителей» Здравствуйте, Уважаемые родители и дети. Сегодня мы продолжим с вами разговаривать о рыбах. Ребята мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо для вас….

Конспект занятия по развитию речи «Русская изба»
Конспект занятия пол развитию речи тема «Русская изба» Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т.д) ; •…

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект по развитию речи «Моя семья» Разработала: Садкова С.А. Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие Раздел: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Тема: «Моя семья- мои родные» Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим…

Речевое развитие ребенка конспекты занятий

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Читайте также:  Роль музыки в воспитании и развитии ребенка

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

ООД  по развитию речи во второй младшей группе.

Путешествие по сказке «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый), обогатить представления детей о диких животных, отмечать  их характерные признаки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: игрушка белка, корзина с орешками, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук), листки с изображением морды волка (по количеству детей), карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Теремок».

 Появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками).

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешков продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Артикуляционная гимнастика «Оближем губки», «Вкусное варенье».

Белка: Ребята, а еще я принесла вам загадку. Попробуйте ее отгадать.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка – русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Читайте также:  Доу всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Белка: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой. У меня есть картинки с изображением волка, давайте нарисуем ему улыбку. (работа с карандашами, дорисовать на морде волка улыбку)

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый 
по лесу идёт, 
Шишки собирает, 
песенки поёт. 
Вдруг упала шишка 
прямо мишке в лоб. 
Мишка рассердился 
и ногою — топ!

«Мишка» 
Уронили мишку на пол, 
Оторвали мишке лапу. 
Все равно его не брошу, 
Потому что он хороший.

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Белка: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

Источник

Ирина Климина
Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Программное содержание:

Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать словарь детей за счет звукоподражания, имен существительных, местоимений, указательных слов и служебных частей речи. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,отрабатывать суфиксальный способ образования слов.

Развивать зрительное и слуховое внимание-умение рассматривать иллюстрацию, узнавать контурное изображение героев сказки, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные качества личности — умение сопереживать, терпение. Вырабатывать учебные навыки — отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

Словарная работа:

Пенек, лес, волчонок, забор, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Материал:

Сюжетная картинка к сказке «Колобок», цветные изображения героев сказки, контурные изображения персонажей сказки,предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. (Соединяем пальчики правой и левой руки.)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд-

Медвежат, лисят, зайчат.

2. Рассматривание сюжетной картинки к сказке «Колобок». Показ отдельных деталей на картинке. Дети отвечают на вопрос «Что это?» (домик, лес,забор и т. д.)

3. Рассказывание сказки «Колобок». Рассказывая, воспитатель выставляет цветные изображения персонажей сказки.

4. Игра «Покажи героя сказки». Попросить детей показать как ходит лиса, как переваливается медведь, как крадется волк.

5. Игра «Доскажи словечко». Попросить детей договаривать фразы

Ок,ок, ок у меня …. колобок.

Ка, ка, ка уже нет….колобка

Ок,ок, ок лиса съела ….колобок.

6. Показ детям контурного изображения персонажей сказки и попросить их найти среди них Колобка, деда, лису и т. д.

7. Д. И. «У кого какой детеныш»

У волка — волчонок

У лисы — лисенок

У медведя — медвежонок

У зайца — зайчонок.

Итог занятия: Обязательная похвала детей

Программное содержание:

Учить детей элементарным способом связи двух или нескольких предложений в контексте сюжета. Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев.

Развивать слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатывать учебные навыки- отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Длинный, пушистый, вкусный, серый.

Материал к занятию:

Сюжетная картинка к сказке “Колобок”, фигурки персонажей сказки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик — наш малыш

А зовут его (называем имя ребёнка)

2. Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте мои загадки.

У кого длинные уши (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого серая шуба и острые зубы? (у волка)

У кого вкусный бочок, нет ни рук ни ног (колобок)

Из какой сказки пришли эти герои к нам на занятие?

3. Рассказывание сказки совместно с опорой на фигурки персонажей.

Читайте также:  Тест на психическое развитие ребенка 5 лет

Кого встретил Колобок?

Кто был первым?

Кто был следующим?

Кто последним?

4. Игра “Прятки”по принципу: «Кого не стало».

Воспитатель убирает одного из персонажей и спрашивает: «Кого не стало»?

5. Итог занятия: обязательная похвала детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей. Обогащать словарь детей названиями животных, их детенышей и их домов. Использовать в активной речи предлоги: «в», «над», «под». Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, умение выслушивать задание до конца.

Словарная работа:

Зубастый, лохматый, громкоголосый, короткохвостый, нора, логово.

Материал:

Настольные фигурки персонажей сказки “Колобок”, предметные картинки животных, их детенышей и их домов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастики. (Соединяем пальцы рук.)

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, зайчат.

2.Воспитатель загадывает загадки :

Большой, лохматый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь

Коль рассердится …медведь.

Воспитатель выставляет цветное изображение медведя. Какой медведь (Большой,лохматый, громко ревет-громкоголосый)

Маленький, серенький

За морковкой шмыг-шмыг

По лесочку прыг-прыг. (заяц)

Какой заяц? Пушистый,маленький, серенький. Хвост короткий, он -короткохвостый. Уши у зайца длинные, он — длинноухий.

Серый, зубастый

По полям рыщет

Зайчат ищет.

Кто это? Волк. Какой он? Серый, большой, зубастый.

3. Обучение и рассказывание.

Попросить детей помочь рассказать сказку “Колобок”, останавливаясь на ключевых моментах, чтобы дети договаривали предложение.

5. У каждого героя сказки есть свой дом и детки. Воспитатель выставляет картинку лисы и говорит, что у лисы-лисёнок, много лисят, живут в норе

У волка-волчонок, много волчат, живут в логове.

У медведя- медвежонок, много медвежат, живут в берлоге.

У зайца-зайчонок, много зайчат, их дом под кустом.

(Все действия воспитателя сопровождаются показом соответствующих картинок).

4. «А теперь, давайте посмотрим на всех героев сказки и найдём самого большого, и самого маленького». Попросить детей расставить зверей по росту, от самого большого до самого маленького.

6. Итог занятия: обязательно похвалить детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук «У». Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие. Продолжать работать над силой голоса, над темпом речи.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать положительные качества личности — уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Плавно, спокойно, громко, тихо.

Материал:

Цветное изображение персонажа сказки «Колобок» — волка,предметные картинки, в названиях которых есть звук «у» в ударной позиции, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадывание загадки.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Вот кто пришел к нам на занятие. Из какой он сказки?

Наш гость очень любит петь. А песенка у него такая «у-у-у»

Давайте ему подпоем. (Дети повторяют).

Сначала тихо, а потом все громче и громче.

А теперь наоборот-сначала громко, а потом все тише и тише.

3. Работа с зеркалами.

Когда мы поем песенку волка – звук «у», губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит свободно и плавно.Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

4. Игра на развитие фонематического слуха.

Волк предлагает поиграть с ним в игру.

Будем медленно кружиться,

Если звук услышим «у»

На другие звуки

Мы опустим руки.

И пойдем по кругу

Друг за другом.

(выделение звука «у» из ряда гласных звуков.)

5. Упражнение «Собери картинки, в названии которых есть звук «у».

Воспитатель выставляет картинки, а дети должны выбрать и подарить волку те картинки, в названии которых есть звук «у».

6. Итог занятия: волк хвалит детей и прощается с ними.

Краткий анализ проведенного занятия.

Тема занятия: Показываем сказку «Колобок».

Сложность занятия соответствовала возрастным особенностям речевого развития. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы продолжим работу по всем направлениям формирования речи дошкольников младшего возраста.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Наши пальчики играют. (М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

3. Научите меня говорить правильно. (О. И. Крупенчук.)

4. Развитие речи детей 3-4 лет. (Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук)

5. Занятия по развитию речи. (В. В. Гербова.)

Программное содержание:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки «Колобок» используя все части речи. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей правильному согласованию слов в предложении

Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Развивать общую моторику.

Воспитывать храбрость, умение подражать.

Словарная работа:

Навстречу,мешен, стужен, по сусеку метен.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колобок»,

Ход занятия:

1 Перед показом сказки дети вспоминают, как ходит и что говорит тот или иной персонаж. За рассказчика -воспитатель.

2 Игра-драматизация сказки «Колобок». (Распределением ролей занимается воспитатель).

3 Итог занятия: обязательная похвала детей.

Источник